Норматив накопления ТКО на 1 человека в 2021 году

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.

Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2021 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Как отметила Елена Шерешовец, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.

В новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток.

  1. Урны и уборка придомовой территории.

Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Важно

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.

Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.

Читайте также:  Перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.

Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы – это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

– СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

– СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

– СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Бункеры для накопления КГО могут располагаться как на контейнерной площадке, так и на специальных площадках складирования , имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Читайте также:  Как считать голоса на общем собрании собственников жилья: пример расчета

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

– плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

– плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

Транспортирование отходов от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации , размещения отходов. Для обеспечения шумового комфорта жителей вывоз ТКО регламентируется не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).

Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

« Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что неофициально является так называемой «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо основной задачи – ликвидации незаконных свалок и полигонов, возрождения испорченных земель с их последующим целевым использованием внесенными изменениями предусматриваются:

– переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

– правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

– наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

– определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 “Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269
“Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр

Читайте также:  МКД в ЖКХ: что это такое?

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269)

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно – нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее – уполномоченные органы).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23 января 2020 г. N АПЛ19-508, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом “г” с 2 октября 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 – 500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23 января 2020 г. N АПЛ19-508, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 15 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

– масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;

n – количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 – продолжительность проведения замеров отходов, суток.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 15.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

15.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;

Читайте также:  Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

m – количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 16 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

– объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м;

n – количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 – продолжительность проведения замеров отходов, суток.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 16.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

16.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб. м/сут;

m – количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 17 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:

,

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о – индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 – количество сезонов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 18 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:

,

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о – индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 – количество сезонов.

19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:

,

где 365 – количество суток в году.

20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:

.

21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:

,

где 12 – количество месяцев в году.

22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:

.

Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Он регламентирует процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Нормативы устанавливаются уполномоченными органами власти (региональными или муниципальными – поселений либо городских округов). Они же определяют категории объектов, на которых образуются отходы. Нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории.

Для определения нормативов отходы замеряются. Для этого выбираются отдельные участки поселений и городских округов. Для поселений и городских округов с населением до 300 тыс. чел. – участки, на которых проживают не менее 2% общей численности. С населением 300-500 тыс. чел. – не менее 1%. При численности свыше 500 тыс. чел. – не менее 0,5%. На таких участках отходы замеряются на не менее чем 3 объектах каждой категории. Если нужное количество объектов отсутствует, отходы замеряются на меньшем числе объектов. В составе отходов учитываются также те, что образуются при уборке придомовой территории.

При замерах используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Недопустимо смешивать отходы объектов различных категорий, а также уплотнять их.

Замеры по объекту каждой категории проводятся каждый сезон 7 дней подряд. При этом периодичность вывоза отходов значения не имеет. Полученные данные о массе и объеме отходов конкретного объекта каждой категории суммируются по дням недели. Норматив определяется исходя из этих данных и выражается в количественных показателях массы и объема отходов на одну расчетную единицу. Расчетные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.

Нормативы могут дифференцироваться в отношении территорий региона, муниципальных образований (групп последних) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также категорий потребителей услуги по обращению с отходами и объектов, на которых образуются отходы.

Читайте также:  Что входит в платежку ЖКХ по законодательству РФ?

Устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы. Приведены формулы для расчета.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 “Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15 ст. 2100

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и подлежат применению со дня вступления в силу настоящего постановления

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Вопросы и ответы

25 февраля 2019

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации стартовала реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. На территории Ростовской области, в рамках подготовки к переходу на новую систему обращения с отходами, утверждены территориальная схема обращения с ТКО, нормативы мусоронакопления, проведен конкурс по выбору регионального оператора.

В чем отличие от старой системы? Что нового?

С новой системой появилось новое понятие – Региональный оператор по обращению с ТКО – это организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

Полномочия региональных операторов и органов местного самоуправления.

К полномочиям Регионального оператора относятся:

– своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, в соответствии с установленным графиком. Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки, а это подбор оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

– вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных отходов, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений.

– ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

– создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов – контейнерных площадок, их обустройство. При этом в случае если в соответствии с действующим законодательством обязанность по созданию таких площадок лежит на других лицах (собственниках земельных участков), то они в обязательном порядке согласовывают места контейнерных площадок с органами местного самоуправления;

– определение схемы размещения этих мест и ведение их реестра;

– организация экологического воспитания и формирования экологической культуры.

Данные правила регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и №1572 от 15.12.2018, а также Федеральным законом № 503 от 30.12.2017.

Тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО

Региональной службой по тарифам установлены тарифы на услуги по обращению с ТКО для всех региональных операторов. Это единый тариф, в него входят затраты на обеспечение всего цикла: от сбора отходов, транспортировки, до их захоронения на санкционированных полигонах.

Тариф руб./м3 в год,
с учетом НДС

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

С физическими лицами договор заключается в публичной форме (публичного договора) и считается заключенным с момента конклюдентных действий (фактическое соблюдение условий договора), как с начала оказания услуги, так и оплаты (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

С юридическими лицами договор с региональным оператором заключается в письменном виде (Постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Нормативы накопления ТКО в Ростовской области

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 г. №2:

1 категория муниципальных образований (г. Ростов-на-Дону, на 1 проживающего): многоквартирные дома – 3,08 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,12 м3/год.

Читайте также:  Архивы Газоснабжение - О недвижке.ру

2 категория муниципальных образований (городские округа и Сальское городское поселение): многоквартирные дома – 3,01 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,06 м3/год.

3 категория муниципальных образований (прочие населенные пункты): многоквартирные дома – 2,02 м3/год; индивидуальные жилые дома 1,86 м3/год.

Начисление платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. При их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Теперь статья расходов на сбор отходов должна быть исключена из платы за общедомовые нужды, она стала отдельной коммунальной услугой. Но так как собственником контейнерной площадки может являться управляющая компания, то в квитанции может остаться графа на содержание и ремонт контейнерной площадки.

Расчет платы граждан за услуги по обращению с ТКО

где: ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; N нi- норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх – цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Перерасчет платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

При отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В тех случаях, когда в квитанции указываются не корректные данных о количестве проживающих или собственников жилья, необходимо обратиться к региональному оператору для уточнения сведений и перерасчета. Перерасчет осуществляется в заявительном порядке. Помимо заявления о перерасчете, собственником прилагается пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО и порядок перерасчета регламентируются Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Льготы для населения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан (инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты).

Компенсация части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода.

В ряде территорий Ростовской области был введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях 5 муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раза. В г. Волгодонске, г. Донецке, г. Сальске и Матвеево-Курганском районе применяют для жителей МКД, а в г. Таганроге как для жителей МКД, так и для жителей частных домовладений.

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка.

В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им может быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет.

Контакты региональных операторов по обращению с ТКО

По возникающим вопросам собственнику жилого помещения необходимо обратиться в отдел регионального оператора по телефону горячей линии.

Нормативы накопления ТКО в России

Вопрос оплаты утилизации продуктов жизнедеятельности касается и промпредприятий, и коммерции, и социальных служб, и обычных граждан. Начиная с 2019 г. в России действует постановление Правительства №269 от 4 апреля 2016 г. Именно в этом документе содержатся положения, определяющие алгоритм расчета платы за вывоз ТКО (ранее ТБО).

Кабинет Министров Республики Адыгея постановлением от 28 октября 2016 года N 198 установил нормативы накопления твердых коммунальных отходов (с изменениями на 18 января 2018 года) (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.01.20.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики приказом от 29.09.2017 г. № 107 утвердило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чечни.

Глава администрации Краснодарского края постановлением от 17 мая 2017 года №175 установили нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона. (с изменениями на 19 марта 2019 года N 528). Во исполнении федерального закона от 24 и.

На странице представлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа для объектов общественного назначения и для объектов жилищного фонда. Департамент промышленной и сельхозяйственной политики Чукотс.

Читайте также:  Архивы Холодное водоснабжение - О недвижке.ру

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики приказом N 03/1-03/1012 от 14 ноября 2017 года утвердил нормативы накопления твердых коммунальных отходов образующихся в жилищном фонде и на объектах общес.

Департамент Жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приказом от 29 декабря 2017 года N 403 утвердил нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории губернии. Норматив накопления ТКО &nd.

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области постановлением №42/1 от 31 августа (в редакции Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.09.2017 N 47/3) утвердил нормативы нак.

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области приказом от “29” декабря 2017 г. N 212-од установило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Магаданской области. Норматив накоплени.

Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 приказом N 281-1/0103 установил нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона. Утратил силу с 23.10.2020 на основании приказа от 23.10.2020 N 038.

В Хабаровском крае были утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона. Документ был подписан министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края приказ от 19 октября 2020 года N 70. Для многоква.

Что такое норматив накопления ТКО

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов соответствуют общему объему указанных предметов на 1 персону за календарный год.

Показатель используется при определении:

  • стоимости переработки для частных лиц;
  • периодичности чистки;
  • потребностей в техническом оснащении контейнерами, транспортом и прочим;
  • расходов на топливо для техники;
  • ФОТ обслуживающего персонала;
  • площадок для хранения;
  • состава мероприятий для вторичной отработки.

При этом учитываются все виды сора, включая строительный, крупногабаритный, бытовой и иные.

Нормирование твердых коммунальных отходов

Нормативы образования ТКО на человека прописываются в соответствующем акте федеральных властей. В 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. зафиксировано право на аналогичные подсчеты регионами страны. Стандартно этим занимается комитет по тарифам. Подразделение руководствуется Жилищным кодексом РФ и правительственным решением № 354 от 6 мая 2011 г.

В среднем нормативы накопления ТКО варьируются в пределах 2-2,6 м3 с проживающего. Значения для разных объектов отличаются: для квартиры, индивидуального жилища и школы они будут разниться.

При этом учитывается специфика субъекта:

  • географическая особенность, флора и фауна;
  • уровень экономического развития, включая наличие промышленности и доступность товаров и услуг;
  • состояние земель и инженерной инфраструктуры;
  • демографическая ситуация;
  • принятая схема сбора мусора.

Расчет нормативов для физических лиц

При вычислении норматива вывоза ТКО помимо вышеуказанных обстоятельств учитывают:

  • этажность сооружений;
  • существование и качество коммуникаций, включая мусоропровод;
  • благосостояние.

Параметр определяется не менее чем по 3 районам, где достигнута концентрация порядка:

  • 2% обитателей в местностях до 300 тыс.чел.;
  • 1% людей в городах с 300-500 тысяч;
  • 0,5% в остальных случаях.

Замеры для установления фактического выброса выполняют специалисты. Исследования проводят 7 дней подряд в течение одного сезона. Мастера также плюсуют то, что образуется при уборке придомовой территории. Полученная норма накопления станет применяться везде: в жилых, общеадминистративных, производственных постройках. При тарификации жилья важно пересчитать всех живущих.

Как расчитывают нормы накопления для юридических лиц

Для организаций также применяют:

  • площадь (в торговле);
  • число обучаемых (в образовательных заведениях);
  • койко-места (в здравоохранении);
  • численность сотрудников (в офисах);
  • количество мест (в учреждениях культуры).

Допускается счет исходя из масс, накапливающихся на собственных полигонах юрлиц. При отсутствии таких хранилищ договариваются с региональными операторами, имеющими разрешение на обращение с ТКО.

Споры и как обжаловать

Если плательщики не согласны с утвержденными лимитами, они вправе обжаловать их. Претензии направляют тому, с кем заключен договор (УК, ТСЖ). Если в ходе переговоров консенсуса достичь не удалось, сначала обращаются в вышестоящую инстанцию, а потом в суд.

Данные по регионам

На 2020 г. в Подмосковье установлены такие (в кубометрах) для:

  • административных помещений – 0,87 на работника;
  • торговых точек – 0,51-0,62 с кв.м;
  • детских садов – 0,39 на воспитанника;
  • автобусных и железнодорожных станций – 1,51 на пассажира.

В Башкортостане еще с 2017 г. ежегодно считают 2,6 куб.м на 1 жителя многоквартирного дома и 3,7 в ИЖД. Во Владимирской области берут соответственно 2,44 и 2,55 куб.м, а в Севастополе 2,5 и 2,7 куб.м.

Нормы накопления ТБО (ТКО): кем устанавливаются и как рассчитываются

Что такое нормы накопления ТБО?


Нормы накопления ТБО — это количество отходов, образующихся в год на одну расчетную единицу (1 человек, 1 место в гостинице, 1 кв.м. торговой площади и т.п.)
Порядок расчетов нормы накопления ТБО (твердых бытовых отходов) устанавливается правительственным постановлением от 4.04.2016 №269. Им регламентируется процедура собирания данных о мусоре, образуемого в каждом конкретном регионе, их анализ, на основании которого выводятся нормы накопления ТБО от организаций и предприятий, а также частных лиц.

Читайте также:  Правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2016

За установление этих показателей отвечают исполнительные органы власти каждого конкретного субъекта федерации. Кроме того, за это отвечают и органы местного самоуправления.

Для справки! Во время расчетов учитываются ТКО (ТБО) в том числе образуемых в придомовой территории.

Нормативно-правовой акт допускает разный подход к установлению норм накопления ТБО для организаций, объектов и физических лиц. В частности, это касается не только территорий субъекта РФ, но физических лиц, организаций.

Соответственно, это дает возможность как населению, так и представителям промышленного сектора требовать пересмотра норм накопления отходов для каждого конкретного случая. Тем более, что в п.6 Постановления указывается, что нормативы должны определяться для каждой категории источников образования отходов отдельно.

Зачем необходимо устанавливать и знать параметры скопления мусора

Знание такой информации необходимо для того, чтобы можно было рассчитать количество ТБО, которое образовалось за определённый промежуток времени. Такие данные помогают при:

  • создании плана сбора, вывоза и переработки мусора;
  • распределении и учёте работников;
  • создании правил техники безопасности на предприятии;
  • выборе и подборе транспортных средств, осуществляющих вывоз мусора;
  • выборе контейнеров;
  • логистических работах;
  • осуществлении закупок материалов, необходимых для переработки;
  • установлении зарплат сотрудникам в соответствии со сложностью и опасностью выполняемой работы.

Человечество руководствуется такими параметрами, чтобы работа с отходами происходила без проблем.

Расчет норм накопления ТБО (ТКО)


Нормы накопления ТБО зависят от многих факторов.
Порядок установления норм накопления ТБО для юридических лиц и населения проводится на основании их замеров. Сначала уполномоченные лица обязаны выбрать соответствующий участок. Он должен соответствовать определенным требованиям, а именно количество проживающего на нем населения должно быть не меньше таких показателей:

  1. Для населенных пунктов с численностью населения не более 300 т. граждан – 2%;
  2. Для населенных пунктов с численностью населения от 300 т. до 500 т. граждан – 1%;
  3. Для населенных пунктов с численностью населения свыше 500 т. граждан – 0,5%.

Как только территория выбрана, на ней выбирается от 3 объектов, каждый из которых относится к какой-либо одной категории. Исключение, позволяющее ограничиться меньшим количеством объектов, – их отсутствие в достаточном количестве.

Изучению и анализу поддаются:

  • мусорные контейнеры;
  • бункеры для отходов;
  • полиэтиленовые мешки.

Важно знать! Смешивать отходы, образуемых объектами разных категорий, при расчетах запрещается.

Другие правила подсчета норм накопления ТБО (ТКО):

  1. Проводятся ежесезонно в течение недели;
  2. Сведения об объемах образуемого мусора на каждом объекте складываются по дням недели;
  3. Нормы потребления выводятся по данным о количестве ТБО (ТКО) на одну расчетную единицу.

Если для жилых помещений учитывается количество проживающих граждан, то расчет нормы накопления ТБО для организаций учитывает:

  1. Площадь (в м2) – для торговых организаций;
  2. Койко-место – для лечебных и других медицинских учреждений;
  3. Количество учащихся – для образовательных организаций;
  4. Количество мест – для культурных учреждений, предприятий бытового обслуживания;
  5. Численность сотрудников – для офисов, административных и научных учреждений.

Постановление приводит подробные формулы, которыми должны руководствоваться уполномоченные лица государственных органов при определении норм накопления отходов. Их применение учитывает все указанные выше правила и условия. Это и определило разные показатели для разных субъектов РФ.

К примеру, в соответствии с распоряжением 607-РМ «Об утверждении норм накопления ТКО», выданным Министерством природопользования Московской области, утверждены следующие годовые показатели образования мусора:

  1. Для административных учреждений – 0,87 м3/сотрудника;
  2. Для торговых организаций – 0,51-062 м3/м2;
  3. Для детсадов — 0,39 м3/ребенка;
  4. Для автобусных и ж/д станций – 1,51 м3/пассажира.

Особенности нормативов ТКО для организаций и юридических лиц


Нормы ТКО для юридических лиц рассчитываются на основании двух параметров:

  1. По объемам мусора, складируемого на личных полигонах компаний. Стоимость объединяется по фактическому количеству ТКО.
  2. По определенным нормативам, устанавливающихся по виду деятельности предприятия. Расчет также ведется по показателям, как для жилого многоэтажного или одноэтажного здания.

Юридические лица могут заключить договор с региональным оператором, если в распоряжении нет личных полигонов складирования или утилизации. Замеры ТКО для установления норматива будут производится специалистами.

Нормы накопления ТБО на 2021 год


В каждом регионе РФ установлены свои нормы.
В качестве примера были взяты некоторые регионы страны. Например, для Республики Башкортостан еще 12.10.2017 постановлением №466 приняты следующие нормы на одного человека:

  1. В многоквартирном доме – 346,7 кг/год; 2,6 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 585,7 кг/год; 3,7 м3/год.
Читайте также:  Запах канализации в подъезде куда обращаться

Для Владимирской области эти нормативы следующие:

  1. В многоквартирном доме – 377 кг/год; 2,44 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 387 кг/год; 2,55 м3/год.

Для города Севастополя:

  1. В многоквартирном доме – 298 кг/год; 2,5 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 312 кг/год; 2,7 м3/год.

Приборы учета


Отходы учитываются по объему и массе.

При этом на один и тот же объем приходятся разные массы веществ. Это связано с их плотностью и составом.

Например, картонная упаковка имеет почти одинаковый объем с пластиковой, но весят они по-разному.

Также на плотность, соответственно и на вес отходов, влияют погодные условия, сезонность, специфика производственной деятельности, особенности складирования.

Трудозатраты по накоплению, перемещению, захоронению одного объема разных отходов могут быть несопоставимы, а финансовая составляющая рассчитана одинакова.

Чтобы достоверно знать количество самых многочисленных коммунальных отходов, постановлением от 03.06.2016 № 505 внедрены правила их коммерческого учета в сфере обращения с ТКО.

Они предусматривают 2 способа количественного определения мусора для расчетов по договорам:

  • с применением средств измерения;
  • расчетное определение средней плотности по измеренному объему и массе отходов или их годовых нормативов.

Измерительный метод предлагается для расчетов с теми операторами, которые занимаются транспортированием или владеют объектами переработки ТКО.

Такие операторы обязаны с июня 2021 года использовать учетные приборы, а если приборов нет или они вышли из строя, то применяется расчетный метод.

На каждый установленный прибор должен быть акт о допуске. Измерительное средство разрешается эксплуатировать после проведения специальной комиссией мероприятий по проверке:

  • подлинности прибора;
  • соответствия схемы установки прибора проектной документации;
  • указаний о последней проверке, кроме по вновь установленным;
  • работоспособности устройств.


Под современными приборами учета накопления твердых коммунальных отходов понимается оборудование в виде программно-аппаратного комплекса:

  • датчики, размещаемые внутри емкостей, контейнеров по сбору ТКО, фиксируют наполнение тары, дальнейшее перемещение партии мусора;
  • программное обеспечение, устанавливаемое у оператора, получает данные от датчиков, обрабатывает, анализирует.

Такое измерительное оборудование упрощает процесс взвешивания коммунального мусора, точно учитывает его накопление.

Внедрение новых технологий позволяет производить расчеты за реально отгруженные отходы, обеспечивает прозрачность обращения ТКО. Исключение человека из системы определения массы отходов уменьшает возможность мошеннических действий.

Как быть несогласным с утвержденными нормами?


Если нормы накопления отходов не соответствуют действительности, их можно обжаловать.
Все описанное выше дает наглядное представление, что определение норм накопления ТБО – не простой процесс. Но несмотря на тщательно приведенные условия и расчетные формулы, чиновники нередко устанавливают их приблизительно и с существенным превышением. Но их действия можно обжаловать. Для этого составляется и подается заявление на имя руководителя Министерства Природопользования субъекта РФ.

В документе нужно указать:

  1. Постановление, которым утверждались текущие нормы (число и номер, название акта);
  2. Причины, которые заставили обратиться – например, неоправданный рост стоимости коммунальной услуги из-за несоответствия нормативов реальному положению;
  3. Привести факторы, которые не учитывались чиновниками при расчетах: уровень благоустройства, этажность построек, наличие или отсутствие каких-либо удобств, тип отопления, уровень потребления населением ресурсов и т.п.;
  4. Обратить внимание на некоторые ошибки в расчетах, если они есть;
  5. Изложить просьбу – пересмотреть нормы потребления.

Если на жалобу ответят отказом, можно подать следующее заявление вышестоящей инстанции. Рекомендуется прибегать к помощи специалистов, которые проверят расчеты чиновников, а также направлять коллективные жалобы.

Начисление платежей


Каков же максимальный срок исчисления, при котором в установленном порядке взимается платеж за накопление отходов на производстве?

Срок временного хранения веществ составляет 11 месяцев с даты их образования, по его истечению начисляется ежегодная плата.

Она рассчитывается производителем отходов самостоятельно с учетом массы мусора, лимитов их хранения.

Уплачивается частями ежеквартально. По итогам года по таким платежам составляется декларация.

Порядок переоформления

Если по результатам проверки заявитель получает отказ, то он имеет право переоформить заявку. Для этого необходимо лично явиться в офис Государственных услуг или отправить почтой следующие документы:

  • заявление на переоформление;
  • документацию, подтверждающую установку лимитов на размещение;
  • справку, подтверждающую неизменность технологических процессов, расход сырья, количество получаемых отходов, защитные, прочие мероприятия по их снижению;
  • сведения об организации;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной собственности.

Рассмотрение заявки идет до 14 рабочих дней, по истечении которых заявитель получает новое решение.

Минстрой разъяснил, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Читайте также:  Что входит в платежку ЖКХ по законодательству РФ?

Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Порядок заключения договора предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил № 354.

В соответствии с положениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 (далее — Правила № 505).

Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, в соответствии с которым коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

  • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
  • количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354. Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО — расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

При принятии органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о раздельном накоплении ТКО на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, должна быть сформирована схема потоков ТКО с учетом введения раздельного накопления ТКО в установленном порядке.

Отмечаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: