Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2021 года

Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?

Источник: ЭнергоВОПРОС. ru, 01.08.2018

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Как рассчитывается плата за электроэнергию в случае, если в квартире установлен и исправно работает счетчик электроэнергии, знают, наверное, все.

Есть счетчик. Есть его показания. Берете количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножаете на действующий в вашем регионе тариф. Получаете сумму, которую нужно оплатить за потребление электроэнергии. Все просто!

Но как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика? Действующее законодательство сводит все многообразие жизненных ситуаций к следующим вариантам:

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался, истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен (либо электричество подключено мимо счетчика)
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как рассчитывается плата за услугу электроснабжение в каждом из этих случаев подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг.

Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, здесь.

Следуя Правилам, давайте разберем перечисленные выше варианты.

Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный) расчетный центр.

Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.

«Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания. Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам. Как это выглядит – см. здесь.

Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б) этого документа.

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу см. здесь.

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Отдельно стоит рассмотреть случай, когда неисправность прибора учета обнаруживается в ходе проверки счетчика представителем энергосбытовой компании и при этом инспектор настаивает на том, что имело место быть несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Перечень признаков такого вмешательства дан в п. 81.11 Правил.

Читайте также:  Как подключить газ к частному дому

Нарушения должны быть описаны в специальном Акте. С даты его подписания проводится перерасчет потребления электроэнергии исходя из норматива, увеличенного в 10 раз (пронорматив, опять-таки см. по ссылке).

Срок перерасчета – три месяца, предшествующие дате выявления нарушения и до даты их устранения (что в большинстве случаев означает замену счетчика).

Сперва давайте определимся – что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошей железной дверью» (с).

То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит, шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.

Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.

Представители организации – поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома.

Они не подтверждают? Значит, исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.

Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? – обязательно почитайте.

С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.

Чуть выше об уже писалось. Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности. Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.

Если же определить, какие потребители электроэнергии находятся в квартире и какова их максимальная мощности, невозможно, то плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается исходя из норматива, увеличенного в десять раз.

Про норматив читайте чуть ниже, здесь же стоит отметить, что суммы, начисляемые таким образом, в несколько раз, а то и на порядок превосходят плату по фактическому потреблению электроэнергии.

Как и в случае расчета, исходя из максимальной мощности, перерасчет по 10-ти кратно увеличенному нормативу производится за три месяца, предшествующих устранению подключения к электросетям мимо счетчика.

Небольшое уточнение – если менее чем за три месяца до выявления нарушения вас посещали проверяющие и ничего «криминального» не обнаружили, то расчет платы за электроэнергию по максимально возможному ее потреблению (или 10-кратному нормативу) будет производиться с даты этого визита.

Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.

Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства(газовая плита или электрическая).

В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.

Итак, берется три показателя:

  • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.

К этому стоит добавить следующее:

Первое: если в квартире никто официально не зарегистрирован (ни постоянно, не временно), то плата по нормативу рассчитывается исходя из количества собственников жилья

Второе: власти сильно хотят, чтобы во всех домах и квартирах были установлены счетчики электроэнергии, поэтому если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии, то плата по нормативу начисляется с коэффициентом 1,5 (без коэффициента взимается плата по нормативу в тех случаях, когда счетчик есть, но его показания не передаются).

Читайте также:  Перерасчет платы за коммунальные услуги

Часто спрашивают – а как выгоднее платить за свет? По нормативу или, все же, по счетчику, потратившись не его покупку и установку?

Если говорить в «общем», то ответ будет такой:

  • если в квартире фактически проживает больше людей, чем официально зарегистрировано, то платить по нормативу может оказаться выгоднее,
  • а если наоборот – зарегистрировано больше, чем проживает, то, конечно, по счетчику оплачивать электроэнергию будет дешевле.

Ну а если вас интересует конкретика, надо поискать решение тарифного органа вашего региона, которым утверждены нормативы потребления. Дальше вооружаетесь калькулятором и считаете.

Но все-таки, рискнем предположить, что в большинстве случаев все-таки выгоднее будет поставить прибор учета.

Таблица нормативов

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 83 133 249 299
2 чел. 52 83 154 185
3 чел. 40 64 120 144
4 чел. 33 52 97 117
5 чел. и более 28 45 85 102
Две комнаты 1 чел. 108 157 321 353
2 чел. 67 98 199 219
3 чел. 52 76 154 169
4 чел. 42 61 125 138
5 чел. и более 37 53 109 120
Три комнаты 1 чел. 122 172 364 386
2 чел. 75 107 226 239
3 чел. 58 83 175 185
4 чел. 47 67 142 151
5 чел. и более 41 58 124 131
4 и более 1 чел. 132 183 394 410
2 чел. 82 113 244 254
3 чел. 63 88 189 197
4 чел. 51 71 154 160
5 чел. и более 45 62 134 139

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии технической возможности установки приборов учета, кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 33
2 31
Дома после 1999 года постройки 1 12
2 10

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при отсутствии технической возможности установки прибора учёта, кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Направления использования электрической энергии Норматив потребления
Освещение помещений для содержания сельскохозяйственных животных
Коровы 0,83
Свиньи 0,83
Овцы 0,17
Птица 0,33
Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственных животных
Коровы 5,58
Свиньи 5,75

Нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 100 160 299 359
2 чел. 62 100 185 222
3 чел. 48 77 144 173
4 чел. 40 62 116 140
5 чел. и более 34 54 102 122
Две комнаты 1 чел. 130 188 385 424
2 чел. 80 118 239 263
3 чел. 62 91 185 203
4 чел. 50 73 150 166
5 чел. и более 44 64 131 144
Три комнаты 1 чел. 146 206 437 463
2 чел. 90 128 271 287
3 чел. 70 100 210 222
4 чел. 56 80 170 181
5 чел. и более 49 70 149 157
4 и более 1 чел. 158 220 473 492
2 чел. 98 136 293 305
3 чел. 76 106 227 236
4 чел. 61 85 185 192
5 чел. и более 54 74 161 167

Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2)

Степень благоустройства Норматив потребления
Светильники общедомовых осветительных установок в домах
– до 5 этажей 1,82
– выше 5 этажей без лифтов 1,45
– 6 – 9 этажей с лифтами 1,78
– выше 9 этажей 1,33
Силовое оборудование лифтов в домах
– до 11 этажей включительно 2,52
– свыше 11 этажей 4,28
Насосы и аппаратура управления насосами
– холодной воды 0,56
– горячей воды 0,23
– отопления 0,83
Автоматические запирающие устройства в домах
– при отсутствии лифтов 0,05
– при наличии лифтов 0,01
Усилители антенн коллективного пользования
– при отсутствии лифтов 0,05
– при наличии лифтов 0,01
Система противопожарной автоматики и дымоудаления
– при наличии системы 0,08

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при наличии технической возможности установки приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Читайте также:  Управляющая компания не хочет делать перерасчет
Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 40
2 37
Дома после 1999 года постройки 1 14
2 12

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Нормативы потребления электроэнергии

В силу требования пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее – Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг на территории Республики Татарстан устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Татарстан.

С нормативами потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утверждёнными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по тарифам, Вы можете ознакомиться ниже.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

кВт/ч на одного человека в месяц

Количество человек, проживающих в квартире

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных стационарными электроплитами, но оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных стационарными электроплитами, но оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного сезона

4 комнаты и более

Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

4 комнаты и более

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для домов с электроотопительными установками

Направление использования услуги

Норматив потребления электроэнергии на отопление (в отопительный период 8 месяцев)

кВт/ч в месяц на кв. метр

Группы оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома

Норматив потребления, кВт/ч в месяц на кв. метр

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и над подъездного освещения , насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (1 насос) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (2 насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (3 и более насоса) и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

светительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (1 насос), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Читайте также:  За чей счет производится замена радиаторов отопления

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (2 насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, насосное оборудование (3 и более насоса), силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки и иное оборудование

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения , электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

Осветительные установки подъездного и надподъездного освещения и лампы освещения придомовой территории, расположенные на фасаде многоквартирного дома и запитанные от домовых сетей, мощностью свыше 60 Вт, электроотопительные установки, силовое оборудование лифтов и иное оборудование

для оборудования, установленного в соответствии с проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

с использованием энергосберегающих ламп мощностью до 10 Вт и (или) с применением датчиков движения, или акустических выключателей, или аналогичного энергосберегающего оборудования.

с использованием ламп накаливания, не оборудованных датчиками движения или акустическими выключателями, или аналогичным оборудованием.

системы противопожарного оборудования и (или) дымоудаления, и (или) дверные запирающие устройства, и (или) усилители телеантенн коллективного пользования.

Нормативы потребления услуги энергоснабжения при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке

Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Когда по закону применяются норматив и соцнорма

Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.

Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца – исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).

Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

Читайте также:  Председатель многоквартирного дома: права и обязанности

Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

Кто и как устанавливает нормативы потребления

Норматив – это средний показатель потребления коммунальной услуги на одного человека. Расчёт нормативов потребления делается согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и принятым на региональном уровне нормативным актам.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

  • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
  • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
  • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
  • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

Износ внутридомовых инженерных систем учитывается при определении нормативов для всех коммунальных услуг (п. 4 ПП РФ № 306).

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Читайте также:  Архивы Холодное водоснабжение - О недвижке.ру

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

В чём главные отличия норматива от соцнормы

И норматив, и социальная норма потребления электроэнергии – это некий предельный объём ресурса, установленный органами власти субъектов РФ. Несмотря на созвучие двух терминов, между ними существует ряд важных различий, поэтому путать их нельзя ни в коем случае:

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Что стряслось?

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Повышенные тарифы не используются, когда счетчик нельзя установить по техническим причинам — например, в аварийном доме.

Как было раньше?

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

Что изменилось?

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Зачем повышать тарифы? Без счетчиков и так оплачиваешь больше, чем фактически потребляешь.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

А если счетчик есть, тарифы не вырастут?

Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.

Читайте также:  Перерасчет за коммунальные услуги: как его осуществить?

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Что мне делать сейчас?

Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.

Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:

  • Сколько человек прописано и фактически проживает;
  • Какая техника установлена;
  • Какой класс энергопотребления она имеет;
  • Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

При расчете выгоды учитывайте, сколько счетчиков нужно установить, их цену и стоимость работы мастера. В разных регионах цены отличаются. Если вы устанавливаете счетчик на газ, узнайте, какой именно разрешат установить в вашем доме. Уличные газовые счетчики стоят дороже, чем внутренние.

После того как закончится срок поверки счетчика, его нужно менять или платить за повторную поверку.

Некоторые управляющие компании устанавливают счетчики бесплатно.

Если вы решили установить счетчики в квартире, обратитесь в управляющую компанию. Если у вас нет управляющей компании, позвоните по телефону, указанному в квитанции на ЖКХ. Вас проконсультируют по цене и срокам установки.

Если вы против приборов учета, можете их не устанавливать. За несоблюдение требований федерального закона пока нет других санкций, кроме повышенных тарифов.

Социальная норма энергопотребления

С 1 июля 2021 года Правительство вводит соц. норму на электричество для населения.

По мнению Минэнерго, установленная социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт*ч станет щадящим вариантом для малообеспеченных семей.

Причины введения нормы

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

Суть реформы заключается в следующем:

  1. Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
  2. Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.

Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.

Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2021 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.

Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2021 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Градация тарифов

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Читайте также:  Сосед не пускает на свой участок а мне газ надо делать
Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Дифференцированные тарифы по зонам суток

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Проект

На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 13 от общего объема.

По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.

Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

Однако установка индивидуального прибора учета возможна не для всех потребителей из-за отсутствия технической возможности. Состояния сетей жилых зданий изношенное и неудовлетворительное, а иногда потребители сами не хотят добровольно устанавливать счетчики.

Законодательством были утверждены нормы электропотребления для населения, которые влияют на итоговую сумму оплаты поставщику услуг.

Порядок расчета регламентируются законодательными актами:

  1. Правительственное постановление № 614 о порядке социальной нормы электроэнергии.
  2. Федеральный закон № 35-ФЗ с общими принципами нормативов электроэнергетики.
  3. Федеральный закон № 261-ФЗ, направленный на снижение потерь энергосбережения.

Пилотный проект был запущен в 8 регионах России: Ростовской, Нижегородской, Орловской, Владимирской областях, Красноярском и Забайкальском крае, а также в Севастополе и Крыму, где была установлена норма электроэнергии на человека 50 – 190 кВт*ч.

Например, социальная норма электроэнергии в Ростовской области:

  • на 1 человека – 96 кВт*ч;
  • на 2 – 156 кВт*ч;
  • на 3 – 196 кВт*ч;
  • на каждого последующего члена семьи – плюс 40 кВт*ч.

Получается, норма на семью из 4 человек составляет 236 кВт*ч. Это меньше планируемой в 2021 году 300 кВт*ч.

Эксперимент с грамотно рассчитанным тарифом прошел успешно для промышленников и обычных потребителей, но переплачивать за свет были вынуждены многодетные семьи и собственники ветхого жилья.

Преимущества и недостатки социальной нормы 2021 года

Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2021 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.

Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:

  • Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  • Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  • Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.
  • Минусы реформы:

    1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
    2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
    3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

    Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.

    Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.

    Расчет электропотребления

    Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:

  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
  • Основные отличия социальной нормы 2013 и 2021 годов:

    Соц. норма на электричество в 2013 году Соц. норма на электричество в 2021 году
    норма энергопотребления на человека норма энергопотребления на точку подключения
    от 50 кВт*ч с разницей по регионам 300 кВт*ч единая ставка
    2 ставки: норма и сверх нормы 3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч
    льготы сохранены льготы упразднены частично
    Читайте также:  Задолженность по квартплате: как узнать

    Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:

    • семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
    • одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.

    Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:

  • Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  • Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  • Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
  • Город

    Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

    Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

    Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

    При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

    Приведем в пример расчет нормы в Нижегородской области, где установлена базовая социальная норма 103 кВт*ч на одного проживающего лица в 1-комн. квартире с газовой плитой.

    Если жильцов двое, то норма составляет 169 кВт*ч, а если трое, то 218 кВт*ч. Если никто не прописан в квартире, то за электропотребление придется платить по более дорогому тарифу, так как зачастую такое жилье сдают в аренду.

    Количество комнат в квартире учитывается не во всех регионах. В данном регионе соц. норма зависит от количества комнат в жилом помещении. Так, для 1-комн. кв. норма составляет 103 кВт*ч, для 2-комн. кв. с одним жильцом – 133 кВт*ч, и для 3-комн. кв. – 150 кВт*ч.

    Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

    То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

    Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

    Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

    Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2021 года

    Везде мы используем свет, бытовую технику и не мыслим жизни без электричества. В современном мире это жилищно-коммунальное хозяйство, пожалуй, одно из самых востребованных. Правительство установило стандарты потребления электроэнергии на человека, и они неуклонно растут. Поэтому государство поощряет граждан устанавливать приборы учета, что в конечном итоге экономит потребление ресурсов.

    Но все же довольно большой процент квартир не оборудован индивидуальными счетчиками электроэнергии. Для таких собственников расчет потребления производится из норматива на жителя и стоимости тарифа за 1 киловатт-час.

    Норма потребления электроэнергии устанавливается региональными властями.

    Определение понятий

    Вот ряд терминов, характеризующих эту услугу и связанных с ней:

    1. Электроэнергия – это объем ресурса, который поступает в общую сеть и достигает потребителя.

    2. Социальная норма потребления – установленный законом объем потребления электроэнергии на человека. Применяется в следующих случаях:

    • не установлен индивидуальный измерительный прибор;
    • счетчик неисправен или умышленно поврежден.
    • показания счетчиков переданы сверх установленной даты;

    3. Киловатт-час: количество энергии, потребляемой домашним освещением и другими приборами.

    4. Базовый тариф – полное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

    Правовая база

    Законодательными актами по вопросам установления и применения нормативов потребления электроэнергии являются:

    • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
    • Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
    • региональные законодательные акты, устанавливающие норму ресурса на одного жителя в жилище и правила применения социальной нормы.
    • Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике»;

    Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы приборы учета были установлены в домах. Для стимулирования населения необходимо применять повышающие коэффициенты при расчете счетов за электроэнергию. Так что платить больше, чем вы на самом деле тратите, просто становится невыгодно. А реальное потребление можно определить только по отдельным приборам учета.

    Читайте также:  Как управляющая компания должна предоставить отчет по дому?

    Норма потребления электроэнергии без счетчика на человека (размер) по регионам

    Не всегда удается установить в квартирах электросчетчики. При отсутствии технической возможности при расчете стоимости коммунальных услуг будут применяться нормы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и не всегда соответствует реальным цифрам.

    При этом следует учитывать, что при невозможности установки счетчика по техническим причинам и соответственно акта осмотра граждане платят по норме. Если просто не хотят ее устанавливать, применяются множительные коэффициенты, и плата за потребление электроэнергии увеличивается с каждым годом. Установить счетчики, как правило, в полуразрушенных и ветхих домах невозможно. Следовательно, повышение тарифов на них не повлияет.

    Впервые электрические нормативы были введены в 2013 году. В 2020 году норма потребления в России составляет 350 кВт / час на человека, а стоимость 1 кВт / час – около 3 рублей. Каждый регион вправе устанавливать свои номера.

    Норма потребления электроэнергии на человека зависит от следующих параметров:

    • количество комнат в доме;
    • есть подключение к газу для готовки;
    • используются ли электроустановки в качестве нагревательных приборов;
    • размещение находится в черте города или в сельской местности.
    • количество членов семьи, проживающих в квартире или доме без установленных индивидуальных измерительных приборов;
    • квартира или частный дом;

    Для сравнения представлена ​​таблица, в которой указаны нормы потребления по данным Постановлений Правительства соответствующих территорий:

    Небольшой городок Максимальный тариф на одного гражданина в однокомнатной квартире, кВт / час Максимальное значение для семьи по каждой ее составляющей в однокомнатной квартире, кВт / ч
    С газовой плитой С электроплитой С газовой плитой С электроплитой
    Летать 94 144 32 49
    Санкт-Петербург 139 196 47 67
    Новосибирск 156 213 53 73
    Пермский 185 263 63 89
    Волгоград 123 173 42 59
    Вологда 97 147 33 50
    Ярославль 81 год 108 28 год 37
    Омск 97 165 33 56
    Екатеринбург 102 160 35 год 54
    Тюмень 135 210 46 72
    Пермский 117 192 40 65
    Казань 123 173 42 59
    Ростов-на-Дону 132 182 45 62
    Барнаул (Алтай) 176,56 232,01 60,04 78,88
    Новосибирск 108 156 37 53
    Самара 103 124 35 год 42

    Более подробную информацию можно найти в постановлениях «Об утверждении стандартов коммунальных услуг на электроснабжение города или области»:

    • Московская область;
    • Свердловская область;
    • Ярославская область;
    • Ростовская область;
    • Новосибирская область;
    • Алтайский край.
    • Тюменская область;
    • Омская область;
    • Вологодская область;
    • Новосибирская область;
    • Волгоградская область;
    • Пермский край;
    • Ленинградская область;
    • Республика Татарстан;
    • Самарская область;

    Для применения стандартов используются дополнительные условия:

    • для сельских жителей тариф увеличивается на 90 кВт / час;
    • если в загородном доме подведено электричество и не установлен счетчик, тариф рассчитывается на одного человека.
    • пенсионер-одиночка платит первый год за электроэнергию по более низкой ставке, чем установленный, то применяется социальная норма;

    Кроме того, увеличение платы согласно правилу также повлияет на количество ООН в зданиях, не оборудованных общими приборами учета. К этим жилым домам будут ежегодно применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи проживающих в них горожан. Исключение составляют только те постройки, в которых невозможно установить устройства без перестройки сетей, а также те, которые относятся к категории ветхих и аварийных, которые планируется переселить.

    Обратите внимание, что в случае выхода счетчика из строя дается три месяца на его замену, в течение которых норма ресурсов будет рассчитываться на основе среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если устройство не было заменено, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю значительно дороже.

    Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2021 году

    Чтобы рассчитать, сколько вы должны платить за электроэнергию в месяц, применяется следующая формула:

    • S – сумма, которую домохозяйство должно платить за использование электроэнергии без счетчика;
    • N – норматив количества электроэнергии на человека, утвержденный региональными властями;
    • Т – тариф за 1 кВт / час.
    • K – количество членов семьи (прописанных в доме);

    Из сравнительной таблицы стандарта видно, что выполнить его сложно. А потребление ресурсов сверх нормы оплачивается по более высокой ставке. Поэтому по возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

    вы можете снизить потребление электроэнергии, соблюдая несколько простых правил. Сами граждане заинтересованы в снижении энергозатрат, внимательны не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что энергии расходуется намного меньше:

    • бытовая техника, обозначенная знаком А, А +, А++;
    • кондиционер при закрытых окнах и дверях;
    • электрочайник, вовремя очищенный от наростов (по возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
    • холодильник, расположенный вдали от батареек, солнечного света и т д
    • энергосберегающие лампы и светодиоды;
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: