Правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2016

ПП РФ 1498: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений

Самую большую группу изменений ПП РФ от 26.12.2016 N 1498 внесло в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Как поменялись правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, расскажем сегодня.

Уточняется понятий «нежилое помещение». Такое помещение должно соответствовать ряду характеристик:

  • быть в проектной или технической документации на МКД или в электронном паспорте,
  • не является жилым помещением,
  • не включено в состав общего имущества в МКД.

К нежилым помещениям приравниваются и части МКД, предназначенные для размещения автомобилей.

Корректируются условия предоставления коммунальных услуг. Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям со следующего момента:

  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод МКД в эксплуатацию – застройщику по отношениию помещений в МКД, которые он не передаёт по документу о передаче,
  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по документу о передаче – лицу, принявшему это помещение по передаточному акту.

Порядок предоставления КУ в нежилые помещения

Коммунальные услуги:

  • ХВС и ГВС,
  • тепло,
  • электричество,
  • газ в нежилое помещение,
  • отведение сточных вод

предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.

РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.

Это не распространяется на владельцев машино-мест.

Порядок заключения договоров ресурсоснабжения

Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.

Поставка таких коммунальных ресурсов, как:

  • ГВС и ХВС,
  • электроэнергии,
  • тепла,
  • газа в нежилое помещение,
  • отведения сточных вод,

осуществляется по договору с РСО, составленному с опорой на законодательство РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

Даже если потребитель не заключил с РСО договор ресурсоснабжения, отказать ему в предоставлении КУ нельзя.

РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, начинает предоставлять КУ собственникам и пользователям:

  • если с ними заключён договор – до отказа одной из сторон от исполнения договора,
  • если собственники приняли решение об изменении способа управления МКД или о выборе УО,
  • в МКД, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ, ЖСК коммунального ресурса в целях предоставления КУ – до заключения нового договора.

Если РСО не является исполнителем КУ, собственник нежилого помещения в МКД должен в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить исполнителю их копии, а также данные об объёмах коммунальных ресурсов.

Обязанности исполнителя

Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:

  • проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
  • определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
  • использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.

Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:

  • о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
  • о последствиях вмешательства в работу ПУ.

Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.

Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.

Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:

  • смс-сообщению,
  • телефонному звонку с записью разговора,
  • электронной почте,
  • через личный кабинет в ГИС ЖКХ.

Права и обязанности потребителя

Потребитель, помимо установленных прав, теперь также может требовать от исполнителя КУ:

  • составления акта об установлении технической возможности установки ИПУ и ОДПУ,
  • проверки состояния ИПУ, ОДПУ и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения исполнителем заявления о необходимости проведения такой проверки.

Появляются и дополнительные обязанности. Потребитель КУ обязан использовать ОДПУ, установленные исполнителем или другой организацией. Сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию и при проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. А также своевременно и в полном объёме вносить плату за КУ.

О том, как рассчитывается размер платы за КУ, в каких случаях применяется повышающий коэффициент и как проводится проверка приборов учёта, мы расскажем в следующей статье.

Приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

I. Холодное водоснабжение

1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение
в течение года

допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно,

Читайте также:  Как провести газ в деревню

при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с

о техническом регулировании, установленными
для наружных водопроводных сетей
и сооружений
(СНиП 2.04.02-84*)

приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах
и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2011 г .

№ 354 (далее – Правила),
с учетом положений
раздела IX Правил

2. Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)

отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период
в соответствии
с приложением № 2
к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный

суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

3. Давление в системе холодного водоснабжения
в точке водоразбора1:
в многоквартирных домах и жилых домах –
от 0,03 МПа
(0,3 кгс/кв. см)
до 0,6 МПа
(6 кгс/кв. см);
у водоразборных

колонок – не менее 0,1 МПа

отклонение давления
не допускается

за каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

при давлении, отличающемся
от установленного
до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам;

при давлении, отличающемся

от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период
в соответствии с приложением № 2

к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
в соответствии с пунктом 101 Правил

II. Горячее водоснабжение

4. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение
в течение года

допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно)
в течение 1 месяца,

4 часа единовременно,

при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу

продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется
в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании
(СанПиН 2.1.4.2496-09)

за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

5. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)2

допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании:

в ночное время
(с 0.00 до 5.00 часов) –

не более чем на 5оС;

в дневное время
(с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3оС

за каждые 3оС отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период,
в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2
к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил.

За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40оС, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу
за холодную воду

6. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании
не допускается

при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

7. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора –
от 0,03 МПа
(0,3 кгс/кв. см)
до 0,45 МПа

отклонение давления
в системе горячего водоснабжения
не допускается

за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер

платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы,

определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам;

при давлении, отличающемся
от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день

предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

8. Бесперебойное круглосуточное водоотведение
в течение года

допустимая продолжительность перерыва
водоотведения:

не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно (в том числе при аварии)

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения, исчисленной суммарно
за расчетный период,
в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы,

Читайте также:  Срок исковой давности по коммунальным платежам ст 195 ГК РФ

определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

9. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года3

допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа – при наличии двух независимых

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно

взаимно резервирующих источников питания4;
24 часа – при наличии 1 источника питания

за расчетный период,
в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии
с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

10. Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании ( ГОСТ 13109 -97 и ГОСТ 29322-92)

отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании
не допускается

за каждый час снабжения электрической энергией,
не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода,
в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных

требований, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

11. Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года

допустимая продолжительность перерыва
газоснабжения – не более 4 часов (суммарно)
в течение 1 месяца

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения, исчисленной суммарно
за расчетный период,
в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента

размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

12. Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542 -87)

отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

при несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии
с приложением № 2
к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

13. Давление газа – от 0,0012 МПа
до 0,003 МПа

отклонение давления газа более чем
на 0,0005 МПа
не допускается

за каждый час периода снабжения газом суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло превышение допустимого отклонения давления:

отличающемся
от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается
на 0,1 процента размера платы, определенного
за такой расчетный период
в соответствии
с приложением № 2
к Правилам;

при давлении, отличающемся
от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период
в соответствии
с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день

предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода6

допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение
1 месяца;

не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха
в жилых помещениях от +12оС до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха
в жилых помещениях
от +10оС до +12оС;

не более 4 часов

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно
за расчетный период,
в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии
с приложением № 2
к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

единовременно – при температуре воздуха
в жилых помещениях
от +8оС до +10оС

15. Обеспечение нормативной температуры воздуха7:

в жилых помещениях –
не ниже +18оС
(в угловых комнатах – +20оС),
в районах
с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – -31оС
и ниже – в жилых помещениях –
не ниже +20оС
(в угловых комнатах – +22 оС);
в других помещениях –
в соответствии
с требованиями

допустимое превышение нормативной температуры –
не более 4оC;

допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток
(от 0.00 до 5.00 часов) –
не более 3оC;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00
до 0.00 часов)
не допускается

за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода,
в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу
за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
в соответствии

с приложением № 2
к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил

законодательства Российской Федерации
о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

16. Давление во внутридомовой системе отопления:

с чугунными радиаторами –
не более 0,6 МПа
(6 кгс/кв.см);

с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами –
не более

1 МПа
(10 кгс/кв.см);

с любыми отопительными

отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается

за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся
от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период в соответствии с приложением № 2
к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества

Читайте также:  Заочное голосование собственников жилья: как проводится?

приборами –
не менее чем
на 0,05 МПа
(0,5 кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем

(независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

1 Давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума
(с 19.00 до 22.00).

2 Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

3 Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем
и безопасные условия проживания граждан.

4 Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя.

5 Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (ГОСТ Р 51617-2000).

6 В случае применения пункта 14 настоящего приложения пункт 15 настоящего приложения не применяется с момента начала перерыва в отоплении.

7 Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м . При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

Примечание. В целях применения настоящего приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы.

Детальный обзор Постановления Правительства РФ № 354 о жилищно-коммунальных услугах ЖКХ с последними изменениями 2020 года с правилами предоставления ЖКУ

Услугами ресурсоснабжающих организаций пользуется абсолютное большинство владельцев квартир и нежилых помещений. Однако коммунальные пакеты бесплатно не предоставляются, размер платежа за них обусловливается государственными правовыми актами. Таким представлено правительственное Постановление №354 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах, принятое 6 мая 2011 года. Акт затрагивает основные положения внесения оплаты по хозяйственному обслуживанию, оговаривает все связанные с этим нормы. Действие закона затрагивает предприятия данной сферы и потребителей.

  • 1 Суть ПП №354 о коммунальных услугах
  • 2 Последние изменения 2020 года
    • 2.1 Пункт № 3 “Условия предоставления КУ”
    • 2.2 П. 31 “Обязанности исполнителя”
    • 2.3 П. 44 “Размер и расчет платы за ЖКУ”
    • 2.4 П. 54 “Нюансы расчета платы при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги”
    • 2.5 П. 59 “Определение размера платы за ЖКУ”
    • 2.6 П. 62 “Действия исполнителя при несанкционированном подключении внутриквартирного оборудования потребителя”
    • 2.7 П. 81 “Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета и ввод их в эксплуатацию”
    • 2.8 П. 86 “Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при отсутствии потребителя”
    • 2.9 п. 119 “Приостановление предоставления услуг ЖКХ”
  • 3 Правила предоставления коммунальных услуг по ПП №354
    • 3.1 Условия договора о предоставлении коммунальных услуг
    • 3.2 Права и обязанности
    • 3.3 Расчет и взносы за коммунальные услуги
    • 3.4 Перерасчет коммунальных услуг

Суть ПП №354 о коммунальных услугах

Данное 354 Постановление Правительства РФ о коммунальных услугах акцентирует внимание на исполнителе, который по закону несет ответственность перед потребителем за ненормальное качество услуг. Категория включает причинение вреда здоровью либо жизни лицу из-за низких показателей предоставленных пакетов.

Группа расширена неполучением гражданами правдивой информации об их качестве, нарушении ранее установленных аспектов контракта. При исполнении перечисленного, реализатор освобождает приобретателя услуг от их оплаты с возмещением соответствующей компенсации.

Посмотрите видео: “Пошаговая инструкция – как избавиться от платежей ЖКХ.”

Постановление номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах регулирует решение конфликтных ситуаций. Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.

Возникновение любой проблемной ситуации подразумевает обращение к производителю услуги с письменным заявлением. Установленные правила гарантируют рассмотрение ходатайства исходя из процедурных сроков, и после этого заявителю передается отчет, также в письменной форме.

Если же структура не отреагировала должным образом на поступившее заявление, гражданин вправе обратиться в отделение защиты интересов потребителей, судебную инстанцию либо прокуратуру.

Новая редакция, дополненная в 2020, затронула и условия проведения проверки. После получения потребителем сообщения по нарушению качества предоставленных хозяйственных пакетов, мероприятия назначаются в последующие два часа.

Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.

Последние изменения 2020 года

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Пункт № 3 “Условия предоставления КУ”

Абзацы введены ПП РФ номер 1498 от 26 декабря 2016 г.

П. 31 “Обязанности исполнителя”

При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

Читайте также:  Управляющая компания не хочет брать дом на обслуживание

П. 44 “Размер и расчет платы за ЖКУ”

Если домовые или квартирные приборы ведут повременный учет ресурсов, то плата за них осуществляется по каждому периоду. Общий же показатель домовых нужд распределяется между всеми жильцами.

П. 54 “Нюансы расчета платы при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги”

Когда структурой хозяйственного обслуживания осуществляется поставка ресурсов, организация занимается начислениями за использование, устанавливая при этом тарификацию.

Объем предоставленных пакетов определяется показаниями приборов фиксирования отопления и горячей воды, и распределяется между жильцами дома. Сумма оплаты исчисляется по формулам пп. 20-21(1) Правил приложения 2, причем она не входит в расходы по содержанию и ремонту используемого при этом оборудования.

Сумма платежа за отопительный ресурс рассчитывается на общедомовое хозяйство по формуле согласно. п.18(2) Правил. При условии выбора равномерной 12 месяцам оплаты, один раз в календарный год корректируется по формуле приведенной в п.18(3) настоящих Правил.

П. 59 “Определение размера платы за ЖКУ”

Оплата хозяйственного пакета исходит из показаний индивидуального или домового прибора за время, не превышающее 6 месяцев. Если же отопительный период продолжался меньше, то платеж начисляется за фактическую поставку ресурса, но не менее трех месяцев.

При выходе из строя прибора либо истечения срока его эксплуатации, оплата начинается с момента наступления события по нормам среднемесячного расхода потребления. Если же отопительный период составил меньше 3 месяцев, оплата происходит в соответствии с п. 42(1) Правил.

П. 62 “Действия исполнителя при несанкционированном подключении внутриквартирного оборудования потребителя”

При самовольном подключении к коммунальным пакетам нежилого помещения, их полученный объем определяется исполняющими организациями по правилам нелегального подключения.

П. 81 “Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета и ввод их в эксплуатацию”

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Последним пунктом является дата следующей проверки.

Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.

Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .

П. 86 “Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при отсутствии потребителя”

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

п. 119 “Приостановление предоставления услуг ЖКХ”

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Правила предоставления коммунальных услуг по ПП №354

Упоминаемый закон номер 354 о предоставлении коммунальных услуг определяет отношения между контрагентами — получателем и реализатором обслуживания. К ним относится выполнение пунктов договора, права и обязанности сторон, прочие условия.

Скачать или полностью ознакомиться с Правилами предоставления коммунальных услуг Постановления номер 354 с изменениями 2020 г. можно на этой странице.

Условия договора о предоставлении коммунальных услуг

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.

Права и обязанности

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Читайте также:  Водоотведение - что это такое в коммунальных платежах?

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Приказ номер 354 налагает и на пользователя некоторые обязанности. Гражданин должен бережно относиться к индивидуальным или домовым инженерным системам, допускать по требованию управляющей структуры ее работников для проверки или снятия показаний со счетчиков. Кроме своевременной оплаты хозяйственных удобств, владелец обязан информировать поставщика пакетов о неисправности измерительных приборов либо домовых инженерных коммуникаций.

Расчет и взносы за коммунальные услуги

Федеральное правовые акты ограничивает расчетный период за коммунальные продукты одним месяцем, однако сумма взноса устанавливается реализатором услуг, с учетом территориальных условий и некоторых надбавок.

Платежная документация должна отражать, кроме предоставленных пакетов жилому МКД, услуги по реализации общедомовых нужд. Условия расчета платежей по различным ситуациям описан в разделе номер VI упоминаемого распоряжения. Здесь освещены вопросы по процедуре расчета по данным измерительных приборов и при их отсутствии либо частичном монтаже. Приложение номер 2 с указанием формул поможет собственнику самостоятельно рассчитать размер взносов по коммунальным услугам.

Платежи проводятся не позднее 10 числа месяца, следующего после расчетного периода. При перечислении суммы по квитанциям исполнителя она должна быть зачтена до начала следующего после расчетного периода месяца. Допускается установление других сроков внесения денег, однако они должны быть оговорены соглашением между контрагентами.

Перерасчет коммунальных услуг

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

Посмотрите видео: “Не плачу за ЖКХ на законных основаниях.”

Письмо Минрегиона РФ от 20 марта 2007 г. N 4967-СК/07

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 марта 2007 г. N 4967-СК/07

О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2006 Г. N 307

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по применению пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее – Правила), собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация – энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что “к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное”. Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.

Таким образом, на отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил. Пунктом 7 Правил установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета.

В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил. Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Читайте также:  За какие услуги ЖКХ можно не платить, если не проживаешь в квартире?

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

По каким правилам должны предоставляться коммунальные услуги в 2021 году

Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам. Отношения между собственником и исполнителем регулируются постановлением правительства под номером 354 с актуальными изменениями и приложением к нему, внесенными в 2019 году. Помимо этого существует постановление под номером 307, в котором также есть список правил предоставления коммунальных услуг. Разобраться во всех трактовках закона обычному обывателю достаточно сложно. Также, закон регламентирует выполнение работ от коммунальных компаний в льготном порядке в соответствии с доходами и прожиточным минимум (постановление правительства под номером 354 п.62).

Во все нюансы постановлений № 354 и № 307, а так же в правила предоставления коммунальных услуг российским гражданам не имея юридического образования вникнуть иногда просто не возможно. Наши специалисты разъяснят вам каждый пункт постановлений № 354, 307, 62 со всеми изменениями и приложением к каждому законодательному акту.

Юристы грамотно разъяснят обязанности жилищно-коммунального хозяйства в вопросах оказания их работ с соблюдением правил предоставления коммунальных услуг и прав и обязанностей потребителя в 2021 совершенно бесплатно.

Необходимо только описать свои проблемы с ЖКХ в форме обратной связи и получить разъяснения закона о правилах предоставления гражданскому населению коммунальных услуг в 2021.

Общие положения постановления 354

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2019 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Постановление 354 содержит правила предоставления коммунальных услуг гражданам и состоит из следующих разделов:

  • условия оказания жилищных услуг;
  • правильность составления договора по оказанию услуг ЖКХ и составления приложений к нему в 2019;
  • обязанности потребителей по отношению к жилищным службам и их права в соответствии с законом;
  • обязанности ЖКХ и на что они имеют право в соответствии с законом;
  • правильный порядок оплаты предоставленного обслуживания, расчет стоимости за жилищные условия;
  • описание того, как правильно учитывать потребление жилищных ресурсов при наличии счетных приборов, правильность оценки показаний, обязанности потребителей следить за правильностью работы счетчиков;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанное жилищное обслуживание в ситуации, когда квартира временно стоит пустая, без жильцов;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанные жилищно коммунальные услуги, если был выявлен факт нарушения правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям при нарушении закона;
  • порядок определения факта неисполнения ЖКХ своих обязанностей в надлежащем порядке, который устанавливает закон;
  • в каких случаях закон фиксирует нарушения правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2020 со стороны потребителей и приостанавливает обеспечение жилищными благами со стороны ЖКХ и управляющих компаний;
  • описание поставления потребителям холодной воды с использованием водоразборной колонки в соответствии с изменениями в 2019 году;
  • особенности газоснабжения через центральную сеть газоснабжения;
  • правила продажи газа для потребителей в баллонах;
  • правила, которые закон установил для продавцов твердого топлива;
  • ответственность, которую несут как поставщик, так и потребитель в случае нарушения хоть одного из правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2020;
  • особенности контроля за исполнением постановления 354 и его приложением.

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2020 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

Общие положения постановления 307

Еще один документ, который по закону в 2019 году регламентирует оказание коммунальных работ для потребителей это постановление правительства под номером 307. В нем также несколько подразделов и два приложения. Основные положения данного закона это правила оказания жилищно коммунальных услуг, которые предоставляются населению, а также расчет и порядок оплаты за уже полученные услуги. Первое приложение, которое характеризует данное постановление содержит в себе информацию о том, как меняется оплата, если жилищные компании выполняют свою работу ненадлежащее по отношению к стандартам качества.

Во втором приложении описывается расчет размера оплаты за выполнение сотрудниками ЖКХ своей работы. Стоит учитывать, что все нормы законов, которые относятся к обсуждаемой нами теме, постоянно изменяются.

К примеру, первое приложение 307-го постановления на 2019 год уже утратило свою силу. А ведь есть еще перечень правил об оказании обслуживания предприятиями ЖКХ льготникам. Кто входит в этот список, каков порядок получения льготных работ от управляющей компании? Связавшись с опытными юристами через форму обратной связи прямо на сайте, вы сможете получить полноценные ответы на все возникшие вопросы. Наши специалисты своевременно отслеживают все изменения, происходящие в жилищном законодательстве. Консультация компетентных лиц будет получена вами своевременно и абсолютно бесплатно.

В заключение об услугах коммунальных служб

Чтобы меть возможность проверить соответствие работ ЖКХ, указанных в полученной квитанции и фактическом выполнении данных работ (как и оказания услуг) необходимо четко знать обязанности управляющих компаний по отношению к пользователям.

Вот примерный перечень обязанностей коммунальщиков:

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.
Читайте также:  Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: образец 2021

Более подробное ознакомление со списком предоставляемых коммунальщиками услуг позволит избежать обмана от действий управляющих компаний и ЖКХ. Пишите о своих проблемах нашим специалистам и вас проконсультируют по любому поводу из области жилищного законодательства.

Как управляющей компании сделать перерасчет услуг ЖКХ
(Перерасчет ЖКХ)

В расчетах начислений за коммунальные услуги могут быть ошибки, и тогда необходим перерасчет ЖКХ. И управляющей компании, и собственнику стоит знать, как поступать в такой ситуации.

Что такое перерасчет

Перерасчет – повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств.

Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена.

В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.

В случае переплат сумма засчитывается наперед в стоимость будущих начислений.

Перерасчет делают управляющие компании по собственной инициативе, по заявлениям жильцов дома, по предписанию контролирующих органов. Если потребитель не согласен с суммой начислений за услуги, он может подать заявление на перерасчет ЖКХ.

Перерасчет можно сделать для услуг:

Для некоторых услуг могут различаться основания, по которым допускается произвести перерасчет. Например, отопление пересчитают в случае некачественного предоставления услуги, но не будут пересчитывать для временного отсутствия жильцов.

Услуги ЖЭКа, ТСЖ, жилищные платежи (например, уборка территорий) всегда оплачиваются в полном объеме.

Основания для перерасчета

Основания и порядок перерасчета ЖКХ прописаны в Постановлении 354.

Основания для перерасчета:

Отсутствие жителей в течение 5 и более дней. Если жильцов несколько и все отсутствуют в какой-то период, заявление на перерасчет должен написать каждый из них.

Предоставление некачественных услуг, которое нужно доказать при помощи замеров. Специалисты должны зафиксировать недостаточную силу напора воды, температуру, силу тока и другие данные.

Перерыв в подаче услуг, превышающий законные временные рамки.

В ходе поверки счетчиков выявлены расхождения. Перерасчет делают согласно показаниям, снятым во время поверки.

Уменьшение количества проживающих.

Получение льгот и субсидий.

Отсутствие жильцов

Некоторые виды перерасчетов (воды, газа) по случаю отсутствия хозяев, доступны только жителям, которые не имеют счетчиков ввиду технической невозможности их установки. Поскольку при наличии приборов учета начисления производят по фактическому использованию.

В полном объеме оплачиваются отопление помещения (при центральном отоплении) и его содержание в надлежащем состоянии, даже если жильцы отсутствовали в данный период.

Об отсутствии можно предупредить управляющую компанию перед отъездом либо не позднее 30 суток после возвращения. Если заявление подано до отъезда, счет с поправками формируется во время отсутствия, в течение 5 рабочих дней после получения заявления. Если заявление подано по приезду, перерасчет производится в очередном платежном документе. При перерасчете не учитывают дни отъезда и приезда.

Срок временного отсутствия не должен превышать полгода. Если срок отсутствия больше полугода, собственники повторно подают заявление.

Вместе с заявлением на перерасчет нужно показать документы, которые подтвердят отсутствие: билеты на поезд, бронь в гостинице. Если подтверждений отсутствия нет, управляющая компания может отказать в перерасчете.

Документы, которые приносят жильцы в качестве основания для перерасчета, обязательно должны иметь подпись уполномоченного лица выдавшей организации; печать; дату выдачи; регистрационный номер (за исключением проездных билетов). Копии должны быть заверенными, электронные документы – распечатанными. Если есть документы на иностранном языке, заявителю необходимо предоставить переведенные копии на русском языке. Житель может принести в УК копию и оригинал документа. Сотрудник управляющей компании сверит бумаги и поставит на копии отметку о подлинности, а оригинал вернет жителю.

Управляющая компания имеет право копировать бумаги, полученные от жильцов; проверять их подлинность и полноту информации.

Если у заявителя есть все необходимые основания и доказательства для перерасчета, управляющая компания не может отказать.

Когда УК приняла заявление, перерасчет произведут в течение 5 рабочих дней.

Перерасчет проведут только для честного и ответственного плательщика коммунальных услуг. Если собственник не оплачивает счета полностью или вовремя, он должен будет оплатить пени (часть 14 статьи 155 Жилищного Кодекса).

Некачественные услуги

Некачественность услуг нужно доказать и подтвердить. Для этого эксперты делают замеры.

Нормы качества услуг устанавливает Приложение 1 к Постановлению 354. Также качество, которому должны соответствовать коммунальных услуги, прописаны в договорах потребителя с поставщиком услуг, и также в Санитарных правилах и нормах.

Нормы качества для водоснабжения:

Качество холодной воды определяют по силе напора, составу, жесткости; горячей воды – по температуре.

Температура горячей воды днем должна быть не меньше 60-70 градусов Цельсия, а с 12 ночи до 5 утра – не меньше 30 градусов. У потребителя не должно быть претензий к жесткости и цвету воды, к реактивам, которые применяются при очистке воды. Давление в системе должно соответствовать нормативам. Если собственник сомневается в качестве воды, можно обратиться в санитарно-эпидемиологическую станцию или заказать независимую экспертизу.

Нормы качества для электроснабжения:

Соблюдены нормативы силы тока и напряжения. Допустимые отклонения содержатся в ГОСТе.

Нормы качества для газоснабжения:

Давление должно быть в диапазоне от 0,0012-0,003 МПа с отклонением от нормы не больше 0,0005 МПа.

Нормы качества для отопления:

Отопление оценивают по давлению в системе и температуре в помещении.

Температура воздуха в жилых помещениях должна быть 18-20 градусов, санузле – 25 градусов, кухне – 18 градусов; для кладовых – 12 градусов. Для угловых комнат, у которых две стены выходят на улицу, – не ниже 20 градусов Цельсия.

Читайте также:  Проверка газового оборудования в квартире

Когда устраняются недостатки предоставления коммунальных услуг, составляется акт и возобновляются прежние начисления.

Отсутствие (длительный перерыв в подаче) услуг

Если какой-то из услуг не было в течение длительного времени, пользователь имеет право на получение компенсации.

Допустимое время отсутствия услуг определяется законом (Приложение 1 к Постановлению Правительства №354):

Холодной воды и водоотведения – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц.

Горячей воды – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц, 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали.

Электроснабжения – 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии 1 источника питания (информацию о количестве источников питания можно узнать у исполнителя).

Газоснабжения – не более 4 часов суммарно за месяц.

Отопления в отопительный период: не более 24 часов суммарно за месяц; не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры); не более 8 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С); не более 4 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С).

Вывоз твердых коммунальных отходов: не более 72 часов суммарно за месяц; не более 48 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха +5°C и ниже); не более 24 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°C).

Если услуг не было дольше положенного времени, жильцы могут подать заявление на перерасчет.

Счетчики

При наличии установленных счетчиков перерасчет возможен, если:

Не совпали показания счетчиков при поверке с теми, что передавал потребитель.

Нарушены правила подключения к сети. Начисляется доплата на основе акта в соответствии с пропускной способностью труб. Акт составляет комиссия организации, выполнившей проверку. Если нельзя определить, сколько времени прошло с неверного подключения, дополнительная плата назначается за 3 предыдущих месяца.

Повреждены пломбы или зафиксированы другие факты вмешательства в счетчики. Доначисление производят не больше, чем за три месяца.

Перерасчет по счетчикам могут инициировать сами жильцы или представители поставщиков, у которых есть право на проверку приборов учета.

Уменьшение количества проживающих

В случае развода, переезда или смерти одного из жильцов нужно обратиться в управляющую компанию с подтверждающим документом (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти и другие).

Получение льгот или субсидий

Платежи за коммуналку могут быть снижены после выхода жильца на пенсию или получения им инвалидности. Льготы оформляет управление социальной защиты населения и затем передает списки льготников в организации, которые поставляют и начисляют коммунальные услуги. Если льготы не были применены, можно обратиться за перерасчетом в управляющую компанию, предоставив документы для доказательства.

Как поступить собственнику, чтобы получить перерасчет

Любой житель дома может обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или напрямую в организацию, которая отвечает за предоставление коммунальных услуг, с обоснованной просьбой о перерасчете услуг. Обычно нужные контактные данные указаны на квитанции.

С жалобами на некачественное предоставление услуг, помимо перерасчета, можно обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Для управляющей компании житель готовит:

Заявление. Пишется в свободной форме. Скачайте образец заявления (образец заявления о временном отсутствии) на перерасчет ЖКХ и передайте его в управляющую компанию. Подать заявление можно лично или заказным письмом с уведомлением. Для личной передачи необходимо подготовить 2 экземпляра заявления. Один остается в УК, на втором ставят регистрационный номер, подпись и печать. Управляющая компания рассмотрит заявление и вычислит сумму перерасчета. Если в перерасчете откажут, житель может просить письменное обоснование причин отказа.

Сопутствующие документы. Документы зависят от того, что является основанием и доказательством для перерасчета. При отсутствии жильца это может быть справка о временной регистрации в другом месте, например, городе; справка от работодателя о командировке; билеты; документ об оплате проживания в гостинице; справка из деканата или больницы и другие. При некачественных услугах нужно приложить заключение эксперта. Можно принести копии документов. Сотрудник УК должен сравнить их с оригиналом и заверить своей подписью.

Как управляющей компании сделать перерасчет

Перерасчет затрагивает расчеты с потребителями и поставщиками коммунальных ресурсов, а это один из главных аспектов работы УК.

Общие моменты, на какие стоит обратить внимание управляющей компании при перерасчете ЖКХ:

Внимательно изучить предоставленные документы. Если доказательств нет, оплату начисляют в полном объеме.

Если пользователь не согласен с этим и не хочет оплачивать услуги или оплачивает их в неполном объеме, управляющая компания может применить штрафы или пени (часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса).

На заявление от жильца управляющей компании нужно дать письменный ответ.

Жалобу на качество услуг регистрируют в журнале фактов. Затем ее проверяют и после этого житель получит ответ.

Исполнитель может ограничить или прекратить поставку коммунальных услуг из-за аварий, природных катастроф, чрезвычайных ситуаций (статья 115 Постановления 354). Такие нюансы не будут являться основанием для понижения суммы оплат.

Когда отключения услуг запланированные, нельзя отключать их дольше, чем сообщалось жильцам.

Перерасчету подлежат все коммунальные услуги, кроме отопления и платы за общедомовые нужды. Даже во время отсутствия наниматель помещения должен оплачивать содержание и текущий ремонт жилого помещения – они не относятся к коммунальным услугам.

При неоплате за жилое помещение или коммунальные услуге больше 6 месяцев можно расторгнуть договор соцнайма в судебном порядке.

Временное отсутствие жильцов

Если собственник предупредил об отсутствии заранее, сотрудник коммунальной службы может перекрыть и опечатать воду и газ в квартире. Тогда не нужны будут доказательства отсутствия жильцов в определенный период.

После приезда собственник может запросить перерасчет в течение 1 календарного месяца.

Бухгалтерия управляющей организации должна выполнять перерасчет услуг пропорционально тому числу дней, когда в квартире никого не было. Это полные дни отсутствия. Дни отъезда и прибытия не учитываются.

Перерасчет при отсутствии можно делать не больше, чем за полгода. Если житель не вернулся, он может подать повторное заявление.

Читайте также:  Жалоба на управляющую компанию в Жилищную инспекцию: образец заявления 2021 года

Некачественные услуги

По заявке жителя управляющая компания должна составить акт в двух экземплярах (для УК и жильца) о том, что услуги не предоставлялись или были некачественными. В акте указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется. Ставят дату и регистрационный номер, подписывается собственник квартиры и представитель УК. Если в проверках принимают участие другие люди (старшие по подъезду и т.д.), они тоже подписывают акт.

Если управляющая компания при проверке не обнаружила нарушений, собственник может заказать экспертизу у специализированной независимой организации. Обязанности по оплате экспертизы будут возложены на управляющую организацию (того, кто исполняет обязанности по предоставлению коммунальных услуг). Если нарушения не подтвердятся, потребитель должен возместить стоимость на привлечение экспертного бюро. Либо УК и жилец могут договориться о повторной проверке с привлечение представителя Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) или общественных защитников прав потребителей. Это делается, чтобы не тратиться на привлечение специализированной экспертной организации. После повторной оценки составляют акт, где указывают расширенное количество участников. Управляющая организация направляет акт в расчетно-кассовый центр, который делает перерасчет услуг ЖКХ. Перерасчеты вносят в квитанцию в пункт «перерасчеты».

Пример по перерасчету вследствие некачественно оказанной услуги

Температура в помещениях квартиры ниже нормативов, жилец подает жалобу в аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник управляющей компании приходит в назначенное время в заявленную квартиру и делает замеры. Если жалоба подтверждена, составляет акт. Управляющая компания выявляет причины недостаточности отопления, устраняет проблему и делает перерасчет.

Счетчики

Если размер платы за услуги будет увеличен вследствие инициативы коммунальных служб, используются специальные формулы. Это касается случаев несанкционированных действий жильцов (неверная передача показаний счетчиков, установка магнитов, врезка в трубопровод без разрешения, поврежденные пломбы и т.д.).

При обнаружении вмешательства жителей в работу счетчика перерасчет выполняется исходя из объема коммунального ресурса. Для перерасчета умножают мощность ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения – пропускную способность трубы) на его круглосуточную работу. Период для перерасчета охватывает все время с даты незаконного вмешательства в работу счетчика и до устранения вмешательства. Если нельзя установить точную дату незаконного вмешательства в работу счетчика, доначисление осуществляют с даты последней поверки счетчика исполнителем. Но не больше, чем за полгода до того месяца, когда было выявлено нарушение.

Понять, что кто-то из жителей передает неправильные показания счетчиков можно по тому, если управляющая компания несет убытки из-за оплаты нераспределенного коммунального ресурса (КР) на СОИ – содержание общего имущества. Каждый месяц нераспределенный объем имеет разные показатели. Иногда причиной может быть намеренное занижение объема потребителями.

Стоит провести анализ потребления коммунальных услуг внутри дома:

Сложите индивидуальное потребление коммунальных услуг (КУ) и потребление КР на СОИ.

Посчитайте разницу между суммарным расчетным объемом и объемом потребления по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). Она может быть положительной и отрицательной.

Для отрицательной разницы делается перерасчет. Для положительной – стоит искать причину.

Оценивайте рост убытка за последние 6 месяцев. Если убыток превышает нормальные значения, стоит искать нарушителей.

Устройте обход квартир и снимите показания индивидуальных приборов учета. Но таких проверок может быть не более 4 в год.

Используйте эти данные для последующего расчета и дальнейшего анализа.

Если занижения показаний или магнитов на счетчиках не обнаружено, проверьте внутридомовые сети на предмет утечек и несанкционированных подключений.

Как автоматизировать работу с перерасчетами ЖКХ

Чтобы исключить ошибки в расчетах, автоматизируйте работу при помощи программы 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Если ошибка в расчетах случилась по причине перебоев с поставками услуг или из-за неправильных показаний, передаваемых жильцом, программа поможет начислить новые суммы и сделать перерасчет без ошибок, учитывая все факторы. Также можно начислить услуги с учетом того, что одного или нескольких жильцов не было какое-то время в квартире.

В программах 1С-Рарус для ЖКХ можно делать перерасчеты по разным причинам.

Для программы 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК есть следующие инструкции:

Примеры перерасчетов ЖКХ

Житель уехал 1 ноября в 14:30, вернулся 10 ноября в 21:00. Чтобы подтвердить отсутствие, он заранее предоставил купленные билеты на поезд и акт обследования квартиры, который подтверждает невозможность установки счетчиков. Перерасчет некоторых услуг по временному отсутствию будет произведен за 8 дней отсутствия (со 2 по 9 ноября включительно). Дни отъезда и прибытия не учтутся.

Житель уехал 1 ноября в 14:30, вернулся 10 ноября в 21:00. Чтобы подтвердить отсутствие, по приезду он должен предоставить документы до 9 декабря (билеты на поезд и акт обследования квартиры, который подтверждает невозможность установки счетчиков). Перерасчет некоторых услуг по временному отсутствию будет произведен за 8 дней отсутствия (со 2 по 9 ноября включительно). Дни отъезда и прибытия не учтутся.

Житель уехал 1 ноября в 14:30, вернулся 10 ноября в 21:00. Чтобы подтвердить отсутствие, он предоставил билеты на поезд. Но не предоставил акт обследования квартиры, который подтверждает невозможность установки счетчиков. В перерасчете будет отказано.

В каких случаях суды разрешают не делать перерасчёт потребителям

Накануне изменения тарифов за ЖКУ потребители требуют перерасчёта платы, начисленной им ранее исходя из среднемесячного потребления или норматива из-за отсутствия показаний ИПУ, даже через суд. Рассмотрим случаи, когда суды в таких спорах приняли сторону исполнителя коммунальных услуг и отказали жителям в перерасчёте.

Потребитель обязан платить в срок в полном объёме

Суды, рассматривающие споры между жителями домов и исполнителями коммунальных услуг о верности показаний индивидуальных приборов учёта и начислений платы за ЖКУ, руководствуются положениями:

  • Жилищного кодекса РФ;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
  • постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Право потребителя передавать исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учёта подтверждено определением Верховного Cуда РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82 и закреплено в пп. к (1) п. 33 ПП РФ № 354.

В п. 31 ПП РФ № 354 зафиксирована обязанность ИКУ принимать показания счётчиков, использовать их при расчёте размера платы за КУ в том расчётном периоде, когда они были сняты, а также проводить проверки состояния ИПУ и достоверности предоставляемых сведений.

Читайте также:  Тарифы ЖКХ на 2018

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан делать расчёт платы за КУ на основании показаний счётчиков в случае их предоставления потребителем. В ином случае, расчёт платы производится в течение трёх месяцев – исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из установленных нормативов без применения повышающих коэффициентов (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Не все собственники регулярно передают показания ИПУ, а накануне повышения тарифов на ЖКУ они массово направляют данные счётчиков исполнителю коммунальных услуг. Они требуют у ИКУ перерасчёт платы, сделанной расчётными методами, за предыдущие периоды. Такая ситуация не только перегружает УО и РСО, но и способствует формированию отрицательного объёма ресурсов, потреблённых на содержание ОИ МКД. А его управляющей организации никто не компенсирует.

Как рассказала в одном из выпусков видео-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Госдумы РФ Елена Шерешовец, в случае несвоевременной передачи потребителем показаний ИПУ исполнитель коммунальных услуг может не делать перерасчёт. Это подтверждают решения и определения судов, которые рассматривали подобные споры летом и осенью 2017 года. Разберём их подробнее.

Верховный Суд встал на сторону РСО

Как следует из материалов дела, в 2016 году накануне повышения тарифов собственник части жилого дома в Ижевске передала показания ИПУ и внесла в РСО предоплату за несколько месяцев по тарифам, действовавшим на момент платежа. При этом по лицевому счёту абонента числилась задолженность, сформировавшаяся за предыдущие расчётные периоды.

После изменения тарифов на КУ сетевая компания провела проверку счётчика, установленного в доме потребителя, и передала в РСО снятые показания.

Эти данные легли в основу перерасчёта – уже по новым тарифам, с чем потребитель не согласилась. В июне 2017 года она обратилась с иском в районный суд, требуя перерасчёта по тарифам, действовавшим на момент внесения предоплаты.

При рассмотрении дела суд напомнил, что потребители оплачивают фактически принятый объём ресурса согласно данным прибора учёта (ст. 544 ГК РФ). Они обязаны ежемесячно полностью оплачивать КУ (ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ) или вносить плату предварительно, в счёт будущих расчётных периодов (пп. «г» п. 65 ПП РФ № 354). При этом потребитель не может вносить за КУ произвольные суммы, а авансовый платёж не изменяет стоимость услуг, установленную на момент её оказания.

В суде поставщик электроэнергии доказал, что расчёт платы за ресурс проводился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Поскольку в спорный период истец не передавала показаний ИПУ, разницу между последними предоставленными ею сведениями и данными, зафиксированными сетевой компанией, РСО отнесла к расчётному периоду, когда сетевая организация проводила проверку счётчика (п. 171 разд. 10 ПП РФ от 04.05.2012 № 442, п. 31 ПП РФ № 354). Плата начислялась согласно действовавшим на тот момент тарифам.

Суд согласился с доводами поставщика электроэнергии и отклонил требования о перерасчёте и иные претензии, которые истец предъявляла к исполнителю коммунальных услуг.

В сентябре 2017 года Верховный Суд Удмуртской республики, куда потребитель подала апелляцию, согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение в силе.

Суд отказал потребителю в перерасчёте задолженности

Похожее дело в июне 2017 года рассмотрел районный суд Ульяновска. Собственник квартиры в МКД подал иск против управляющей компании с требованием о перерасчёте задолженности за ЖКУ. Долг формировался три года и к моменту подачи иска превысил 300 тысяч рублей. Потребитель с суммой не согласился: он произвел собственные расчёты по «среднему» тарифу за весь период задолженности. Истец указал, что УК была обязана провести проверку счётчиков, но в спорном периоде ни разу этого не сделала.

Как установил суд, показания ИПУ истца по учёту ГВС, ХВС, электроэнергии не передавались в УК с 2013 года. Расчёт платы за КУ производился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Выставленные управляющей компанией счета оплачивались потребителем нерегулярно и не в полном объёме, что привело к образованию задолженности и начислению пени на сумму долга.

Суд пояснил истцу, что УК обязана рассчитывать плату за КУ по показаниям ИПУ только в том случае, когда потребитель их передаёт. То, что в спорный период исполнитель коммунальных услуг не проводил проверки приборов учёта, не является основанием для перерасчёта или не оплаты выставленных счетов.

Районный суд встал на сторону управляющей компании и отказал потребителю в удовлетворении иска.

Областной суд, рассмотревший апелляцию потребителя, не нашёл в деле оснований для отмены или изменения решения районного суда и отклонил жалобу.

Выводы

Дела о перерасчёте, решения по которым принимались в пользу исполнителя коммунальной услуги, имеют несколько одинаковых моментов:

  1. Истцами в этих судах выступали потребители, которые на протяжении длительного периода не только не передавали показания приборов учёта, но и не оплачивали выставленные счета.
  2. Судьи придерживались позиции, что потребитель должен быть заинтересован в предоставлении показаний счётчиков исполнителю коммунальных услуг, чтобы начисление платы производилось за фактически потребленные ресурсы, а не расчётными методами.
  3. Факт отсутствия со стороны ИКУ проверок приборов учёта не влиял на решение суда.

Можно сказать, что сформировалась положительная для УО судебная практика, согласно которой после изменения тарифов ИКУ может не производить перерасчёт платы потребителям, которые в течение длительного времени не передают показания и не оплачивают ЖКУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: