Тарифы ЖКХ 2018

Тарифы ЖКХ 2018

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2018 г. N 494-ПП “Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг”

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 “О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” Правительство Москвы постановляет:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 849-ПП “Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг”.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 мая 2018 г. N 494-ПП

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение

N
п/п
Состав семьи Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)
1 Одиноко проживающий гражданин 4 593,68
2 Семья, состоящая из двух человек 3 550,15
3 Семья, состоящая из трех и более человек 3 295,99

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 мая 2018 г. N 494-ПП

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры

N
п/п
Состав семьи Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)
1 Одиноко проживающий гражданин 4 013,21
2 Семья, состоящая из двух человек 3 180,76
3 Семья, состоящая из трех и более человек 2 979,37

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 мая 2018 г. N 494-ПП

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

N
п/п
Состав семьи Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)
1 Одиноко проживающий гражданин 4 458,38
2 Семья, состоящая из двух человек 3 464,05
3 Семья, состоящая из трех и более человек 3 222,90

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 29 мая 2018 г. N 494-ПП

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

N
п/п
Состав семьи Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)
1 Одиноко проживающий гражданин 3 897,38
2 Семья, состоящая из двух человек 3 107,05
3 Семья, состоящая из трех и более человек 2 916,19
Читайте также:  Вместо холодной идет горячая вода: что делать

Обзор документа

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов установлены в следующих размерах: 4593,68 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан (было – 4470,85 руб.); 3550,15 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек (ранее – 3442,82 руб.); 3295,99 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек (вместо 3192,53 руб.).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий нанимателям жилых помещений, принадлежащих городу, по договору соцнайма и договору найма специализированного жилого помещения установлены в следующих размерах: 4013,21 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 3180,76 руб. в мес. для семей из двух человек; 2979,37 руб. в мес. для семей из трех и более человек (было 3890,38 руб., 3073,43руб. и 2875,91 руб. соответственно).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий собственникам жилых помещений, обязанным уплачивать (не уплачивающим) взносы на капремонт общего имущества в многоквартирных домах, установлены в следующих размерах: 4458,38 руб. в мес. (4335,55 руб. в мес.) для одиноко проживающих граждан; 3464,05 руб. в мес. (3356,72 руб. в мес.) для семей из двух человек; 3222,90 руб. в мес. (3118,73 руб. в мес.) для семей из трех и более человек.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Тарифы на ЖКУ в 2018 году поднимутся с 1 июля на 5,5%. Таблица цен на воду, газ, свет, отопление

В 2018 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Москве увеличатся, но не с 1 января, а как и в предыдущие годы только с 1 июля 2018 года. Увеличение тарифов произойдет летом и размер оплаты за электричество поднимется в среднем на 5,5%. Надо отметить, что 1 июля 2017 года тарифы на ЖКУ были увеличены в среднем на 7%. Оплата за капремонт в Москве была также увеличена с 1 июля 2017 года на 7%. Полная таблица всех цен на оплату тарифов в 2018 году.

Департамент экономической политики и развития Москвы утвердил тарифы на электроэнергию с 1 июля 2018 года. Соответствующий приказ от 29 ноября 2017 года (скачать.pdf) опубликован на официальном портале мэрии.

В домах с электроплитами стоимость 1 кВтч энергии при одноставочном тарифе вырастет с 4,04 руб. до 4,3 руб. При тарифе, дифференцированном по двум зонам суток, цены вырастут и в дневное время суток (с 4,65 руб. до 4,95 руб.), и в ночное (с 1,26 руб. до 1,35 руб.) При дифференциации по трем зонам вырастут все тарифы: в пиковое время — с 4,85 руб. до 5,16 руб., в полупиковое — с 4,04 руб. до 4,3 руб., в ночное время — с 1,26 руб. до 1,35 руб.

Стоимость 1 кВтч электроэнергии для проживающих в домах с газовыми плитами, при одноставочном тарифе не изменится (5,38 руб.) При тарифе, дифференцированном по двум зонам времени суток, в дневное время останется неизменной (6,19 руб.), а в ночное время вырастет с 1,79 руб. до 1,92 руб. При тарифе, дифференцированном по трем зонам, стоимость электроэнергии также вырастет в ночное время — с 1,79 руб. до 1,92 руб.

Отдельно прописаны тарифы для населения Новой Москвы. Так, в домах с газовыми плитами стоимость 1 кВтч при одноставочном тарифе вырастет с 5,24 руб. до 5,38 руб., а с электроплитами — с 3,93 руб. до 4,3 руб.

Об индексации тарифов ЖКУ по России

С 2013 года тарифы на услуги ЖКХ в России индексируются раз в год с 1 июля. Это делается, чтобы сдерживать инфляцию. Иной порядок только в Крыму. Там тарифы могут меняться до трех раз в год – не более, чем на 15 процентов за один раз.

Министерство экономического развития РФ в конце сентября 2017 года в своем прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы обозначило, что ожидает рост тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в 2018-2020 годах на уровне 4% (ежегодно за эти три года). При этом в министерстве отметили, что не позднее 2019 года в систему тарифообразования будет внедрена новая методология расчета операционных расходов ресурсоснабжающих компаний. После ее внедрения в среднем по стране рост тарифов на водоснабжение и водоотведение сверх уровня прогнозной инфляции не ожидается.

О льготах и субсидиях в 2018 году на ЖКХ

Ветераны войны и труда, пенсионеры, многодетные, инвалиды и т.д. В общей сложности – около 4 миллионов человек, или каждый третий житель. А оплату за малоимущих – тех, у кого на квартплату уходит более 10% от совокупного дохода, частично берет на себя город. В этом году в бюджете на помощь нуждающимся было заложено 54 миллиарда рублей. Не меньше власти предусмотрели и на 2018 год.

Читайте также:  Что входит в платежку ЖКХ по законодательству РФ?

Оформить субсидию можно в любом МФЦ Москвы или в городском центре жилищных субсидий. Электронный адрес, по которому можно задать вопросы, связанные с субсидиями и льготами: gcjs-info@dom.mos.ru

ТАРИФЫ НА ЖКХ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы с учетом НДС (рублей/куб. м)

Примечание. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данных платежей.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

  1. Указанные тарифы применяются при расчетах за тепловую энергию, реализуемую для нужд населения города Москвы организацией независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб. м)

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества

Примечание: Тариф на горячую воду для населения города Москвы не включает в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ (СТАРАЯ МОСКВА)

Наименование услуг газоснабжения

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб. м)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

Примечание. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ с 1 июля 2018 года НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Наименование услуг газоснабжения

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб. м)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

На отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) при наличии приборов учета газа

Читайте также:  Протокол заочного голосования собственников жилья: образец 2021

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) сверх стандарта нормативной площади жилого помещения при отсутствии приборов учета газа

руб. / 1000 куб. м

На прочие цели (отопление нежилых помещений)

руб. / 1000 куб. м

ТАРИФЫ НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО (УГОЛЬ) ,
ПОСТАВЛЯЕМОЕ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,
ПРОЖИВАЮЩЕГО В ДОМАХ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО
И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

Вид коммунального ресурса

Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну)

Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением

  1. В розничную цену на твердое топливо (уголь) не включены расходы на погрузку, разгрузку и доставку топлива до жилого помещения.
  2. Норма расхода твердого топлива (угля), поставляемого для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, утверждена постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1079-1111 «О норме расхода твердого топлива (угля)».
  3. Розничная цена на твердое топливо (уголь) не включает в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ,
ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

  1. Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».
  2. При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченног федерального органа, осуществляющего функции по принятию норамтивных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.
  3. При дифференциации по двум онам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.
  4. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, не включают в себя комиссионнное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ с 1 июля 2018 года – содержание домов

Наем жилых помещений

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

Содержание жилых помещений

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм

за площадь, занимаемую сверх установленных норм

* Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца

Зона II – остальные территории города Москвы

ТАРИФЫ ЖКХ С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

Тарифы на электроэнергию для города Москвы с 1 января 2018 года (подорожание с 1 июля 2018 года)

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

с 1 января 2018

с 1 июля 2018

1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *

Читайте также:  Архивы Отопление - О недвижке.ру

1.1 Одноставочный тариф

1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тарифы

Народная Служба Тарифов – НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Вы здесь

Москва 2018 год – сводная таблица тарифов по всем коммунальным платежам, действующие с 1 июля 2018 года

Ответ на вопрос:

Ответ на вопрос:

На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Москвы, действующих с 1 июля 2018 года

Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения города Москвы на 2018 год

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛЬЯ

Наименование жилищных услуг

Наем жилых помещений

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ

Наименование жилищных услуг

Содержание жилых помещений

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм

за площадь, занимаемую сверх установленных норм

Капитальный ремонт

* Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца
Зона II – остальные территории города Москвы

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан

Категории многоквартирных домов

Ставки
планово-нормативного расхода
(рублей в месяц за 1 кв.м общей площади
жилого помещения)

Жилые дома с лифтом и мусоропроводом

Жилые дома с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома без лифта, с мусоропроводом

Жилые дома без лифта, без мусоропровода

Примечания:
1. Указанные ставки планово-нормативного расхода применяются для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.
2. Для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также в многоквартирных домах до 1953 года постройки (включительно), не включенных в указанный адресный перечень, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:
– для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры), – 2,113;
– для жилых домов высотой более 75 метров с лифтом, с мусоропроводом – 1,571;
– для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления – 1,693;
– для жилых домов индивидуальных и пилотных проектов застройки с лифтом, с мусоропроводом – 1,291;
– для жилых домов до 1953 года постройки (включительно) – 1,394.
3. В случае если при расчете ставки планово-нормативного расхода к указанной ставке применяется несколько коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, эти коэффициенты не перемножаются.
4. При расчете ставки планово-нормативного расхода с учетом коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, полученный результат округляется до двух знаков после запятой (рубли, копейки).
5. В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:
– содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;
– начислением платеж
ей за жилищные, коммунальные и иные услуги; – содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов, государственных бюджетных учреждений города Москвы «Жилищник района»;
– содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счет средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;
– содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; – выплатой комиссионного вознаграждения кредитным организациям и операторам платежных систем за услуги по приему платежей населения за жилищные, коммунальные и иные услуги;
– охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).
6. В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 рублей 96 копеек в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода в размере 5 рублей 96 копеек применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего указанное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, на 0,989. При расчете указанных соотношений и коэффициента полученный результат округляется до трех знаков после запятой.

Читайте также:  Управляющая компания не хочет брать дом на обслуживание

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Оплата жилищно-коммунальных услуг – прямое и непосредственное обязательство каждого собственника, муниципального арендатора или квартиранта, проживающего в жилище по договору аренды. С 1 июля 2018 года в регионах РФ произошли изменения, затронувшие тарифные ставки на воду, газ, свет. Почему это произошло, и насколько больше денег будет уходить у граждан на погашение коммунальных услуг после повышения тарифов ЖКХ – рассмотрим в статье.

Кто определяет тарифы ЖКХ в 2018 году?

В 2018 г., как и в прошлых годовых периодах, определением цен на коммунальные услуги занимаются следующие структуры:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Непосредственное влияние на процесс предоставления гражданам КУ(коммунальных услуг) оказывают РСО (организации по снабжению населения ресурсами в соответствии с Общими положениями постановления правительства №354 от 06.05.11 п. 2) и УК (управляющие компании). Это связано с тем, что стоимость коммунальных услуг состоит из нескольких элементов – цен на ресурсы, обслуживание, обеспечение. Немаловажную роль играет и регион проживания собственника.

Нормативная база

Основные документы, регулирующие стоимость КУ и степень повышения тарифов ЖКХ, следующие:

  • Правительственное распоряжение№2353-р от 26.10.2017 г. «Об утверждении индексов изменения размерного показателя платы, вносимой собственниками за КУ» (в среднем по субъектам РФ);
  • Постановление Правительства от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям квартирных помещений…»;
  • Жилищный кодекс РФ (ст. 153-157);
  • Постановление Правительства №400 от 30.04.2014, регулирующее порядки и нормы повышения тарифов на коммунальные услуги.

Какие тарифы ЖКХ повысились?

Ежегодные изменения в структуре тарификации в рамках РСО происходят в соответствии с базовыми параметрами социально-экономической направленности РФ на тот или иной годовой период. В соответствии с ЖК РФ (ст. 154), в России принято применять ограничения в отношении совокупной платы за коммунальные услуги, в которую входят следующие стоимости:

  • холодная и горячая вода;
  • газ;
  • свет.

ВАЖНО

В зависимости от границ, установленных на региональном уровне, местные правительства определяют тарифы ЖКХ в самостоятельном порядке.

Так, с 1 июля 2018 г. возрастание цен на тарифы ЖКХ стало таким:

  • электроснабжение: рост ограничен лишь уровнем инфляции в стране (сетевым организациям придется платить намного меньше в отличие от рядовых граждан), тем не менее, в 2019 г. следует ожидать очередного повышения на 3,1-5,6% в среднем;
  • водоотведение и водоснабжение – 3,8%, на этом рост стоимости воды не остановится, есть вероятность продолжения повышения цен и в 2019 г. (по предварительным оценкам – на 4,1% относительно второй половины 2018 г.);
  • газ – 3,4%, а в 2019 г. планируется повышение еще на 2,1% (это плановая схема ценового повышения), впоследствии предполагается ежегодное увеличение расценок на 1% на протяжении 3-х лет, но сложившиеся обстоятельства вынудят правительство повышать цены на газ более высокими темпами, нежели было запланировано.

К сведению

Средний показатель роста цен на коммунальные услуги, включая воду, газ, свет в процентном эквиваленте составляет 4,4-4,9%.

Причины роста цен

С 1 июля проводится ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. При этом с 2017 года ориентируются на уровень прогнозируемой инфляции (в 2017 и 2018 году показатель уровня инфляции составлял около 4%). Решение об ограничении цен уровнем инфляции было принято Федеральной антимонопольной службой. На повышение тарифов ЖКХ влияют, прежде всего, удорожание расходных материалов, топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры.

Как повысились цены на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Самый низкий порог индекса повышения цен с 1 июля 2018 г. наблюдается в Северной Осетии, Новосибирске и области, а также в республике Дагестан, Кабардино-Балкарии. Наиболее высокие показатели роста фигурируют в Санкт-Петербурге (6%), Москве (5,5%), Якутии, Кемеровской, Новгородской и Кировской областях.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

Читайте также:  Обязанности управляющей компании многоквартирных домов по ЖК РФ 2021

На сколько повысились тарифы?

Рассматривать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в рублевом эквиваленте нецелесообразно. Это связано с неодинаковым уровнем цен, заработных плат, жизни в регионах. Если говорить в процентном соотношении, то средний показатель колеблется в диапазоне 4-5%. Есть регионы, в которых этот порог больше или меньше указанных значений. Нормы повышения тарифов в регионах регулируются правительственным постановлением №400 от 30.04.2014 г. (раздел 6 «Порядок контроля соблюдения…»).

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Повышение цен произойдет в каждом региональном субъекте РФ. Приблизительная схема изменения тарифных расценок на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года отражена в табличной сводке.

Регион Индекс повышения тарифа, %
Северная Осетия, Новосибирская область 3,0
Дагестан, Кабардино-Балкария, Псковский регион 3,3
Чечня, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Калининградская, Мурманская, Сахалинская, Тверская обл. 3,4
Бурятия, Калмыкия, Алтай, Удмуртия, Ставрополье, Ленинградская, Ростовская, Свердловская, Саратовская 3,5
Карелия, Ингушетия, Амурская, Костромская, Курганская, Ивановская, Орловская, Челябинская, Ульяновская область 3,6-3,8
Ненецкий автономный округ, Коми, Чувашия, Забайкалье, Мордовия; Краснодарский, Красноярский, Пермский, Хабаровский край; Чукотка, Ямал, Ярославский регион, Амурская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Брянская, Воронежская, Калужская, Московская, Оренбургская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская обл., Ханты-Мансийский АО, Ямал, Чукотка 3,9-4,0
Татарстан, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Липецкая обл. 4,1-4,3
Алтайский край, Приморский край, Смоленская, Тюменская область 4,4-4,6
Тыва, Хакасия, Камчатка, Иркутская, Курская, Омская, Магаданская, Тамбовская, Тульская область, ЕАО. 4,7-5,0
Кировская, Новгородская, Томская обл., г. Москва 5,1-5,5
Башкирия, Якутия, Кемеровская область, Санкт-Петербург 5,6-6,0

Новые строки в квитанции

В 2018 г. россияне могут рассчитывать на получение новой услуги в виде уборки мусора, в отношении которой был составлен законопроект. Несмотря на внушительное количество существующих пунктов, за которые жители РФ должны вносить плату, могут появиться и дополнительные сервисы. Правительство намерено предоставить собственникам жилья больше прав и гарантий в целях удовлетворения их потребностей. Есть вероятность улучшения перечня социальных гарантий.

Новые тарифы на ЖКХ в Москве

С 1 июля 2018 году суммарный показатель роста цен на коммунальные услуги для москвичей, как можно заметить из таблицы – 5,5%. В прошлом годовом периоде стоимость капремонта и ЖКУ возвысилась на 7%. В этом году ситуация улучшилась ненамного, поэтому обладатели московской прописки обязуются ежемесячно проводить оплату КУ по следующим тарифам ЖКХ:

  • 4,3 р. за кВт для квартир, в которых установлены электролиты;
  • показатель дифференцированной ставки за 1 сутки в дневное время – 4,95 р., ночью – 1,35 р. (по данным организации МОСЭНЕРГОСБЫТ);
  • при установлении в квартире газовой плиты тариф равен 5,38 р. по классической ставке, при этом 6,19 р. днем и 1,92 р. ночью;
  • 6,63 р. за 1 кубометр газа для жителей всех зон города, кроме Троицкого и Новомосковского АО, в двух последних тариф равен 5,362 р. (по данным Московской газовой службы);
  • холодная вода – 35,40 р. за кубометр, услуга водоотведения обойдется в 25,12 р. (по сведениям, представленным на сайте АО «МОСВОДОКАНАЛ»).

К сведению

В 2018 году для жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

Новые тарифы на ЖКХ в Санкт-Петербурге

С 1 июля 2018 года в Санкт-Петербурге произошли наиболее значительные изменения расценок на тарифы ЖКХ, общий процент по всем направлениям КУ составил приблизительно 6%.

  1. Горячая вода – 104,74 р. за кубометр, в первом полугодии она обходилась в 100,72 р.
  2. Электроэнергия – новый тариф 4,53 р. за кВт, прежний – 4,32 р. В рамках дневной зоны он составил 4,82, ночной – 2,78 р. во второй половине 2018 г.
  3. Холодная вода 27,99 рублей за кубометр в первом полугодии и 30,09 р. во втором.
  4. Водоотведение обходится петербуржцам в 30,09 р. за кубометр, как и холодная вода. В первой половине 2018 г. Эти показатели составляли 27,99 р.
  5. Природный газ стоит 22,95 р. за 1 куб. м.

Эти тарифные показатели установлены на базе следующих документов:

  • Распоряжение комитета по тарифным параметрам СПб №240-р от 20.12.2017 г.;
  • «Об установлении тарифов на электроэнергию…» №250-р от 27.12.2017;
  • «Об установлении розничных цен на газ…» от 27.12.2017 №268-р.

Как рассчитываются тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Тарифные показатели по коммунальным услугам различны между собой в зависимости от жилищного фонда. Сумма, зафиксированная в квитанции, приходящей в почтовый ящик, зависит от объема работ, проведенных УК. Все расходные направления просчитываются заблаговременно и поступают в общую смету. Оставшаяся сумма – стоимость тарифов и услуг ЖКХ. Ее подсчитывают специальные комитеты, осуществляющие регулирование жилищного фонда.

Формирование тарифов находится под влиянием следующих факторов:

  • приобретение новых стройматериалов;
  • выдача зарплаты представителям обслуживающего персонала;
  • оплата налогов;
  • внесение арендных сумм;
  • дополнительные статьи расходов;
  • наличие приборов индивидуального учета.
Читайте также:  Нет света в квартире что делать

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Пример расчета оплаты ЖКХ по новым тарифам с 1 июля 2018 года

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

  1. Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2018 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
  2. Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2018 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
  3. Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.

Последствия неоплаты тарифов ЖКХ

Постоянное повышение цен на тарифы ЖКХ вынуждает многих граждан допускать просрочки по платежам. С одной стороны, это можно объяснить низким уровнем доходов населения. С другой позиции, подобные деяния чреваты наказаниями в виде:

  • начисления пени (1/300 ставки рефинансирования первые 3 месяца, 1/130 – после 91-го дня);
  • ограничение в предоставлении коммунальных услуг (в случае наличия долга в течение 2-х мес. и более);
  • выселение из жилища (в первую очередь, это касается лиц, проживающих в жилье муниципального типа, имеющих долг в течение 6 и более месяцев).

Принимаются эти меры постепенно. То есть сначала КУ начисляют штрафы, затем ограничивают подачу благ и при игнорировании требований – выселяют.

Повышение тарифов ЖКХ 2018

Средний по стране рост цен на коммунальные услуги во второй половине 2018 года составит около 4%.

  1. Максимальные индексы роста тарифов ЖКХ, установленные федеральным правительством, являются верхним пределом, а не обязательной величиной. На местном уровне коэффициенты повышения тарифов на конкретные коммунальные тарифы и ресурсы (вода, газ, электроэнергия. ) устанавливают главы регионов и органы местного самоуправления. Не факт, что в вашем регионе власть поднимет ценник до предела.
  2. Рост отдельных коммунальных услуг (вывоз мусора, тепловое снабжение, водоотведение. ) или ресурсов в некоторых регионах может быть значительно выше среднего показателя, следите за тем, чтобы общий коэффициент повышения цен в платёжках не превысил допустимый уровень.

Нынешнее подорожание коммуналки было определено Правительством РФ ещё в октябре 2017 года постановлением № 2353-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год».

Очевидно, что повышать тарифы для населения в начале года, перед президентскими выборами, было бы тактической ошибкой, принимая во внимание и без того серьёзное снижение реальных доходов граждан в последнее время.

Итак, лидерами по “разрешённому на правительственном уровне” максимальному росту тарифов жкх стали:

  • Санкт-Петербург – 6%
  • Якутия – 6%
  • Кемеровская область – 5,9%
  • Кировская область – 5,5%
  • Москва – 5,5%

Минимальный рост коммуналки (не более 3%) предусмотрен для Северной Осетии и Новосибирской области. Подмосковье в этот раз скромно повысит тарифы на 4%.

Индексы роста тарифов ЖКХ по регионам России на июль – декабрь 2018

Субъект РФ Средний рост тарифов ЖКХ (%) по региону
Адыгея 3,4
Алтайский край 4,5
Республика Алтай 3,5
Амурская область 3,8
Архангельская область 4,1
Астраханская область 4,2
Башкирия 5,9
Белгородская область 4
Брянская область 3,9
Бурятия 3,5
Владимирская область 4
Волгоградская область 4
Вологодская область 4,3
Воронежская область 4
Дагестан 3,3
Еврейская автономная область 4,8
Забайкалье 4
Ивановская область 3,8
Ингушетия 3,6
Иркутская область 5
Кабардино-Балкария 3,3
Калмыкия 3,5
Карачаево-Черкессия 3,4
Карелия 3,7
Коми 4
Камчатка 5
Краснодар 4
Красноярский край 3,9
Пермский край 4
Приморский край 4,4
Ставрополье 3,5
Северная Осетия 3
Татарстан 4,2
Тыва 5
Калининградская область 3,4
Калужская область 4
Кемеровская область 5,9
Кировская область 5,5
Костромская область 3,7
Курганская область 3,8
Курская область 4,7
Ленинградская область 3,5
Липецкая область 4,2
Магаданская область 4,5
Марий Эл 3,5
Москва 5,5
Московская область 4
Мордовия 3,9
Мурманская область 3,4
Нижегородская область 3,9
Новгородская область 5,5
Новосибирская область 3
Омская область 5
Оренбургская область 4
Орловская область 3,7
Пензенская область 3,9
Псковская область 3,3
Ростовская область 3,5
Рязанская область 3,9
Самарская область 4
Саратовская область 3,5
Сахалинская область 3,4
Свердловская область 4,5
Смоленская область 4,4
Тамбовская область 4,7
Тверская область 3,4
Томская область 5,2
Тульская область 4,8
Тюменская область 4,5
Удмуртия 3,5
Ульяновская область 3,6
Хакасия 5
Челябинская область 3,8
Чечня 3,4
Санкт-Петербург 6
Ненецкий автономный округ 3,9
Хабаровский край 4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 4
Чувашия 3,9
Чукотка 4
Якутия 6
Ямало-Ненецкий автономный округ 4
Ярославская область 4

По “программе повышения тарифов” на энергоносители и коммунальные услуги, давно уже озвученной на федеральном уровне, все очередные скачки тарифов должны совершаться в середине лета. Прошлое повышение стоимости коммуналки состоялось в июле 2017 года.

Горячая линия ЖКХ Московской области
Сообщайте о нарушениях в ЖКХ

ЖКХ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Обращение к президенту — крайняя мера.
Сначала попробуйте достучаться до соседа.
Решение проблем ЖКХ на местах – задача конкретных управляющих, контролирующих организаций и чиновников.

Читайте также:  Отключение канализации за неуплату коммунальных услуг

Квартиры в МКД с ИТП будут платить за отопление по показаниям своих счетчиков тепла, даже если не 100% помещений в доме оборудованы такими счетчиками

Kzenon / Depositphotos.com

Конституционный Суд РФ потребовал распространить тот же порядок расчета платы за отопление, какой предусмотрен для домов с централизованным отоплением, и на дома с ИТП – а именно дома, оснащенные ОДПУ теплоэнергии, подключенные к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальный тепловой пункт (ИТП), и в которых часть помещений (но не все) оборудованы ИПУ тепла (Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2021 г. N 24-П).

Напомним, что учет показаний ИПУ тепла для таких домов не ведется исстари, а Правила предоставления коммунальных услуг N 354 предусматривают несколько схем расчета платы за отопление, и они зависят от того, имеется ли в МКД централизованное теплоснабжение, или услуга по отоплению производится в МКД самостоятельно (в ИТП, крышной котельной, бойлерной и т.п.):

показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, остаток (“общедомовое” тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений

показания ИПУ не учитываются, общее показание ОДПУ делится на всех собственников пропорционально площади помещений

показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, остаток (“общедомовое” тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений

показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, вычисляется “среднеквартирное” потребление для помещений без ИПУ ТЭ, показания ИПУ и “среднеквартирные” сумируются, остаток (“общедомовое” тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений

Таким образом, жители МКД с ИТП, если хотя бы у одного помещения в таком доме не было ИПУ теплоэнергии, не могли оплачивать отопление сообразно с собственным потреблением тепла (кстати, еще 3 года назад аналогичное правило существовало и для МКД с централизованным отоплением, но в июле 2018 года Конституционный Суд РФ по жалобе г-на Деминца потребовал от Правительства РФ пересмотреть правила расчета, и “централизованно” отапливаемые МКД, частично оборудованные ИПУ ТЭ, получили право на учет показаний работающих ИПУ).

Конституционный Суд РФ счел такое положение для домов с ИТП несправедливым и указал:

– оспариваемая ч. 1 ст. 157 ЖК РФ соответствует Конституции РФ, поскольку не предполагает запрета на учет показаний ИПУ тепла в МКД, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через ИТП, если такой МКД оснащен ОДПУ теплоэнергии и в нем большая часть помещений оборудована ИПУ тепла;

– абз.3 п.40, абз.1 и абз.4 п.54 Правил N 354 не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможность учитывать показания ИПУ тепла в МКД упомянутого выше вида;

– Правительство РФ обязано внести необходимые изменения в Правила N 354, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через ИТП, если такие МКД которые оснащены ОДПУ тепла, но не все помещения в них оборудованы ИПУ тепла, с учетом показаний последних;

– впредь до внесения поправок в Правила N 354 нужно по одинаковым правилам рассчитывать плату за отопление для жителей всех МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения – хоть по зависимой схеме, хоть по независимой схеме через ИТП, – а именно по формуле 3.1 на основании показаний ИПУ тепла (только для случаев, когда поступающая в МКД теплоэнергия не используется для производства горячей воды).

В числе аргументов, на которые сослался Конституционный Суд РФ, следующие:

Читайте также:  В квитанции ЖКХ наименование «ГВС на ОДН»: что это

– Закон об энергосбережении (ч. 7 ст. 13) требует от собственников помещений в МКД, оборудованных ИПУ тепла, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих ИПУ, их сохранность, своевременную замену. Но это дополнительные расходы, которые должны быть оправданы достижением социально значимого результата – рационального расходования тепла в МКД, а это невозможно без использования показаний ИПУ тепла;

– ИТП обеспечивает присоединение МКД к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, при которой теплоноситель из централизованной сети во внутридомовую систему отопления не поступает;

– Правила N 354 связывают особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению прежде всего с наличием либо отсутствием в МКД доме централизованной системы теплоснабжения. При этом понятие “централизованной системы теплоснабжения МКД” нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за отопление – ведь дом с ИТП тоже присоединен к централизованным сетям, просто тепло передается без передачи теплоносителя;

– паспорта МКД с ИТП (размещенные в ГИС ЖКХ) содержат общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления и характеризуют ее как “центральную”. Жители таких домов, изучившие паспорт дома, имеют обоснованные ожидания того, что в их доме показания ИПУ тепла должны приниматься к учету, даже если ими оборудованы не 100% жилых и нежилых помещений в доме;

– на самом деле жителям таких домов расчет платы за отопление производится иным способом, что нарушает конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в МКД, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой – жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания;

– значит, существующая модель (“общее тепло” на все квадратные метры без учета показаний ИПУ) фактически, в ущерб интересам законопослушных собственников в конкретном МКД, создает условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей услуги отопления, позволяя им расходовать тепло за счет отнесения части платы за нее на “теплоэкономных” соседей;

– и мало того, что эта модель несправедлива, – так она еще и ведет к неоправданному росту потребления теплоэнергии в МКД, а тем самым – к ее перепроизводству, усиливающему карбоновый след, и к саботажу государственной политики энергосбережения.

Пересмотр дела заявительницы, тем не менее, невозможен, – ведь пересчет по указанной КС РФ методике за прошлый период был бы возможен, если бы в УК имелись данные всех имевшихся в МКД ИПУ тепла. Но поскольку УК не фиксировала этих показаний, то данных для пересчета платы за отопление объективно не имеется. Однако заявительнице полагается компенсация, подумать над которой и рассчитать размер приказано мировому судье, который первый вынес отказное решение по делу заявительницы.

Отметим, что использование показаний ИПУ тепла – независимо ни от системы отопления, ни от количества помещений, оснащенных этим ИПУ, – стало настоящим трендом: еще 19 мая 2021 года Верховный Суд РФ, очевидно, вынес решение, аналогичное Постановлению N 24-П, по административному иску о признании недействующими частично абз. 9 п. 54 Правил N 354, и абз.1 п. 20(1) приложения N 2 к этим Правилам (то есть оспаривался запрет использовать показания ИПУ тепла при отсутствии централизованной системы теплоснабжения и если при этом не во всех помещениях есть исправные ИПУ тепла). Решение по иску пока не опубликовано, однако судя по карточке дела, – иск удовлетворен полностью (дело АКПИ21-247).

Как установить счётчики на отопление в квартире и платить по ним

В Сибири самая существенная часть суммы в квитанции за коммунальные услуги — оплата отопления. Если говорить о Красноярске, то сейчас жители платят либо по нормативу (если в доме нет общедомового счетчика), который утверждают власти города, либо по общедомовому счетчику, который учитывает, сколько тепла ушло на обогрев всего дома, а потом высчитывается, сколько должен заплатить каждый, исходя из площади своей квартиры. То есть чем больше у человека квартира, тем больше он платит.

Вроде все логично, но температурные предпочтения у всех разные. Может быть, обладатель большой квартиры не любит жару — и батареи у него почти всегда выключены. В таком случае ситуацию мог бы исправить счетчик. И даже закон РФ говорит о том, что приборы учета нужно устанавливать обязательно и платить именно по ним, если они есть. Но для нашего законодательства сказать — не всегда сделать. Итак, разбираемся, как поставить счетчики на отопление в квартиру и платить по ним.

Что нужно, чтобы установить в квартире счетчик и начать по нему платить:

  • чтобы в доме был установлен общедомовой счетчик;
  • чтобы соседи тоже поставили счетчики (более 50% квартир), если в доме вертикальная разводка системы отопления;
  • чтобы жители, у которых стоят счетчики, передавали показания.
Читайте также:  Управляющая компания не хочет брать дом на обслуживание

Куда обращаться и кто поможет с ответами на вопросы?

Стоит ли в доме общедомовой счетчик, есть ли счетчики у соседей, какие именно счетчики покупать, следует спросить в своей управляющей компании (УК). Более того, ей можно и нужно поручить , чтобы она позаботилась об установке всего необходимого оборудования. Ведь жители платят УК за содержание дома, так что желание собственников жилья — закон для управляющей компании.

Теперь к деталям. От того, какая система отопления в доме, горизонтальная или вертикальная, зависят условия установки счетчиков. Причем там даже счетчики отличаются. Счетчики для горизонтальной системы не будут работать при вертикальной. Самый простой способ определить, что за система у вас в доме, — подойти к окну. Видите стояк или даже два стояка? У вас вертикальная система отопления. Нет стояка у окна — горизонтальная. Остановимся на этом подробнее.

Вертикальная разводка системы отопления. Что это и как будут считать счетчики

Решили начать с вертикальной разводки, потому что домов с такой системой у нас в стране, да и в Красноярске, большинство. В основном это так называемые хрущевки. Что представляет собой вертикальная разводка? Это несколько стояков (труб отопления), которые проходят по всему дому вверх, то есть вертикально. Такие стояки есть практически в каждой комнате, от каждого их них идут батареи — и так по всем квартирам.

Вертикальная разводка системы отопления имеет место в основном в старых домах
Скачать

При вертикальной системе отопления используются не счетчики как таковые, а распределители. Распределители устанавливают на каждую батарею в квартире, и они показывают долю тепла , которая пришлась на обогрев помещения. Именно долю. Почему не счетчик? Потому что один стояк дает тепло нескольким комнатам в разных квартирах , а в одной квартире стояков несколько. Как посчитать, сколько тепла пришлось на одну квартиру? Только установить распределитель на каждую батарею.

А теперь внимание! Общедомовой счетчик считает количество гигакалорий , которые понадобились, чтобы согреть весь дом. Распределители считают долю тепла в условных единицах . У каждого производителя эти условные единицы разные. Грубо говоря, один тип распределителей считает в «белочках», другой тип считает в «зайчиках», а общедомовой счетчик считает в гигакалориях. Именно этот нюанс наши законодатели не учли, когда писали закон. Ведь вся система расчета платы за отопление построена именно на количестве гигакалорий, которые тратятся на отопление.

Что делать в этой ситуации? Установить еще один распределитель в подвале около общедомового счетчика, чтобы переводить «белочек» и «зайчиков» в гигакалории. Иначе никак. И не забываем про более 50% квартир, у которых должны стоять одинаковые распределители. То есть либо «зайчики», либо «белочки», но у всех.

Если вы прошли все круги ада (у вас и ваших соседей стоят одинаковые распределители, есть распределитель в подвале), то смело передавайте показания приборов в вашу управляющую компанию либо в СГК, если дом на прямых договорах. В целом для одного пятиэтажного дома, в котором 80 квартир, установка распределителей в квартирах и в подвале обойдется в 1,5–2 миллиона рублей.

Горизонтальная разводка системы отопления. Что это и как будут считать счетчики

Это также несколько стояков (труб отопления), которые проходят по всему дому вверх, только не в каждой комнате, а в каждом подъезде, и к каждой квартире идет отдельное ответвление. То есть счетчик можно поставить на трубе, идущей в каждую квартиру.

Горизонтальная разводка системы отопления применяется в новостройках
Скачать

Горизонтальная разводка системы отопления, как правило, применяется в новостройках, застройщик сразу ставит общедомовой счетчик и счетчики в квартирах. Счетчик, в отличие от распределителя, сразу считает отопление в гигакалориях. Но! Часто застройщики устанавливают в квартирах не счетчики, а распределители, о которых мы писали выше. В итоге, чтобы начать делать начисления по приборам учета, нужно установить распределитель в подвале — все, как в последнем абзаце при вертикальной разводке. К слову, в Красноярске сейчас только несколько домов платят за отопление по показаниям счетчиков, причем это дома как раз с горизонтальной системой отопления.

Подведем итог. Чтобы установить счетчики на отопление в квартире и платить по ним, в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию. На общем собрании принять решение установить счетчики, если их нет, и отдать протокол с решением в УК. Образец протокола, кстати, тоже можно взять в управляющей компании. Если у вас уже стоят счетчики, то также следует обратиться в свою УК, чтобы проконтролировали их состояние, а дальше передавать показания приборов и платить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: