Тарифы ЖКХ на 2018

Тарифы на воду и водоотведение в Москве с 1 января 2018 года

Региональная энергетическая комиссия города Москвы приняла постановление №432-в «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей акционерного общества «Мосводоканал» на 2018 год» 18 декабря 2016 года.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение, что предоставляются жителям Москвы разделены на 4 группы потребителей:

  • Население.
  • Бюджетные организации.
  • Владельцы нежилых помещений.
  • Организации водопроводно-канализационного хозяйства области.

Тарифы на воду и водоотведение в Москве на 1 января 2018 года (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)

Потребители Период Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м. Тарифы на водоотведение, руб./куб.м.
Население (с НДС) с 1.01.2018 по 01.07.2018 35,40 25,12
Бюджетные организации с 1.01.2018 по 01.07.2018 30,00 21,29
Организации, владельцы нежилых зданий с 1.01.2018 по 01.07.2018 30,00 21,29
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области с 1.01.2018 по 01.07.2018 22,81 19,08

Как видно из таблицы, последнее подорожание тарифов на воду стало 1 июля 2017 года. Повышение цен скорректировано по программе социально-экономического развития Москвы до 2018 года.

Тарифы на воду и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах

Тарифы (руб./м 3 )
с 01.01.2018 по 01.07.2018

* — Постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 20 декабря 2016 г. №432-в вступил в действие с 1 января 2018 года.

** — в тарифы не включен налог на добавленную стоимость

Тариф на горячую воду принят постановлением №545-гв «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую акционерным обществом «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2018 год»

Тарифы на горячую воду на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города

Потребители Период Тарифы, руб./куб.м.
Население (с НДС) с 1.01.2018 по 01.07.2018 173,02
Исполнители коммунальных услуг с 1.01.2018 по 01.07.2018 146,63
Бюджетные организации с 1.01.2018 по 01.07.2018 147,58
Организации, владельцы нежилых зданий с 1.01.2018 по 01.07.2018 147,58

Как видно из таблицы, на территории Москвы цена на горячую воду выше, чем в Троицком и Новомосковском округах. Можно заметить, что с 1 января 2018 года не произошло подорожание цен на горячую воду.

ПАО «МОЭК» прочим потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячее водоснабжение) на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Тарифы на горячую воду в Троицком и Новомосковском округах

Наименование системы централизованного горячего водоснабжения Период Тарифы для прочих потребителей, руб./куб.м. Тарифы для населения, руб./куб.м.
Поселение «Мосрентген» (д. Мамыри) с 1.01.2018 по 01.07.2018 76,01 89,69
Поселение «Мосрентген» (поселок завода Мосрентген) с 1.01.2018 по 01.07.2018 94,85 111,92
Поселение Щаповское с 1.01.2018 по 01.07.2018 82,17 96,96
Поселение Краснопахорское с 1.01.2018 по 01.07.2018 83,84 98,93
Поселение Первомайское с 01.01.2018 по 01.07.2018 104,81 123,68
Поселение Десеновское с 1.01.2018 по 01.07.2018 75,56 89,16

МУП «Троицктеплоэнерго» потребителям использованием закрытых систем горячего водоснабжения

Тарифы

Народная Служба Тарифов – НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Вы здесь

Москва 2018 год – сводная таблица тарифов по всем коммунальным платежам, действующие с 1 июля 2018 года

Ответ на вопрос:

Ответ на вопрос:

На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Москвы, действующих с 1 июля 2018 года

Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения города Москвы на 2018 год

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛЬЯ

Наименование жилищных услуг

Наем жилых помещений

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ

Наименование жилищных услуг

Содержание жилых помещений

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм

за площадь, занимаемую сверх установленных норм

Капитальный ремонт

* Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца
Зона II – остальные территории города Москвы

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан

Категории многоквартирных домов

Ставки
планово-нормативного расхода
(рублей в месяц за 1 кв.м общей площади
жилого помещения)

Жилые дома с лифтом и мусоропроводом

Жилые дома с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома без лифта, с мусоропроводом

Жилые дома без лифта, без мусоропровода

Примечания:
1. Указанные ставки планово-нормативного расхода применяются для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.
2. Для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также в многоквартирных домах до 1953 года постройки (включительно), не включенных в указанный адресный перечень, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:
– для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры), – 2,113;
– для жилых домов высотой более 75 метров с лифтом, с мусоропроводом – 1,571;
– для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления – 1,693;
– для жилых домов индивидуальных и пилотных проектов застройки с лифтом, с мусоропроводом – 1,291;
– для жилых домов до 1953 года постройки (включительно) – 1,394.
3. В случае если при расчете ставки планово-нормативного расхода к указанной ставке применяется несколько коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, эти коэффициенты не перемножаются.
4. При расчете ставки планово-нормативного расхода с учетом коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, полученный результат округляется до двух знаков после запятой (рубли, копейки).
5. В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:
– содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;
– начислением платеж
ей за жилищные, коммунальные и иные услуги; – содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов, государственных бюджетных учреждений города Москвы «Жилищник района»;
– содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счет средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;
– содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; – выплатой комиссионного вознаграждения кредитным организациям и операторам платежных систем за услуги по приему платежей населения за жилищные, коммунальные и иные услуги;
– охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).
6. В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 рублей 96 копеек в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода в размере 5 рублей 96 копеек применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего указанное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, на 0,989. При расчете указанных соотношений и коэффициента полученный результат округляется до трех знаков после запятой.

Читайте также:  МКД в ЖКХ: что это такое?

Тарифы на ЖКУ в 2018 году поднимутся с 1 июля на 5,5%. Таблица цен на воду, газ, свет, отопление

В 2018 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Москве увеличатся, но не с 1 января, а как и в предыдущие годы только с 1 июля 2018 года. Увеличение тарифов произойдет летом и размер оплаты за электричество поднимется в среднем на 5,5%. Надо отметить, что 1 июля 2017 года тарифы на ЖКУ были увеличены в среднем на 7%. Оплата за капремонт в Москве была также увеличена с 1 июля 2017 года на 7%. Полная таблица всех цен на оплату тарифов в 2018 году.

Департамент экономической политики и развития Москвы утвердил тарифы на электроэнергию с 1 июля 2018 года. Соответствующий приказ от 29 ноября 2017 года (скачать.pdf) опубликован на официальном портале мэрии.

В домах с электроплитами стоимость 1 кВтч энергии при одноставочном тарифе вырастет с 4,04 руб. до 4,3 руб. При тарифе, дифференцированном по двум зонам суток, цены вырастут и в дневное время суток (с 4,65 руб. до 4,95 руб.), и в ночное (с 1,26 руб. до 1,35 руб.) При дифференциации по трем зонам вырастут все тарифы: в пиковое время — с 4,85 руб. до 5,16 руб., в полупиковое — с 4,04 руб. до 4,3 руб., в ночное время — с 1,26 руб. до 1,35 руб.

Стоимость 1 кВтч электроэнергии для проживающих в домах с газовыми плитами, при одноставочном тарифе не изменится (5,38 руб.) При тарифе, дифференцированном по двум зонам времени суток, в дневное время останется неизменной (6,19 руб.), а в ночное время вырастет с 1,79 руб. до 1,92 руб. При тарифе, дифференцированном по трем зонам, стоимость электроэнергии также вырастет в ночное время — с 1,79 руб. до 1,92 руб.

Отдельно прописаны тарифы для населения Новой Москвы. Так, в домах с газовыми плитами стоимость 1 кВтч при одноставочном тарифе вырастет с 5,24 руб. до 5,38 руб., а с электроплитами — с 3,93 руб. до 4,3 руб.

Об индексации тарифов ЖКУ по России

С 2013 года тарифы на услуги ЖКХ в России индексируются раз в год с 1 июля. Это делается, чтобы сдерживать инфляцию. Иной порядок только в Крыму. Там тарифы могут меняться до трех раз в год – не более, чем на 15 процентов за один раз.

Министерство экономического развития РФ в конце сентября 2017 года в своем прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы обозначило, что ожидает рост тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в 2018-2020 годах на уровне 4% (ежегодно за эти три года). При этом в министерстве отметили, что не позднее 2019 года в систему тарифообразования будет внедрена новая методология расчета операционных расходов ресурсоснабжающих компаний. После ее внедрения в среднем по стране рост тарифов на водоснабжение и водоотведение сверх уровня прогнозной инфляции не ожидается.

Читайте также:  Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета тепловой энергии?

О льготах и субсидиях в 2018 году на ЖКХ

Ветераны войны и труда, пенсионеры, многодетные, инвалиды и т.д. В общей сложности – около 4 миллионов человек, или каждый третий житель. А оплату за малоимущих – тех, у кого на квартплату уходит более 10% от совокупного дохода, частично берет на себя город. В этом году в бюджете на помощь нуждающимся было заложено 54 миллиарда рублей. Не меньше власти предусмотрели и на 2018 год.

Оформить субсидию можно в любом МФЦ Москвы или в городском центре жилищных субсидий. Электронный адрес, по которому можно задать вопросы, связанные с субсидиями и льготами: gcjs-info@dom.mos.ru

ТАРИФЫ НА ЖКХ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы с учетом НДС (рублей/куб. м)

Примечание. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данных платежей.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

  1. Указанные тарифы применяются при расчетах за тепловую энергию, реализуемую для нужд населения города Москвы организацией независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб. м)

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества

Примечание: Тариф на горячую воду для населения города Москвы не включает в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ (СТАРАЯ МОСКВА)

Наименование услуг газоснабжения

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб. м)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

Примечание. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Наименование услуг газоснабжения

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб. м)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) сверх стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На прочие цели (отопление нежилых помещений)

руб. / 1000 куб. м

Читайте также:  Перерасчет за воду, если стоят счетчики

ТАРИФЫ НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО (УГОЛЬ) ,
ПОСТАВЛЯЕМОЕ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,
ПРОЖИВАЮЩЕГО В ДОМАХ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО
И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

Вид коммунального ресурса

Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну)

Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением

  1. В розничную цену на твердое топливо (уголь) не включены расходы на погрузку, разгрузку и доставку топлива до жилого помещения.
  2. Норма расхода твердого топлива (угля), поставляемого для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, утверждена постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1079-1111 «О норме расхода твердого топлива (угля)».
  3. Розничная цена на твердое топливо (уголь) не включает в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ,
ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

  1. Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».
  2. При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченног федерального органа, осуществляющего функции по принятию норамтивных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.
  3. При дифференциации по двум онам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.
  4. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, не включают в себя комиссионнное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ с 1 июля 2018 года – содержание домов

Наем жилых помещений

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

Содержание жилых помещений

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм

за площадь, занимаемую сверх установленных норм

* Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца

Зона II – остальные территории города Москвы

ТАРИФЫ ЖКХ С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

Тарифы на электроэнергию для города Москвы с 1 января 2018 года (подорожание с 1 июля 2018 года)

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

с 1 января 2018

с 1 июля 2018

1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *

1.1 Одноставочный тариф

1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Оплата жилищно-коммунальных услуг – прямое и непосредственное обязательство каждого собственника, муниципального арендатора или квартиранта, проживающего в жилище по договору аренды. С 1 июля 2018 года в регионах РФ произошли изменения, затронувшие тарифные ставки на воду, газ, свет. Почему это произошло, и насколько больше денег будет уходить у граждан на погашение коммунальных услуг после повышения тарифов ЖКХ – рассмотрим в статье.

Кто определяет тарифы ЖКХ в 2018 году?

В 2018 г., как и в прошлых годовых периодах, определением цен на коммунальные услуги занимаются следующие структуры:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Непосредственное влияние на процесс предоставления гражданам КУ(коммунальных услуг) оказывают РСО (организации по снабжению населения ресурсами в соответствии с Общими положениями постановления правительства №354 от 06.05.11 п. 2) и УК (управляющие компании). Это связано с тем, что стоимость коммунальных услуг состоит из нескольких элементов – цен на ресурсы, обслуживание, обеспечение. Немаловажную роль играет и регион проживания собственника.

Читайте также:  Какая температура горячей воды должна быть в квартире по закону 2017?

Нормативная база

Основные документы, регулирующие стоимость КУ и степень повышения тарифов ЖКХ, следующие:

  • Правительственное распоряжение№2353-р от 26.10.2017 г. «Об утверждении индексов изменения размерного показателя платы, вносимой собственниками за КУ» (в среднем по субъектам РФ);
  • Постановление Правительства от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям квартирных помещений…»;
  • Жилищный кодекс РФ (ст. 153-157);
  • Постановление Правительства №400 от 30.04.2014, регулирующее порядки и нормы повышения тарифов на коммунальные услуги.

Какие тарифы ЖКХ повысились?

Ежегодные изменения в структуре тарификации в рамках РСО происходят в соответствии с базовыми параметрами социально-экономической направленности РФ на тот или иной годовой период. В соответствии с ЖК РФ (ст. 154), в России принято применять ограничения в отношении совокупной платы за коммунальные услуги, в которую входят следующие стоимости:

  • холодная и горячая вода;
  • газ;
  • свет.

ВАЖНО

В зависимости от границ, установленных на региональном уровне, местные правительства определяют тарифы ЖКХ в самостоятельном порядке.

Так, с 1 июля 2018 г. возрастание цен на тарифы ЖКХ стало таким:

  • электроснабжение: рост ограничен лишь уровнем инфляции в стране (сетевым организациям придется платить намного меньше в отличие от рядовых граждан), тем не менее, в 2019 г. следует ожидать очередного повышения на 3,1-5,6% в среднем;
  • водоотведение и водоснабжение – 3,8%, на этом рост стоимости воды не остановится, есть вероятность продолжения повышения цен и в 2019 г. (по предварительным оценкам – на 4,1% относительно второй половины 2018 г.);
  • газ – 3,4%, а в 2019 г. планируется повышение еще на 2,1% (это плановая схема ценового повышения), впоследствии предполагается ежегодное увеличение расценок на 1% на протяжении 3-х лет, но сложившиеся обстоятельства вынудят правительство повышать цены на газ более высокими темпами, нежели было запланировано.

К сведению

Средний показатель роста цен на коммунальные услуги, включая воду, газ, свет в процентном эквиваленте составляет 4,4-4,9%.

Причины роста цен

С 1 июля проводится ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. При этом с 2017 года ориентируются на уровень прогнозируемой инфляции (в 2017 и 2018 году показатель уровня инфляции составлял около 4%). Решение об ограничении цен уровнем инфляции было принято Федеральной антимонопольной службой. На повышение тарифов ЖКХ влияют, прежде всего, удорожание расходных материалов, топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры.

Как повысились цены на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Самый низкий порог индекса повышения цен с 1 июля 2018 г. наблюдается в Северной Осетии, Новосибирске и области, а также в республике Дагестан, Кабардино-Балкарии. Наиболее высокие показатели роста фигурируют в Санкт-Петербурге (6%), Москве (5,5%), Якутии, Кемеровской, Новгородской и Кировской областях.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

На сколько повысились тарифы?

Рассматривать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в рублевом эквиваленте нецелесообразно. Это связано с неодинаковым уровнем цен, заработных плат, жизни в регионах. Если говорить в процентном соотношении, то средний показатель колеблется в диапазоне 4-5%. Есть регионы, в которых этот порог больше или меньше указанных значений. Нормы повышения тарифов в регионах регулируются правительственным постановлением №400 от 30.04.2014 г. (раздел 6 «Порядок контроля соблюдения…»).

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Повышение цен произойдет в каждом региональном субъекте РФ. Приблизительная схема изменения тарифных расценок на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года отражена в табличной сводке.

Регион Индекс повышения тарифа, %
Северная Осетия, Новосибирская область 3,0
Дагестан, Кабардино-Балкария, Псковский регион 3,3
Чечня, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Калининградская, Мурманская, Сахалинская, Тверская обл. 3,4
Бурятия, Калмыкия, Алтай, Удмуртия, Ставрополье, Ленинградская, Ростовская, Свердловская, Саратовская 3,5
Карелия, Ингушетия, Амурская, Костромская, Курганская, Ивановская, Орловская, Челябинская, Ульяновская область 3,6-3,8
Ненецкий автономный округ, Коми, Чувашия, Забайкалье, Мордовия; Краснодарский, Красноярский, Пермский, Хабаровский край; Чукотка, Ямал, Ярославский регион, Амурская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Брянская, Воронежская, Калужская, Московская, Оренбургская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская обл., Ханты-Мансийский АО, Ямал, Чукотка 3,9-4,0
Татарстан, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Липецкая обл. 4,1-4,3
Алтайский край, Приморский край, Смоленская, Тюменская область 4,4-4,6
Тыва, Хакасия, Камчатка, Иркутская, Курская, Омская, Магаданская, Тамбовская, Тульская область, ЕАО. 4,7-5,0
Кировская, Новгородская, Томская обл., г. Москва 5,1-5,5
Башкирия, Якутия, Кемеровская область, Санкт-Петербург 5,6-6,0

Новые строки в квитанции

В 2018 г. россияне могут рассчитывать на получение новой услуги в виде уборки мусора, в отношении которой был составлен законопроект. Несмотря на внушительное количество существующих пунктов, за которые жители РФ должны вносить плату, могут появиться и дополнительные сервисы. Правительство намерено предоставить собственникам жилья больше прав и гарантий в целях удовлетворения их потребностей. Есть вероятность улучшения перечня социальных гарантий.

Новые тарифы на ЖКХ в Москве

С 1 июля 2018 году суммарный показатель роста цен на коммунальные услуги для москвичей, как можно заметить из таблицы – 5,5%. В прошлом годовом периоде стоимость капремонта и ЖКУ возвысилась на 7%. В этом году ситуация улучшилась ненамного, поэтому обладатели московской прописки обязуются ежемесячно проводить оплату КУ по следующим тарифам ЖКХ:

  • 4,3 р. за кВт для квартир, в которых установлены электролиты;
  • показатель дифференцированной ставки за 1 сутки в дневное время – 4,95 р., ночью – 1,35 р. (по данным организации МОСЭНЕРГОСБЫТ);
  • при установлении в квартире газовой плиты тариф равен 5,38 р. по классической ставке, при этом 6,19 р. днем и 1,92 р. ночью;
  • 6,63 р. за 1 кубометр газа для жителей всех зон города, кроме Троицкого и Новомосковского АО, в двух последних тариф равен 5,362 р. (по данным Московской газовой службы);
  • холодная вода – 35,40 р. за кубометр, услуга водоотведения обойдется в 25,12 р. (по сведениям, представленным на сайте АО «МОСВОДОКАНАЛ»).
Читайте также:  Содержание и ремонт жилого помещения: что туда входит, тариф 2021

К сведению

В 2018 году для жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

Новые тарифы на ЖКХ в Санкт-Петербурге

С 1 июля 2018 года в Санкт-Петербурге произошли наиболее значительные изменения расценок на тарифы ЖКХ, общий процент по всем направлениям КУ составил приблизительно 6%.

  1. Горячая вода – 104,74 р. за кубометр, в первом полугодии она обходилась в 100,72 р.
  2. Электроэнергия – новый тариф 4,53 р. за кВт, прежний – 4,32 р. В рамках дневной зоны он составил 4,82, ночной – 2,78 р. во второй половине 2018 г.
  3. Холодная вода 27,99 рублей за кубометр в первом полугодии и 30,09 р. во втором.
  4. Водоотведение обходится петербуржцам в 30,09 р. за кубометр, как и холодная вода. В первой половине 2018 г. Эти показатели составляли 27,99 р.
  5. Природный газ стоит 22,95 р. за 1 куб. м.

Эти тарифные показатели установлены на базе следующих документов:

  • Распоряжение комитета по тарифным параметрам СПб №240-р от 20.12.2017 г.;
  • «Об установлении тарифов на электроэнергию…» №250-р от 27.12.2017;
  • «Об установлении розничных цен на газ…» от 27.12.2017 №268-р.

Как рассчитываются тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Тарифные показатели по коммунальным услугам различны между собой в зависимости от жилищного фонда. Сумма, зафиксированная в квитанции, приходящей в почтовый ящик, зависит от объема работ, проведенных УК. Все расходные направления просчитываются заблаговременно и поступают в общую смету. Оставшаяся сумма – стоимость тарифов и услуг ЖКХ. Ее подсчитывают специальные комитеты, осуществляющие регулирование жилищного фонда.

Формирование тарифов находится под влиянием следующих факторов:

  • приобретение новых стройматериалов;
  • выдача зарплаты представителям обслуживающего персонала;
  • оплата налогов;
  • внесение арендных сумм;
  • дополнительные статьи расходов;
  • наличие приборов индивидуального учета.

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Пример расчета оплаты ЖКХ по новым тарифам с 1 июля 2018 года

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

  1. Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2018 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
  2. Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2018 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
  3. Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.

Последствия неоплаты тарифов ЖКХ

Постоянное повышение цен на тарифы ЖКХ вынуждает многих граждан допускать просрочки по платежам. С одной стороны, это можно объяснить низким уровнем доходов населения. С другой позиции, подобные деяния чреваты наказаниями в виде:

  • начисления пени (1/300 ставки рефинансирования первые 3 месяца, 1/130 – после 91-го дня);
  • ограничение в предоставлении коммунальных услуг (в случае наличия долга в течение 2-х мес. и более);
  • выселение из жилища (в первую очередь, это касается лиц, проживающих в жилье муниципального типа, имеющих долг в течение 6 и более месяцев).

Принимаются эти меры постепенно. То есть сначала КУ начисляют штрафы, затем ограничивают подачу благ и при игнорировании требований – выселяют.

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве: официальный сайт, таблица | IiNews

09.08.2018 13 Просмотры

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве: официальный сайт, таблица

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве: официальный сайт, таблица. Будет ли повышение с 1 января 2018 года.

Начиная с будущего года столица замедляет темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Об этом говорится в подписанном мэром Москвы Сергеем Собяниным распоряжении, которым утверждены предельные темпы роста стоимости услуг ЖКХ на 2018 год.

Свидетельством тому являются цифры. Если в 2018 году коммуналка в Москве подорожала почти на 7%, то в 2018-м цены на отопление, водоотведение, газ, воду и электроэнергию в среднем не поднимутся более чем на 5,5%. Да и произойдет это не с 1 января 2018 года, а только с 1 июля.

Читайте также:  Обязательно ли заключать договор на обслуживание газового оборудования

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве: официальный сайт. Последние новости.

Как напомнили «РГ» в департаменте экономической политики и развития города, тенденция снижения предельного индекса цен на коммунальные услуги в столице началась не сегодня. Если в 2015 году коммуналка дорожала в Москве на 10%, то в 2016-м — уже на 7,5, а в 2018-м при предельном индексе, определенном правительством РФ в 7%, реально город уложился в 6,7%.

Действующие ставки с 1 июля этого года сохранятся и в течение первого полугодия 2018 года. А запланированный подъем на 5,5% с 1 июля 2018 года станет для Москвы историческим минимумом. Так что в отличие от предыдущих лет столица уже не будет возглавлять перечень регионов с самым высоким ростом тарифов.

Как говорится в распоряжении правительства РФ, опубликованном на портале правовой информации, максимальный рост с 1 июля будущего года ожидает жителей Санкт-Петербурга и Якутии — 6%, а также население Кемеровской области и Республики Башкортостан — 5,9%. Наряду с Москвой на 5,5% коммуналка подорожает в Кировской и Новгородской областях. В остальных регионах подорожание окажется менее заметным. В частности, на 5% больше придется платить за коммунальные услуги в Республике Тыва и Иркутской области, на 4,8 — в Еврейской автономной области, на 4,7 — в Курской и Тамбовской областях, на 4,5 — в Магаданской, Тюменской и Свердловской областях, а также Алтайском крае. Самый же низкий прирост — 3% — ожидается в Северной Осетии и Новосибирской области. В списке регионов нет пока Крыма и Севастополя — изменение тарифов в них будет утверждено отдельным решением.

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве: официальный сайт. Последние новости.

Конкретные цены , как известно, устанавливают местные власти. В Москве, в частности, департамент экономической политики и развития города обнародовал пока только расценки на электроэнергию. Они обнадеживающие, так как тарифы вырастут даже не для всех москвичей. В частности, в старой Москве в домах с газовыми плитами и одноставочными счетчиками электричество как стоило 5,38 руб. за кВт/час, так и будет стоить. При двухзонном и трехзонном тарифам цена в дневное время тоже не изменится — останется по 6,19 за кВт/час. В ночное же время киловатт/час в обоих случаях вырастет с 1,79 до 1,92 руб. В домах с электроплитами при одноставочном тарифе цена вырастет с 4,04 до 4,3, двухставочном в дневное время — с 4,65 до 4,95, а ночью — с 1,26 до 1,35. При трех зонах в пиковое время кВт/час подорожает с 4,85 до 5,16, в полупиковое — с 4,04 до 4,3, а ночью — с 1,26 до 1,35 руб.

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Новой Москве.

На территории Новой Москвы электроэнергия для жителей домов с газовыми плитами будет стоить 5,38 вместо прежних 5,24, для тех, у кого электроплиты, — 4,3 вместо 3,93 руб. за киловатт/час. То есть у тех, кого подорожание все-таки ждет, оно окажется в пределах 9-31 копейки за киловатт/час. Цены на воду, тепло и газ будут объявлены чуть позже, в течение декабря. В любом случае если в прошлом году в денежном эквиваленте увеличение стоимости услуг ЖКХ на человека в столице составило 155 рублей, то в этом оно будет явно меньше.

За счет чего же? В своем блоге Сергей Собянин счел нужным объяснить, что в последние годы в Москве вообще снижается доля расходов на коммуналку: «В 2010 году они составляли 17% бюджета, следующие несколько лет — порядка 15%. В бюджете на 2018 год заложено 13%». И пояснил, что снижение расходов связано с ограничением «аппетитов» монополистов, снижением темпа роста тарифов ЖКХ и практически обнуленными субсидиями на покрытие убытков поставщиков коммунальных услуг. «Раньше многомиллиардные расходы на ЖКХ по-тихому, незаметно от москвичей, «улетали в трубу», — написал мэр. — А теперь сэкономленные деньги направили на благоустройство Москвы, и результаты этого видны каждому человеку. И эти результаты стоят затраченных на них денег».

Тарифы ЖКХ на 2018 год в Москве. Льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ в 2018 году в Москве

Все действующие льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ в 2018 году в Москве сохранятся. А их немало — в столице 52 льготные категории горожан, больше всех в стране! Ветераны войны и труда, пенсионеры, многодетные, инвалиды и т.д. В общей сложности — около 4 миллионов человек, или каждый третий житель. А оплату за малоимущих — тех, у кого на квартплату уходит более 10% от совокупного дохода, частично берет на себя город. В этом году в бюджете на помощь нуждающимся было заложено 54 миллиарда рублей. Не меньше власти предусмотрели и на 2018 год. Оформить субсидию можно в любом МФЦ Москвы или в городском центре жилищных субсидий

ТАРИФЫ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО
НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

№ п/п
Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)
Единица измерения
Цена (тариф)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ наименование статьи 161 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

Читайте также:  Субсидии по оплате ЖКХ: как получить и кому они положены

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 161 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 3 апреля 2018 г. – Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 161 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 1.3, вступающей в силу с 1 мая 2015 г.

1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в часть 2.1 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях применения части 2.1 статьи 161 настоящего Кодекса в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 N 458-ФЗ

2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Информация об изменениях:

Часть 2.2 изменена с 3 апреля 2018 г. – Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 161 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Читайте также:  Если не заключен договор с управляющей компанией, можно не платить?
Информация об изменениях:

Часть 2.3 изменена с 3 апреля 2018 г. – Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 161 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Статья 161 дополнена частью 3.1 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

3.1. При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 15 июня 2018 г. – Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 134-ФЗ

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт в сети “Интернет”). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети “Интернет” и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети “Интернет” извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Температура горячей воды в кране по нормативу СНиП 2021

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 8 февраля 2020 г. – Федеральный закон от 28 января 2020 г. N 4-ФЗ

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи и частью 2 статьи 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети “Интернет”. Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети “Интернет”.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как жильцам выбрать способ управления домом?

В домах, где все помещения находятся в государственной или муниципальной собственности, стало обязательным проведение открытого конкурса для выбора управляющей организации. Но если в доме большая часть помещений находится в частной собственности, жильцы могут сами выбрать способ управления. Как понять, какой из них окажется подходящим и повлияет ли он на размер платы за жилищно-коммунальные услуги?

В январе 2020 г. был изменен порядок выбора управляющей организации для многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в государственной или муниципальной собственности 1 . Теперь для ее избрания стало обязательным проведение открытого конкурса. Ранее для «полностью государственных» домов подобное требование отсутствовало. Проведение конкурса было обязательным лишь для домов, в которых только часть площади помещений, но при этом более 50%, находилась в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем затронутые изменениями ситуации сейчас редки. Обычно в многоквартирных домах большая часть помещений находится в частной собственности. Поэтому жильцы могут выбрать способ управления домом на общем собрании собственников помещений.

Что значит управление многоквартирным домом?

Управление осуществляется в отношении любого дома – как дачного, так и городского многоэтажного со сложнейшими инженерными коммуникациями. Управление многоквартирным домом строго регламентировано и должно обеспечивать бесперебойное снабжение жильцов коммунальными ресурсами, надлежащее и своевременное проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту.

Какие возможны способы управления многоквартирным домом?

Жилищный кодекс предусматривает три способа управления многоквартирным домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений в доме;
  • управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

Что такое непосредственное управление домом собственниками помещений и при каких условиях оно возможно?

Для городского многоквартирного дома этот способ управления экзотичен. Закон позволяет выбрать его лишь для тех домов, в которых количество квартир не превышает тридцати. Но и в домах, состоящих из десятка квартир, непосредственное управление может оказаться затруднительным. Собственники квартир и нежилых помещений должны или совместно на общем собрании решать текущие вопросы, связанные с эксплуатацией дома (а они могут возникать ежедневно и требовать срочного решения), или выдать доверенность одному из собственников, уполномочив его действовать от имени всех.

Все же такой способ управления больше применим для домов, состоящих из нескольких квартир. Причем жильцы должны доверять друг другу и уметь бесконфликтно распределять административную нагрузку и деньги на общие нужды.

Как управляют домами товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы?

Данный способ управления распространен и подробно регламентирован законом. Товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив – это юридические лица, предназначенные для содержания домов.

Структура этих организаций включает три звена:

  • общее собрание – собирается не реже одного раза в год, задает основные стратегические направления эксплуатации дома, определяет бюджет, избирает персональный состав правления;
  • правление – призвано решать текущие вопросы управления домом и контролировать деятельность председателя; членами правления могут стать лишь собственники помещений в доме;
  • председатель правления – исполняет решения общего собрания и правления, распоряжается денежными средствами организации, заключает сделки, контролирует эксплуатационные работы и руководит работниками.

Товарищество и кооператив могут сами нанимать обслуживающий дом технический персонал или привлечь для этих целей стороннюю организацию (такие организации условно именуются «эксплуатирующими»).

Также товарищество и кооператив могут передать основную часть своих функций управляющей организации. В этом случае получается некий симбиоз двух способов управления домом. При таком решении значение товарищества (кооператива) уменьшается, но не нивелируется. Его органы вправе контролировать деятельность управляющей организации и при наличии оснований могут расторгнуть с ней договор или изменить его.

Данный способ управления домом предполагает высокую степень самоорганизации собственников помещений. Они сами должны избрать лиц, ответственных за расходование собранных денежных средств и надлежащее содержание дома, и контролировать исполнение ими своих обязанностей.

Как управляет домом управляющая организация?

Такой способ управления наиболее распространен. Обязанности по управлению домом исполняет специализированная организация, имеющая лицензию на этот вид деятельности. Она может быть избрана собственниками помещений на общем собрании на срок до пяти лет.

Если в доме способ управления не избран, например в новостройке собственники не приняли такое решение или прежняя управляющая организация прекратила деятельность, орган местного самоуправления должен организовать открытый конкурс для выбора управляющей организации.

Преимущества данного способа управления домом в том, что эту деятельность организация осуществляет на профессиональной основе (что, впрочем, не всегда синонимично понятию «управлять качественно»). Недостатки – в ограниченных возможностях жильцов контролировать деятельность управляющей организации.

Собственники вправе сменить не устраивающую их управляющую организацию на новую. Но это сопряжено со значительными затруднениями: необходимо консолидироваться, чтобы организовать и провести общее собрание, набрать кворум и нужное количество голосов. Придется думать, как обеспечить передачу функций по управлению домом новой управляющей организации и при этом минимизировать неизбежные издержки переходного периода.

Стоит оговориться, что именно для устранения недостатка контроля со стороны собственников за деятельностью управляющих организаций законодатель ввел орган по представлению их интересов – совет многоквартирного дома. Он избирается из числа собственников, не подлежит регистрации и призван выступать посредником при взаимодействии жильцов с управляющей организацией.

(Как отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в публикации «Управляющая компания vs жильцы».)

Зависит ли размер платы за жилищно-коммунальные услуги от способа управления домом?

Прежде всего стоит уяснить, из чего состоит плата за жилищно-коммунальные услуги.

1. Плата за коммунальные услуги – это деньги, которые предназначаются ресурсоснабжающим организациям, поставляющим воду, электрическую энергию, газ и т.п. Тарифы на эти ресурсы регулируются государством, и их размер не зависит от способа управления домом и решений управляющих организаций или собственников.

Деньги за коммунальные услуги могут перечисляться управляющей организации или товариществу собственников жилья (кооперативу). Это происходит в случае, если собственники помещений не заключили с ресурсоснабжающей организацией прямой договор. Но даже тогда управляющая организация является не конечным, а лишь «транзитным» получателем этих денег.

(В статье «Придется ли платить больше за коммунальные услуги, если счетчик в квартире вышел из строя?» читайте об ответственности потребителя за ненадлежащую эксплуатацию приборов учета, необеспечение их сохранности и своевременной замены. А автор материала «Замена счетчика: как не стать жертвой мошенника» объяснил, как должны проводиться поверка счетчиков и их замена и что собственнику квартиры делать, чтобы не пришлось платить за коммунальные ресурсы по нормативу, который во много раз превышает реальный объем потребления.)

2. Сравнительно новым видом платы являются взносы на капитальный ремонт. Их минимальный размер определяют государственные органы, а собственники вправе на общем собрании увеличить (но не уменьшить) установленный тариф. Получателем этих денег является либо региональный фонд капитального ремонта, либо управляющая организация (товарищество, кооператив) – второе возможно лишь тогда, когда общим собранием собственников принято решение о формировании фонда капитального ремонта на собственном счету.

Таким образом, размер тарифа, как правило, не зависит от способа управления домом. Но при более приближенных к жильцам способах управления у них есть возможность относительно свободно распоряжаться собранными средствами.

(О том, как эффективно использовать денежные средства, собранные на капремонт, читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?»; в каких случаях разрешено не платить за капремонт и кому дано право на льготы – в публикации «Жильцы вправе влиять на решения о проведении и об оплате капремонта».)

3. Плата за содержание и ремонт общего имущества – это те средства, которые получают управляющие домами организации за свои услуги. Управляющие коммерческие организации при нормальном экономическом положении должны получать прибыль от выполнения ими работ и оказания услуг. Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы являются некоммерческими организациями и все полученные средства должны расходовать на нужды дома и организацию собственной деятельности. Однако это не означает, что от способа управления домом зависит размер тарифов на содержание и текущий ремонт. Основными факторами, влияющими на размер платы, являются: состояние дома, особенности его эксплуатации и хозяйственная эффективность деятельности по управлению им. И при выборе способа управления домом собственникам следует учесть эти факторы.

Не так давно размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливался государством. Теперь органы госвласти и местного самоуправления определяют тарифы лишь для субсидиарного применения – на случай, если общее собрание собственников не установило размер такой платы. Впрочем, во многих домах, которые управляются большими управляющими компаниями, она часто равна установленным муниципальным тарифам.

(В статье «Долг за жилищно-коммунальные услуги может образоваться даже у исправного плательщика» вы прочитаете о том, что такое случается из-за неверных расчетов управляющих домами организаций. Автор рассказывает, почему человек может узнать о задолженности только после списания денег с его счета и что делать, чтобы 50% от зарплаты не пошли на уплату платежей, начисленных по ошибке.)

1 Федеральный закон от 28 января 2020 г. № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: