Перераспределение земельных участков

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года

Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками. В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года.

Правила образования земельных участков в 2021 году

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2021 году:

  • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  • Перераспределение земельных участков
  • Раздел (один участок делится на несколько)

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2021 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Когда возникает необходимость перераспределения земельных участков

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

Основные два варианта перераспределения земельных участков

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой – муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

Особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2019 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра. Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2019 закона 150-ФЗ (от 17.06.2019), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто – возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  • выписка из ЕГРН, либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
  • проект межевания территории
  • схема расположения земельного участка (если нет проекта межевания)
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Читайте также:  Порядок оформления в собственность земельного участка

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Кто оформляет перераспределение земельного участка

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Для того, чтобы оформить межевание следует выбрать кадастровую компанию или кадастрового инженера в своем регионе из каталога кадастровых организаций. По ссылке вы найдете бесплатный и удобный онлайн сервис – калькулятор цен на кадастровые услуги, с помощью которого можно выбрать исполнителя кадастровых работ.

Диск с межеванием, а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра.

Когда вновь созданные участки будут поставлены на кадастровый учет, тогда старые прекратят свое существование.

Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых. Увеличение площади (прирезка земельного участка) может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности. Как правило, при таком раскладе, в соглашении обычно прописывается денежная компенсация.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале. Заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 – 2.5.1.1.7 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip. Электронные копии (электронные образы) документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание запроса с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным. Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I.

Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется при подаче запроса представителем заявителя.

Схема расположения земельного участка (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Читайте также:  Собственность публично-правовых образований: что это значит

Нотариально удостоверенные копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласие землепользователей, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Сроки предоставления услуги

45 рабочих дней

Срок приостановки: 5 рабочих дней

Поступление от заявителя протокола разногласий к соглашению о перераспределении земельных участков.

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Присвоение адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства и земельному участку.

Срок приостановки: 90 рабочих дней

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
– Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части перераспределения земельных участков или земель.

Срок приостановки: 23 рабочих дня

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

Срок приостановки: 20 рабочих дней

Результат оказания услуги
  • Соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (оригинал, 1 шт.)
  • Направление соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо

Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?

Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо

Основания для отказа в приеме документов

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

3. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

4. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

5. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

6. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.

7. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

8. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Читайте также:  Территориальное зонирование земель населенных пунктов

9. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

10. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

11. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

12. Наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

13. Наличие оснований, установленных частью 9 статьи 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве».

Перераспределение земельных участков в Москве и области

Услугу перераспределения земельных участков между собственниками можно заказать в «КБ-Недвижимость». Специалисты с большим опытом работы. Высокоточное оборудование. Выгодные цены на услуги.

Перераспределение земельных участков

Если затрагивать тему перераспределения земель или земельных участков, нужно осознавать, что именно с ними произойдет. Это может быть изменение и границы, и собственника. Если из ряда находящихся рядом участков создаются другие, но также смежные, следует говорить именно о перераспределении площади, а также границ участка. Данный процесс непрост и требует помощи профессионалов. Перераспределение участков в Подмосковье потребует организации кадастровых работ и мероприятий в области геодезии, создания новых межевых схем и дальнейшее внесение обновленной информации в кадастр объектов недвижимости.

Сотрудники компании «КБ-Недвижимость» готовы прийти на помощь своим клиентам при перераспределении участков в столице и области. Мы готовы сотрудничать как с юридическими, так и с физическими лицами, предоставляя весь перечень необходимых услуг на выгодных условиях. Все этапы проходят регистрацию в органах исполнительной власти, после, на руки выдаются документы с измененными данными о перераспределенном участке.

Помощь в перераспределении участков собственникам заключается в следующем:

  • Сбор необходимых документов. Наши сотрудники готовят весь пакет документов и проверяют верность оформления каждого их них.
  • Осуществление кадастровых работ. Уже на месте будет сформирован межевой план и согласованы с соседями новые границы.
  • Передача пакта бумаг вместе с заявлением в Росреестр (Кадастровая палата).
  • Получение кадастрового паспорта с измененными данными. После положительного решения органов власти будет выдан документ.

При перераспределении участка для обращения в нашу компанию понадобятся следующие документы:

  • Кадастровый паспорт.
  • Документы, удостоверяющие личность владельца недвижимости.
  • Документы на участок земли.

Цена услуги будет зависеть от особенностей конкретной ситуации.

Содержание

Перераспределение земельных участков (ЗУ) регламентировано статьей 11.7 Земельного кодекса. Данный процесс дает возможность формировать новые земли, после чего прежние ЗУ прекращают юридически действовать. Особенность данной процедуры — несложный порядок. Чтобы ее выполнить, достаточно двух факторов — соответствие территорий требованиям законодательства и обычная договоренность владельцев.

3 вида процедуры

Закон выделяет 3 вида процедуры:

  • Собственники перераспределяемых зон — физлица либо фирмы . В данном случае им необходимо оформить договор. Это можно совершить в обычной письменной форме. В случае если ЗУ отвечают требованиям закона, владельцы приобретают указ на выполнение работ. После того, как геодезическая фирма выполнит межевание и определит новые рубежи, участки устанавливают на кадастровый учет.
  • Участками обладают городские учреждения . Перераспределение необходимо тогда, когда земли намечается отдать муниципальным органам.
  • Одним из участков владеют городские структуры, а владелец 2-го земельного участка — индивидуальное лицо . Это одна из наиболее непростых и строго регулируемых законодательством ситуаций перераспределения. К территориям, в отношении которых можно выполнить процедуру, предъявляются доп. требования.

Причины для перераспределения

  • Ломаные грани земель . Непростая форма и ломаные грани неудобны для владельцев ЗУ. В данном случае приобрести распоряжение на перераспределение нетрудно. После процедуры участки хранят собственную изначальную площадь. Кадастровые инженеры просто-напросто равняют грани.
  • Улучшение местности . Как правило, на данном основании перераспределяют грани зон под стройку либо с недвижимостью. С одной стороны, это дает возможность комфортно разместить грани. С иной — исполнить все условия законодательства к постройке ОКСов.
  • Участки в кооперативе . Чаще всего, его проводят для установления граней, чтобы угодить собственникам.
  • Муниципальные проекты . Почти все муниципальные проекты, к примеру, постройка дорожных путей, может потребовать изменение граней уже имеющихся ЗУ.
  • Перераспределение земельных участков может проводиться не только по согласию владельцев . Порой его совершают по постановлению суда. Индивидуальным происшествием подобного перераспределения может быть межевой конфликт между соседями.

Какие территории разрешено перераспределять?

  • Соседние . Перераспределить можно лишь те территории, которые имеют совместные грани.
  • Без притеснений . Если территория имеет притеснения или находится под арестом, она не может быть перераспределена, пока санкции не станут отмененными. К примеру, не удастся перераспределить земли в случае, если один из них — в ипотеке. В данном случае можно заполучить одобрение банка. Если кредитное учреждение не утвердило процедуру, то это означает, что совершить ее можно лишь после того, как ипотека будет до конца погашена.
  • Занесенные в кадастр . Земли обязаны быть зарегистрированными, сведения о них занесены в ЕГРН.
  • В одной административной окрестности . Немыслимо выполнить перераспределение территорий, которые находятся в двух располагающихся рядом административных окрестностях. Все деяния по изменению участка ЗУ не должны менять грани муниципалитетов.
  • Одна и та же категория и тип допустимого применения . К примеру, в случае если соседние аграрные зоны имеют различные категории, перераспределить их не удастся.
  • Нередко перераспределению подлежат территории с непростой формой . Подобная структура может ограничивать возможности применения территории. В данном случае владельцы по обоюдному согласию могут изменить грани.

Плюсом перераспределения в данном случае будет несложность выполнения процедуры. Суть в том, что поменять форму территории можно и иным способом. В данном случае соседние ЗУ первоначально объединяют в один, а потом — выполняют процедуру распределения. Это 2 различные процедуры. А, следовательно, потребуется 2 раза делать межевание. Подобный подход повышает денежную нагрузку, потребует немало времени. Перераспределить территории можно скорее и по более низкой цене.

Когда перераспределение нереально?

Закон отстаивает полномочия владельцев, по этой причине даже в случае если соседние территории соответствуют абсолютно всем требованиям, не все время можно их перераспределить. Нереально провести данную процедуру в последующих случаях:

  • После изменения рубежей в большую либо наименьшую сторону меняется площадь территорий.
  • После перераспределения к одной из территорий будет затруднен либо нереален проезд.
  • Перераспределение земельных участков повлечет за собой наложение рубежей на соседних территориях.
  • На одной из сельскохозяйственных территорий имеются ОКСы, принадлежащие муниципалитету.
  • Заявитель отдал недостаточный комплект бумаг либо в них были выявлены погрешности.

Причины для отказа регулированы законодательством. Если вы думаете, что районные власти отказывают вам противозаконно, можно обратиться в суд. В кое-каких случаях, чтобы получить распоряжение, стоит только ликвидировать факторы, повлекшие за собой отказ.

Чтобы исключит вполне вероятный отказ, проведите консультацию с профессионалом бюро «КБ-Недвижимость». Записаться можно по телефону 8 (800) 300-60-51.

Договор

Если никаких юридических преград для перераспределения земли не имеется, владельцы могут заключить договор. Данный документ станет основанием для выполнения процедуры. Договор можно составить в обычной письменной форме. В нем непременно указывают:

  • Информацию о владельцах земельных участков, заключивших данный договор. Для владельцев физических лиц необходимо указать паспортные данные и место проживания. Если земля находится в распоряжении фирмы, в договоре указывают ее реквизиты.
  • Характеристика перераспределяемых территорий.
  • Основания, согласно каким выполняют перераспределение. Основания, на которых допускается перераспределять территории, показаны в законе. В договоре необходимо в обязательном порядке зафиксировать основание, по какому вы приняли решение выполнить процедуру.

Договор осуществляет несколько задач:

  • Причина выполнения межевания территории.
  • Мотив для внесения изменений в Государственный реестр.
  • Отстаивание прав владельца в случае, если появляются межевые дискуссии с соседями.

Процедура выполнения: этапы работ

Поскольку перераспределить разрешено не все территории, первоначально необходимо заполучить разрешение от районной администрации. Для этого необходимо подать заявление, приобщить к нему составленный договор владельцев и необходимую документацию.

Заявление обязан предоставлять владелец. Он может действовать через агента, однако в данном случае должна быть оформлена нотариальная доверенность. Заявление подвергается рассмотрению на протяжении 30 дней. Профессионалы выяснят, отсутствуют ли преграды к выполнению процедуры. Если никаких законных оснований для отказа не имеется, выносят Распоряжение о перераспределении территорий.

Затем необходимо совершить межевание и определить новые грани. Заказать выполнение межевания можно в фирме «КБ-Недвижимость». Вы заключите с геодезической фирмой соглашение. На его основании кадастровый инженер и геодезист прибудут на объект. Кадастровый инженер выполняет съемку, определяет грани. Затем разрабатывается межевой проект.

Владельцы перераспределяемых земель подают заявление в Росреестр. Аграрные участки в их прежних гранях прекращают юридически действовать. Новые земельные участки на основе межевого проекта будут установлены на кадастровый учет. Наряду с этим, с постановкой на кадастр, подтверждают полномочия имущества. Для оформления необходимо заплатить госпошлину. Ее выплачивают все соучастники процедуры.

Период оформления составляет 7 суток. За данный период времени эксперты Росреестра:

  • Создают акт, в котором отмечено, что образованы новые ЗУ.
  • Любая из новых земель обретает собственный кадастровый номер.
  • В ЕГРН записывают изменения — земли в прежних гранях снимают с кадастрового учета. Информацию о новых ЗУ записывают в госреестр.
  • В ЕГРН записывают сведения о владельцах территории.

Затем вы получите выписку из ЕГРН. Она станет подтверждением того, что на территорию оформлено право на имущество.

Документы

Прежде чем приступать к процессу перераспределения, советуем подготовить все нужные документы. Это несомненно поможет исключить затягивания процесса, поскольку Росреестр может отказать в случае, если переданы не все документы либо в них имеются ошибки, погрешности.

В обычный комплект бумаг входят:

  • Бумаги, подтверждающие личность владельцев земельных участков.
  • Устанавливающие права бумаги.
  • Договор владельцев о перераспределении.
  • Межевые проекты исходных участков.

Поскольку любой случай персонален, профессионалы Росреестра могут потребовать доп. бумаги.

Какие нюансы необходимо учитывать?

В случае если вы приняли решение перераспределить ваши земли, в обязательном порядке сообщите кадастровому инженеру, для чего ведется межевание. Эксперт подскажет вам, имеется ли угроза отказа.

Главная мотив для отказа — новые территории не соответствуют условиям законодательства. К примеру, для территорий различных категорий установлены минимальные габариты участка. Если после перераспределения площадь одной из территорий будет менее, чем установленные законодательством нормы, в оформлении откажут.

В данном случае можно попытаться совершить новое межевание с учетом норм. Но это приведет к доп. расходам. Когда при заключении соглашения с геодезической фирмой вы тотчас же указываете цель работ, угрозы, что при межевании будут не соблюдены какие-то нормы, не имеется. Если перераспределить территории без подобного нарушения нереально, эксперт вам тут же об этом сообщит.

Необходимо учесть и особенности распорядка процедуры:

  • В случае если участок располагается на территории сельского поселения, решение о вероятности перераспределения принимают районные органы самоуправления.
  • Обращаться за распоряжением необходимо в администрацию того округа, к какому относятся участки.
  • После того, как ЗУ в новых гранях будут поставлены на учет, на них оформляют право собственности.

Ст. 11.7 устанавливает режим перераспределения для участков, если ими владеют частные лица либо фирмы. Муниципалитет не принимает участие в данной процедуре. Закон отдельно устанавливает ситуации, когда в сделке примут участие и районная администрация:

  • Отведение ЗУ для стройки . Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
  • Улучшение участков . В данном случае соучастниками процедуры по перераспределению могут быть физические и юридические лица, а также районная администрация.
  • Облагораживание местности . В данном случае перераспределяют участки, которые являются собственностью муниципалитета.

Договор о перераспределении земельных участков должен быть подписан абсолютно всеми владельцами земель. Поменять границы самовольно нереально даже в случае, если вблизи вашего земельного участка располагается заброшенная территория. Подобные земли тоже имеют владельцев.

Для того, чтобы выполнить перераспределение земельных участков, вам понадобится установить связь с собственником соседней территории и заключить договор. Чтобы выяснить, кто владеет смежным ЗУ, можно взять выписку из ЕГРН. Это можно сделать непосредственно на сайте Росреестра. Вы приобретете выписку на адрес электронной почты на протяжении нескольких минут.

Мы окажем помощь в подготовке целого комплекта бумаг, выполним межевание. Поддержка квалифицированного кадастрового инженера поможет вам стремительно перераспределить территории. Записаться на консультацию можно по телефону 8 (800) 300-60-51.

Статья 39.27 Земельного кодекса. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации недвижимости”;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Решение № 2А-220/2020 2А-220/2020(2А-5249/2019;)

М-4384/2019 2А-5249/2019 М-4384/2019 от 15 января 2020 г. по делу № 2А-220/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2020 года

Ленинский районный суд в составе

председательствующего судьи Новожиловой И.Н.,

при секретаре Кешишян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению муниципальной собственности администрации о признании незаконным решения, возложение обязанности,

административный истец обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По результатам рассмотрения заявления УМС приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ №у об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

УМС в обоснование отказа от ДД.ММ.ГГГГ №у указало, что площадь земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 195 кв.м. В связи с чем, земельный участок не может быть образован, поскольку площадь образуемого участка в 195 кв.м менее 300 кв.м -минимального размера земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны Ж2.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории” target=”_blank”>11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам” target=”_blank”>11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, к числу которых, в числе прочего, относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Согласно части 2 статьи 6 Решения Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 “Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков.

Таким образом, при процедуре перераспределения земельных участков, один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков учету не подлежат.

Просил признать незаконным решение Управления муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №у об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Обязать Управление муниципальной собственности устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путём повторного рассмотрения заявления ФИО1

Представитель административного истца, ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель администрации , ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил суду письменный отзыв.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности” target=”_blank”>39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N № площадью 96 кв.м, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:130, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории” target=”_blank”>11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам” target=”_blank”>11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, к числу которых, в числе прочего, относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Выделение законодателем основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в виде превышения предельных максимальных размеров земельных участков в качестве самостоятельного основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков свидетельствует о его специальном характере по отношению к общим нормам, определяющим порядок образования земельных участков.

По общему правилу применению подлежит специальная норма. При процедуре перераспределения земельных участков, один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков учету не подлежат.

В силу положений подп. 3 п. 1 ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности” target=”_blank”>39.28 ЗК РФ, следует, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Условия о том, что образуемый в результате перераспределения земельный участок при этом не должен быть менее установленного предельного минимального размера земельных участков, приведенная статья не содержит.

Более того решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 “Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа” утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. В соответствие с ч.2 ст.6 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности” target=”_blank”>39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения административного ответчика, в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения и не могут служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании решения незаконным являются правомерными и подлежат удовлетворению.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка в установленные законом порядке и сроки и принять по нему новое решение.

административное исковое заявление ФИО1 к Управлению муниципальной собственности администрации о признании незаконным решения, возложение обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение УМС администрации от ДД.ММ.ГГГГ № у.

Возложить на УМС администрации обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: , в установленные законом порядке и сроки и принять по нему новое решение.

Решение может быть обжаловано в вой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья И.Н. Новожилова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Публичная кадастровая карта Российской Федерации

Города

Регионы

Публичная кадастровая карта, кадастровый номер по адресу, кадастровая стоимость объекта

Публичная кадастровая карта, кадастровый номер по адресу, кадастровая стоимость объекта

Обновлённая публичная кадастровая карта Российской Федерации, которая работает в режиме онлайн, позволяет любому заинтересованному лицу узнать подробную информацию об интересующем объекте права — земельном участке, строении, жилом доме, помещении и т.д., которые расположены во всех субъектах федерации страны.

Публичная кадастровая карта (ПКК) является актуальным рабочим инструментом и материалом для риэлторов, судебных инстанций, муниципальных органов власти, частных лиц, страхователей, банковских и прочих финансовых учреждений, юристов и т.д. Официальным держателем и регистратором базы данных на публичной кадастровой карте России является официальный орган, предоставляющий уникальную базу специалистам, занимающимся в области кадастровых услуг и недвижимости.

База данных содержит уникальные характеристики по всем имеющимся земельным участкам в пределах Российской федерации. Каждый земельный участок, это территориальные характеристики принадлежности, которые позволяют безошибочно находить информацию об объекте права во всех кадастровых информационных блоках.

Кадастровый номер по адресу

Некоторые характеристики объекта права, имеют только уникальные параметры, которые имеют прямое отношение к запрашиваемому земельному участку или дому:

  • Кадастровый номер объекта права — цифровая комбинация, которая указывает на номер территориального квартала территории субъекта РФ, а также кадастровый район, кадастровый округ и непосредственный участок.
  • Кадастровый номер по адресу — путём введения физического адреса искомого объекта права, вы можете выбрать подходящий субъект права и заказать справку об объекте недвижимости.

Сведения публичной кадастровой карты (ПКК)

Основные сведения по конкретному объекту права включают в себя:

  • Физический адрес
  • Статус объекта
  • Уточненная площадь
  • Кадастровая стоимость
  • Имеющаяся форма собственности
  • Дата постановки на кадастровый учет
  • Основные характеристики искомого объекта

Используя известные кадастровые номера, поиск объекта имущественного права упрощается. Вы можете увидеть в режиме онлайн графическое (схема) расположение требуемого объекта на публичной кадастровой карте. Выбранную вами территорию можно отобразить в других форматах, например со спутника или через цифровые топографические карты.

Кадастровая стоимость

Дополнительной уникальной характеристикой ПКК является кадастровая стоимость объекта имущественного права. Каждый тип объекта имеет кадастровую стоимость, которая определяется путём расчёта по специальной методике кадастровой палаты России. Уточнённая кадастровая стоимость обновляется постоянно, и не реже 1 раза в 3-5 лет появляются новые сведения по кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость рассчитывается по специальной методике, где для каждого региона предусмотрены коэффициенты расчёта. Основными показателями, оказывающими влияние на кадастровую стоимость являются:

  • Экономический компонент территории или субъекта федерации.
  • Наличие инфраструктуры в месте расположения кадастрового объекта.
  • Материал для стен здания.
  • Дата постройки.
  • Экологические параметры местности.
  • Характеристики почвы, а также целевое предназначение земли (лес, поле, земельный участок и т.д.).
  • Рыночные характеристики.

Как правило, кадастровая стоимость отличается от рыночной на 30%, поэтому вы можете заметить разницу в цене, путём заказа кадастровой справки на нашем сайте. Кадастровая стоимость влияет на налоговую ставку земли, а также для ряда расчётных действий.

Если вы по каким-то причинам не согласны с кадастровой стоимостью, вы можете оспорить оценку в специальном подразделении. И если вы не согласны с окончательной оценкой стоимости, тогда вы можете обратиться в суд для выявления истинной кадастровой стоимости вашего объекта права.

Периодичность изменения кадастровой стоимости является обязательным для исполнения согласно периодичности проведения оценки со стороны кадастровых органов.

Кадастровая стоимость представлена на публичной карте, при заказе документов вы можете получить полную информацию по интересующим объектам.

Наличие обновлённой версии публичной кадастровой карты РКК5 позволит любому заинтересованному лицу узнать не только информацию о кадастровой стоимости объекта права, но и заказать необходимые кадастровые документы в режиме онлайн прямо на нашем сайте.

Публичная карта земельных участков

Перед совершением сделки купли-продажи или при осуществлении иных действий с недвижимым имуществом, обязательно обратитесь к нам, чтобы вы могли получить актуальную информацию по земельному участку, квартире, гаражу, дачному участку, на предмет соответствия действительности заключаемых договоров.

Публичная кадастровая карта, это уникальный рабочий инструмент как для специалиста, работающего в сфере недвижимости, так и для физического лица, который хочет знать все о своей недвижимости и защититься от мошеннических действий при совершении различных операций с имущественным правом.

Специалисты нашего центра поддержки готовы ответить на все ваши вопросы, которые касаются сферы недвижимости, в том числе государственной регистрации имущественного права и постановки на кадастровый учет в государственные кадастровые органы России. Только у нас в режиме онлайн вы можете узнать не только основную информацию об интересующем объекте права, но и заказать кадастровые документы для определения фактов обременения и ограничения имущественного права (арест, залог, аренда, сервитут, рента и др.).

Мы надеемся, что на нашем Интернет-ресурсе, вы найдёте необходимую информацию, которая поможет вам всегда быть во всеоружии при совершении различных сделок с недвижимым имуществом в России!

Публичная Кадастровая Карта

Отчеты ЕГРН на земельный участок

Публичная кадастровая карта Российской Федерации

Для чего нужна кадастровая карта?

Публичная кадастровая карта — это единственный информационный сайт, где любой гражданин России может онлайн найти информацию по кадастровому номеру из государственного кадастра недвижимости на которой отображаются более 50 миллионов объектов (участков, строений, зданий, домов).

Что можно узнать бесплатно?

Можно бесплатно получить информацию о расположении, кадастровый адрес, форма собственности, разрешенное использование объекта, ФИО кадастрового инженера, дату постановки на учет, дату внесения изменений, общую площадь, стоимость участка рассчитанную по кадастру.

Что можно найти на карте?

На карте можно найти свой или подобрать свободный участок земли под жилую застройку:

  • Ж-1 – зоны малоэтажной индивидуальной жилой застройки
  • Ж-2 – зона малоэтажной смешанной застройки
  • Ж-3 – зона смешанной жилой застройки

Публичная кадастровая карта областей – регионов

Города федерального значения

  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Севастополь
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край

Автономные округа

  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ

Области

  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Еврейская автономная область

Республики

  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкесия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Удмуртия
  • Республика Хакасия
  • Республика Чеченская
  • Республика Чувашия

Сведения об объектах недвижимости в режиме онлайн

Электронные услуги и сервисы Росреестра

Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)

Государственная регистрация прав

Государственный кадастровый учет

Офисы МФЦ и приемные. Предварительная запись на прием

Кадастровая карта регионов

Поиск информации на кадастровой карте Росреестра по адресу

Проверить кадастровый номер земельного участка

Для проверки земельного участка по адресу или номеру введите его в форму, далее следует перейти на подробную страницу объекта.

Основные данные которые можно найти

Сервис работает круглосуточно и содержит сведения об земельных участках, объектах капитального строения, недвижимого имущества и их расширенные характеристики:

  • адрес (земельного участка, квартиры, строения)
  • кадастровый номер
  • кадастровую стоимость
  • виды разрешенного использования
  • к какой категории земель относится участок
  • зоны (ЗОУИ) информация об особом использовании

а так же дополнительную информацию из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: