Куда жаловаться на Управляющую компанию в Ленинградской области?

Как и куда жаловаться на ЖКХ в Ленинградской области.

Новости Ленобюласти.
(письмо на почту сайта)

Методы «борьбы» со службами ЖКХ

Низкое качество услуг, предоставляемых коммунальными предприятиями, побуждает нас к активным действиям борьбы за справедливость. Чтобы результат наших деяний был плодотворным необходимо уяснить все сложности аспектов подачи жалоб на ЖКК.

Итак, с чего же начать, куда жаловаться?

Во-первых, вам надлежит определить характер ваших проблем и, на основе этих выводов, выбрать надлежащую инстанцию для подачи жалоб на управляющую компанию.

Обращаться за помощью на телевидение или в газету нет смысла, результат не приведет ни к каким действиям служб ЖКК. Наиболее продуктивным методом воздействия на коммунальные предприятия будет обращение в прокуратуру с коллективным заявлением от жильцов вашего дома. Но еще лучше, если вы обратитесь во все возможные вышестоящие инстанции.
Во-вторых, после выбора адресата подачи жалобы на УК или ЖКК потребуется безошибочно составить ваше обращение.

Порядок составления жалобы:

1. Форма подачи жалобы должна быть только письменной.
2. Краткость описания проблемы и отсутствие ошибок — ваши главные приоритеты. В конце обращения обязательно должны быть подпись с расшифровкой и дата.
3. Подавать жалобу лучше самолично.
4. В ваших же интересах будет регистрировать претензии в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у вас, должны присутствовать следующие реквизиты: дата и номер регистрации, печать предприятия, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего регистрацию, его должность и подпись.
В случае, если вам будет отказано в регистрации жалобы, воспользуйтесь методом отправки обращений через почту.

Формы жалоб

Порядка заполнения жалобы как такового и нет. Но существует общепринятое формирование обращения.

Рассмотрим его.
В правом верхнем углу листа записываете данные организации (адрес и полное название), на которую вы подаете жалобу. Предпочтительнее будет указать фамилию и инициалы главы организации. Затем указать данные того, кто обращается (ФИО и адрес).

В центре листа пишете – «Претензия» или «Жалоба». Далее кратко описываете причину обращения (суть вашей проблемы) и выдвигаете определенные требования к организации.
Не забудьте указать ссылки на нормативные акты и законы для подтверждения вашего осведомления в данной проблеме (Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Наиболее распространенные формы жалоб

Как показывает практика, люди начинают жаловаться, когда их проблема остается неразрешимой уже длительное время, а от работников служб ЖКК невозможно дождаться помощи. Основными причинами обращений являются: чрезмерное повышение коммунальных налогов, отвратительное состояние лестничных площадок и подвалов, низкий уровень подачи теплой воды, перебои в электроснабжении. И это далеко не весь перечень.

Если жалобу на УК проигнорировали

В случае, если ваша жалоба была проигнорирована либо вы не согласны с принятым решением организации, то вам необходимо обратиться с той же жалобой в вышестоящие инстанции: региональное управление Роспотребнадзора или управление Государственной жилищной инспекции РФ.

Данные государственные органы занимаются контролем и надзором за соблюдением законов и нормативных актов в сфере технического обслуживания жилых домов и помещений, сетей и инженерного оснащения.
Если ваша жалоба так и не была удовлетворена, эффективнее всего будет обратиться со всеми предоставленными ответами в прокуратуру, далее — суд. Суд вправе оштрафовать УК на 50% от цены заявления (иска) за нарушение порядка удовлетворения жалоб. Принятое решение суда УК обязана исполнять.

Как правило служба ЖКК работает лишь на бумаге. Жители устали получать отказы и стараются все сделать за свой счет, чтобы избежать волокиты. Никому не секрет, чтоб что то добиться от УК ЖКК нужно изрядно потрепать нервы.

Каждый поход в ЖКК или ТСЖ принимается как нападение и сразу в любом вопросе получаем отказы — мол сами делайте. ЖЭК Вам ничего не должен — но не забывайте платить кварт плату в срок — не то отключим свет. Вот такие походы.

Читайте также:  Теплосчетчики на отопление в квартире

Куда жаловаться на управляющую компанию

На управляющую компанию, которая плохо работает, надо жаловаться. Не стоит терпеть заваленные снегом тротуары, грязные подъезды, разбитую плитку и холод в квартирах. Расскажем, куда обратиться, чтобы добиться порядка в своем доме.

За что можно пожаловаться на управляющую компанию (УК)

Собственники квартир из многоэтажных домов сами выбирают способ управления общедомовым имуществом. Один из таких — управляющая компания, которая работает на основании государственной лицензии. В обязанности управляющей компании входит обеспечивать:

  • безопасные и комфортные условия для проживания жильцов;
  • содержание общедомового имущества;
  • решение вопросов по использованию общего имущества жильцов;
  • поддержание качества и состояния инженерных систем для коммунальных услуг;
  • предоставление коммунальных услуг.

Этот перечень неполный. Точнее узнать, что вам должна УК, можно из заключенного с ней договора управления. Например, управляющая компания не обязана устанавливать и поддерживать видеонаблюдение в подъезде, но можно включить это в договор по желанию жильцов. Если у вас договора нет, запросите копию у самой УК. Она обязана ее предоставить.

Жаловаться на УК можно за любое ненадлежащее выполнение обязательств. Например, за грязные подъезды, ржавую воду из крана и постоянно застревающий лифт.

Куда можно пожаловаться

Куда жаловаться — зависит от причины. Вариантов много: руководство УК, аварийная служба, Роспотребнадзор, прокуратура, суд и пр.

1. Аварийно-диспетчерская служба

Сюда направляют жалобы, связанные с некачественным оказанием коммунальных услуг и содержанием общедомового имущества.

Сообщить о недовольстве можно как письменно, так и устно. Письменные обращения, как правило, более действенные, хотя аварийка обязана зарегистрировать все типы заявлений жильцов. При этом анонимно составить жалобу не получится, так как для ее регистрации потребуется сообщить свои ФИО и адрес. В свою очередь сотрудник диспетчерской сообщит вам данные лица, за которым зарегистрировано ваше обращение. Именно этот человек будет должен содействовать решению вашей проблемы — сменить клининговую компанию, убрать воздух из батарей и пр.

2. Руководство УК

Если вы уже оставили заявку в аварийно-диспетчерскую службу, но проблему так и не решили, отправляйтесь к руководителю управляющей организации. К нему можно пойти и сразу, если вы недовольны работой сотрудников УК. Подайте руководителю жалобу и потребуйте проконтролировать исправление недостатков в работе. Образцы таких жалоб УК должна размещать в своем офисе на информационном стенде.

Жалобу составляйте в двух экземплярах. Один передайте руководителю УК, а другой оставьте себе. Но не забудьте, что УК должна поставить на нем отметку о приеме, иначе ваш экземпляр останется простой бумажкой.

3. Органы жилищного надзора и контроля

Обычно сюда идут уже после того, как прошли один из первых двух этапов. Контролирующий орган должен проверить работу УК и принять соответствующие меры.

В жалобе укажите название организации или ФИО должностного лица, к которому обращаетесь. Изложите суть своей проблемы, поставьте подпись и дату составления. Также оставьте свои ФИО и адрес, чтобы в инспекции знали, куда направить ответ. Если у вас есть документы, подтверждающие проблему, приложите их к обращению. Это могут быть ответы самой УК, результаты проверки температуры в квартирах, фотографии.

Ваше обращение рассмотрят в течение 30 дней. После этого уполномоченный орган примет меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц.

4. Прокуратура

Если считаете, что УК нарушает ваши права, направляйте жалобу в районную прокуратуру. УК могут привлечь к ответственности за несоблюдение правил по содержанию и ремонту помещений, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоответствие нормативам по коммунальным услугам.

Прокуроры проведут проверку УК и в течение 30 дней дадут ответ на ваше обращение. В нем либо сообщат, что никаких нарушений не нашли, либо обяжут УК устранить нарушение в четко определенный срок.

Читайте также:  Куда обращаться, если управляющая компания бездействует?

5. Суд

Суд — это крайняя мера. Обычно сюда приходят, если не удается ничего добиться в вышеуказанных инстанциях. Еще один повод идти в суд — полученный из-за действия или бездействия УК ущерб. Даже если нарушение уже устранено, но ущерб вам возмещать отказались — идите в суд. Например, если лед с тротуаров убрали, но вы еще до этого сломали руку и подали жалобу. Вы сможете взыскать с УК штраф в размере 50 % от присужденной суммы за то, что она не удовлетворила ваши требования добровольно, а также получить компенсацию морального вреда.

Для искового заявления следует подготовить доказательства: соберите все свои обращения в УК, сделайте фотографии и видео, найдите свидетелей и пр. Госпошлину платить не нужно, если сумма иска не превышает 1 млн рублей. По закону суд должен рассмотреть ваше заявление в течение двух месяцев.

Как подать обращение

Подать обращение можно несколькими способами. Вот несколько советов:

  • если подаете жалобу лично, обязательно составьте ее в двух экземплярах и заберите себе один, на котором будет стоять отметка о приеме;
  • если подаете жалобу по почте, отправляйте письмо с описью вложения и уведомлением о вручении — так вы сможете подтвердить, что отправляли жалобу и адресат ее получил;
  • если подаете жалобу через госуслуги , приложите электронные скан-копии всех документов, подтверждающих основания жалобы.

Что делать, если ничего не помогает

Если вы вместе с другими жильцами бесконечно подаете жалобы, но в работе УК ничего не меняется, остается последний вариант — расторгнуть договор. Это можно сделать в порядке, установленном ч. 8 ст. 162 ЖК РФ. Также ГК РФ допускает одностороннее расторжение договора с УК. Собственники квартир в жилом доме могут отказаться от УК, если она не выполняет или ненадлежащим образом выполняет предусмотренные договором обязательства.

Такое решение должно быть принято общим собранием собственников. На повестку дня надо вынести вопрос о расторжении договора с УК и выборе новой УК или кардинально другого способа управления.

Решение общего собрания принимается большинством голосов. Но собрание правомочно принимать решение, только если в нем поучаствовали собственники, общее количество голосов которых составляет не менее 50 % от общего числа голосов всех жильцов.

О своем решении в течение пяти дней сообщите УК или жилищной инспекции. К уведомлению приложите копию решения общего собрания. Уведомление можно направить через ГИС ЖКХ. Оно должно содержать название новой УК и ее адрес, а если собственники сами управляют имуществом — сведения об одном из собственников.

В течение трех дней с момента прекращения договора УК должна передать указанному в уведомлении лицу всю техническую документацию и другие документы, технические средства, оборудование и реестр собственников помещений.

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».

Читайте также:  Что входит в платежку ЖКХ по законодательству РФ?

Если же ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

  • Нарушены ваши права как потребителя товаров или услуг — воспользуйтесь информационным порталом по защите прав потребителей.
  • Вы хотите подать жалобу по вопросу благоустройства вашего района или дома, в том числе в сфере ЖКХ — обратитесь к сервисам портала «Наш Санкт-Петербург».
  • Вы можете отправить ваше сообщение через Электронную приемную на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
  • Вы также можете отправить обращение через Единый порталэлектронных обращений Администрации Санкт-Петербурга.

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:
  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через Портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги. Если услуга, которую вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки:

Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию?

Жалоба на управляющую компанию — это всегда актуальный вопрос для многих, так как со стороны УК часто встречаются нарушения. СМИ пестрят новостями — граждане оплачивают несуществующие услуги или незаконно увеличены коммунальные платежи. Как бороться с несправедливостью и обманом? Сегодня расскажем, куда написать жалобу на управляющую компанию, если вы пострадали от их действий.

Читайте также:  Как написать жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию?

Куда пожаловаться

Все жильцы дома имеют право на получение качественных услуг, такая норма регламентируется ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» (ЗЗПП). Если они считают работу своей УК неэффективной или она не соответствует интересам собственников жилых помещений, то они могут предъявить свои претензии в несколько организаций. Их перечень приведен в таблице.

Наименование структуры В каком случае
Руководству УК Это первоначальная инстанция, директор обязан рассматривать все жалобы и реагировать на них. Повод может быть абсолютно любой (холодные батареи, нагрубили сотрудники, не течет горячая вода, нарушены сроки отключения холодной воды).
В государственную жилищную инспекцию В это учреждение можно обратиться, если руководство УК бездействует. В этом случае рассматриваются поступившие обращения, связанные с нарушениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обслуживании домов.
В Роспотребнадзор Это одно из госучреждений, рассматривающее претензии граждан, получающих коммунальные услуги или в случае несоблюдения договорных условий УК с собственниками квартир.
В органы прокуратуры Это универсальный вариант, в учреждение обращаются граждане по любому обоснованному поводу, если поступила информация о нарушении действующего законодательства. Допускается составление заявления от одного или всех собственников многоквартирного дома.
В суд В эту инстанцию жильцы обычно обращаются, если были исчерпаны все пути решения сложившейся проблемы, но вопрос не был решен.

Не бойтесь искать правду в профильных службах, за это государственные структуры вас не будут преследовать. Боритесь за свои права!

Подробнее остановимся на процедуре обращения в указанные организации.

Руководителю УК

Перед тем как обращаться в контролирующие органы или в суд нужно попытаться урегулировать вопрос мирным путем – сообщить о ваших претензиях директору УК, чтобы он разобрался в ситуации.

Например, нужно разобраться если стоит неприятный запах в подъезде. Это может быть последствием того, что УК несвоевременно вывозят мусор с территории около домов, из-за этого появляются тараканы и крысы. В этом случае вина и ответственность полностью ложиться на ЖКК.

Итак, требуется написать заявление и передать его в канцелярию учреждения.

Итогом рассмотрения ожидаются два варианта:

  • ваши требования удовлетворят, а нарушения устранят;
  • компания не станет выполнять свои обязанности.

Идеальный вариант, если проблема решена, значит – вопрос исчерпан. В случае если обращение проигнорировали или отказались помочь устранить недочеты, то остаются иные способы влияния на УК.

В жилищную инспекцию

Если директор УК не помог в решении проблемы, то по вашему письменному заявлению за дело возьмутся специалисты ГЖИ.

Инспекция в основном решает технические вопросы по обслуживанию многоквартирных домов, связанных с:

  • правилами эксплуатации здания;
  • соблюдением норм и расчетов при обслуживании дома;
  • работами по подготовке к отопительному периоду и соблюдением установленных сроков.

Управляющей компании грозит тщательная проверка, в итоге нарушителя ждет:

  1. назначение административного штрафа;
  2. выдадут предписание об устранении всех выявленных нарушений (даже те случаи, которые не были указаны в обращении);
  3. возможны новые штрафные санкции, если требования ГЖИ не будут выполнены.

В Роспотребнадзор

Если вы не удовлетворены результатом проверки деятельности УК вышеуказанными органами, следующей инстанцией для направления жалобы становится – Роспотребнадзор.

Все претензии в адрес госучреждения составляются на основании ЗОЗПП с учетом Жилищного и Гражданского кодекса.

Будут рассмотрены жалобы, связанные с:

  • с необоснованным завышением тарифов на оказываемые услуги;
  • несоблюдением договорных отношений между участниками;
  • подозрением в нерациональном расходовании денежных средств.

Роспотребнадзор обладает более широким кругом полномочий, чем ГЖК. Например, учреждение может обязать УК выплатить денежную компенсацию за некачественные или не предоставленные услуги.

В прокуратуру

Обращению в районную прокуратуру должно предшествовать составление жалобы в иные контролирующие органы – ГЖИ и Роспотребнадзор. Если вы сразу решили обратиться за помощью к прокурору, то существует большая вероятность, что жалоба будет перенаправлена в эти учреждения для рассмотрения.

Читайте также:  Обязанности управляющей компании многоквартирных домов по ЖК РФ 2021

В суд

Если ваши обращения связаны с нарушением условий соглашения со стороны УК, например, не вывозят мусор, или не моют полы в подъезде, то достаточно будет обратиться в инстанции указанные выше и вопрос будет решен.

Если же необходимо решить денежной компенсации при нанесении имущественного ущерба или вреда здоровью человека (например, ледяная глыба, которую своевременно не убрали работники УК, упала с крыши дома на машину или человека), в этом случае нужно обращаться в суд с исковым заявлением.

Как составить жалобу

Заявление составляется в свободной форме, но с соблюдение общепринятых норм. В документе обязательно присутствуют пункты:

  • «Шапка». Это информационный раздел, здесь указываются наименование учреждения, в которое подается жалоба, сведения о самом заявителе (ФИО, адрес и телефон).
  • Название документа. В нашем случае – жалоба.
  • Основная часть. Нужно подробно описать обо всех нарушениях, допущенных УК, к каким последствиям это привело, причинен ли имущественный ущерб.
  • Требования. Написать, что вы хотите в итоге получить. Например, устранить течь батареи и наказать виновного.
  • Перечислить прикладываемые подтверждающие документы.
  • Поставить дату заполнения и подпись заявителя.

Как подать жалобу

Существует несколько способов направления документов:

  • лично подать жалобу в офис компании, сотрудники должны поставить штамп с отметкой о приеме;
  • направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, так вы будете уверены, что письмо доставлено;
  • онлайн сервисы: портал Госуслуг или через официальный сайт учреждения.

Для удобства собственников жилых помещений предлагается направлять обращения в контролирующие органы в электронном виде. Через сайт компании либо через Госуслуги. Следуя пошаговой инструкции, граждане могут пожаловаться на УК, не выходя из дома.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

2. Позвоните на горячую линию:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней

Телефоны «горячих» линий для жалоб петербуржцев на коммунальные службы

В эфире телеканала «Санкт-Петербург» вице-губернатор Игорь Албин призвал петербуржцев активнее жаловаться на плохое содержание придомовой территории и крыш.

Сообщить о нарушениях можно в управляющие компании (ТСЖ, ЖК, ЖСК), а также дежурному помощнику главы администрации района, жилищные агентства районов или в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, 68. Телефоны: (812) 576-07-01, (812) 576-06-80, (812) 417-41-11.

Список телефонов жилищных агентств и дежурных помощников глав администраций по районам:

Телефон дежурной службы ГКУ ЖА

Телефон горячей линии ГКУ ЖА

Дежурный помощник главы администрации района

Кроме того, для удобства петербуржцев работает многоканальный телефон 004.

Дворы и тротуары Петербурга убирают 7245 дворников. К 12 января в работах задействовали 7800 человек. Согласно приказу Госстроя от 9 декабря 1999 года, для полноценной уборки необходимо 18770 дворников (6048 человек должны работать на территории, 12722 — на лестничных клетках).

В этом году 12 районам выделят субсидии в размере 1 миллиарда 98 миллионов 565,3 тысяч рублей. Муниципальным образованиям перечислят 424,5 миллиона рублей.

Реклама

Также

Петербуржцам нужно вернуть придомовые территории, считает Албин

Последствия снегопада устраняли 500 сотрудников ГУ МЧС

Албин провел ночную инспекцию качества уборки улиц в Петербурге

Игорю Албину представят проект комплексного благоустройства Петербурга

В декабре-январе в Петербурге и Ленобласти произошло 247 ДТП из-за гололеда

«Коммунальный оркестр»: как работает система очистки кольцевой автодороги

Борьба со стихией: за день в Петербурге побили рекорд вывоза снега и готовятся к новому шторму

Реклама

Обсуждение

09:27, 15 февраля

Прошу привлечь к ответственности руководство УК «ЖКС №2 Невского района» района, которое с 10 февраля оставило без отопления кухонные помещения в квартирах №№ 44, 48, 56 и выше в доме по пр. Обуховской обороны, 89 из-за демонтажа батарей в кв. № 52 и обязать немедленно восстановить отопление. 10.02 я обратилась в аварийную службу УК по тел. 319-00-00 (№ заявки 4134329), но до сегодняшнего дня никаких результатов нет. Учитывая, что время ремонтных работ в кв. № 52 автобус аварийной службы часто находился у подъезда, нет сомнений, что и работы в ней выполняла та же аварийная служба. Логично, что выезжать ей по заявке ни к чему. В службе 004, куда я обратилась 11.02 (№заявки П/97980/21) мне сообщили, что срок рассмотрения заявки – 16 февраля. То есть совершенно спокойно можно оставить жильцов без отопления минимум на неделю в 20-градусный мороз. Также не дало никаких результатов моё обращение в Гужа Невского района. Сегодня, 15.02 отопления нет. Золина Людмила Михайловна кв. 44 тел. 412-46-51

Читайте также:  Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Знакомые телефоны по ЖКХ,общалась знаю,только никто не поможет по этим телефонам. Это называется – отписаться или отбиться от назойливых граждан. В квитанции КУ есть строка уборка территории и где эти деньги? Как и все расходы председателя ТСЖ. Ведь на нее нет управы ни в ГЖИ, ни в прокуратуре.

Чтобы присоединиться к обсуждению, вам необходимо войти через одну из социальных сетей.

Приложение. Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04

Информация
об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.

Повышающие коэффициенты составляют:

1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;

2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;

3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;

4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;

5. с 2017 года – 1,6.

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В этой связи следует обратить внимание на следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:

– нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее – базовый норматив);

– нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее – повышенный норматив).

При этом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как “базовые нормативы”, так и “повышенные нормативы” по указанным периодам их действия.

Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего “повышенного норматива” потребления коммунальных услуг.

Читайте также:  Нет горячей воды: куда звонить?

Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг “повышенных нормативов” потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего “повышенный норматив” потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться “повышенный норматив”.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется “базовый норматив”.

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения “повышенных нормативов” Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения “повышенного норматива” при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

“Базовый норматив” также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

3. По вопросу применения подпункта “y1” пункта 31 Правил N 354

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом “в” пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее – Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения “базового” или “повышенного” нормативов.

Читайте также:  Архивы Отопление - О недвижке.ру

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме обще домового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “y1” пункта 31 Правил N 354.

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом “а” пункта 21 Правил N124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей “повышенных” или “базовых” нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей “повышенных” нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у”1 пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта “у”.1 пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем “повышенного норматива”, установленные пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг “повышенных нормативов” и повышающих коэффициентов к “базовым нормативам”, осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом “у”.1 пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением “повышенных нормативов” определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

Читайте также:  Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями

В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются “повышенные нормативы” (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

“Повышенные нормативы” потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им “базового норматива”, рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.

В таком случае “повышенные нормативы” применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42.1 Правил N 354.

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги (“базового” или “повышенного”).

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Читайте также:  Архивы Отопление - О недвижке.ру

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

– объём КР, определённый по ОДПУ

– объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: