Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Сегодня поговорим о том, какие лицензионные требования выдвигаются к лицензиатам (в нашем случае к управляющим компаниям), чем они регламентированы и что следует соблюдать, чтобы не попасть под штрафы и дисквалификацию. Если вы читаете эту статью, значит вы уже прошли лицензирование и осуществляете свою деятельность по управлению МКД либо только собираетесь заняться этим вопросом.

Напоминаем, что нарушение лицензионных требований может иметь для вас и вашей управляющей компании самые негативные последствия, поэтому нужно знать и отвечать требованиям закона.

Законотворчество

Настоящие лицензионные требования составлены на основе следующих нормативно-правовых актов:

  • Жилищного Кодекса РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ №384 «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г.;
  • ФЗ от №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г.;
  • ФЗ от №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 г.;
  • «Правил содержания общего имущества в МКД», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.;
  • «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», что следует из Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.;
  • «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД», одобренного Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г. (о чем мы писали в одноименной статье);
  • «Правил предоставления коммунальных услуг жильцам МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.;
  • «Правил, обязательных при заключении УК, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №124 от 14.02.2012 г.;
  • «Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления КУ», содержащихся в Постановлении Правительства РФ №253 от 28.03.2012 г.;
  • «Правил противопожарного режима в РФ», содержащихся в Постановлении Правительства РФ №30 от 25.04.2012 г.;
  • «Правил предоставления органам местного самоуправления информации поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления КУ, и (или) оказывающими коммунальные услуги либо услуги/работы по содержанию и ремонту общего имущества жильцов в МКД», которые утверждены Постановлением Правительства РФ №1468 от 28.12.2012 г.;
  • «Минимального перечня услуг и работ, а также правил предоставления услуг и оказания работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г.;
  • «Правил осуществления деятельности по управлению МКД», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г.;
  • «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении КУ по газоснабжению», описанных в Постановлении Правительства РФ №410 от 14.05.2013 г.;
  • «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г.;
  • «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в соответствии с Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003 г.;
  • «Методических рекомендаций по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом ГЖН субъекта РФ», содержащихся в Приказе Минстроя России №657/пр от 28.10.2014 г.

Предмет лицензионного контроля

Теперь осталось понять, что является объектом или предметом лицензионного контроля со стороны контролирующих органов. Согласно последнему пункту предыдущего раздела, предметом лицензионного контроля служат следующие сведения, содержащиеся в документах лицензиата:

  1. информация об осуществляемой деятельности;
  2. предпринимаемые меры по соблюдению лицензионных требований (в помощь вам наш вебинар);
  3. принимаемые меры по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

Итак, согласно пункту 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД» в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г., под лицензионными требованиями понимают:

  • Соблюдение предписаний, указанных в ч.2 ст.162 ЖК РФ, согласно которым УК при управлении МКД берет на себя обязательства и несет ответственность перед жильцами этого дома за:
  1. предоставление услуг и/или выполнение работ, которые гарантируют надлежащее содержание общего имущества в МКД
  2. обеспечение соответствия качества оказываемых услуг и/или выполняемых работ надлежащему уровню содержания общего имущества в МКД, а также требованиям техрегламентов и установленных Правительством РФ правил его содержания
  3. гарантированное соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления КУ жильцам МКД, установленных Правительством РФ
  • Исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч.2.ст.162 ЖК РФ, в которой говорится, что на основе этого документа управляющая компания по заданию жильцов, органов управления ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива в течение оговоренного срока за плату обязуется:
  1. выполнять работы и/или предоставлять услуги по управлению МКД
  2. оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД
  3. предоставлять коммунальные услуги жильцам МКД
  4. осуществлять иную согласованную с собственниками помещений МКД деятельность для улучшения управления многоквартирным домом
  • Соблюдение предписаний, предусмотренных ч.1.ст.193 ЖК РФ, включает в себя:
  1. требования лицензионного контроля к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 Жилищного Кодекса, то есть, управляющая компания должна предоставить свободный доступ к сведениям об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях их предоставления и выполнения, об их стоимости, о тарифах на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации по 731 Постановлению, о чем мы подробнее писали в другой статье
  2. наличие у должностного лица (лицензиата) квалификационного аттестата ( о том, как его получить, читайте в нашей статье)
Читайте также:  В квитанции ЖКХ появилась новая строка

Итак, мы перечислили все лицензионные требования, которым нужно следовать при осуществлении деятельности по управлению МКД. В последующих статьях мы подробнее остановимся на каждом из них.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!

Лицензия на управление многоквартирным домом: как жилищная инспекция шантажирует участников рынка и что с этим делать?

В 2015 году было введено лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 5 лет – длинная дистанция и оглядываясь назад можно сделать некоторые выводы о плюсах и минусах созданной государством системы.

Что такое лицензия и как в нее попадают

Целью государственной системы лицензирования была попытка создать цивилизованные правила игры для всех участников рынка. Для этого государство придумало такой механизм: управляющей организации дается лицензия, в которую включаются те дома, которыми она управляет. Вся эта информация размещается в открытом доступе и ее можно найти в сводном федеральном реестре лицензий на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Проверить лицензию управляющей организации» (далее через ввод ИНН выпадает лицензия, а в ней указаны все дома, которыми управляет лицензиат). Кроме того, есть еще реестр лицензий субъекта Российской Федерации, который размещается на сайте региональной жилищной инспекции (п. 1 ст. 195 ЖК РФ).

Управляющая компания является лицензиатом, т.е. лицом, работающем на основании лицензии. Применительно к ТСЖ в п. 1.3 ст. 161 ЖК РФ в законе сделано исключение о том, что для ТСЖ лицензия не требуется.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации был Утвержден приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр (далее – Порядок № 938).

Для того, чтобы многоквартирный дом попал в лицензию к управляющей организации она обязана подать заявление с необходимыми документами в жилищную инспекцию. К заявлению прикладывается следующая информация:
– адрес многоквартирного дома;
– основания заключения, прекращения или расторжения договора управления – реквизиты договора управления многоквартирным домом;
– данные о заявителе (ИНН, номер лицензии)
– данные о реорганизации лицензиата (если она была)
– копия протокола и решения общего собрания собственников о выборе способа управления
– копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания
– копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей МОП
– документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов
– ряд иных документов, используемых в отдельных случаях
– опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем.

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя. В ряде регионов данные документы можно подавать при наличии ЭЦП на юридическое лицо в электронном виде через порталы государственных услуг.

После получения данных документов в срок до 10 рабочих дней они подлежат рассмотрению и по итогам жилищная инспекция принимает решение:
– о внесении изменений в реестр
– об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов
– о приостановлении рассмотрения заявления.

Читайте также:  Горячая вода не горячая

Важно то, что жилищная инспекция имеет право проводить проверку по отсутствию признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений (например, при принятии решения о непосредственном управлении домом, если в нем более 30 квартир). В этом случае жилищная инспекция может обратиться в суд для установления судом факта ничтожности протокола.

С другой стороны, приостановка рассмотрения заявления возможна при подаче неверных сведений (дается срок на исправление данных), либо поступление в жилищную инспекцию в рамках 10 рабочих дней с даты подачи заявления сведений о еще одном лицензиате. Такое бывает, если за короткий срок новая управляющая организация успевает переголосовать дом.

Однако в Порядке № 938 прямо не прописана ситуация, как действовать жилищной инспекции при дублировании протоколов общих собраний. Сказано лишь, что жилищная инспекция «принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение», а механика такого решения никак не отражена, что само по себе плохо, т.к. способно привести к злоупотреблениям.

После принятия решения о включении дома в лицензию к управляющей организации, жилищная инспекция уведомляет об этом в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Как исключаются из реестра лицензии

Основанием для исключения дома из лицензии управляющей организации является принятие решения на общем собрании. Способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В идеальных цивилизованных условиях после принятия такого решения в течение 5 рабочих дней со дня прекращения или расторжения договора управления, лицензиат (т.е. управляющая организация) обязан:
– разместить эти сведения в ГИС ЖКХ
– направить их в орган государственного жилищного надзора.

Такой порядок предусмотрен в п. 2 ст. 198 ЖК РФ и он практически никогда не выполняется. Чаще всего управляющие организации максимально затягивают данный вопрос, оспаривая протокол. Ответственности за невыполнение п. 2 ст. 198 ЖК РФ нет практически никакой, все это знают и все этим пользуются.

Если такое заявление направляется низложенной управляющей организацией, то жилищная инспекция вносит данные изменения в реестр за 10 рабочих дней. Однако, как уже было отмечено, такое заявление направляет не прежняя управляющая организация, а новая (либо ТСЖ).

В этом случае жилищная инспекция проводит внеплановую проверку. Ее срок также не может превышать 10 рабочих дней, но чаще всего этого срок продляется в связи с наличием сведений в реестре о данном доме в лицензии прежней управляющей организации (ведь она не подает заявление об исключении дома из ее лицензии в пятидневный срок, а ответственности за неподачу сведений – никакой).

Затем через п. 10 и п. 16 Порядка № 938 осуществляется приостановка на 30 рабочих дней (а их часто достаточно для того, чтобы оспорить протокол).

Реестр лицензии и ТСЖ

Несмотря на то, что ТСЖ управляет домом без лицензии, государство планомерно ужесточает регулирование применительно к этой форме гражданской самоорганизации.

В соответ. с п. 7 ст. 135 ЖК РФ, при создании в доме ТСЖ оно обязано в течение 5 рабочих дней со дня регистрации подать уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, который установлен Минстроем России. Однако проблема в том, что такого порядка нет, а Порядок № 938 определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (т.е. касается лицензии управляющий организаций, а не ТСЖ).

С другой стороны, в п. 3 ст. 198 ЖК РФ, государство фактически приравняло ТСЖ к лицензиатам, указав, что порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра распространяется и на ТСЖ.

Ситуация эта довольно печальная и вот почему:
– в соответствии с п. 5 ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
– в соответ. с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354), ТСЖ приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты его государственной регистрации.

Читайте также:  Как считать голоса на общем собрании собственников жилья: пример расчета

Такая же позиция приведена в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 июля 2015 г. N 310-КГ14-8259.
Возникает закономерный вопрос: как можно предоставлять коммунальные услуги с даты государственной регистрации (как это написано в законе), если жилищная инспекция не допускает ТСЖ до управлениям домом. Здесь очевидное несоответствие положений п. 3 ст. 198 ЖК РФ и п. 15 Правил № 354.

Реестр лицензии как инструмент шантажа и коррупции

И тут мы подходим к следующему важному моменту: жилищная инспекция очень часто использует реестр лицензии как инструмент шантажа и некую дубинку, которую она применяет избирательно, разрешая или не разрешая игрокам рынка подойти к управлению домом.

Порядок № 938 – очень запутанный, имеющий большой коррупционный потенциал для злоупотреблений. Например, в числе обязательных документов, которые необходимо представить для исключения дома из реестра лицензии, является копия акта приема-передачи технической документации на дом. Без этого документа – жилищная инспекция легко откажет в исключении дома из реестра лицензии.

Между тем, в соответ. с п. 1 ст. 198 ЖК РФ, документы на дом передаются в течение 3 рабочих дней после исключения дома из реестра лицензии. Получается замкнутый круг: жилищная инспекция не исключит дом, пока не будет предоставлена копия акта на полученные документы, а сам акт должен делать в течение 3 рабочих дней после самого исключения.

Несмотря на то, что пп. «г» п. 3 Порядка № 938 признан недействительным решением Верховного суда РФ от 13.08.2019 № АКПИ19-474, жилищная инспекция его все равно использует, чтобы потянуть время (когда нужно) и пошантажировать игроков рынка (пустить нужных и не пустить неугодных). А кто не согласен, тот может идти в суд и терять 3 месяца на обжалование незаконных действий (а пока идут разбирательства – дом переголосуется в другую сторону).

Можно ли управлять домом, не будучи в реестре

Если говорить про управляющие организации, то по логике закона – нельзя (хотя некоторые управляющие организации не отдают дом после смены способа управления и переголосовывают после попытки рейдерского захвата и включения дома в лицензию конкурента).

Говоря про ТСЖ, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Пока мы видим много норм в жилищном праве, которые противоречат сами себе и очень емки с точки зрения коррупции сотрудников жилищной инспекции.

Безусловно, мы бы хотели, чтобы вопросы расторжения договора управления решались цивилизованно: общее собрание принимает решение, управляющая компания подает за 5 дней заявление, а еще за 10 уходит из дома.

Но лично я за пять лет работы системы лицензирования – такого не видел. Наверно, цивилизованные разводы случаются (ведь для кого-то эта красивая конструкция норм придумана), но очень редко, и мне не попадалась. Чаще всего смена способа управления домом – это война, а раз так, то нужно учиться защищать себя самостоятельно.

И конечно же, требуется перебрать Порядок № 938, убрать из него самые коррупционные нормы и облегчить работу ТСЖ как низовой форме гражданской самоорганизации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читайте также:  Какой температуры должна быть горячая вода в квартирах?

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований ЖК РФ и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований ЖК РФ и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания.

Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ

С 20 декабря 2020 года вступили в силу изменения в приказ Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ» (приказ Минстроя России от 30.10.2020 № 658/пр).

Несоответствие документов установленным требованиям может привести к отказу во внесении изменений в реестр лицензий, поэтому управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ, ТСН) и жилищным кооперативам (ЖСК, ЖК, ПК) важно знать, что изменилось.

Напоминаем, что товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны уведомлять орган, осуществляющий региональный жилищный надзор, о начале своей деятельности по управлению многоквартирным домом или о прекращении управления домом (части 6 и 7 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, части 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса РФ). Порядок направления этого уведомления был не определён, а теперь Приказ №938/пр закрепляет, что Порядок касается и этих случаев (п. 2 Порядка).

Требования к содержанию заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ существенно дополнены (п. 2 Порядка), в нем должны содержаться следующие сведения:

– адрес многоквартирного дома;

– основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом;

– реквизиты договора управления домом в случае управления МКД управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, или заключения договора управления МКД товариществом собственников жилья либо кооперативом;

– сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронного образа договора управления МКД либо договора управления МКД, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ;

Читайте также:  Управляющая компания подала в суд за неуплату что делать

– сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников, которым собственники утвердили условия договора управления МКД, в случае заключения договора управления с каждым собственником помещения в таком доме;

– реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (в случае заключения договора управления МКД, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ);

– данные о заявителе (наименование, ИНН, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании лицензии – номер лицензии);

– данные о реорганизации лицензиата (в случае реорганизации);

– сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников по вопросу выбора, изменения способа управления домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления, в орган государственного жилищного надзора;

– сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии с которым организация определена победителем, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся (в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления в результате проведения открытого конкурса в соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ);

– опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.

Пункт 3 Порядка про приложения полностью утверждён в новой редакции. К уведомлению о начале (прекращении) управления или заявлению о внесении изменений в реестр лицензий теперь необходимо прикладывать такие документы:

– в случае заключения управляющей организацией договора управления с застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ:

копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

– в случае назначения временной управляющей организации органом власти в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ:

копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления МКД;

– в случае вступления в силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников о выборе управляющей организации или об изменении способа управления домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ:

копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления домом и (или) решения общего собрания собственников о расторжении договора управления;

– в случае заключения товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:

1) сведения о размещении копии протокола (-ов) общего собрания собственников помещений о выборе или изменении способа управления домом, об утверждении устава ТСЖ, об утверждении устава жилищного кооператива в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола (ов) общего собрания собственников помещений по этим вопросам в орган государственного жилищного надзора;

2) копия устава ТСЖ или жилищного кооператива;

3) сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ либо жилищного кооператива, или правления ТСЖ либо жилищного кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений по этому вопросу в орган государственного жилищного надзора;

– в случае выбора способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом:

1) сведения о размещении копии протокола (-ов) общего собрания о выборе или изменении способа управления, об утверждении устава ТСЖ, об утверждении устава жилищного кооператива в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола (-ов) общего собрания собственников помещений по этим вопросам в орган государственного жилищного надзора;

2) сведения о размещении копии протокола общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) или правления ТСЖ (жилищного кооператива) о дате начала управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ;

3) копия устава ТСЖ или жилищного кооператива;

– в случае расторжения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:

1) сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ (жилищного кооператива) или правления ТСЖ (жилищного кооператива) о расторжении договора управления в ГИС ЖКХ;

Читайте также:  Засор канализации в многоквартирном доме: что делать

2) копия направленного уведомления о расторжении договора управления или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления;

– в случае расторжения по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления домом с собственниками:

копия заявления о прекращении договора управления и сведения о способе и сроке его передачи собственникам.

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным лицом заявителя за исключением случаев направления таких сведений в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации и аутентификации пользователя (ЕСИА).

Ранее изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносились с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в решении органа государственного жилищного надзора, но не раньше срока, определенного в договоре управления.

Теперь даты конкретизированы в зависимости от случаев внесения изменений в реестр лицензий:

– в случаях, определенных частями 4, 13, 14, 17 статьи 161, частями 3.1, 5 – 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, – со следующего дня после дня принятия решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока, определенного открытым конкурсом по отбору управляющей организации, договором управления с застройщиком, решением органа местного самоуправления, органа государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

– в случае принятия решения общего собрания собственников помещений об изменении способа управления домом и других не перечисленных выше случаях, – с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока определенного договором управления, решением общего собрания, решением общего собрания членов ТСЖ или жилищного кооператива, правления ТСЖ или жилищного кооператива.

Лицензирование управляющих компаний: права собственников помещений и обязанность органов местного самоуправления

Как известно, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение государственного регулирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть введения лицензирования данного вида деятельности.

Лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами должны получить управляющие компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на основании договора управления многоквартирным домом (далее – управляющая организация).

Для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть зарегистрированной в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
  • должностное лицо (руководитель организации) соискателя лицензии должно иметь квалификационный аттестат, подтверждающий знание действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • должностное лицо (руководитель организации) соискателя лицензии не должно иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами должна отсутствовать информация об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  • руководитель организации, индивидуальный предприниматель не должны быть дисквалифицированы;
  • управляющая организация должна раскрыть предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информацию в полном объеме.

В настоящий момент на территории Пермского края проходят процедуры приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационных аттестатов. Узнать информацию о том, получил ли руководитель управляющей организации квалификационный аттестат собственник помещения может на сайте Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в разделе «Лицензирование». В данном разделе также находится информация об обращении соискателей лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Общий список организаций, имеющих лицензию будет размещен на официальном сайте Инспекции в этом же разделе.

Обращаем внимание собственников помещений: если до 1 апреля 2015 года Ваша управляющая организация не подала заявление на получение лицензии, то собственникам помещений необходимо на общем собрании принять решение либо о смене управляющей организации (на ту, которая имеет лицензию), либо сменить способ управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья либо непосредственное управление. Если такое собрание собственниками не будет проведено, то орган местного самоуправления проведет открытый конкурс по выбору управляющей организации для Вашего многоквартирного дома. С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами в отсутствие лицензии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и влечет за собой привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности.

Читайте также:  Субсидия на оплату коммунальных услуг: кому положена в 2021 году

Также сообщаем, что изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, установлено:

1) непосредственный способ управления многоквартирным домом может быть выбран только теми собственниками, количество квартир многоквартирного дома которых не превышает 16 (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ). Те многоквартирные дома, которые в настоящее время управляются таким способом и количество квартир в которых превышает 16, до 1 апреля 2015 г. должны сменить способ управления данным многоквартирным домом. При отсутствии решения собственников помещений о смене способа управления орган местного самоуправления объявит открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении такого многоквартирного дома;

2) ограничение для «многодомовых» товариществ собственников жилья (статья 136 Жилищного кодекса РФ). Если многоквартирные дома, которыми управляет «многодомовое» товарищество собственников жилья, расположены на земельных участках, которые не имеют общую границу и в пределах которых не имеется сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах, то до 1 июля 2016 года такое товарищество должно быть реорганизовано (то есть созданы отдельные товарищества собственников жилья на каждый отдельный многоквартирный дом), либо собственники должны изменить способ управления многоквартирным домом. Если такое решение не будет принято и реализовано до 1 июля 2016 года, то орган местного самоуправления проведет открытый конкурс по выбору управляющей организации для каждого из многоквартирных домов, входивших в «многодомовое» товарищество собственников жилья.

В рамках дальнейшего государственного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства в случае, если в течение календарного года в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов будут судом назначены два и более раза административные наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора, то управляющая организация лишится права управлять данным домом (домами), сведения о таком доме (домах) будут исключены из реестра лицензий. После исключения из реестра лицензий сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, организация может полностью лишиться лицензии.

При этом у собственников помещений есть право вето. Если организация получила два замечания, но собственники хотят с ней продолжать работать, приоритет остается за решением собственников. В течение двух месяцев со дня, когда собственники помещений были уведомлены об исключении из реестра лицензий сведений об их многоквартирном доме, они вправе принять на общем собрании собственников помещений решение о продолжении осуществления управляющей организацией (лицензиатом) деятельности по управлению их домом. При этом орган государственного жилищного надзора должен быть уведомлен о принятом собственниками помещений решении в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания (путем направления копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении).

В случае если действие лицензии по управлению многоквартирным домом было прекращено или аннулировано, орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения такого уведомления от органа государственного жилищного надзора созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом. Если же такое решение не принято и (или) не реализовано или общее собрание собственников помещений не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления обязан провести конкурс по отбору управляющей организации.

Инструкция, где и как проверить оплату счетов ЖКХ

Жилищно-коммунальные услуги — водоснабжение, отопление, электроэнергия, газификация и прочие — получаются потребителем на основании договора, по которому он обязуется оплатить их в определенные муниципальными органами сроки по установленному тарифу.

Каждый месяц жильцам приходит счет, который, однако, может потеряться, к тому же современный темп жизни зачастую влияет на способность людей вовремя уточнить ситуацию по оплате, что, впрочем, не освобождает от ответственности. В данной статье мы дадим информацию о том, как проверить оплату ЖКХ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Читайте также:  Управляющая компания подала в суд за неуплату что делать

Где можно узнать о платежах?

Существует несколько способов обнаружить задолженности по квартплате, в том числе не выходя из дома. Среди них такие, как:

  • посетить отделение ЖЭК;
  • уточнить долг по ЖКХ через отделения почты;
  • позвонить в управляющую компанию по указанному на квитанции номеру;
  • уточнить данные через сайты поставщиков услуг;
  • уточнить данные онлайн по лицевому счету через порталы;
  • воспользоваться онлайн-услугами банка.

Вживую

  1. Самый верный, но наименее удобный метод контроля оплаты коммунальных услуг — по адресу проживания клиента. Для этого необходимо посетить жилищно-эксплуатационную контору и, как правило, простоять в немаленькой очереди посетителей.

Для уточнения информации о начислениях нужно озвучить полное имя и точный адрес потребителя, по которым будет найдена вся история платежей. Здесь же можно узнать действующие тарифы и оплатить квитанции за текущий период.

Через терминалы процедура быстрее и проще. Достаточно выбрать на экране вкладку «Оплата коммунальных услуг» и в специальную строку ввести номер лицевого счета. Далее следует выбрать определенную услугу: электроэнергия, водоснабжение, отопление и другие. После выбора на экране отобразится история платежей и возможная задолженность.

  • Подобным проверке через оператора банка методом можно уточнить долг по ЖКХ через отделения почты. Значительным минусом здесь будет крайне большой расход временных ресурсов. Узнать задолженность на почте можно как по лицевому счету, так и по адресу потребителя.
  • Через интернет

    Для тех потребителей, кто не готов тратить существенное количество времени для посещения ЖЭК и почты, либо находящимся на отдыхе за границей или в длительной командировке, стали спасением специальные онлайн-сервисы. Они помогут и в случае сдачи квартиры для проверки своевременной оплаты счетов жильцами.

    Проверить задолженность через Интернет можно следующими способами:

    • на официальном сайте коммунальной службы;
    • на портале Госуслуг;
    • через Интернет-банкинг некоторых банков;
    • на сайте территориального расчетного центра.

    Существуют также порталы, где собрана информация о всех видах коммунальных услуг:

    1. Одним из сайтов для проверки задолженности по ЖКХ является https://peney.net. По номеру лицевого счета здесь можно получить информацию о совершенных оплатах на e-mail.
    2. Подобного рода сайтом является http://vse-dolgi.ru. Здесь потребуются данные физического лица: ФИО, дата рождения и номер телефона.

    Пошаговая инструкция по проверке тарифов онлайн

    Для этого нужно:

    1. Найти по адресу http://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/kalkulyator-zhkx.html «Калькулятор коммунальных платежей».
    2. Выбрать интересующий населенный пункт.
    3. Выбрать число прописанных жильцов в квартире.
    4. Выбрать метраж квартиры.
    5. Получить информацию о тарифах.

    Получив данные с сайта, их можно сравнить с показателями пришедшей квитанции. Если суммы не совпадают, следует отправиться с претензией в управляющую компанию. При этом нужно помнить о дополнительных платах по общедомовым расходам.

    Для москвичей подобный калькулятор есть и на официальном сайте мэра Москвы https://www.mos.ru.

    Как посмотреть, нет ли задолженности по платежке?

    Одним из порталов, позволяющих выяснить информацию по оплате счетов ЖКХ , является сайт https://www.gosuslugi.ru. Алгоритм действий выглядит таким образом:

    1. Необходимо пройти процедуру идентификации.
    2. Кликнуть вкладку «Платежи» и «Оплата ЖКХ».
    3. Выбрать из списка поставщика услуг.
    4. Указать интересующую услугу.
    5. Вписать номер лицевого счета или код плательщика.
    6. Получить информацию о сумме задолженности.

    В крайних случаях работники ЖЭК имеют право подать иск в суд и прекратить предоставление услуг путем их отключения, поэтому каждому потребителю следует владеть своевременной и достоверной информацией об оплате по ЖКХ, выбрав наиболее удобный из описанных способов.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Как узнать задолженность по ЖКХ

    Оплачивать ЖКХ своевременно — обязанность собственника или нанимателя жилого и нежилого помещения.

    По закону ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Другой срок может быть установлен договором управления домом или собранием собственников.

    Платить нужно каждый месяц. Если не оплатить ЖКХ вовремя, появится задолженность.

    Кто может узнать о долге за коммунальные услуги

    О долге за коммунальные услуги может узнать тот, кто знает номер лицевого счета квартиры или нежилого помещения.

    Лицевой счет — это индивидуальный номер, который присваивается жилому помещению и на который начисляются жилищно-коммунальные платежи. Если собственник продает жилье, лицевой счет переходит к новому владельцу.

    Поставщики отдельных видов коммунальных услуг тоже присваивают помещению отдельный номер — лицевой счет, код плательщика или абонентский номер. Если вы получаете отдельные квитанции на оплату ЖКУ, например отдельный счет за свет или на взносы на капитальный ремонт как собственник помещения, узнать о задолженности по ним можно по этому индивидуальному номеру.

    Читайте также:  Засор канализации в многоквартирном доме: что делать

    Как мог образоваться долг

    Самое простое объяснение — потому что не заплатили. Возможно, заплатили поздно — и последняя оплата не пришла, когда поставщик составлял квитанцию. Но могут быть и другие причины.

    Например, просрочили поверку счетчиков, и поставщик посчитал оплату по нормативу. Срок поверки счетчиков на газ — 8 лет, на горячую воду — 4 года, на холодную — 6 лет, электроэнергию — 16 лет. После этого счетчик требует поверки. Если ее не сделать, считается, что он неисправен, и управляющая компания начисляет по нормативам.

    Возможна ошибка со стороны плательщика: недоплатили, заплатили по старым или неправильным реквизитам. Возможна ошибка со стороны поставщика коммунальных услуг: из-за какого-то сбоя они могли не увидеть вашу оплату.

    Бывает, что поставщик не прописывает сумму за свои услуги, а указывает только цену за единицу. Сумму вы должны рассчитать сами: посмотреть по счетчику, сколько потратили единиц и умножить их на цену за единицу. Потом оплатить эту сумму. Если не будете этого делать, появится долг.

    Проверка задолженности по ЖКХ через интернет

    Онлайн информацию о задолженности получают на сайте поставщика услуг или при помощи специальных сервисов.

    Зачем сверять квитанции за коммуналку с платежами в интернете. Когда платите за услуги ЖКХ через интернет, лучше сверять данные из квитанции с информацией, которая появляется в платеже. Проверяйте наименование поставщика услуг, номер его расчетного счета, ваш лицевой счет, сумму платежа и за что платите. Если где-то будет ошибка, платеж может не поступить или его не увидят — и появится задолженность по оплате ЖКУ.

    Сервисы для проверки задолженности. Узнать о долге за ЖКХ можно на госуслугах или в специальном сервисе ГИС ЖКХ. Еще — в приложении или на сайте Тинькофф и других банков.

    Как проверить квартплату по адресу. Проверить долг по адресу в интернете можно только на сайте поставщика услуг.

    На сайте УК или поставщика ЖКУ необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Долг будет отображаться в разделе «Платежи» или «Оплата».

    Как проверить квартплату по лицевому счету. Чтобы проверить состояние расчетов в других сервисах, обязательно нужно знать лицевой счет.

    Чтобы узнать о задолженности на госуслугах, сделайте запрос на оплату ЖКУ, выберите поставщика услуг и заполните специальную форму. Информация о задолженности появится на экране.

    Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ могут граждане, зарегистрированные на госуслугах. Для этого подключите лицевой счет к личному кабинету и заполните специальную форму. Но пока система работает не в полном объеме, и информации по некоторым квартирам может не быть.

    Москвичи также могут узнать о задолженности на специальном сервисе «Яндекс-деньги» или на сайте мэра Москвы, запросив ЕПД. В обоих случаях нужно знать номер лицевого счета или код плательщика.

    Другие способы проверки

    Информацию о задолженности можно найти в ЕПД или квитанции на оплату ЖКУ. Также о долге можно узнать на почте, в управляющей компании, банке, банкомате, терминале оплаты или у поставщика услуги.

    Если УК вывешивает информацию о должниках, про задолженность можно узнать на стендах в местах общего пользования: например, в лифте или подъезде.

    В почтовом отделении. Сообщите оператору наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета. Если квитанции какого-то поставщика на почте нельзя оплатить, то и узнать задолженность по нему не получится.

    В управляющей компании. В управляющей компании вы можете узнать задолженность за содержание жилья и общедомовые нужды — ОДН. Это делают лично или по телефону. Получить информацию только по фамилии не получится: потребуется номер лицевого счета либо адрес. Возможно, потребуют паспорт.

    В банковском отделении. Операционист банка тоже может подсказать вам сумму задолженности. Назовите ему поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета.

    У поставщика коммунальных услуг вы можете узнать задолженность лично или по телефону, назвав номер лицевого счета либо адрес. Задолженность вам сообщат только по той услуге, которую оказывает данный поставщик. Возможно, потребуют паспорт.

    В терминале оплаты или банкомате. Чтобы узнать задолженность в терминале оплаты или банкомате, необходимо выбрать поставщика услуг и ввести номер лицевого счета плательщика. Сумму долга вы увидите на экране.

    Читайте также:  Какой температуры должна быть горячая вода в квартирах?

    Как посмотреть задолженность по ЖКХ при покупке квартиры

    Долги ЖКХ не переходят собственнику вместе с квартирой. Обязанность оплачивать ЖКУ возникает у собственника в момент появления права собственности. Долги старого собственника не становятся вашими. Исключение — плата за капитальный ремонт, поэтому главное — проверить долги по нему.

    При покупке квартиры задолженность по ЖКХ проверяют несколькими способами:

    1. Берут у продавца квитанции на все виды ЖКУ и смотрят, указана ли в них задолженность.
    2. Просят продавца собрать справки об отсутствии задолженности у поставщиков ЖКУ.
    3. В квитанции указан номер лицевого счета. По нему можно самостоятельно узнать задолженность.

    Бывает, что у разных собственников одной квартиры разные лицевые счета в фонде капитального ремонта. Тогда недостаточно информации по одному из них. У каждого владельца будут свои квитанции и своя справка об отсутствии задолженности.

    Как узнать задолженность родственников по коммунальным платежам

    Бывает, что важно знать, нет ли у родственника долгов. Например, если человек вступает в наследство, долги он тоже наследует. Подытожим все варианты того, как проверить состояние расчетов по ЖКУ, если платили не вы.

    Способы узнать задолженность

    Способ Что понадобится
    Специальные графы в квитанциях Квитанции
    Сайты УК и поставщиков ЖКУ Адрес или номер лицевого счета
    Интернет-сервисы Наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета
    Почта или банк, терминал оплаты или банкомат Наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета
    УК или поставщик ЖКУ Адрес или номер лицевого счета, возможно паспорт

    Необходимые данные для оплаты

    Для оплаты любым способом нужно знать наименование поставщика коммунальных услуг и номер вашего лицевого счета. Они указаны в квитанциях, которые поставщик услуг направляет каждый месяц. Когда введете эти данные, актуальная сумма подгрузится автоматически, ее вводить необязательно.

    Номер лицевого счета не меняется, поэтому оплатить коммунальные услуги можно по квитанции предыдущих месяцев. Главное, чтобы не поменялся поставщик услуг.

    На почте, в отделениях банков, банкоматах и приложениях банков оплачивать можно с помощью QR-кода с квитанции. QR-код как раз содержит информацию о лицевом счете и поставщике услуг, поэтому сканировать его можно даже с оплаченной квитанции за любой месяц. Сумма с этой квитанции в коде не зашита — второй раз платить ее не предложат. Подгрузится сумма, которую поставщик хочет получить на текущий момент.

    Чем грозит долг по ЖКХ

    Задолженность по ЖКХ грозит пеней, ограничением оказания коммунальных услуг и выезда за границу, арестом банковских счетов и взысканием долга через суд. В крайнем случае — выселением из квартиры.

    За неуплату ЖКУ грозит пеня — штраф за просроченный платеж. Если просрочка от 31 до 90 дней, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности. Если просрочка 91 день и больше — 1/130 ставки.

    Поставщик коммунальной услуги вправе ограничить или прекратить подачу услуги, если накопится долг за два месяца. Задолженность рассчитывается по нормативам по каждому виду коммунального ресурса. Но по закону нельзя ограничить подачу отопления и холодной воды. В любом случае поставщик сначала пришлет должнику уведомление с просьбой погасить долг и предупреждением, что в случае неуплаты отключит услугу.

    Если должник не оплачивает долг, поставщик обращается в суд и взыскивает задолженность через него. А затем идет к судебным приставам, и те открывают исполнительное производство. Судебные приставы вправе арестовать счета должника или взыскать долг в размере до 50% от зарплаты. Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, они ограничивают выезд за границу.

    Выселение из квартиры — крайняя мера, и это возможно только в судебном порядке. Выселить из квартиры могут нанимателя жилья по договору социального найма, если тот не платит за квартиру полгода и дольше.

    Жилищное законодательство не предусматривает выселение собственника за задолженность по ЖКХ. Но при открытии исполнительного производства судебный пристав может продать имущество собственника на торгах, оплатить задолженность из вырученных средств и вернуть собственнику оставшиеся. Но только если это не единственное жилье должника.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: