Архивы Водоотведение – О недвижке.ру

История создания и развития водоснабжения г. Самары

Аннотация

Представлена история создания и развития водоснабжения в г. Самаре. Современному жителю большого города сейчас трудно понять, но на протяжении нескольких столетий Самара испытывала серьезные проблемы из-за хроничес­кой нехватки воды. В город, стоящий между двумя реками, воду ежедневно доставляли многочисленные водовозы на конных повозках в бочках и прочих емкостях. Самара была беспомощна перед регулярно вспыхивавшими в ней пожарами, от которых периодически город выгорал почти целиком. Такая ситуация продолжалась почти до конца XIX века. Попытки построить водопровод в Самаре были, но оказались неудачными. В 1881 г. в журнале «Зодчий» был объявлен конкурс на составление технического проекта устройства водоснабжения г. Самары, в июне 1883 г. на конкурс было представлено 11 проектов. После их обсуждения первую премию в 3000 руб. получил проект заведующего московскими водопроводами инженера Николая Петровича Зимина. Строительство самарского водопровода началось сразу же после подписания договора с компанией «Торговый дом братьев Бромлей и К°» на выполнение работ. И уже 1 октября 1886 г. началась подача воды на главные улицы города. Благодаря уникальным инженерным решениям Н. П. Зимина в Самаре стал действовать оборудованный по последнему слову техники первый в России противопожарный водопровод. В то время только некоторые города Европы имели это чудо техники. Сейчас история самарского водопровода насчитывает 135 лет. Для сохранения истории создания системы водоснабжения города с 13 июля 2018 г. на площадке Городской водопроводной станции действует музей истории самарского водопровода «На Дне». Современная водопроводная система городского округа Самара снабжает питьевой водой более 1,2 млн жителей. Развитие продолжается.

Самарскому водопроводу 135 лет

DOI 10.35776/VST.2021.09.02
УДК 628.1/.3:334.72

Совершенствование и развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Самары

Аннотация

Представлена информация о разработке специалистами ООО «Самарские коммунальные системы» инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на 2019–2023 годы в соответствии с «Концепцией развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на 2018–2047 годы». ООО «Самарские коммунальные системы» с 2013 по 2019 г., за период действия государственно-частного партнерства, реа­лизованы мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на 2,15 млрд руб. За это время в Самаре обновлено оборудование на насосно-фильт­ровальных станциях, городских очистных канализационных сооружениях, насосных станциях подкачки и канализационных насосных станциях, переложено 65,3 км водопроводных и 34,5 км канализационных сетей. Результатом реализации инвестиционной программы будет улучшение качества и повышение надежности холодного водоснабжения, снижение технологических повреждений и аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения городского округа Самара, обеспечение технической возможности подключения объектов нового строительства.

Самарскому водопроводу 135 лет

DOI 10.35776/VST.2021.09.03
УДК 628.1/.3:37.013.32

Научно-образовательный центр на предприятии –
залог его успешной деятельности как ресурсоснабжающей организации

Аннотация

Представлена информация о создании Научно-образовательного центра «Инженерные коммунальные системы» Академии строительства и архитектуры Самарского государственного технического университета в ООО «Самарс­кие коммунальные системы». Описан принцип взаимодействия при организации учебного процесса в Академии строи­тельства и архитектуры по направлению «Строительство», профиль «Водоснабжение и водоотведение» (бакалавриат) и по направлению «Строительство», программы подготовки «Водоснабжение городов и промышленных предприятий», «Водоотведение и очистка сточных вод», «Совершенствование технологий очистки воды и обработки осадков» (магистратура). Приведена информация о целесообразности широкого внедрения в учебный процесс элемента индивидуального обучения. Научно-образовательные центры в системе вузовского обучения обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов в области водоснабжения и водоотведения и повышают их конкурентную способность на рынке труда.

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

DOI 10.35776/VST.2021.09.04
УДК 006.3:628.1

О введении в действие новых санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению

Аннотация

Основным источником водоснабжения городского округа Самара является Саратовское водохранилище. Городские водопроводные очистные сооружения построены по типовым проектам и рассчитаны на осветление и обеззараживание умеренно загрязненной воды. В последние годы в воде водоисточника наблюдается резкое снижение концентрации взвешенных веществ и увеличение содержания органических загрязнений (в основном природного происхождения). При низкой температуре воды, высоких показателях цветности и перманганатной окисляемости возникает необходимость в постоянном контроле оптимальных доз реагентов с целью предотвращения образования в очищенной воде остаточного алюминия и перманганатной окисляемости, превышающих значения ПДК в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01. Постановлением Главного санитарного врача РФ № 3 от 28 января 2021 г. утверждены и с 1 марта 2021 г. действуют в Российской Федерации новые санитарные правила и нормы: СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21, требующие более жесткого подхода к качеству очищенной воды. Срок действия данных ­СанПиН – до 1 марта 2027 г., однако в них отсутствует переходный период для предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения и водоотведения, при организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по приведению воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 и ­СанПиН 1.2.3685-21. Водопроводные очистные сооружения г. Самары в переходный период нуждаются в модернизации, а некоторые – в реконструкции. Для проведения исследований, указанных в нормативных документах, необходимо обновить оборудование производственных лабораторий и расширить область их аккредитации. Оснащение аккредитованных лабораторий современными средствами всестороннего контроля качества питьевой воды позволит повысить эффективность и надежность результатов
анализа.

Читайте также:  Долг за квартиру: как сбить сумму по исковой давности?

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/VST.2021.09.05
УДК 628.345.1

Исследование химического удаления фосфора на Городских очистных канализационных сооружениях г. о. Самара

Аннотация

Определены параметры реагентного удаления фосфора из сточных вод г. Самары. Исследования проводились методом пробного коагулирования исходной и осветленной сточной воды и иловой смеси аэротенков. Установлено, что при одинаковых дозах реагента наиболее глубокое удаление фосфора происходит из иловой смеси. При использовании сульфата алюминия удаление фосфора фосфатов происходило на 0,3–1,6 мг/л глубже, чем при обработке полиоксихлоридом алюминия «Аква-Аурат-30™», в зависимости от исходных концентраций. Содержание остаточного алюминия в очищенной воде при использовании «Аква-­Аурат-30™» в среднем было на 8% ниже, чем при использовании сульфата алюминия, – 0,168–0,221 мг/л против 0,173–0,274 мг/л. Сравнительные результаты реагентной обработки коагулированием с применением флокулянтов и без них показали, что дополнительное дозирование флокулянта не привело к повышению эффективности удаления фосфора. Определено, что при концентрации фосфора фосфатов в иловой смеси 3,7–5,2 мг/л для достижения эффективности очистки выше 85% требовался 1,3–1,8-кратный избыток сульфата алюминия, а при более низких концентрациях 1,23–1,87 мг/л данная эффективность достигалась лишь при 3,1–5-кратном избытке реагента. Результаты исследований использованы в проекте реконструкции сооружений доочистки канализационных очистных сооружений г. Самары, которым предусмотрено химическое удаление фосфора в дополнение к улучшенному процессу биологического удаления фосфора. Принятая расчетная доза сульфата алюминия 10 мг/л по товарному продукту позволит снизить концентрацию фосфатов после основной ступени биологической очистки с 0,53 до 0,2 мг/л.

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/VST.2021.09.06
УДК 628.355.1

Влияние бензилпенициллина натриевой соли на видовой состав биоценоза активного ила

Аннотация

Видовой состав активного ила зависит от множества абиотических и биотических факторов. На сегодняшний день появилась проблема возникновения в сточных водах остатков фармацевтических препаратов, которые негативно влияют на организмы активного ила, осуществляющего биологическую очистку воды. Лекарственными средствами, вызывающими нарушения метаболизма активного ила и приводящими к снижению степени очистки воды, являются антибиотики. Эти вещества снижают выживаемость и размножение некоторых видов организмов, а также приводят к развитию резистентности у бактерий. Приведены результаты исследований по воздействию бензилпенициллина натриевой соли на гидробионты активного ила при однократном и многократном воздействии в течение 72 часов. Проведена оценка общих свойств ила – цвет, запах, возможность вспухания, седиментационные свойства. Для исследования биоценоза ила использовали метод «раздавленная капля» при увеличении ×1000. При анализе микроскопических препаратов учитывали количество гидробионтов активного ила и их общее состояние. В качестве индикаторных организмов использовали следующие виды: амебы голые Amoeba, раковинные Testacea, жгутиковые Flagellata, коловратки Rotaria, инфузории Vaginicola, Epistylis и Aspidisca, черви Nematoda и Oligоchaeta, тихоходки, нитчатые бактерии. Полученные данные свидетельствовали об удовлетворительной работе активного ила в условиях эксперимента. Однако при многократном добавлении бензилпенициллина натриевой соли возможно ухудшение процессов нитрификации.

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/VST.2021.09.07
УДК 628.32

Обработка осадков сточных вод на городских очистных канализационных сооружениях с целью их последующей утилизации

Аннотация

Осадки городских очистных канализационных сооружений являются самым массовым технологическим отходом, создающим проблемы утилизации для любого города. Рассмотрены возможные методы обработки осадков сточных вод на городских очистных канализационных сооружениях городского округа Самара с целью их последующей утилизации. Обозначены причины и приведены документальные подтверждения некорректности возложения ответственности за обращение с такими отходами только на организации водопроводно-канализационного хозяйства. Рассмотрен способ захоронения обезвоженного осадка сточных вод в обвалованном полигоне. Установлено, что обработанные на очистных сооружениях осадки относятся к V классу опасности для окружающей среды. Обработанные, стабилизированные, подсушенные, обезвреженные отходы осадков сточных вод (малоопасный осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, практически не опасный осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод и избыточный ил биологических очистных сооружений в смеси с сырым осадком) могут быть использованы в качестве наполнителей бетонно-цементных смесей и органоминеральных удобрений или переданы для утилизации сторонним организациям.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

DOI 10.35776/VST.2021.09.08
УДК 628.179.36:004.415.53

Внедрение электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения

Аннотация

За период с 2013 г. ООО «Самарские коммунальные системы» в рамках внедрения и развития электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения приобрело программное обеспечение, организовало процесс паспортизации и актуализации сетей водоснабжения и водоотведения, опробовало различные методы поиска скрытых потерь воды на сетях водоснабжения с использованием результатов их гидравлического моделирования, произвело оценку различных перспективных мероприятий развития системы подачи и распределения воды и отведения стоков, сформировало алгоритм взаимодействия различных программных продуктов и сотрудников, работающих с ними, провело работы по обеспечению требований по охране сведений, относящихся к государственной тайне, разработало мероприятия по поддержанию ранее достигнутых результатов по устранению потерь воды. В настоящее время разрабатываются полномасштабные детализированные гидравлические модели систем водоснабжения и водоотведения, отрабатывается механизм передачи данных сбытового подразделения об объемах реализованных услуг непосредственно в гидравлическую модель.

Читайте также:  Когда отключают свет за неуплату по закону РФ?

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

DOI 10.35776/VST.2021.09.09
УДК 620.1/.2:681.518.3:65.012.45

Опыт внедрения и эксплуатации системы автоматического сбора данных с приборов учета воды

Аннотация

Рассматриваются вопросы внедрения в ООО «Самарские коммунальные системы» программного комплекса автоматического дистанционного сбора показаний с приборов учета воды и последовательность выполнения работ в этом направлении. Описаны особенности существующих в настоящее время информационных технологий передачи данных, используемых в так называемых «умных» приборах учета. Отмечены проблемные моменты внедрения подобных систем в ресурсоснабжающих компаниях и преиму­щества, которые могут быть получены в результате использования программного комплекса.

Перевод частной канализации на баланс водоканала

В 1990-е годы жители ул. Полевой Железнодорожного района г. Орла своими силами и за свой счет провели канализацию со врезкой в городскую сеть. Эта канализация считается частной. Теперь большинство ее хозяев – пенсионеры, все оплачивают за пользование коммунальных услуг водоканалу. Что необходимо сделать, чтобы частная канализация была принята на баланс водоканала?

Для того чтобы граждане, за счет собственных средств которых было произведено строительство канализационной сети, расположенной на муниципальной территории, могли прекратить нести расходы на ее содержание, имущество должно быть признано бесхозяйным и принято в муниципальную собственность.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к числу полномочий органов местного самоуправления городских округов относится организация водоснабжения населения и водоотведения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

При выявлении бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Исходя из сложившейся практики строительства подобных объектов можно предполагать, что право собственности граждан на образованную канализационную сеть в установленном законом порядке не зарегистрировано, что дает основание рассматривать ее как бесхозяйную вещь.

Для подтверждения данного факта можно запросить сведения о зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним правах на спорный объект. Выписку предоставляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.

Первоначально необходимо обратиться в орган местного самоуправления и потребовать поставить спорный участок канализационной сети на учет в качестве бесхозяйного имущества, а затем в соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» актуализировать и утвердить схему водоотведения, включив в нее спорный участок сетей.

Принятие указанных мер повлечет за собой необходимость для органа местного самоуправления исполнить обязанность по организации обслуживания данного имущества.

В случае бездействия органа власти вопрос можно будет разрешить в судебном порядке.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
Читайте также:  Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура разъясняет: Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 03 июня 2016

Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

В соответствии с названными Правилами подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении.

Заявитель, планирующий осуществить подключение объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечисленных в п. 90 названных Правил.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем должно осуществляться подключение, и оценивает техническую возможность подключения.

В случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Подключение объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

Водоотведение участка

  • Можно ли остановить работу на участке водоотведения если не выплачивают зарплату.

По закону о ” водоснабжении и водоотведении ” № 416 от 07.12.2011 г. гл.3 ст.7 п.5 абоненты технологически не присоединены к центральному водоотведению заключают договор ” водоотведения ” с гарантирующей организацией. Нас заставляют заключать договор на вывоз ЖБО, а это уже оплата, превышающая оплату по ” водоотведению ” в 4 раза. Три многоквартирных дома (54 квартиры) имеют общую яму-септик, которая является собственностью сельского поселения и находится за пределами земельного участка домов. Строилась вместе с домами и до марта 2014 года плата взималась как за ” водоотведение “. Права ли Администрация?

Читайте также:  Смена управляющей компании многоквартирного дома: порядок

Имеем участок в снт. все участки земли вокруг приватизированы. Раньше между участками были прокопаны канавы для водоотведения. Теперь все закопаны. После сильных ливней наш участок тонет. Можно ли требовать от СНТ организовать водоотведение?

От администрации городского поселения получила земельный участок под ИЖС в аренду. Имеется возможность подключится к центральному водоснабжению и водоотведению. За чей счет должны выполняться работы по прокладке труб от участка до центрального водоотведения и водоснабжения?

В частном доме по мимо основного водомера установлен и принят на учет ресурсоснабжающей организацией водомер на полив участка, но при проведении начислений организация начисляет на поливочные кубы водоотведение, хотя данная вода не поступает в систему водоотведения, в каком нормативном акте искать защиту?

Правомерен ли отказ администрации о предоставлении земельного участка в аренду из-за отсутствия технических возможностей подключения? Если газ проходит в 3 метрах от участка, водоотведение и водоснабжение в 5 метрах. Хотя водоснабжение и водоотведение нам даже и не нужно.

В отказе сказано: В настоящее время в данном микрорайоне отсутствует техническая возможность подключения объекта строительства к сетям газо-, водоснабжения и водоотведения, что будет являться препятствием в формировании земельного участка для ИЖС и его использования.

Какие действия нам предпринять? Стоит ли обращаться в суд? Если ДА,то аргументируйте пожалуйста.

Я проживаю В сельской местности в многоквартирном одноэтажном доме. Недавно нам провели воду в дом, но системы водоотведения не предусмотрено. Т.е. используемая вода сливается в ведро и выносится мной в выгребную яму на моем участке. Управляющая компания берет плату за водоотведение. На мой вопрос почему?, ответили что по закону, но закон мне показать не смогли. Должна ли я оплачивать водоотведение?

Как оформить письменно просьбу/требование о возмещении ущерба нанесенного погодными условиями проливной дождь в орган местного самоуправления Куйбышевское сельское поселение.

Погодными условиями был нанесен урон (ущерб) собственности и сельхоз. Угодьям на приусадебном участке, в связи с отсутствием систем водоотведения.

Как я понимаю вопрос — водоотведение относится согласно федерального закона 131-ФЗ к вопросам и полномочиям сельского поселения.

На участке подстанции не сделано водоотведение и после дождей вся вода с соседней улицы топит мой участок. Можно ли обязать электросети сделать это водоотведение?

В посёлке (вдоль) между живыми домами и дороги вырыт ориг. Для водоотведения дождевых и прочих вод. Орг. прилегает к дороге в 20-50 см. Когда по земельному рынку течёт снеговая вода то вл. первых разрывает дорогу, а во вторых что грунт насыщения водой и наши участки превращаются в болота. Как заставить администрацию уложить бетонные лотки и сделать из арыка правильное водоотведение.

У меня такая проблема: я являюсь собственником учасТКа в ДНП; по границе моего учасТКа проходит дренажная канава, которой нет на плане и которая сооружалась с разрешения предыдущего собственника как временная мера (по этой канаве вода уходила за забор, а там, по соседской канаве, стекала под горку, но соседи закопали свою канаву и вода в моей встала). При проектировании дренажных канав ДНП были допущены ошибки (неправильный уклон) и вся грязная вода с массива теперь оказывается на моем учасТКе. Проекта водоотведения председатель не показывает, хотя ревизионная комиссия обнародовала сметы в которых присутствует сооружение дренажных канав и водоотведение. Уже несколько лет кормят завтраками, что решат мою проблему и, якобы, уже есть инженерное решение для этой канавы, но по факту предлагают только одно – засыпать канаву (этот вариант категорически не подходит, ТК. вода встанет сверху) или принудительно оТКачивать насосом. Все мои просьбы предоставить проект водоотведения массива игнорируются – видимо его нет. Я ежеквартально плачу взносы, в т.ч. и за водоотведение, но по факту имею у себя на учасТКе болото из отходов жизнедеятельности соседей. Пока, наш массив не подключили к водопроводу и масштаб проблемы еще терпим, но скоро, когда будет вода канава превратится в озеро из нечистот. Как ускорить решение моего вопроса? Может обратиться в СЭС или природоохранные органы?

По периметру СНТ выкопана канава водоотведения. Скажите может ли собственник прилегающего участка засыпать её?

Правомерен ли отказ администрации о предоставлении земельного участка из-за отсутствия технических возможностей подключения? Если газ проходит в 3 метрах от участка, электричество, водоотведение и водоснабжение в 5 метрах. Хотя водоснабжение и водоотведение нам даже и не нужно. Заявление писали в мае, ответ пришел сейчас. Какие действия нам предпринять? Стоит ли обращаться в суд?

Можно ли остановить работу на участке водоотведения если не выплачивают зарплату.

Может ли правление СНТ принять решение о демонтаже забора собственника участка, вынесшего свой забор за границы своего участка, что делает невозможным проведение работ по водоотведению?

На садовом участке вышло из строя водоотведение и после таяния снега, участок затопило. Вопрос-к кому мне обратиться?

Кто чистит засор в канализационном люке, куда сходится водоотведение трех домов? Люк находится на участке одного из собственников.

Читайте также:  Управляющая компания не выполняет свои обязанности

Два участка в СНТ – мой и соседей. Свой участок я использую в качестве огорода – сажаю растения, отдыхаю и т.п. Рядом с соседским забором на моем участке устроена дренажная канава, но выход за пределы участка, как выяснилось недавно, из этой канавы перекрыт бетонным основанием моего забора. Но так как я там не живу, мне не критично, только весной после таяния снега в канаве стоит вода.

Соседи свой участок используют для постоянного проживания (6 чел на 6 соток) со всеми “вытекающими”. Водоотведения у них с участка вообще нет, они считают, что наша дренажная канава общая – и достаточно. В связи с этим их не устраивает, что наш забор, перекрыв выход воды из дренажной канавы, нарушил водоотведение с их участка, и требуют привести все в “первоначальный вид”.

Вопрос – правы ли они? Что они в этом случае могут предпринять, и что нам можно предпринять (кроме выкапывания бетонной сваи забора)?

Согласно договора холодного водоснабжения и водоотведения отведение поверхностных сточных вод с территории абонента осуществляется без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения в местах прохождения канализационных сетей по земельному участку абонента и канализационных сетей, расположенных на прилегающих к земельному участку территориях. А сколько это метров прилегающая территория? Спасибо.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Проживаю в частном доме вода проведена от центрального водоснабжения. В листочке за ЖКХ помимо графы холодная вода присутствует графа водоотведение, должен ли я платить за водоотведение при условии, что вода сливается в выгребную яму на своем же участке.

Должна ли я платить за водоотведение, если живу в частном доме и вода стекает в выгребную яму на моем земельном участке?

Должна ли я платить за водоотведение, если живу в частном доме и вода стекает в выгребную яму на моем земельном участке?

Проживаю в городе в частном доме. Все земельные участки в нашем секторе утопают от сточных вод так как водоотведения с участков нет. Должна ли администрация города помочь нам в вопросе водоотведения с участков и домов?

Знатоки, подскажите, доводилось ли вам встречаться с таким фактом: есть разрешение на строительство на земельном участке N. Изучая документы, послужившие основанием для выдачи этого разрешения, в частности, градостроительный план земельного участка N, выяснилось, что в плане отсутствуют сведения о возможности присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения. Получается и точка подключения многоквартирного дома (который планируется там строить) к канализационной сети в сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения была указана произвольно на границе земельного участка, отведенного под строительство, без привязки к существующим сетям? Законна ли выдача разрешения на строительство на основании град плана в котором нет сведений по водоснабжению/водоотведения (там просто прочерк)

У меня такой вопрос должен ли Я сплотить за водоотведение если у меня частный дом и канализация находиться на моём земельном участке?

Нужно ли платить за водоотведение в частном доме, если выгребная яма находится на участке который в собственности и обслуживание проводят хозяева дома.

обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.ч. бесхозяйных), участвующих в водоснабжении и водоотведении на всей территории Ядринского городского поселения вне зависимости от форм собственности?

Во исполнение Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ ст. 42 п.2 «О водоснабжении и водоотведении»,

• До 1 июля 2013 г. органы местного самоуправления Ядринского городского поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении Ядринского городского поселения (транспортировке воды и сточных вод), потом утверждают схему водоснабжения и водоотведения Ядринского городского поселения, потом определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны её деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

• к вопросам местного значения поселения относятся

– ст. 14 п.4 организация в границах поселения …. водоснабжения и водоотведения…

• ст.11 п.4 в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

ПОЗИЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ (шрифт Calibri):

Собственником земельных участков с кадастровыми номерами 21:………..60,-61,-63,-68., по которым пролегают линии водоснабжения и водоотведения (построенные до 1989 года) для осуществления деятельности абонента гостинично-развлекательного комплекса рыболовно-охотничьей базы «Ядринский Форт» (адрес г. Ядрин ул. 30 лет Победы д.3) согласно выписок из ЕГРП от 14.09.2016 г. является Территориальное управление Росимущества в Чувашской Республике.

Согласно п.5.ч.1 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, собственником вышеуказанных сетей водоснабжения и водоотведения расположенных на вышеуказанных земельных участках может являться Территориальное управление Росимущества в ЧР.

Администрация Ядринского городского поселения не вправе распоряжаться имуществом себе не принадлежащим на законных основаниях, в том числе проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (участвующих в водоснабжении и водоотведении Ядринского городского поселения (транспортировке воды и сточных вод), расположенных на земельных участках (входящих в состав территории поселения) права на которые ей не принадлежат.

Читайте также:  Имеют ли право отключить свет за неуплату, если есть маленький ребенок?

Учитывая вышеизложенное, технические паспорта на сети водоснабжения и водоотведения (участвующие в водоснабжении и водоотведении Ядринского городского поселения (транспортировке воды и сточных вод) проходящие через северный городской район промышленной эксплуатационной зоны, (гарантирующей организации Ядринского МПП ЖКХ), в том числе инвентарные карточки и планы, в делах Ядринского городского поселения отсутствуют.

Фактическое состояние – городская администрация не провела до 2013 года и после

• инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении Ядринского городского поселения (транспортировке воды и сточных вод, находящихся в северном городском районе промышленной эксплуатационной зоны, контролируемым – гарантирующей организации – Ядринским МПП ЖКХ.

Все водопроводные и канализационные сети участвующих в водоснабжении и водоотведении АБОНЕНТОВ Ядринского городского поселения (транспортировке воды и сточных вод) проходящие через земельные участки находящиеся в северном промышленном районе города с кадастровыми номерами 21:………..60,-61,-63,-68 собственником которых является Территориальное управление Росимущества в Чувашской Республике брошены Территориальным управлением Росимущества в Чувашской Республике и администрацией Ядринского городского поселения

• не имеют технических паспортов, т.к. не проведена техническая инвентаризация, предшествующая утверждению городской схемы водоснабжения и водоотведения и назначению гарантирующей организации,

• не имеют правоустанавливающих документов,

• не имеют собственников,

• не обслуживаются гарантирующей организацией Ядринского городского поселения

• и являются с 1995 года бесхозяйными (не поставленными на учет в установленном порядке слугами народа)

руководитель рыболовно – охотничьей базы «Ядринский Форт»

Архивы Водоотведение – О недвижке.ру

Попечительский совет

«Прежде всего, необходимо обеспечить, чтобы тариф попал в эффективное поле работы, а потом ставить перед концессионером конкретные задачи. Сегодня отрасль стоит перед абсолютной необходимостью тарифного скачка. Диалог с инвестором должен быть подкреплен экономически обоснованным тарифом»

Аркадий Чернецкий, первый заместитель председателя Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Председатель Попечительского совета РАВВ.

«К концессии, как к инструменту управления системами жизнеобеспечения, надо относиться осторожно. Учитывая негативный опыт Германии, Великобритании и Франции, где государство с трудом отбирало свои предприятия от частного оператора, мы не должны наступать на те же грабли. Особенно когда речь идет об убыточных предприятиях и в период кризиса»

Галина Хованская, председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, член Попечительского совета РАВВ

«Ответственность за водоснабжение и водоотведение должна быть государственная. Оказать поддержку из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на развитие и модернизацию ВКХ через субсидии или адресные инвестиционные программы возможно, но муниципалитетам, мы просто не сможем так помочь»

Мартин Шаккум, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, член Попечительского совета РАВВ

«На полуострове система управления водохозяйственным комплексом сохранена на уровне субъекта. Это позволило, во-первых, четко контролировать средства бюджета на развитие водоснабжения и водоотведения, обеспечить системность финансовых поступлений, а также жестко следить за тарифом и его расходом»

Георгий Карлов, заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, член Попечительского Совета РАВВ

«Неэффективную работу муниципалитета в сфере ВКХ приходится в экстренном порядке решать субъекту, так как компетенций у местного самоуправления не хватает. Поэтому система водоснабжения и водоотведения должна полностью принадлежать и контролироваться субъектами Российской Федерации»

Максим Шингаркин, член Комитета Государственной Думы по обороне, член Попечительского совета РАВВ

«Необходимо включить в концепцию Стратегии развития водопроводно-канализационного комплекса до 2030 года доработку требований санитарного законодательства к питьевой воде. Здесь накопилось много проблем, которые требуют пристального внимания, так как речь идет о здоровье населения страны»

Геннадий Онищенко, помощник Председателя Правительства Российской Федерации, член Попечительского совета РАВВ

«При невысоком платежеспособном спросе, высокой капиталоемкости ВКХ, большом вкладе инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в развитие городов, не способности поддерживать отрасль с учетом роста тарифов без массовых инвестиций, должна быть предусмотрена модель привлечения дополнительных финансовых средств»

Александр Баженов, генеральный директор Федерального Центра Проектного Финансирования, член Попечительского совета РАВВ

«На сегодняшний день в сфере водоснабжения и водоотведения отсутствует политическая воля, политическая сила, способная изменить ситуацию, раскрыть потенциал отрасли, которая обеспечивает качество жизни населения страны и экологическую безопасность её территорий»

Виктор Данилов-Данильян, директор Института водных проблем Российской академии наук, член Попечительского совета РАВВ

Анонс мероприятий

28 сентября – 1 октября: Российская неделя ГЧП 2021

Ульяновск: дефицит денежных средств из-за низкой собираемости платежей в апреле и мае 2020 года составит 198,5 млн. руб.
Подробнее >>

Улан-Удэ: ежемесячные потери в результате снижения платёжной дисциплины населения 20-25 млн. руб.
Подробнее >>

Крым: из-за падения собираемости оплаты ком. услуг недополучено за первый квартал 2020 года 60% от запланированной выручки
Подробнее >>

Дезинфекция объектов водоснабжения и водоотведения в связи с распространением коронавируса
Подробнее >>

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 №758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Подробнее >>

Читайте также:  Как передать показания счетчиков электроэнергии через интернет?

Приказ Минприроды России от 28.02.2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Подробнее >>

Федеральные проекты и программы поддержки отрасли

Федеральный проект «Чистая вода»
Подробнее >>

Федеральный проект «Оздоровление Волги»
Подробнее >>

План мероприятий по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон
Подробнее >>

Программы Фонда содействия реформированию ЖКХ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Подробнее >>

Субсидии на реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с износом более 60 процентов
Подробнее >>

Инфраструктурные бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации
Подробнее >>

Сформирована позиция отрасли по вопросу установления технических требований и условий при подготовке проектной документации и осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов
Подробнее >>

Сбор предложений в план деятельности рабочей группы при Совете Федерации по совершенствованию системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг в жилых домах
Подробнее >>

Сформирована концепция расчета индекса технического состояния коммунальной инфраструктуры для Минстроя России
Подробнее >>

Сформированы предложения по импортозамещению отраслевого оборудования для Минпромторга России
Подробнее >>

Разъяснение ФАС России по вопросу использования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
Подробнее

Разъяснение Росприроднадзора о получении комплексного экологического разрешения
Подробнее

Позиция РАВВ по законопроекту Минэкономразвития России по совершенствованию контроля за деятельностью регулируемых организаций инфраструктурного комплекса
Подробнее

Новости ассоциации

С начала года в рамках реализации федеральных проектов «Чистая вода», «Оздоровление Волги» и индивидуальных программ развития регионов введено в эксплуатацию 36 объектов водоснабжения и водоотведения

Благодаря этому улучшено качество питьевой воды и очистки стоков в 22 регионах страны, среди которых Брянская, Владимирская, Ивановская, Курская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Тюменская и Ярославская области, Республика Ингушетия,…

Минстрой России и Фонд содействия реформированию ЖКХ поддержали разработанную РАВВ концепцию Справочника типовых решений по модернизации очистных сооружений канализации

Работа ведётся в рамках реализации поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина по модернизации очистных сооружений Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. Справочник направлен на упрощение и автоматизацию процедур выбора необходимых технологических…

Стоки с полей, животноводческих комплексов и промышленных площадок становятся главным фактором деградации водных объектов

Они не собираются в централизованные системы водоотведения и не проходят никакой очистки, их вклад в загрязнение рек и озер за последние годы превысил ущерб от сбросов сточных вод с очистных сооружений. Проблема, так называемого диффузного стока, может стать одной из главных причин невыполнения федеральных…

РАВВ представила список организаций, включенных в Национальный реестр проектировщиков в сфере водоснабжения и водоотведения

Реестр предназначен для повышения качества подготовки проектной документации, строительства и реконструкции инфраструктурных объектов в рамках реализации федеральных программ национального проекта «Экология» и иных инвестиционных проектов, затрагивающих сферу водопроводно-канализационного хозяйства.

Госпрограммы по Волге, Дону, Тереку, Байкалу и морским побережьям станут ключевыми темами обновленной повестки V Всероссийского водного конгресса

Деловая программа главного водного форума страны, который пройдёт с 26 по 28 октября 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр», меняет свои акценты. Приоритетными направлениями обсуждения станут вопросы реализации плана мероприятий по оздоровлению Дона, расширения географии федерального проекта «Оздоровление…

Ключевой темой нового номера журнала РАВВ «НДТ водоснабжения и водоотведения» стало управление водными объектами в городах на основе замкнутых циклов

В содержание номера также включён обзор цифровой трансформации отрасли, статьи по обеспечению эффективной очистки поверхностных цветных вод и повышению эффективности работы смесителей коридорного типа.

Новости отрасли

Нижегородский водоканал построит новую снегоплавильную станцию в рамках концессионного соглашения с администрацией города

Объект будет представлять собой комплекс зданий и сооружений на участке площадью 24,1 тысяч кв.м. с производительностью 7 тысяч кубометров в сутки. Запустить станцию снеготаяния в эксплуатацию планируется до конца 2021 года.

Правительство Российской Федерации направит свыше 96 млн. рублей в Республику Бурятия на строительство очистных сооружений

Новые очистные сооружения будут построены в селе Выдрино Кабанского района. Они помогут уменьшить сбросы загрязнённых сточных вод в озеро Байкал и повысить качество питьевой воды для местных жителей.

РАВВ поддержал всероссийский конкурс профессиональных отраслевых экспертов «Эксперт ЖКХ 2021»

Мероприятие проводится издательством журнала «ЖКХ эксперт: экономика и право» с целью выявления и популяризации лучших материалов отраслевых экспертов, направленных на улучшение и развитие сферы ЖКХ.

Минприроды России не поддержало предложение Госдумы о введении временного запрета на применение повышающих коэффициентов за водоотведение

Ранее с таким предложение в ведомство обратился секретарь генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» А.А. Турчак с целью снижения нагрузки на малый и средний бизнес. По инициативе депутата такое ограничение необходимо ввести на срок до 2 лет.

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев сообщил о проблемах с загрязнением водных источников и высоким износом систем водопроводно-канализационного хозяйства в Приволжском федеральном округе

Об это чиновник сообщил на совещании в Самаре. По его словам, в прошлом году на территории округа зарегистрированы 44 случая экстремально высокого загрязнения поверхностных вод химическими веществами, большинство из которых связаны с утечками нефтепродуктов.

Читайте также:  Когда включают/отключают отопление

Адрес 119330, Россия, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35, стр. 2

Телефон/факс +7 (495) 055-23-17

Прямая речь

«Во многих регионах сталкиваются … с проблемами снабжения людей чистой водой, с потребностью нарастить мощности очистных сооружений. Это я постоянно слышу, посещая регионы нашей страны. И это необходимо прежде всего для сбережения здоровья людей, для выполнения той самой национальной цели, которую поставил перед нами Президент». «В текущем году для выполнения федерального проекта «Чистая вода» в 75 регионах мы предусмотрели в бюджете около 26 млрд. рублей… для федерального проекта «Оздоровление Волги» предусмотрено более 13 млрд. рублей»

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

«Фонд национального благосостояния – это ещё один новый финансовый инструмент для предоставления льготных целевых займов ресурсоснабжающим организациям на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры».

Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

«… ситуация с коммунальной инфраструктурой на Северном Кавказе. Во всех семи регионах она сильно изношена и не выдерживает нагрузку. Нет у многих нормальных водоочистных сооружений. Жители регулярно сталкиваются с перебоями в подаче воды. Нужны конкретные решения проблемы водоснабжения и водоотведения на Северном Кавказе, которые бы учитывали особенности каждой территории»

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края подготовить и утвердить комплекс мер, обеспечивающих модернизацию (строительство) канализационных очистных сооружений и очистных сооружений ливневых стоков в целях минимизации негативных последствий сброса сточных вод в акваторию Чёрного и Азовского морей, предусмотрев в том числе привлечение внебюджетных источников финансирования и использование механизмов государственно­-частного партнёрства»

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

«Не может не вызывать беспокойства состояние источников пресной воды, особенно источников питьевого водоснабжения. Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод. Их запасы сокращаются, а качество ухудшается. Мы научились считать запасы нефти и газа, но не знаем, сколько в мире питьевой воды и на сколько лет её хватит. Наша глобальная задача – создание национальной сети мониторинга качества и количества пресной воды, необходимой для жизни человека. Должна быть создана единая система учёта и механизмы жёсткого контроля отбора воды»

Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Инфраструктурное меню поможет регионам получить единую систему поддержки развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, дополнительные 150 миллиардов рублей на проекты по улучшению теплоснабжения и водоснабжения, а также фокус на концессии и внебюджетные источники финансирования при модернизации очистных сооружений черноморского побережья.

Основные решения для отрасли, озвученные в ходе совещания у Президента РФ по реализации отдельных положений Послания Федеральному Собранию!

«ВЭБ.РФ», Минэкономразвития России, Минстрою России, Государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по модели привлечения частных инвестиций в реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры крупных населённых пунктов Северного Кавказа»

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

Проекты отраслевых НПА

Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
Подробнее >>

Проект изменений в ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” с письмом-обращением отраслевого сообщества к вице-премьеру М.Ш. Хуснуллину с предложениями по корректировке ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Подробнее >>

Проект Постановления Правительства РФ о критериях отнесения к транзитным организациям с замечаниями и предложениями РАВВ
Подробнее >>

Проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, усиливающих санкции за самовольное подключение к системам водоснабжения и водоотведения
Подробнее >>

«Мокрая зона»: что делать, если в квартире прорвало стояк?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Если прорвало стояк и затопило соседей, главное – без паники! Это может случиться с каждым и совсем не значит, что в залитии виноваты именно вы. Стояк – зона ответственности управляющей компании, и жильцы точно не должны отвечать за ее косяки. Так что берем себя в руки, запасаемся терпением и доводим до сведения залитых соседей всё, о чем мы расскажем вам ниже! И конечно же действуем!

Прорвало стояк: кто виноват?

Вы ошибаетесь, считая, что за дверью вашей квартиры всё – исключительно ваша собственность. Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006 (далее – Правила), внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из:

  • стояков;
  • ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков;
  • отключающих устройств;
  • коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды;
  • первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков;
  • механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях

являются общим имуществом жильцов многоэтажки. Поэтому, когда прорвало стояк в квартире, совсем не имеет значения, в какой квартире этот прорыв произошел – по всей его длине он является общим для всех жильцов.

Но и их в прорыве обвинить сложно. Надлежащее содержание инженерных систем, согласно п. 16 Правил, зависит от способа управления общим имуществом и обеспечивается собственниками путем заключения договора на управление с управляющей организацией. А в соответствии с п. 42 Правил, именно такие организации несут ответственность за содержание общего имущества перед жильцами.

Из всего этого делаем вывод, что стояк в вашей квартире – общий, и ответственность за его содержание несет управляющая компания (ТСЖ, ЖСК или иная организация, осуществляющая управление общим имуществом МКД). И то факт, что он находится в вашей квартире, еще не означает, что он используется исключительно вами (п. 13 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 ,утв. ПВС РФ 20.12.2016).

Читайте также:  Когда включают/отключают отопление

Как обвинить УК?

Но не все так однозначно. Чтоб “спустить всех собак” на управляющую компанию, необходимо выяснить (Определение ВС РФ № 58-КГ16-2 от 10.01.2017):

  • относится ли участок инженерной системы, где прорвало трубу и затопило квартиру, к общему имуществу. То есть, это действительно должен быть стояк либо его ответвления;
  • возлагается ли ответственность за его содержание на управляющую компанию – должен быть заключен договор;
  • причины прорыва – естественный износ деталей, разрушение трубы, коррозия и прочие причины, возникшие в силу ненадлежащего содержания;
  • совершала ли управляющая компания действия по надлежащему содержанию и эксплуатации прорванной трубы, проводились ли очередные, сезонные осмотры, опрессовки иные обязательные мероприятия, реагировали ли в УК на заявления жильцов о течах и так далее.

Очевидно, в работе УК найдутся нарушения – это в их традиции. И тогда возмещать соседям ущерб обязаны будут уже они. Главное, чтобы с вашей стороны не было вмешательств в работу инженерных систем, иначе виноватого сделают из вас. Самостоятельная замена стояка, локальное устранение течей без ведома УК, несанкционированная врезка, все это – основание взыскивать ущерб с владельца квартиры, где обнаружен прорыв. Пример – Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка по делу № 2-88/2014 от 26.09.2014.

Прорвало стояк: что делать?

Во всей этой истории ваша главная задача – не лезть на рожон. Мало ли, на что готовы в состоянии аффекта возмущенные залитием соседи?! Координируйте с ними свои действия, вызывайте слесарей и старайтесь минимизировать ущерб. Куда звонить, если прорвало трубу в квартире? Естественно, в свою управляющую организацию – она направит работников, которые перекроют воду и устранять течь – не сидеть же всему дому без воды?!

И как только экстренные меры приняты – следуйте нашим рекомендациям.

1. Вызывайте УК для составления акта залития

Первым делом обязательно звоните в УК и требуйте, чтобы инженер, мастер, техник и кто там еще входит в их бригаду быстрого реагирования прибыли к вам и составили акта о залитии. Это документ, подтверждающий факт аварии, место прорыва, причины его возникновения, причиненный соседям (а, возможно, и вам) материальный ущерб и прочие обстоятельства.

Требуйте, чтобы все это было отражено в акте, а сам он составлен в день залития. Дополнительно проверьте, что конкретно указано в качестве причины прорыва и как описано его место. Параллельно все снимайте на камеру телефона.

Если они отказываются выезжать сегодня – направляйтесь к ним сами и пишите заявление с требованием выехать на место, они обязаны отреагировать на такой сигнал. Все это, повторимся, делайте совместно с соседями.

2. Закажите экспертизу

Если вы не согласны с выводами бригады из УК – не теряйте времени, обратитесь в частное экспертное бюро и закажите независимую экспертизу. Эксперт подготовит заключение, где достоверно опишет место образования течи и ее причины. В будущем это поможет вам доказать вашу правоту в суде, если до него дойдет.

3. Оцените ущерб

Вздувшийся паркет, испорченная мебель, отклеившиеся обои – все это ущерб, который вам обязана возместить УК. Зафиксируйте его и пригласите для оценки эксперта. ЖЭК, очевидно, откажется возмещать ущерб добровольно, а для суда потребуется заключение эксперта. Сделать то же самое посоветуйте и залитым соседям снизу.

4. Направьте коллективную претензию в УК

Вместе с соседями составьте претензию с описанием сложившихся обстоятельств и требованием о возмещении ущерба, после чего направьте ее в ЖЭК заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Это досудебный порядок – он необязательный, но поможет подтвердить ваши намерения урегулировать спор полюбовно.

5. Обратитесь в суд

Едва ли управляющая компания удовлетворит ваши требования добровольно. У нее найдется тысяча аргументов против, даже если ее вина будет очевидна. Но не расстраивайтесь, лучше составьте исковое заявление (на примере досудебной претензии) и идите в суд.

Там вы сможете взыскать не только материальный ущерб, но и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от неуплаченной суммы (п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК), расходы на экспертизы, подготовку документов, услуги представителя в суде. Судебная практика знает массу таких примеров, например, Решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-1594/15 от 23.06.2015, Апелляционное определение Мосгорсуда № 33-1193/2015 от 26.02.2015 и множество других.

Резюме

Еще раз напоминаем: в сложившейся ситуации нет вашей вины, вы – пострадавший. Объясните это своим соседям и выступите против УК единым фронтом. Что бы ни говорили коммунальщики, им придется возместить вам ущерб. Насколько быстро это произойдет, зависит исключительно от вашей настойчивости и правильной стратегии защиты. Удачи!

Читайте также:  Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями

За потоп ответит управдом

А поводом для таких толкований стала коммунальная авария в одной из квартир. Пострадавшая собственница, у которой из-за поломки крана на стояке холодной воды случился потоп, потребовала от управляющей компании компенсации собственных затрат на устранение последствий протечки. Сумма вышла немаленькая, так как гражданка приплюсовала к расходам на ремонт моральный ущерб, штраф за то, что коммунальщики добровольно не стали возмещать сумму, а также расходы на экспертизу.

Уже в суде истица рассказала, что она – собственница квартиры. И в результате аварии на первом запорно-регулирующем кране стояка холодной воды у нее залило квартиру. По мнению пострадавшей, в аварии виновата управляющая компания, которая, “ненадлежаще исполняла обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома”. Добровольно коммунальщики вину не признали. Пришлось идти в суд.

Городской суд с требованием истицы согласился и ее иск удовлетворил. А вот следующая инстанция – судебная коллегия по гражданским делам облсуда – с коллегами не согласилась. Она решение отменила и приняла новое – в иске гражданке отказать. Пришлось истице дойти до Верховного суда, где решение облсуда отменили.

Вот аргументы Верховного суда РФ. Суд заявил, что для правильного решения этого спора надо установить “наличие вины сторон в произошедшей аварии”. А в материалах апелляционного суда оказались копии вступившего в силу решения другого суда по иску еще одного пострадавшего в этом потопе. Некий мужчина предъявил материальные требования к соседке, у которой стоял этот кран на стояке холодной воды, а также и к управляющей компании. Суд решил спор в пользу пострадавшего соседа, но деньги присудил заплатить ему только управляющей компании, а с соседки, у которой сломался кран, ничего брать не стал. В этом решении сказано, что виновны в аварии, случившейся в квартире соседки, коммунальщики. Эти выводы суда, которые никто не оспорил, апелляция не учла. В законе (ГПК, статья 61) сказано, что обстоятельства, установленные вступившим в силу решением суда, являются обязательными. И они не доказываются вновь и не оспариваются.

В Жилищном кодексе перечислено, за какое оборудование отвечает управляющая компания. А еще есть Правила содержания общедомового имущества в много­квартирном доме. Их утверждало правительство (постановление №491 от 13 августа 2006 года). В правилах записано, что в состав общего имущества, кроме всего прочего, входят “общедомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения, состоящего из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства”. А управляющие многоквартирными домами компании отвечают перед собственниками за нарушение обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

Есть еще один закон, полезный для граждан , попавших в подобную ситуацию, – “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (№384 от 30 декабря 2009 года). Верховный суд сказал, что из этого закона, а также существующих стандартов и сводов правил следует, что первые отключающие устройства и запорно-регулирующие краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных сетей. Эти первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.

А факт нахождения этого оборудования в квартире не означает, что оно используется исключительно для обслуживания этой квартиры, и не может быть отнесено к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку по Жилищному кодексу предусматривается его расположение как внутри, так и за пределами помещений.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС подчеркнула: обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу истицы или к общему имуществу жильцов дома, являются значимыми для решения спора и подлежат доказыванию. Когда апелляция пересматривала решение по этому спору, она заявила, что истица вместе с заменой внутренних инженерных сетей в квартире, которые являются ее собственностью, заменила и запорный вентиль, из-за которого была авария. Но дама с этим утверждением категорически не согласилась, а суд второй инстанции это не проверил и “достоверно не установил”.

Верховный суд к этому утверждению добавил еще одну мысль – замена запорного вентиля не освобождает управляющую компанию от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: