Что делать если холодная вода не соответствует норме

Соответствие квартплаты качеству услуг ЖКХ

В вашей квартире начался ледниковый период, и приходится носить тулуп и валенки, а из вашего крана течет практически холодная вода вместо горячей?

Потребитель не обязан платить за некачественные услуги. Это касается также услуг ЖКХ.

В части 4 статьи 154 ЖК РФ сказано, что к коммунальным услугам относится предоставление отопления и газоснабжения.

Также к данным услугам относится предоставление жильцам электроэнергии, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения.

В случае, если качество оказанных коммунальных услуг не соответствует установленным законодательством нормативам и оставляет желать лучшего, каждый пользователь имеет право на возврат уплаченных за данные услуги средств.

В каких случаях сумму, насчитанную за используемые коммунальные услуги, стоит пересмотреть?

Рассмотрим конкретней, при каких отклонениях от нормативных показателей плата за услуги ЖКХ не должна взиматься.

Электроснабжение

Согласно нормам при наличии двух взаимно резервирующих независимых источников питания допустим двухчасовой перерыв электроснабжения. В случае, если источник питания только один, такой перерыв не должен превышать одни сутки.

Если эта норма будет превышена, то за каждый час, когда наблюдалось отклонение от нормы, размер платы за электроэнергию должен быть снижен на 0,15 %.

Также на 0,15 % ежечасно должен быть снижен размер платы в случае несоответствия установленным стандартам.

Газоснабжение

Плата за газоснабжение не должна взиматься при несоответствии давления подаваемого газа и его свойств.

В течение месяца допустимая продолжительность прерывания газоснабжения не должна составлять более четырех часов.

За каждый час превышения данной нормы оплата за потребление газа должна быть снижена на 0,15 %.

Холодное и горячее водоснабжение

При несоответствии свойств и состава воды санитарным нормам оплата не должна производиться (за каждый полный день, в который была предоставлена услуга).

Допустимая норма прерывания подачи холодной и горячей воды составляет не более восьми часов суммарно на протяжении всего месяца.

Единовременно прерывание подачи холодной воды не должно превышать четырех часов, а при аварии случившейся на тупиковой магистрали данный показатель не должен превышать одни сутки.

Если давление подачи холодной и горячей воды отличается от нормативного показателя до 25 %, то размер ежемесячной оплаты должен быть снижен на 0,1 % (за каждый час, в течение которого наблюдалось отклонение от нормы).

Если же данное давление отличается более чем на 25 %, то каждый день, в течение которого предоставленная услуга была ненадлежащего качества, не должен оплачиваться независимо от времени.

Если горячая вода отличается по температуре от нормы, то за каждые 3 °С ниже нормы плата за каждый час горячего водоснабжения ненадлежащего качества должна быть снижена на 0,1 %.

Если зафиксировано, что температура горячей воды не превышает 40 °С, то оплата должна взиматься по тарификации не горячей, а холодной воды.

Ночью (с 23:00 до 6:00) отклонение температуры воды в точке разбора не может превышать 5 °С, а в остальное время данное отклонение не должно составлять более чем 3 °С.

Водоотведение

Согласно положениям о предоставлении услуг ЖКХ гражданам прерывание водоотведения допустимо не более чем на четыре часа единовременно и не более восьми часов суммарно за весь месяц.

В случае превышения допустимой законодательством продолжительности прерывания водоотведения за каждый час оплата должна быть снижена на 0,15 %.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту “Как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка”, и какие документы для этого понадобятся

Или ТУТ вы узнаете как пенсионерам получить субсидию на оплату услуг ЖКХ

Как бороться с нарушением тишины и покоя граждан в ночное время:

Как вернуть свои деньги?

Так как всё-таки добиться справедливости и вернуть деньги, которые мы платим за некачественные услуги, оказанные нам ЖКХ?

А подготовиться нужно заранее.

1. Зафиксируем несоответствие качества

В первую очередь необходимо вызвать представителя организации, предоставляющей нам услугу, качество которой нас не устраивает.

Это можно сделать, совершив телефонный звонок в диспетчерскую службу организации или же написать соответствующее заявление.

В заявлении необходимо указать свои контактные данные, фамилию, инициалы, адрес, а также суть самой претензии.

Диспетчер данной службы обязан зафиксировать наше обращение, сообщить номер данной заявки, а также фамилию и инициалы сотрудника, который ее принял.

Если вы приняли решение оставить заявку в письменной форме, то лучше сделать это в двух экземплярах, один из которых надо представить представителю аварийно-диспетчерской службы, а на втором экземпляре попросить сделать отметку о приеме.

Также можно отправить заявление заказным письмом, с уведомлением о вручении.

Читайте также:  Долг за коммунальные услуги: последствия

Таким образом, у нас на руках будут неоспоримые доказательства обращения в данную организацию с проблемой.

Представитель данной организации (чаще всего это мастер) обязан явиться в течение двух дней и зафиксировать отклонение от установленных норм, если оно имеет место, а также составить акт.

В акте в обязательном порядке должен быть указан факт нарушения и время, в течение которого оно не было устранено.

Акт, как и заявление, стоит оформлять в двух экземплярах, для наличия в дальнейшем на руках необходимых доказательств.

Если вы не согласны с оценкой нарушения, то можно потребовать экспертизу качества.

В случае, если представитель необходимой нам организации так и не придет или же откажется зафиксировать нарушение, следующим нашим шагом будет обращение в общественные организации, которые защищают права потребителей, или составить акт самостоятельно, заручившись подписями свидетелей (это могут быть соседи).

Свидетелей должно быть не меньше двух. И в обоих случаях акт стоит заверить представителем данной общественной организации.

2. Предъявим требование

После составления акта мы должны в письменном виде составить требование на имя организации, предоставляющей нам данные услуги.

В этом заявлении необходимо описать требование об устранении несоответствия и возмещения средств за неустойку.

На основании данного требования в организации, предоставляющей нам услуги, обязаны либо сделать перерасчет коммунальных услуг, либо отказать в перерасчете.

В случае отказа организация должна в письменном виде аргументировать, по какой причине отказано в перерасчете.

Если организация не отреагирует на данное требование или отказ будет недостаточно аргументированным, то дальнейшим действием будет обращение в суд.

Обратите внимание, что платить за услуги ЖКХ нужно в любом случае, но если будет составлен акт о несоответствии услуги нормативным показателям, в дальнейшем уплаченные за некачественные услуги средства будут возмещены.

Вооружившись знаниями о нормативных показателях, установленных действующим законодательством, можно отстоять свои права потребителя. Не стоит переплачивать за то, что нам не предоставлено фактически.

Не забывайте, что более надежным и результативным будет оформление всех заявлений, жалоб и требований письменно в двух экземплярах.

Требуйте, чтобы ваш экземпляр был заверен подписью представителя, принявшего заявку или составившего акт.

Также на нем стоит указать фамилию и должность данного представителя, входящий номер и дату приема заявки или составления акта.

Если потребители начнут массово отстаивать свои права, то, возможно, качество услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством, возрастет.

И тогда наверняка возрастет и качество нашей с вами жизни.

Нормативные показатели отопления

На протяжении всего отопительного сезона отопление помещений должно производиться круглосуточно и бесперебойно.

Стоит учесть, что температура на протяжении данного периода, в жилом помещении, не может быть ниже +18 °С (в угловых комнатах этот показатель увеличивается на 2 °С).

Для регионов со свойственной низкой температурой воздуха в зимний период (ниже 31 °С) данный температурный показатель должен быть не ниже 20 °С.

Также стоит обратить внимание на то, что давление во внутридомовой системе с чугунными радиаторами должно составлять не больше чем 0,6 МПа, что касается систем панельного, конвекторного отопления, а также отопления калориферами, данный показатель равен не более 1 МПа.

Электроснабжение

Электроснабжение согласно стандартам должно быть бесперебойным и постоянным.

Напряжение должно соответствовать федеральным стандартам.

Недопустимо прерывание электроснабжения, если это может привести к отключению оборудования, которое обеспечивает работу внутридомовой инженерной сети, а также безопасность условий проживания населения.

Норма газоснабжения

Давление газа в сети должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПа.

Подача газа должна быть бесперебойной.

Свойства и давление газа должно четко соответствовать федеральным стандартам.

Нормативы холодного водоснабжения

Холодная вода должна по составу соответствовать действующим санитарным нормам.

Подача воды должна быть постоянной и бесперебойной, а давление в системе жилых домов должно составлять от 0,03 до 0,6 МПа.

Горячее водоснабжение

Горячая вода, точно так же так же как и холодная, должна соответствовать санитарным нормам, и подача её должна быть бесперебойной.

Давление может варьироваться от 0,03 до 0,45 МПа.

Температура воды в точке не должна быть менее 50 °С для закрытых и 60 °С для открытых систем централизованного водоснабжения.

В то же время данная температура не должна превышать отметку 75 °С.

Водоотведение согласно нормам должно быть круглосуточным и бесперебойным.

Не платите за ржавую воду! Как отстоять свои права и получить компенсацию

Разве можно употреблять такую воду для приготовления пищи или умываться ей? Конечно, нет. А раз так, то и платить за неё нет никакого резона. Мало кто знает, но в законе РФ существуют нормы и правила, регулирующие качество поступающей в дома воды; и, если ими умело пользоваться, можно реально «очистить» свой водопровод.

Читайте также:  Управляющая компания не хочет менять радиатор

Закон всё-таки писан

С принятием действующего Жилищного кодекса РФ Правительство Москвы утвердило и новые Правила предоставления коммунальных услуг (далее — КУ) гражданам, где четко указано, каким образом должны предоставляться КУ и как должна изменяться плата, если услуга оказывается некачественно (Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Вот, например, выдержки из Постановления, которые касаются проблемы некачественной воды:

«Холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение».

Как видно из п.6 Правил, вода все же ДОЛЖНА БЫТЬ надлежащего качества. А п.7. тех же Правил указывает на тех, кто несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды. Это ресурсоснабжающие организации (Исполнитель).

Одновременно с этим у нас, как у Потребителей, есть права, четко прописанные в п. 51:

► получать в необходимых объемах КУ надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;

► получать от Исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

► требовать от Исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу Потребителя вследствие непредоставления и предоставления КУ ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

За воду — в бой!

А раз у нас есть права, нужно научиться их отстаивать. И первое, что должен для этого уяснить каждый потребитель, — это то, что вода по составу и свойствам ВСЕГДА должна соответствовать санитарным нормам. Отклонение от санитарных норм не допускается. При несоотвествии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата НЕ ВНОСИТСЯ за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Второе. В случае непредоставления КУ или предоставления ненадлежащего качества, ВЫ уведомляете об этом аварийно-диспетчерскую службу (далее — АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Третье. Уведомить АДС можно как письменно, так и устно (в т.ч. по телефону), все заявки подлежат регистрации. При этом вы обязаны сообщить свои ФИО, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества КУ. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее приема.

Четвёртое. Если сотруднику АДС известны причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества, он обязан сообщить об этом вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества.

Пятое. Если же причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления КУ. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем).

Шестое. Если вы и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению по качеству предоставления КУ, то определяются новое время и дата оценки качества предоставления КУ. Для оценки приглашается представитель госжилинспекции и представитель Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки качества предоставления КУ составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем).

В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в АДС заявки;

б) время, указанное в первичном акте, составленном исполнителем, — в случае выявления исполнителем факта предоставления КУ ненадлежащего качества.

А теперь, внимание

Составленный и подписанный обеими сторонами акт — это основание для перерасчета платы за КУ, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и ВАШЕМУ имуществу или совместно проживающих с вами лиц, составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у вас, второй — у исполнителя.

Читайте также:  Вместо горячей воды идет холодная что делать

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания ВАМИ акта об устранении недостатков предоставления КУ;

б) с момента возобновления предоставления КУ надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

При этом исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления КУ, а это значит, что ВЫ вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

* Анна Николаева — юрист, специалист в области гражданского права.

Водоснабжение: если вода некачественная, размер платы за нее должны снизить? (Решение ВС РФ от 20 мая 2014 г. N АКПИ14-249)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО “КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД” ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП “ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ ” ( дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16 (. ))

ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь – до 25 июня и т.д.) – чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент

Водоснабжение: если вода некачественная, размер платы за нее должны снизить? (Решение ВС РФ от 20 мая 2014 г. N АКПИ14-249)

Решение Верховного Суда РФ от 20 мая 2014 г. N АКПИ14-249 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.

при секретаре Калугине Н.А.

с участием прокурора Степановой Л.E.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества «Юганскводоканал» о признании частично недействующим пункта 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, установил:

пункт 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается; при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

ОАО «Юганскводоканал» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного положения, в той мере, в какой данная норма допускает возможность снижения платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от ее оплаты при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации, санитарных норм и правил вследствие отсутствия у исполнителя услуг технической возможности для обеспечения соблюдения этих требований и когда вызванное указанными причинами снижение качества питьевой воды уже учтено при установлении соответствующего тарифа. Заявитель полагает, что оспариваемая норма противоречит пунктам 4 и 6 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон) и позволяет потребителю пользоваться коммунальной услугой без оплаты.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), уполномоченное представлять интересы Правительства Российской Федерации – заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что оспариваемый в части нормативный правовой акт действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов заявителя и иных лиц не нарушает.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Выслушав объяснения представителей Минстроя России Непомнящего А.Ю., Будницкого Д.М., Дулахаевой Э.Б., оценив оспариваемый в части нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что требования не подлежат удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Читайте также:  Скачки напряжения в электросети

Правительство Российской Федерации во исполнение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации приняло оспариваемые в части Правила. Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2011 г., № 22, и в «Российской газете», 2011 г., 1 июня.

Согласно пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. Пункт 2 этой статьи предусматривает, что в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).

В соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – услуги ненадлежащего качества), изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, изменение размера платы за коммунальные услуги предусмотрено федеральным законодателем в качестве последствия предоставления услуг ненадлежащего качества, которое определяется в порядке, реализованном Правительством Российской Федерации в оспариваемых Правилах.

Оспариваемое нормативное положение, предписывающее при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании снижать размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил, основано на приведенных законоположениях и действующему законодательству не противоречит.

Доводы заявителя о том, что оспариваемая норма не подлежит применению в случае, когда снижение качества питьевой воды вызвано отсутствием у исполнителя услуг технической возможности обеспечить надлежащее качество питьевой воды, и это учтено при утверждении соответствующего дифференцированного (пониженного) тарифа, необоснованны.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19).

Из приведенных законоположений следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности.

Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены Федеральным законом, согласно части 1 статьи 23 которого, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 этого Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 23 и частью 7 статьи 8 Федерального закона на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды; в случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Читайте также:  Как сэкономить на электроэнергии, уезжая в отпуск или на дачу?

Согласно подпункту «в» пункта 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно, в том числе с учетом параметров соответствия качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

При этом данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 Федерального закона о том, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы и пункта 1 части 1 статьи 32 этого закона, согласно которой расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.

Таким образом, установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, в случае нарушения которых снижение размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в соответствии с предписаниями оспариваемого пункта Правил.

В период действия указанного плана расчет тарифов осуществляется исходя из величины валовой выручки, рассчитанной с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных программ.

При этом в соответствии с пунктом 105 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э, в период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется.

Утверждения заявителя о том, что при отсутствии технологического оборудования, необходимого для полного цикла очистки холодной воды, тариф утверждается с учетом ненадлежащего качества независимо от наличия плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, фактически сводятся к оспариванию утвержденного для заявителя тарифа на коммунальную услугу по холодному водоснабжению, что не может быть осуществлено в порядке абстрактного нормоконтроля.

Пункт 2 приложения № 1 к Правилам в оспариваемой части направлен на защиту права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в случае, когда исполнителем услуг допускается несоответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе и в случае, когда такое несоответствие учтено при установлении соответствующего тарифа, что не может рассматриваться как нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и иных лиц.

Доводы заявителя о противоречии оспариваемых норм пунктам 4 и 6 части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливающим среди общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов и обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, являются несостоятельными, поскольку указанные нормы закона не регулируют вопросы, касающиеся снижения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении таких услуг ненадлежащего качества.

С учетом изложенного пункт 2 приложения № 1 к Правилам в оспариваемой части действующему федеральному законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов заявителя и иных лиц не нарушает.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Юганскводоканал» о признании частично недействующим пункта 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Есть ли шанс добиться справедливости в деле о плохой воде

Один из самых распространенных мифов – в России не осталось пригодной питьевой воды, поэтому нужно чистить и колодезную и водопроводную, а еще лучше покупать бутилированную. Чистой воды у нас достаточно, пока. Даже на территории густозаселенной Московской области строится большое количество неглубоких колодцев, которые дают хорошую питьевую воду. Пример чистейшей воды, в плане органического загрязнения – артезианские скважины. Получается, что у хозяина частного дома, есть несколько вариантов получения питьевой воды. Владелец квартиры таким ассортиментом не располагает и пользуется водой из центральной магистрали, поэтому может страдать от ее низкого качества.

Читайте также:  Перерасчет за коммунальные услуги: как его осуществить?

Что должен водоканал потребителям

Мы уже привыкли, что водопроводная вода – это коктейль из дезинфицирующих препаратов и внушительного количества физических примесей, которые туда попадают со стенок старых труб. При всех своих недостатках, вода из под крана должна быть безопасной для употребления без дополнительной фильтрации и подготовки. В ней не должны содержаться химические вещества в количествах превышающих предельно допустимые концентрации (ПДК), микроорганизмы и возбудители заболеваний. По договору предприятия водоканала должны подавать в дома и квартиры «питьевую воду», которая отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»:

  • Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, иметь безопасный для здоровья химический состав и благоприятные органолептические свойства.
  • Организация, которая осуществляет централизованное холодное водоснабжение, обязана обеспечивать потребителей водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Самым издевательским выглядит словосочетание «благоприятные органолептические свойства» – это значит, что вода, набранная из-под крана, не отпугивает своим цветом, запахом и вкусом. Исходя из той жидкости, которая течет из крана во многих квартирах, либо водоканалы всех уровней нагло игнорируют федеральные законы, либо с чистой и безопасной питьевой водой происходят странные метаморфозы при транспортировке к потребителям.

Как правильно пожаловаться на качество воды

Чтобы потребитель не шел в бой за питьевую воду, как Дон Кихот против мельниц, уже есть наработанная схема действий.

  1. Уточнить, какое предприятие поставляет недоброкачественную услугу, в данном случае горячую или холодную воду.
  2. Подать жалобу в аварийную службу ЖЭК или управляющей компании с указанием адреса, контактных данных и сути проблемы. Жалобе должны присвоить порядковый №. Диспетчер может объяснить ситуацию сразу или направить мастера для проверки.
  3. Хорошим подспорьем в борьбе за справедливость будут результаты анализа в СЭС. Если подтверждается факт несоответствия нормам, оплату анализа выполнит организация, которая заведует водопроводными сетями.
  4. Параллельно потребитель может обратиться в водоканал и пожаловаться. Например, в Москве на сайте водоканала есть специальная форма.
  5. Действенный катализатор в решении проблем – обращение в средства массовой информации.

Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами, а квитанцию сохранять. Заявка должна рассматриваться в 2-дневный срок. В управляющую компанию должен поступить акт. При условии доказанного факта низкого качества воды, комиссия обязана выполнить перерасчет стоимости предоставленных услуг.

За экспертизой можно обратиться в Роспотребнадзор. После ее выполнения, будет предоставлен акт с результатами проверки, а организацию, отвечающую за водопроводные сети, обяжут устранить причины снабжения некачественной водой.

Продолжаем решать проблему в суде

Как показывает практика, чтобы справедливость восторжествовала, придется приложить усилия, но не всегда жалобы и письма приводят к положительному разрешению ситуации. Если недовольный потребитель сделал все от него зависящее, но качество воды осталось прежним, остается последний выход – обратиться в комиссию для контроля водопровода.

В суд нужно предоставить копии результатов экспертиз и анализов, выполненных независимыми инстанциями. Они должны доказывать низкое качество воды и ее несоответствие питьевой категории. Только тогда можно добиться компенсации.

Необходимые документы для обращения в суд:

  • Договор с водоканалом на поставку услуг водоснабжения;
  • Акты-результаты обращений недовольного потребителя из разных инстанций;
  • Экспертные заключения на основе анализов воды (при наличии таковых).

После предоставления всех документов потребитель некачественной питьевой воды может требовать:

  • Денежную компенсацию;
  • Подачу воды надлежащего качества;
  • Снижения или обнуления оплаты некачественной услуги;
  • Компенсации стоимости приобретенного оборудования для очистки воды;
  • Возмещения затрат на покупку питьевой воды и порчу сантехники;
  • Компенсации морального ущерба.

У каждого – своя правда

На бумаге все выглядит отлично, но на деле все не так гладко. Например, в Московском водоканале говорят, что вода у них отвечает всем требованиям, а если из крана течет ржавчина, то виной тому устаревшие инженерные коммуникации жилищного фонда. Как доказательство они приводят результаты, которые они регулярно забирают в разных учреждениях. На их сайте даже есть карта, где можно ознакомиться со статистикой.

Представитель управляющих компаний поясняет, что предъявлять им претензии к качеству питьевой воды, бессмысленно. Они на воду никаким образом не влияют, а только обеспечивают ее подачу в квартиру. Все, что они могут – это провести забор и анализы воды. Дальше придется устанавливать, на каком отрезке трубопровода произошла потеря качества, и кто за него отвечает.

Читайте также:  Тарифы на коммунальные платежи

Адвокат отвечает, что для пострадавшего клиента нет разницы, кто виноват: поставщик или исполнитель. Они между собой должны разобраться, кому потребитель не будет оплачивать счета. Если в дом заходит чистая вода, а из крана в квартире течет опасная жижа – однозначно виноват исполнитель. Если же вода еще до входа в дом не соответствует названию питьевой – это вина поставщика услуги.

Перерасчет стоимости охватывает период от момента возникновения нарушения и до документально подтвержденной даты окончания периода некачественного водоснабжения. Он считается прекращенным, если потребитель подписал акт об устранении недостатков предоставляемых коммунальных услуг, или новый лабораторный анализ подтвердил, что возобновлено предоставление коммунальных услуг надлежащего класса.

Признаки некачественной питьевой воды из водопровода

Опасность потребления технической воды в накопительном отравляющем действии химических соединений. Нужно прекратить употреблять в пищу, обратиться с жалобой и отправить воду на анализ в таких случаях:

  • Землистый или рыбный запах – загрязнение органическими веществами;
  • Черные пятна на сантехнике – сероводород;
  • Бурый или красный цвет – окисление железом;
  • Пена при контакте с алюминием – высокий уровень щелочи;
  • Горьковатый привкус – превышение норм жесткости;
  • Мутность – загрязнение метаном.

Грязная водопроводная вода: действия потребителя

Что делать гражданам, если вода, текущая из крана, отличается сомнительным качеством, а виновником существующего положения является обслуживающая дом организация? Не все могут воспользоваться привилегиями владельцев земельных участков, выполнивших бурение скважины, ставшей источником автономной системы водоснабжения загородного дома. Собственники загородных наделов — сами себе поставщики и потребители в отличие от городского населения, права которых на чистую качественную воду часто нарушаются.

Требования к питьевой воде

Субъектам, являющимся поставщиками населению воды и эксплуатирующим системы водоснабжения (централизованные и нецентрализованные), предписано обеспечить качество воды таким образом, чтобы оно полностью соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам, прописанным в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Об этом гласит статья № 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье к питьевой воде предъявляются определенные требования. Вода:

  • не должна содержать вредных химических примесей;
  • обладать соответствующими органолептическими показателями;
  • быть безопасной с точки зрения радиоактивности;
  • не содержать патогенные микроорганизмы, вызывающие инфекционные и иные заболевания.

О том, что поставляемый продукт (в данном случае, воды) должен быть безопасным для здоровья потребителя и экологии, говорится и в статье № 7 Закона «О защите прав потребителей».

Ответственность поставщика

За нарушение указанных норм СанПин к воде, подаваемую потребителям через централизованные и нецентрализованные водопроводные сети, поставщик, как лицо, ответственное за водоснабжение населения, может быть наказан в соответствии с положениями Кодекса административных правонарушений.

Действия потребителя

Если граждане не довольны качеством воды, текущей из водопроводного крана, они имеют полное право обратиться в Роспотребнадзор и потребовать отправить на анализ в лабораторию пробы воды из-под крана. Одновременно претензию следует предъявить поставщику услуги. Поставщиком может выступать или обслуживающая дом организация, или непосредственно городской водоканал, если у потребителя заключен с ним прямой договор на поставку воды.

Последняя инстанция, куда может подать жалобу потребитель, если его претензии не были удовлетворены ни поставщиком, ни Роспотребнадзором, — судебные органы. Такое право гражданам дают статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» за номерами 254 и 255 и нормы гражданского законодательства.

Инструкция:

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Какая ответственность грозит нарушителю

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению ответственные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.

Читайте также:  Управляющая компания не хочет брать дом на обслуживание

Куда обращаться

При предоставлении некачественных услуг водоснабжения рекомендуем обратиться в районный отдел Роспотребнадзора с просьбой провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу воды. Также с соответствующей претензией – либо к поставщику коммунальных услуг , если договор коммунальных услуг заключен напрямую с ним, либо к обслуживающей организации .

Если в удовлетворении претензии отказано, можно обратиться с жалобой на действия (бездействие) поставщика услуг в суд в порядке ст. 254, 255 ГПК РФ, либо в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» и нормами гражданского законодательства.

Другие публикации по теме:
  • АО “Ростовводоканал”: несмотря на запах, питьевая вода в домах ростовчан безопасна
  • Почти треть подающейся населению воды в Ростовской области не соответствует нормам
  • Роспотребнадзор проверил качество питьевой воды в Ростовской области
  • Ростовчане без горячей воды: пошла третья неделя – нарушены все нормы
  • Грязная вода из крана – что делать

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Предупредить и обесточить

Злостному неплательщику за коммуналку отрезали подачу электроэнергии. Он пожаловался, что его об этой неприятности не поставили в известность, и энергетикам велели возобновить подачу света. И все из-за того, что они неправильно уведомили должника. А как правильно это сделать? На этот вопрос и ответил Верховный суд РФ. Проблема долгов по ЖКХ – одна из самых тяжелых, и это признается уже на государственном уровне. По данным министерства строительства и ЖКХ, на начало этого года общий размер долга перед ресурсоснабжающими организациями составляет 1,238 триллиона рублей. Из них 750 миллиардов – это долги населения. Остальное накопили управляющие компании. И должникам, как и тем, кто поставляет услуги ЖКХ, надо четко знать свои законные не только обязанности, но и права.

Просто так, без предварительного предупреждения отключить гражданину- неплательщику коммунальную услугу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Существует в такой ситуации некий законный алгоритм действий для организаций, которые поставляют коммунальные услуги и которым человек задолжал. Несоблюдение всех необходимых пунктов предупреждения чреваты тем, что коммунальную услугу заставят поставлять, несмотря на имеющийся долг.

Обычно должнику по почте отправляется заказным письмом предупреждение, что если он не погасит образовавшийся долг, то останется, как в нашем случае, без света. Предупреждение идет по почте и с обязательным уведомлением о вручении гражданину-должнику.

В нашем случае такое письмо “счастья” адресатом получено не было. И письмо, пролежав на почте положенный срок, было возвращено отправителю. Так вот главное – по мнению Верховного суда РФ, это “не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги”.

Проще говоря, если человек такого предупреждения не получил, то и отключать ему коммунальную услугу нельзя. Подчеркнем – неполученным считается письмо независимо от причин, по которым корреспонденцию получатель не забрал.

Именно к такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассматривая жалобу некой ресурсоснабжающей организации. Она ограничила своему должнику неоплаченную коммунальную услугу. А должник нажаловался в местный орган жилнадзора, который предписал возобновить потребителю подачу коммунальной услуги по электроснабжению, потому что свет ему выключили “без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток”.

Поставщики электроэнергии пыталась обжаловать такое, незаконное, на его взгляд, предписание в местном суде.

Там энергетики объясняли, что должнику заказным письмом было отправлено уведомление о задолженности и о возможном “ограничении режима потребления электрической энергии”. Это они подтвердили, предъявив суду реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения.

Судя по отчету об отслеживании отправления, письмо прибыло в место вручения. И 1 сентября была сделана неудачная попытка вручения, почтовое отправление выслано отправителю.

“Ограничение режима потребления электрической энергии” – проще говоря, отключение света – произошло12 сентября .

Районный суд признал предписание жилнадзора незаконным, так как энергетики “не обеспечили получение потребителем соответствующего предупреждения” о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги. Как подчеркнул местный суд, доказательства, подтверждающие факт получения потребителем предупреждения, в материалах дела отсутствуют.

Читайте также:  Обязанности управляющей компании по содержанию дома

А отсюда вывод – значит, ограничение потребления электрической энергии проведено без соблюдения прописанного в соответствующем законе 20-дневного срока, который начинает отсчитываться с момента получения потребителем предупреждения.

Следующая же инстанция – апелляционный суд, – напротив, сочла предписание энергетикам незаконным, так как, по данным Почты России, уведомление было доставлено 31 июля, но не было ему вручено. А в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ, уведомления или “иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю”.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило гражданину, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, сделал вывод Верховный суд, двадцатидневный срок на отключение коммунальной услуги, надо считать именно с даты доставки почтой уведомления потребителю. А отсюда вытекает, что срок соблюден, предписание энергетикам включить свет – незаконное.

Окружной суд посчитал, что применять статью 165.1 Гражданского кодекса РФ в нашем случае нельзя, так как правоотношения по обеспечению коммунальными услугами находятся в сфере регулирования жилищного законодательства и Закона “О защите прав потребителей”. А вот нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

Еще один важный момент – пункт 119 Правил N 354 содержит специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления. Сам по себе факт направления в адрес потребителя предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено, причем независимо от причин неполучения, и возвращено отправителю, не свидетельствует, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Значит, 20-дневный срок не соблюден, а предписание включить свет соответствует закону.

Все о том, имеет ли право управляющая компания отключать свет и что делать при остановке подачи электроэнергии?

Электроэнергия является одним из основных бытовых благ современного общества, и отключение её приносит для жильцов массу проблем. Причин отключения может быть несколько, одна из которых – несвоевременная оплата за поставленные энергоресурсы.

Часто инициатором прекращения подачи электричества потребителю выступает местная управляющая компания, которая, в свою очередь, несёт финансовую ответственность за своевременную оплату перед первичным поставщиком.

  1. Имеют ли право приостановить подачу света?
  2. Когда правомерны действия УК?
  3. Что делать в случае отключения?
  4. За неуплату
  5. Если процедура незаконна
  6. Чего не стоит предпринимать?
  7. Ответственность за самовольные действия

Имеют ли право приостановить подачу света?

Каждая управляющая компания стремиться своевременно собрать с жильцов плату за потреблённую электроэнергию. К нерадивым плательщикам, не желающим или не имеющим возможности вовремя оплачивать предоставленные услуги, применяются различные меры воздействия, в том числе и приостановка подачи электричества.

Право УК на подобные действия закреплены в Правительственном Постановлении №354, принятом в 2011г. В другом постановлении, от 2012г. за №442, прописываются обязанности и права управляющих организаций, в том числе и при временном ограничении подачи электроэнергии.

Согласно этим нормативно-правовым актам, коммунальная организация вправе временно приостановить снабжение должника энергоресурсами, опечатав соответствующее оборудование во избежание несанкционированного подключения.

Приостановление подачи допускается, когда неплатежи носят систематический характер: потребитель не реагирует на присылаемые ему счета и требования об уплате долга. Просроченная задолженность при этом должна превышать 2 месяца.

Когда правомерны действия УК?

Несмотря на законность требований УК об уплате жильцами долгов, процедура по отключения электроэнергии должна осуществляться в соответствии с регламентом, прописанным в постановлении №354.

Сотрудники УК обязаны предупредить неплательщика о своём намерении прекратить ему поставку электричества. Сделать это они должны не позднее, чем за 20 дней до планируемого момента ограничения или отключения. Этот срок отводится должнику для погашения неуплаты.

Если неплательщик не отреагирует на полученное предупреждение, управляющая компания по истечении 20 дней вправе приступать к конкретным действиям – ограничить или полностью отключить электроэнергию, а также подать на него в суд иск о взыскании долгов (как происходит отключение электроэнергии за неуплату?).

Вначале коммунальную услугу могут ограничить, при технической возможности, и тогда у жильуа будет еще 10 дней на оплату. Если же возможности ограничения нет, то УК имеет право отключить свет. За три дня, перед отключением света за неуплату, сотрудники УК обязаны повторно предупредить жильца о своём намерении. Только при соблюдении всех указанных нормативных требований, ограничение подачи электричества за долги будет считаться законным.

Читайте также:  Как управляющая компания устанавливает тарифы

Другое возможное ограничение на отключение электричества возникает, когда в квартире проживают маленькие дети, возрастом до 4-х лет. В такой ситуации возникает серьёзная угроза их здоровью и даже жизни из-за неработающих бытовых приборов: электропечи, холодильника, обогревателя, разряженных сотовых телефонов (невозможность вызвать экстренные службы).

Аналогичные ограничения вступают в действие, когда в квартире проживает тяжело больной человек, жизнь которого зависит от наличия электроэнергии. Например, больной подключен к медицинским приборам жизнеобеспечения. Это регламентировано ПП 354 п 122 пп в, т.к. жилье становится не пригодным для проживания в нем.

Согласно действующему законодательству, временное отключение электричества без предварительного уведомления допускается в следующих случаях:

  • Аварийная ситуация или реальная угроза её возникновения (что такое аварийном отключение электроэнергии и с чем оно связано?).
  • Незаконное подключение помещения к энергосетям.
  • Стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства.
  • Использование потребителем электроприборов, установленная мощность которых превышает допустимые техрегламентом нормы для эксплуатации внутридомовых сетей.

Что делать в случае отключения?

При получении официального уведомления о предстоящем отключении электричества за неуплату, рекомендуется погасить имеющиеся долги. Следует помнить, что даже при обесточивании квартиры, они никуда не денутся, и платить их всё равно придётся.

За неуплату

Если же отключение уже произошло, то должнику, помимо собственно платы за потреблённое электричество и набежавших пени, придётся оплатить услуги за восстановление подачи. В среднем эта сумма составляет от 1 до 1,5 тысячей рублей.

После погашения задолженности, жилец предоставляет чеки об оплате в управляющую компанию. На основании этого, сотрудниками УК выносится решение о возобновлении приостановленной поставки электричества. Согласно нормативам, на это им отводится срок не более 2 дней, п 120 Постановления 354.

Если у жильца нет возможности единоразово погасить все накопленные долги, следует подать в УК просьбу с предоставлением отсрочки в уплате. Как показывает практика, в 90% случаев поставщик идёт навстречу потребителю, реструктурируя долг. Иногда рассрочка оплаты может достигать полугода, в течение которых должнику следует оплатить все счета. Отказы в отсрочке редки, и возможны в ситуации, когда неплатежи носят систематический характер.

Подробно о том, как происходит прекращение подачи электричества за неуплату, читайте в отдельной статье.

Если процедура незаконна

Подать заявление в такой ситуации можно:

  • В Жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В органы районной прокуратуры.
  • Судебные органы.

В заявлении следует:

  1. подробно прописать суть возникшей проблемы;
  2. указать нарушения, допущенные сотрудниками управляющей компании;
  3. прописать требование восстановить электроснабжение жилья.

Помимо этого, жильцы, в доме которых незаконно отключили свет, вправе потребовать выплаты морального и материального ущерба, если таковой был нанесён им действиями УК.

Чего не стоит предпринимать?

После отключения электричества не рекомендуется продолжать избегать оплаты долга. Злостное уклонение лишь усугубит ситуацию: поставщик может обратиться в судебные инстанции, и в действие вступит служба приставов-исполнителей.

Возможность обращения организации за взысканием задолженности прописана в ст. №539-548 ГКРФ. Последствием этого может стать арест банковского счёта (пластиковой карты) должника, удержание до 50% заработной платы в пользу истца, и даже частичная конфискация имущества с последующей продажей его с аукциона.

Многие неплательщики, в ответ на ограничение подачи электричества, предпринимают самовольное подключение к домовым энергосетям. Такие действия несут за собой целый ряд негативных последствий:

  1. Вероятность аварии сетей вследствие несоблюдения самовольщиком технических норм.
  2. Возможность поражения током лица, не обладающего квалификацией электрика, и решившего самостоятельно произвести подключение.
  3. Правовая ответственность за подобное деяние.

Ответственность за самовольные действия

Самовольное подключение к энергосетям относится к административным правонарушениям, и карается штрафом в соответствии со ст. №7.19 КоАП. Штрафы в этой ситуации могут достигать:

  • От 10 до 15 тыс. руб. для частных граждан, незаконно подключившихся к электросетям.
  • От 30 до 80 тыс. для лиц, занимающих должностные посты.
  • От 100 до 200 тыс. для организаций и предприятий.

Своевременная оплата за поставленные коммунальные ресурсы – непосредственная обязанность каждого потребителя. И отключение света УК не следует расценивать, как наказание, избавляющее от долгов. Даже если отключение произведено с нарушением правовых нормативов, выплачивать задолженность рано или поздно всё равно придётся. Поэтому, рекомендуется своевременно совершать оплату, не доводя дело до подобных конфликтных ситуаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: