Новый порядок расчета за отопление в квартире в 2021 году

Новый порядок расчета за отопление в квартире в 2021 году

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Читайте также:  Может ли управляющая компания отключить свет за долг не по свету?

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Об изменениях в порядке расчета размера платы за отопление в 2021 году

В июне и июле 2021 года в правила расчета размера платы коммунальные услуги , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), были внесены изменения в части расчета размера платы за отопление в многоквартирном доме.

Поводом внесения очередных изменений в правила расчета размера платы за отопление стали Постановление Конституционного суда от 27 апреля 2021 года №16-П, Решение Верховного суда РФ от 19 мая 2021 года № АКПИ-21-247, а также Постановление Конституционного суда от 31 мая 2021 года №24-П.

Изменения в расчете платы за отопление

Первый блок изменений, касается многоквартирных домов, имеющих централизованную систему теплоснабжения.

В Правила добавили отдельные формулы расчета для многоквартирных домов, в которых все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами (радиаторы, батареи) или другими теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления.

Так, новые формулы расчета (формулы №2(3-1), №2(4-1), №3(1-1) и №3(2-1) Приложения №2 к Правилам) исключают долю платы за отопление, потребленное в помещениях общего пользования, если тепловая энергия не подается по факту в данные помещения.

Читайте также:  Содержание и ремонт жилого помещения: что туда входит, тариф 2021

Следует отметить, что данные изменения освобождают от оплаты за отопление, потребленное в местах общего пользования, те помещения (квартиры и нежилые помещения), в которых отсутствуют отопительные приборы (радиаторы, батареи), или в которых предусмотрено использование индивидуальных источников тепловой энергии (имеется автономное отопление), то есть в которых потребители не используют общедомовую систему теплоснабжения для обогрева своих помещений.

Для всех других помещений (квартир или нежилых помещений), использующих общедомовую систему теплоснабжения, плата за отопление начисляется: либо исходя из норматива потребления, установленного на отопление – при отсутствии общедомового прибора учета, либо исходя из показаний общедомового прибора учета при его наличии.

Второй блок изменений касается многоквартирных домов, в которых отсутствует централизованное теплоснабжение, то есть в которых тепловая энергия производится самостоятельно с использованием оборудования, входящим в состав общего имущества.

Напомним, ранее для квартир и нежилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, и расположенных в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, в котором отсутствует централизованное теплоснабжение, а тепловая энергия производится самостоятельно с использованием оборудования, входящим в состав общего имущества, расчет размера платы за отопление с учетом показаний ИПУ тепловой энергии был возможен лишь в случае наличия таких приборов учета во всех помещениях многоквартирного дома (установленными и введенными в эксплуатацию).

Для многоквартирных домов, в которых только часть жилых и нежилых помещений оборудованы ИПУ тепловой энергии, показания последних не принимались к учету, а тепловая энергия, потребленная на нужды отопления распределялась согласно занимаемой общей площади каждого помещения без учета показаний ИПУ.

С внесенными изменениями, показания ИПУ тепловой энергии, установленных в квартирах и нежилых помещениях, теперь учитываются в расчете размера платы за отопление в многоквартирных домах, не имеющих централизованное теплоснабжение и оборудованных общедомовым прибором учета, не зависимо от того, какое количество помещений оборудованы ИПУ тепловой энергии. При расчете размера платы за отопление в таких многоквартирных домах применяется обновленная формула №18(1) Приложения №2 Правил.

Более подробно с расчетами по новым формулам с примерами можно будет ознакомиться на нашем сайте немного позже. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления. Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Как рассчитывается плата за отопление?

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Как поведение соседей влияло на сумму в квитанции?

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

Новые правила: сверх положенного платить не придется?

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Читайте также:  В квитанции ЖКХ появилась новая строка

Теперь жители не будут платить и за тепло, которое они не получали?

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Новые правила действуют, несмотря на то что в Жилищный кодекс еще не внесли изменения?

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих.

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Что делать, если плата за отопление завышается?

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства 1 , которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Расчет оплаты за отопление в многоквартирном доме

Жильцы многоэтажек и владельцы частных домов по-разному решают вопрос оплаты отопления в холодное время года. Если с дачи можно уехать и зимой ее не обогревать, то при отъезде из квартиры платить за отопление все равно придется. Исправить ситуацию поможет установка индивидуальных счетчиков на радиаторы. Но не только отсутствие домочадцев может привести к такому решению. Иногда центральное отопление не дает тех температур, которые положены по нормативам, а платить надо по полной.

Читайте также:  Что будет, если не платить за квартиру?

Как происходит расчет оплаты за отопление в многоквартирном доме, как уменьшить сумму платежей коммунальщикам и к чему готовиться тем, кто хочет поставить свои приборы учета, подскажет Бробанк.

Изменения 2019 года, которые коснулись отопления

При расчете платежей за отопление в многоквартирных домах изменились некоторые параметры:

  1. Стало два варианта отопления, его разделили на 2 категории: индивидуальное и общедомовое.
  2. Разработали спецформулы для расчета за те квадратные метры и комнаты, которые не отапливаются, и для жилых площадей с автономным обогревом.
  3. Появился индивидуальный расчет платежей за отопление в многоквартирных зданиях, которые только частично оснащены счетчиками тепла.

Также для более детального расчета ввели новые показатели, который оказывают влияние на сумму оплаты. Такие как площадь мест для общего пользования и количество потребленных Гкал тепла. Эта величина — сумма показателей, которые сняли с индивидуального оборудования по учету тепла или установили на системах отопления владельцев радиаторных распределителей.

Как самостоятельно вычислить сумму

Вы сможете рассчитать сумму оплаты за отопление в своей квартире самостоятельно. Но перед этим учтите некоторые факторы:

  1. Определите, сколько месяцев в году происходит начисление оплаты за тепло. Только на тот период, когда в батареи подают горячую воду или на протяжении календарного года.
  2. Узнайте, установлен ли в вашем многоквартирном доме общедомовой счетчик учета теплоэнергии.
  3. Выясните, оснащена ли ваша жилплощадь отдельным прибором учета тепла или собственными радиаторными распределителями.
  4. Определите, каким путем система отопления на вашей жиплощади заполняется горячей водой. По центральной городской системе или посредством специального оборудования, установленного в вашем доме.

Исходя этих параметров, можно использовать определенные формулы для подсчета выплат за обогрев квартиры.

По каким правилам считают платежи за тепло

Руководствуйтесь параметрами, которые вы определили для своего жилья, и используйте готовую формулу для расчета по категориям:

  1. Когда нет общедомового прибора учета тепла (ОДПУ), а плату за теплоснабжение начисляют только в месяцы отопительного сезона.
  2. Если нет ОДПУ, а платежи растянули на весь календарный год.
  3. В доме подключен ОДПУ, а отдельные счетчики не установлены ни в одном из помещений здания.
  4. В здании установлен ОДПУ, квартиры частично оснащены отдельными приборами для подсчета теплоэнергии.

Если ваша квартира расположена в доме, в котором не подключены ОДПУ, и плату назначают только в период отопительного срока, расчет теплоэнергии происходит по нормативам. Это фиксированное количество энергии, которая требуется для обогрева 1 кв. метра на 30 дней. Нормативы различаются в зависимости от региона, их принимает и утверждает местное руководство, с учетом климатических особенностей. В этом случае можно использовать такую формулу:

П = Плж x Нп x Тт

Плж — площадь жилья.
Нп — норматив потребления.
Тт — тариф на тепло.

Для зданий без ОДПУ, в которых платежи растягивают на 12 месяцев, в расчет входит коэффициент периодичности оплаты коммуналки по теплоэнергии. Коэффициент равен количеству платежей за отопительный сезон, поделенный на 12 месяцев. А расчет будет произведен по такой формуле:

П= Плж x Нп x Kф x Тт

Где Kф — рассчитанный коэффициент для помесячного учета.

Дополнительные формулы для подсчета

Счетчики для расчета теплоэнергии в многоквартирном доме устанавливают до здания. Прибор показывает, сколько тепла поступает в квартиры всего строения. Тепло рассчитывают пропорционально по всем квартирам. Подсчет проводят таким образом:

П = (Обт + (Плж x (От — ∑Обт)) / Плоб) x Тт

Плж — площадь квартиры.
Плoб — общая площадь жилых и нежилых помещений в здании.
От — объем теплоэнергии по показаниям ОДПУ при оплате в течение отопительного срока или по среднему показателю теплоэнергии по месяцам за предыдущий год.
Тт— тариф установленный на теплоэнергию.
Обт — объем тепла, который нужен для обогрева всей жиплощади.
∑Обт — объем всей теплоэнергии, которую потреблена в жилых и нежилых помещениях многоэтажки.

Чтобы рассчитать показатель Обт, тоже нужна формула:

Обт = Плж x (От / (Плоб — Плинд + Плои))

Плои — площадь тех помещений, которые относятся к общему пользованию.
Плинд — площадь жилых и нежилых комнат, в которых нет отопительных приборов или установлены собственные обогреватели.

Расчет происходит по такой формуле:

∑Обт: От/ (Плоб + Плои) x Плоб

Если в одном жилом доме хотя бы в одной из квартир установили индивидуальный прибор учета (ИПУ), его включают в расчет общего платежа за отопление. Для расчета платежей в домах, где в нескольких квартирах поставлены ИПУ, используют ту же формулу, что и для домов с ОДПУ, но без ИПУ.

Читайте также:  Как не платить за ЖКХ законно: возможно ли это?

Для тех помещений, в которых нет ИПУ, показатель Обт рассчитывают так:

Обт = Плж x (∑ОбтИПУ / ∑ПлжИПУ)

∑ОбтИПУ — общая сумма по показаниям ИПУ, если расчет и начисление оплаты происходит в отопительный сезон. Или по среднемесячному объему тепла за предшествующий год.
∑ПлжИПУ — площадь всех комнат с ИПУ.

В первый раз подсчет провести непросто, но даже во второй раз, становится понятно какой показатель и какие показания со счетчиков куда подставить

Какая температура должна поддерживаться в квартирах

Нормы отопления в многоквартирных домах в холодное время года:

Тип помещения Оптимальная температура в градусах Цельсия Допустимая температура в градусах Цельсия
Жилая комната 20-22 18-24
Жилая комната в регионах с температурой на улице -31°C и ниже 21-23 20-24
Кухня 19-21 18-26
Коридор между квартирами 18-20 16-22
Туалет 19-21 18-26
Ванная 24-26 18-26
Вестибюль, лестничная площадка 16-18 14-20
Кладовая 16-18 12-22

В теплый период года норма для жилых комнат составляет в оптимальном варианте 22-25°C, а в допустимом — 20-28°C.

Если температура в вашей квартире в отопительный сезон не соответствует установленным нормативам, вы можете обратиться в обслуживающую компанию или в коммунальную службу. Они обязаны провести расследование и получить доказательства. В этом случае платежи за отопление будут уменьшены. Но такое решение можно назвать полумерой, и оно мало кого устроит, потому что в квартире все равно останутся некомфортные условия для жизни.

Как уменьшить выплаты

Для снижения суммы ежемесячных платежей за тепло единственным способом служит установка индивидуальных приборов учета теплоэнергии. Но перед этим вы можете столкнуться с несколькими проблемами:

  1. Получение разрешения на установку ИПУ — затратный по времени процесс. Чтобы установку одобрили, нужно подтвердить или улучшить технические условия. На их основании подбирают подходящий тип счетчика.
  2. Для регулярной оплаты отопления по индивидуальную прибору учета нужно своевременно отправлять счетчики на поверку. Чтобы ее провести, проводят демонтаж и повторный монтаж счетчика, что влечет за собой дополнительные расходы. Если поверка происходит в отопительный сезон, то оплата за обогрев квартиры на время без ИПУ проходит по установленному нормативу. Поэтому сдавать счетчики лучше в летний период, хотя в это время могут быть большие очереди.
  3. Дорогая установка ИПУ. Платеж за услугу по монтажу одного счетчика может достигать 25 тыс. рублей. Некоторые компании берут отдельную оплату и за демонтаж. Кроме того поверка тоже платная. А если счетчик не проходит поверку в техслужбе или ломается, его надо своевременно заменить.

Несмотря на сложности и большие вложения при первичной установке, с помощью индивидуального прибора можно значительно снизить ежемесячные платежи за отопление.

Суть работы ИПУ

Индивидуальный счетчик, который подключен к отопительной системе, учитывает расход теплоэнергии в виде вычисления разницы между достигнутой в помещении температурой и расходом теплоносителя. Прежде чем устанавливать ИПУ в своей квартире, определите, какая разводка системы отопления в вашей многоэтажке: вертикальная или горизонтальная.

Счетчики прикрепляют непосредственно на трубу теплоподачи. Если в многоэтажке вертикальная система разводки на каждую трубу придется устанавливать по одному прибору учета, а это очень затратное дело. В каждой комнате потребуется отдельный счетчик. С горизонтальной системой такой проблемы нет, там достаточно только одного прибора. Если система отопления стояковая, на батареи можно установить распределители. Они вычисляют расход теплоносителя путем расчета разницы температур в помещении и с поверхности радиатора.

Как правило, в многоэтажках, построенных позже 2000 года, горизонтальная система отопления. Поэтому в новом доме установить ИПУ окажется дешевле, чем в квартирах советской постройки. После установки счетчика мастера пломбируют его, чтобы исключить мошеннические действия со стороны жильцов или квартиросъемщиков.

Клавдия Трескова – высшее образование по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии» в ПГУ. Работала в банке на должностях от операциониста до и.о. начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет. treskova@brobank.ru

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Читайте также:  Может ли управляющая компания подать в суд на собственника жилья?

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 № 24-П. Плата за услугу по отоплению в помещении в МКД, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения через ИТП

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 № 24-П «По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской»

КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и большая часть помещений в котором оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии

В абзаце третьем пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354) (далее также — Правила) закреплено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил, согласно которому:

  • в случае самостоятельного производства исполнителем такой услуги (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве такой услуги, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс (абзац первый);
  • при определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю, в соответствии с предусмотренной формулой (абзац четвертый).

Конституционность данных нормативных положений оспаривает гражданка Т.П. Задубровская — собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальный тепловой пункт. Дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, большинство отдельных помещений в нем — индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Решением мирового судьи 169 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 28 октября 2019 года Т.П. Задубровской отказано в удовлетворении исковых требований к управляющей ее домом компании о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, о взыскании компенсации морального вреда и штрафа. Решение оставлено без изменения апелляционным определением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 21 января 2020 года и определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 мая 2020 года. Суды, установив наличие в многоквартирном доме индивидуального теплового пункта, пришли к выводу о самостоятельном производстве в доме коммунальной услуги по отоплению и сочли правомерным взимание с заявительницы платы за эту услугу в размере, рассчитанном исходя из общей площади жилого помещения, а не на основе показаний индивидуального прибора учета.

Как отмечает Конституционный суд в Постановлении к числу проблем в жилищно-коммунальной сфере относится ограниченная мотивация потребителей энергии к повышению энергоэффективности, что констатировано в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р). Стимулом для потребителей энергетических ресурсов к эффективному и рациональному их использованию является нормативное закрепление зависимости размера платы за поставленные ресурсы прежде всего от объема их потребления, определяемого с помощью приборов учета. Так, Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13). Этому корреспондируют предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).

Читайте также:  Тарифы ЖКХ 2018

В многоквартирных домах, как правило, коммунальные ресурсы потребляются не только в отдельных жилых и нежилых помещениях, но и для содержания общего имущества в доме. Следовательно, для определения объема потребленного и подлежащего оплате ресурса, приходящегося на каждое отдельное помещение в доме, необходимы показания коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета (при оснащенности дома такими приборами). Потому законодатель, делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в то же время в части 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепил, что указанные правила должны предусматривать и порядок определения размера платы за тепловую энергию в оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии многоквартирных домах, в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил (абзац второй); потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил (абзац третий). Таким образом, действующее нормативное регулирование связывает особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению прежде всего с наличием либо отсутствием в многоквартирном доме централизованной системы теплоснабжения.

ИТП = самостоятельное производство услуги по отоплению и ГВС в МКД

Конституционный суд указал, что понятие централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты (принимая к сведению снабжение таких домов тепловой энергией через централизованные сети без передачи теплоносителя). Размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это вызывает у жильцов, обеспечивающих сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии, обоснованные ожидания того, что применению подлежит абзац четвертый пункта 42(1) Правил, позволяющий учитывать при расчете платы за отопление показания таких приборов. Однако эта норма распространяется на многоквартирные дома, подключенные к централизованным сетям по зависимой схеме. Расчет же размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, присоединенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты, производится на основании абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил — о самостоятельном производстве исполнителем этой услуги. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой — жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

Абзац первый пункта 54 Правил закрепляет общий принцип расчета платы за отопление в многоквартирных домах при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) — расчет производится исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги, и тарифа на него.

Таким образом, абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Читайте также:  Управляющая компания не хочет отдавать дом

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований для пересмотра дела Т.П. Задубровской, поскольку особенности отношений по предоставлению коммунальной услуги по отоплению жильцам многоквартирного дома, который оснащен общедомовым прибором учета и не во всех помещениях которого есть индивидуальные приборы учета, предопределяют возможность перерасчета платы за отопление для собственника или пользователя отдельного помещения на основе показаний индивидуального прибора учета в нем лишь в случае, если известны показания всех имеющихся в доме приборов учета тепловой энергии за спорный период. Между тем из представленных материалов следует, что в заявленном Т.П. Задубровской к перерасчету периоде (с 1 января 2018 года по 30 апреля 2019 года) показания индивидуальных приборов учета в отдельных помещениях многоквартирного дома, где расположена ее квартира, не фиксировались управляющей организацией. Отсутствие данных о фактическом потреблении тепловой энергии в отдельных помещениях дома за указанный период исключает возможность соотнести конкретный ее объем с внесенной на основании оспариваемых норм платой за коммунальную услугу по отоплению, а также исключает установление перерасхода либо, напротив, экономного использования тепловой энергии в тех или иных отдельных помещениях. Следовательно, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за это время — в отношении как Т.П. Задубровской, так и иных жильцов дома — по объективным причинам не представляется возможным.

В то же время согласно части четвертой статьи 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», если пересмотр дела исходя из особенностей соответствующих правоотношений не может привести к восстановлению прав заявителя, Конституционный Суд Российской Федерации вправе указать в постановлении на необходимость применения к заявителю компенсаторных механизмов; форма и размер компенсации определяются судом, рассмотревшим в первой инстанции конкретное дело с участием заявителя, в котором применены оспоренные в Конституционном Суде Российской Федерации нормативные законоположения. Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что Т.П. Задубровская — как лицо, инициировавшее вопрос о проверке нормы, неконституционность которой подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации, — имеет право на применение в отношении нее соответствующих компенсаторных механизмов.

КС РФ признал абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Правительству Российской Федерации надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Отвечаем на вопросы о корректировке платы за отопление

В последнее время возникают многочисленные вопросы по начислениям платы за отопление. Государственная жилищная инспекция Самарской области отобрала самые часто задаваемые вопросы и дала ответы на них.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Читайте также:  Запах канализации в туалете

Результат проведенной корректировки платы за отопление может привести как к плюсовой, так и к минусовой разнице объемов коммунальных ресурсов, т.е. к увеличению платы за коммунальную услугу либо к её уменьшению.

Обращаем внимание потребителей на то, что в соответствии с Правилами 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в свою очередь исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

Как производится начисление платы за отопление?

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и собственниками не принято решение об оплате только в отопительный период по показаниям КПУ, то начисления жителям производятся по 1/12 исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это определение размера платы за отопление за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится?

НЕТ. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как рассчитывается размер корректировки за 2018г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (Общедомовым прибором учета тепловой энергии)?

Размер такой корректировки рассчитывается как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенная, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2018 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2018 год в том же помещении, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2017) год.

Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? Можно ли с ними ознакомиться?

Пунктом 31 Правил 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ, РСО) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Читайте также:  Общедомовые приборы учета тепла в многоквартирных домах ☀️

Годовая корректировка — это всегда доначисление?

Нет. Годовая корректировка может быть и «минусовой», т.е. уменьшающей плату за отопление. Это зависит от фактического потребления тепловой энергии, учтенного ОДПУ, и суммой, предъявленной к оплате в прошедшем году.

Годовая корректировка платы за отопление в 2021 г

Вопрос

Ответ

Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018г. N 594).

Как производится начисление платы за отопление?

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисления жителям производятся по 1/12 от показаний прибора учета за предыдущий год.

Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это определение размера платы за отопление за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится?

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как рассчитывается размер корректировки за 2020г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (общедомовым прибором учета тепловой энергии)?

Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенный исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2020 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2020г. год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? можно ли с ними ознакомиться?

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 предусмотрена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ):

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Кто предоставляет информацию о площадях в многоквартирном доме для расчета корректировки?

Исполнители коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) или обслуживающая компания

Когда производится корректировка за отопление?

Размер платы за отопление корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом (Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Годовая корректировка —это всегда доначисление?

Нет. Годовая корректировка может быть и «минусовой», т.е. уменьшающей плату за отопление.

Это зависит от потребления тепловой энергии, учтенного ОДПУ, и суммой, предъявленной к оплате в прошедшем году.

Годовая корректировка платы производится только в жилых помещениях? Или в нежилых, которые размещены на 1 этаже многоквартирного дома, тоже корректируется?

Корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению производится и в жилых, и в нежилых помещениях в многоквартирном доме (п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: