Кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру

Как узнать кадастровую стоимость

Рассказываем про простой способ узнать кадастровую стоимость квартиры или земельного участка по кадастровому номеру бесплатно и получить официальную выписку из ЕГРН с ЭЦП. А также о том, как меняется оценка квартиры и на что она влияет.

Что такое кадастровая стоимость и зачем она нужна

Кадастровая стоимость – это условная цена объекта недвижимости, которую рассчитали специалисты. Квартира или земельный участок продается и покупается по рыночной цене, а не по кадастровой.

Рыночная стоимость жилья постоянно колеблется и зависит только от ситуации на рынке, тогда как кадастровая устанавливается расчетным путем и фиксируется в государственном реестре на несколько лет. Хотя кадастровая стоимость рассчитывается квалифицированными специалистами, она не поможет определить точную рыночную цену при продаже или покупке квартиры.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости используется, в основном, для налоговых расчетов – земельного и налога на имущество физических лиц. Кроме того, с помощью кадастровой стоимости контролируется цена продажи недвижимости при государственной регистрации сделок. Если стоимость объекта в договоре менее 70% от кадастровой стоимости, то налоговая инспекция может доначислить подоходный налог с продажи недвижимости.

Кроме расчета имущественного и земельного налогов, знание кадастровой стоимости вашего недвижимого объекта пригодится:

  • если вы решили продать квартиру, дом или земельный участок;
  • чтобы определить налог при наследовании;
  • если вы решили занять у кредитной организации;
  • если вам полагается субсидия от государства: от муниципалитета или региональных властей;
  • при обращении к нотариусу;
  • в случае возникновения судебных споров по объекту недвижимости.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости по кадастровому номеру

Если нужно быстро уточнить текущую кадастровую стоимость недвижимости, то достаточно зайти в Интернет. Дальнейшие действия зависят от того, стоимость какого именно объекта требуется выяснить и какие данные о нем известны. Если речь идет об объекте с точным адресом, то можно заглянуть в онлайн-сервис ЕГРН.Реестр и бесплатно получить справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для этого нужно ввести в специальное поле адрес объекта или его кадастровый номер и нажать на кнопку «Найти».

Адрес лучше вводить как можно проще, без указания районов и слов «улица», «область», «квартира». В результате поиска программа покажет список подходящих объектов, нужно будет выбрать нужную строку и нажать на кнопку «Подробнее».

После этого откроется страница с данными по объекту недвижимости, включая его кадастровую стоимость. Чтобы получить больше сведений, нужно прокрутить страницу вниз.

Если известен кадастровый номер квартиры, можно ввести его в строку поиска вместо адреса, а дальше все делать точно так же.

Как узнать кадастровую стоимость, если вы не знаете адрес объекта

Случается так, что нет данных ни об адресе, ни о кадастровом номере земли или строения, есть только представление о его местонахождении. В таком случае найти нужные сведения можно с помощью публичной кадастровой карты РФ.

На карте следует открыть нужный регион и населенный пункт, в нем найти интересующий объект. При нажатии на изображение дома или земельного участка отобразятся данные о кадастровом номере объекта и адрес.

Зная эти данные, можно посмотреть кадастровую стоимость на сайте ЕГРН.Реестр бесплатно.

Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости недвижимости

Если требуется официальный документ, подтверждающий кадастровую стоимость квартиры или другого объекта, то целесообразно обзавестись выпиской из ЕГРН. Такие выписки бывают разных видов.

На сайте ЕГРН.Реестр можно заказать выписки с указанием кадастровой стоимости объекта. Такая информация содержится в любой из этих выписок:

  1. Выписка из ЕГРН о характеристиках и правах.
  2. Полная информация об объекте недвижимости.

Выписка придет на электронную почту и будет заверена ЭЦП. Такая выписка будет приниматься во всех учреждениях, ее можно распечатать много раз, скинуть на флешку или телефон, а также переслать по электронной почте.

Читайте также:  Нарушение земельного законодательства

На сайте ЕГРН.Реестр удобно организован заказ выписок, чтобы не ошибиться: сначала можно через строку поиска найти нужный объект, посмотреть его данные, а затем прямо из этого места заказать выписку ЕГРН. Никуда переходить не нужно.

Другой способ получения выписки из Росреестра с указанием кадастровой стоимости – обратиться в МФЦ или Росреестр. В МФЦ можно обратиться лично и получить выписку тоже лично в руки. В Росреестр лично обратиться нельзя, запрос придется отправлять обычной почтой или через сайт.

Во всех случаях услуга предоставления выписки из ЕГРН будет платной, на сервисе ЕГРН.Реестр стоимость от 200 рублей.

Когда меняется кадастровая стоимость

В целом по России кадастровая стоимость должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет, а по Москве и Санкт-Петербургу – каждые два года. Если цены на недвижимость в регионе снизились на треть и более, то могут сделать переоценку кадастровой стоимости вне графика.

Для соблюдения этих правил проводится массовая оценка кадастровой стоимости объектов за счет государства.

В индивидуальном порядке кадастровая стоимость также может определяться, например:

  • расчет кадастровой стоимости земельного участка производится при изменении его характеристик (присвоена другая категория земель, продана часть участка);
  • недостаточно данных для проведения массовой оценки объектов;
  • создан новый объект (введен в эксплуатацию жилой дом);
  • владелец недвижимости обратился за перерасчетом.

За чей счет будет сделана индивидуальная оценка кадастровой стоимости, зависит от ситуации и от того, кто является инициатором ее проведения. Дата последней кадастровой оценки указывается в выписке из ЕГРН. Посмотреть эту дату можно также на сайте ЕГРН.Реестр.

В каких случаях можно изменить кадастровую стоимость квартиры

Вопрос об изменении кадастровой стоимости можно ставить, если:

  1. Расчет основан на ошибочных данных – неверна площадь квартиры, материал стен и тому подобное. После предоставления доказательств ошибки расчет будет переделан заново.
  2. Рыночная стоимость квартиры на дату расчета кадастровой стоимости была ниже, чем получившаяся кадастровая оценка. При наличии доказательств кадастровая стоимость будет снижена до размера рыночной цены. Если рыночная цена в момент проведения расчета была выше, а потом снизилась, то пересчитывать не будут.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Показатели кадастровой стоимости различных объектов недвижимости использует государство при расчете величины налогов на собственников, расчете арендных ставок и при начислении пошлин по судебным искам. Алгоритм определения прописан в законе № 237-Ф3 от 03.07.2016. Документ определяет правила расчета, перечень используемых данных и ответственных лиц. Кадастровая стоимость существенно отличается от рыночной, причина разбежностей – государство оценивает не каждый объект индивидуально, а большую группу подобных.

В случае несогласия собственников недвижимости с государственной оценкой последние могут потребовать ее перерасчета. Процесс существенно упростился с принятием поправок в законодательство. Теперь есть возможность массового исправления идентичных ошибок по объектам, вводится понятие индекса рынка и с учетом его изменения перерасчеты выполняются автоматически. Согласно закону, стоимость объектов должна определяться не реже раза в пять лет по регионам РФ и каждые два года в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Как узнать кадастровую стоимость квартиры

Для получения сведений следует иметь начальные данные: кадастровый адрес или кадастровый номер. Узнать цену объекта по номеру можно несколькими онлайн-способами.

1. На сайте Росреестра. Зайти на страницу публичной карты и ввести свой номер или дать онлайн-запрос на странице справочной информации.
2. На сайте Федеральной налоговой службы. Данные есть в личном кабинете налогоплательщика. Но таким образом можно узнать стоимость только тех кадастровых объектов, которые находятся в личной собственности соискателя и с них были уплачены налоги.

Для тех сограждан, которым использование электронных способов является по тем или иным причинам проблемой, сохранена возможность подачи письменных запросов. Документы можно направлять в ЕГРН, МФЦ или Росреестр. Ответ должен быть не позже трех рабочих дней со дня получения заявления. Надо понимать, что данные письменных и электронных запросов полностью идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

Читайте также:  Виды разрешенного использования земельного участка: классификатор 2021

Выписка по объекту на странице сайта содержит статус объекта (ранее учтенный или неучтенный), кадастровый номер, площадь помещений, этажность, адрес расположения. Информация о наличии ограничений и собственниках дается только по отдельному запросу в полном отчете.

Если по каким-либо причинам номер неизвестен, то сведения можно получить с помощью адреса. Данные вводятся в строку страницы справочной информации Росреестра, он выдаст всю имеющуюся информацию о квартире, включая и ее кадастровую стоимость.

Важно. Бывают ситуации, когда нет данных о кадастровом номере или юридическом адресе. В таких случаях надо на публичной кадастровой карте найти интересующую недвижимость (земельный участок или дом) и кликнуть на изображение.

Если необходимо узнать данные о квартире в многоквартирном доме, то по карте следует найти весь дом, его кадастровую стоимость разделить на общую площадь (указывается там же) и умножить на площадь искомой квартиры. Кадастровый номер указывается в свидетельстве о государственной регистрации или полной выписке из ЕГРН. Без кадастрового номера или точного адреса недвижимости получить сведения невозможно.

Инструкция получения сведений через интернет

В зависимости от того, официальным сайтом какой именно государственной организации пользуется соискатель, конкретные действия могут незначительно отличаться. Но все страницы специально сделаны максимально простыми и интуитивно понятными, чтобы облегчить процесс даже самым неуверенным пользователям интернета. После открытия страницы организации надо выполнять следующие манипуляции.

1. В специальном поле указать данные об объекте недвижимости (кадастровый номер, адрес или обе характеристики одновременно). Поле располагается посередине страницы, всегда выделяется, очень заметно пользователям. Следующее действие ¬– кликнуть на иконку «Найти».
2. Если при введении исходных данных допущена ошибка, то страница вернется в исходное состояние. Иконка станет красной, внизу появится предупреждение об ошибке и предложение ее исправить.
3. Бывают ситуации, когда после введения адреса поисковик выдает несколько объектов с похожими данными. Это не проблема, владелец недвижимости должен из предложенного списка выбрать именно свой. Надо кликнуть на иконку «Подробнее».
4. Внимательно изучить новую открывшуюся страницу. Если все правильно, то сайт предоставляет возможность заказать выписку и использовать ее как электронный документ или перенести на бумажные носители.

Как уже выше упоминалось, по примерно такой же схеме можно получать сведение из всех государственных реестров. К примеру, на сайте Росреестра надо сначала выбрать раздел предоставления справочной информации, только на ней появится окно для введения имеющейся по недвижимости информации. Далее надо ввести данные, сформировать запрос (кликнуть по соответствующей иконке) и ожидать выведения информации. При необходимости еще раз уточнить из нескольких объектов искомый. Если возникают непреодолимые проблемы, то можно обращаться за помощью к специальным уполномоченным сотрудникам организаций.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка

Алгоритм действий ничем не отличается от вышеописанного. Сведения о земельных участках, в том числе и их кадастровой стоимости, хранятся в тех же государственных организациях и на тех же сайтах, что и данные о квартирах.

В каких случаях надо знать кадастровую стоимость недвижимости

Такие сведения необходимо указывать при:

• расчете земельного или имущественного налога;
• продаже недвижимости (как дополнительные сведения, влияющие на стоимость);
• при оформлении кредита или государственной субсидии;
• для подачи имущественных исков в судебные органы.

Не во всех случаях кадастровая стоимость является обязательной. Иногда ее используют лишь как дополнительные сведения.

Признаки ошибочного определения кадастровой стоимости

Как уже выше упоминалось, сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости играют решающую роль в расчетах различных налогов, установлении фактической цены во время реализации объектов, сдачи в аренду и т. д. Если после получения данных из государственных организаций собственник видит большую и ничем не оправданную разницу между рыночной и кадастровой стоимостью, то он вправе требовать изменений.

Читайте также:  Как оформить право собственности на земельный участок

Главными признаками ошибочности определения стоимости является неверная оценка исходных данных. Имеется в виду для объектов недвижимости: физический износ зданий, ошибки в площади, не те материалы изготовления. Для земельных участков: проблемы с установлением границ, неправильные анализы плодородия грунтов, ошибки в определении стоимости земли в данном регионе.

Для исправления обнаруженных проблем владелец должен написать обращение в МФЦ или соответствующую государственную организацию. В обращении следует указывать:

• полные данные заявителя;
• данные об объекте (кадастровый номер и адрес);
• копия полученной выписки из ЕГРН;
• отчет о последней рыночной оценке недвижимости.

Заявление без перечисленных документов к рассмотрению не принимается. Ответ заявитель должен получить в течение 60-ти дней с момента регистрации документа. Собственник имеет право при отказе обращаться в суд. Претензия рассматривается специальной комиссией, на собрании должно присутствовать более половины членов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством.

Важно. Новая кадастровая стоимость применяется с момента ее первого определения, а не с момента внесения изменений.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости – это не рыночная цена, она может существенно отличаться от нее. Государственные органы должны автоматически пересчитывать кадастровую стоимость, если рыночная изменилась более чем на 30% с момента последней оценки.

Еще один нюанс. Следует различать и инвентаризационную стоимость. Эти данные чаще всего применяются к промышленным объектам недвижимости и отражаются в балансе предприятия. Инвентаризационная цена включает в себя стоимость материалов, физический износ и размеры. Она всегда ниже кадастровой, что касается сравнения с рыночной, то могут быть существенные разбежности в обе стороны.

Отчет о кадастровой стоимости

Информационный портал проверки объектов недвижимости перед покупкой

Сервис работает круглосуточно

Официальная
цифровая печать ( ЭЦП )

Работаем
по всей России

Гарантия возврата
средств в случае
сбоя системы

Среднее время обработки 10 минут

Преимущество сервиса заключается в коротком сроке ожидания отчета об объекте недвижимости с момента подтверждения заказа до получения готового результата на электронную почту.

Информация из официальных баз данных

Согласно п. 5 ст. 7, п. 1 ст. 62 федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), являются общедоступными и предоставляются по запросу любых лиц. Публичные данные таких сведений гарантируется п. 1 ст. 8 ГК РФ Гражданского Кодекса РФ.

Экономия при покупке пакета выписок

Часто заказываете отчеты об объекте недвижимости?

Сервис дает возможность приобретения пакетного предложения и получения выгодной скидки до 85%.

Как получить отчет о недвижимости?

01. Поиск объекта

Укажите точный адрес объекта недвижимости или его кадастровый номер, сервис отобразит данные из официальной базы, проверьте корректность информации по найденному объекту, заполните Ваши контактные данные.

02. оплата заявки

Стоимость отчета о недвижимости 300 руб. (при покупке пакета отчетов стоимость составит от 70 руб. за один). Произведите оплату удобным для Вас способом с помощью безопасного сервиса платежей WalletOne.

03. ожидание ответа

Формирование запроса к базе ЕГРН, среднее время ожидания ответа от 10 минут до 3-х часов (максимальное время ожидания 24 часа зависит от загруженности базы данных).

04. Получение заказа

После получения официального ответа, на указанную Вами электронную почту придет файл с отчетом об объекте недвижимости, подтвержденным ЭЦП (электронно цифровой подписью) и смс-оповещение на указанный номер телефона. Подлинность подписи можно проверить на сайте Госуслуг.

Образцы отчетов о недвижимости

О переходе прав

О переходе прав

Отчет о недвижимости онлайн в 2021 году позволяет узнать все данные и количество собственников недвижимого имущества , а также дату регистрации прав собственности и информацию об объекте недвижимости (залоги, аресты, ограничений, обременения, судебные дела и т.д.). Более подробная информация указана в статье «Выписка из ЕГРН, что это и зачем она нужна».

Читайте также:  Как можно разделить земельный участок по закону?

Для получения документа, необходимо найти требуемый объект в строке поиска по адресу или кадастровому номеру, ознакомиться с краткой информацией и перейти к оформлению заказа. Для просмотра образца отчета об объекте недвижимости необходимо перейти по ссылке.

Вся информация о данных недвижимости предоставляется официальным сайтом “Реестр онлайн” в режиме реального времени, документ датирован днем оформления заказа, согласно федеральному закону № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровая стоимость в 2021 году

Кадастровая стоимость объектов недвижимости – это показатель, определенный по итогам государственной оценки. Кадастровая стоимость относится к обязательным сведениям ЕГРН, указывается в выписках и справках. По показателям кадастровой стоимости рассчитывается и начисляется имущественный и земельный налог, госпошлина при вступлении в наследство. Рассчитать кадастровую стоимость нужно на жилой и нежилой фонд, на земельные участки, доли, объекты незавершенного строительства.

Читайте в статье, в чем заключается процедура и методика определения и оспаривания кадастровой стоимости в Москве и СПб, как узнать ее и получить официальный документ, где применяется кадастровая стоимость.

  1. Определение кадастровой стоимости
  2. Кадастровая стоимость земельного участка
  3. Кадастровая стоимость недвижимости
  4. Кадастровая стоимость онлайн
  5. Кадастровая стоимость квартиры
  6. Узнать кадастровую стоимость
  7. Кадастровая стоимость по кадастровому номеру
  8. Как определяется кадастровая стоимость участка
  9. Кадастровая стоимость объекта
  10. Кадастровая стоимость 2020
  11. Кадастровая стоимость Росреестр
  12. Кадастровая стоимость в Москве
  13. Список полезных документов
  14. Кадастровая стоимость и налог на имущество
  15. Изменение кадастровой стоимости
  16. Оспаривание кадастровой стоимости
  17. Стоимость услуг по оспариванию кадастровой стоимости в Комиссии и суде
  18. Выводы
  19. Список использованной литературы

Определение кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта рассчитывается по результатам гос. оценки недвижимости, входит в состав ЕГРН. Основным нормативным актом для этой процедуры является Федеральный закон № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (скачать). Рассчитывают КС для индивидуального и садового дома в СНТ, здания, сооружения, МКД, квартиры, гаража, иного объекта. Вот основные нюансы, которые нужно знать про кадастровую стоимость и методику расчета:

  • показатель кадастровой стоимости применяется для расчета имущественного и земельного налога, гражданам, организациям, госпошлины при наследовании после смерти собственника, в ряде иных случаев;
  • узнать, какая кадастровая стоимость земли, объекта или доли, можно по справке из Росреестра, выписке ЕГРН (там содержатся данные на дату запроса);
  • справочную информацию можно получить через Публичную кадастровую карту на сайте Росреестра (там все сведения представлены на графической карте страны);
  • кадастровая оценка проводится не реже 1 раза в 5 лет (обычно приводит к повышению КС), а точные сроки процедуры определяются постановлением или распоряжением органа власти субъекта РФ;
  • если кадастровая стоимость в ЕГРН отсутствует, значит объект не поставлен на учет, либо не проводилась оценка (про это также можно узнать по выписке ЕГРН).

В случае, если кадастровая оценка недвижимости была проведена с ошибками, либо привела к необоснованному повышению показателя стоимости, ее можно обжаловать в административном и судебном порядке.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Комментарий эксперта. Для государственной оценки недвижимости обычно применяется “массовый” метод, используются формулы. Там не учитываются индивидуальные характеристики и особенности конкретного объекта. По этой причине кадастровая стоимость почти всегда выше рыночных значений, что приводит к повышению налога, госпошлины при наследовании. Если результат оценки вообще отсутствует в ЕГРН, нужно проверить постановку объекта на учет.

Кадастровая стоимость земельного участка

Кадастровая стоимость земли – это расчётная величина, определяемая при оценке стоимости участка. В ходе оценки нужно взять классификацию участков по целевому назначению, по категории (например, земли сельхозназначения в пределах населенного пункта). Кадастровая стоимость определяется для участков, находящихся в федеральной, муниципальной и частной собственности. Узнать, какая КС определена для участка или территории, можно в ЕГРН.

Читайте также:  Как по адресу узнать кадастровый номер объекта недвижимости
№ п/п Нормативные акты для расчета кадастровой и рыночной стоимости Описание
1 Федеральный закон № 237-ФЗ (скачать) Содержит порядок государственной оценки недвижимости, правила утверждения и публикации кадастровой стоимости, внесения изменений в ЕГРН после ее оспаривания
2 Федеральный закон № 135-ФЗ (скачать) Содержит правила оценки объектов недвижимости, требования к оценщикам, порядку подготовки отчета о рыночной цене.
3 Приказ МЭР№ 226 (скачать) Содержит методические указания по проведению государственной оценке недвижимости
4 Приказ МЭР № 378 (скачать) Содержит формы выписок ЕГРН, в том числе для получения сведений о кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость недвижимости

Кадастровая стоимость недвижимости (жилой и нежилой фонд) определяется бюджетным учреждением, уполномоченным органом власти субъекта РФ. Основные этапы оценки включают:

  • принятие и публикация решения органа власти региона про назначение оценки;
  • подготовительный этап – запрос и анализ сведений из Росреестра и БТИ, документов от правообладателей, ответов из государственных и муниципальных органов;
  • получение информации по объектам, для которых проводилось кадастровая стоимость была снижена по решению Комиссии или в судебном порядке;
  • определение кадастровой стоимости в соответствие с алгоритмом и формулами Приказа Минэкономразвития № 226, в том числе на объекты, по которым отсутствует информация по предыдущим оценкам;
  • подготовка промежуточных, предварительных и окончательных отчетов по результатам оценки или переоценки;
  • утверждение и публикация отчета в постановлении регионального органа власти;
  • актуализация сведений ЕГРН специалистами Росреестра.

Закон № 237-ФЗ обязывает учитывать интересы собственников при проведении оценки. Однако на практике это не происходит. Оценка проходит без обследования участков и объектов жилого или нежилого фонда, а проверка осуществляется только по документам и сведениям из госреестра, архивных данных БТИ, путем применения формул. По этому причине разница между кадастровой и рыночной стоимостью может оказаться существенной, так как применяется среднее значение.

Комментарий эксперта. В Москве государственной оценкой занимается ГБУ “Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования”. Специалисты этого учреждения проводят проверки, формируют отчет для внесения сведений в госреестр. В состав Комиссии по снижению кадастровой стоимости представители бюджетного учреждения или БТИ не входят.

Публичная Кадастровая карта 2021 года

г Иркутск, мкр Радужный, д 112, Российская Федерация, Иркутская область, город Иркутск, микрорайон Радужный, 112

Кадастровый номер 38:36:000029:13996
Категория земель Многоквартирный дом
Уточненная площадь 4 654 кв.м.
Межевание Проведено
Статус Учтенный
Координаты 52.232548, 104.275647

Выберите документы

Оценка рискованности сделки

Отчет-заключение о безопасности сделки на основе сведений из Росреестра и результатов проверки собственников по базам РФ. Посмотреть образец

  • Актуальность паспортных данных собственника
  • Сведения о банкротстве собственника
  • Задолжности, судимости, судебные разбирательства, записи в базе розыска собственника
  • Наличие наследников, прописаных в квартире
  • Необходимость выплаты налога с продажи объекта недвижимости (которую могут заложить в стоимость недвижимости)
  • Наложенные аресты и залоги на объект недвижимости (которые ещё не успели попасть в базу Росреестра)
  • Итоговое заключение эксперта о рискованности сделки

Отчет содержит актуальные сведения об объекте недвижимости из Росреестра, однако не является документом отчетности в государственных ведомствах или банках. Для доказательства прав на объект недвижимости и достоверности заявленных сведений при сделке в гос. органах или банках дополнительно закажите выписки из Росреестра.

Добавить в заказ

Контактный телефон

  • Россия

Публичная кадастровая карта 2021 года

  • Адыгея
  • Алтай
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Башкортостан
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Бурятия
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Дагестан
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Ингушетия
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская республика
  • Калининградская область
  • Калмыкия
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская республика
  • Карелия
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Коми
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Саха /Якутия/
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Севастополь
  • Северная Осетия – Алания
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Татарстан
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тыва
  • Тюменская область
  • Удмуртская республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийский Автономный округ
  • Челябинская область
  • Чеченская республика
  • Чувашская республика – Чувашия
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область
Читайте также:  Споры об установлении границ земельного участка

На Публичной Кадастровой Карте вы сможете найти любые объекты капитального строительства (ОКС) или земельные участки поставленные на учет в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН) после 1998 года.

Для просмотра информации об объекте недвижимости нажмите на любой объект на карте. На Публичной Кадастровой карте доступна следующая информация об объектах ОКС и земельных участках: кадастровый номер, дата постановки на кадастровый учет, площадь объекта, год постройки.

Для получения детальной информации о любом объекте вы можете заказать отчет на основе данных ЕГРН прямо на Публичной Кадастровой Карте. . В отчете на основе данных ЕГРН вы найдете: кадастровую стоимость, ФИО настоящих и прошлых собственников объекта, даты и основания перехода права, координаты углов участка, ипотеки, обременения и другая информация из Росреестра.

Как узаконить участок земли в лесу?

Участок в собственности и отмежеван в 2008 году. С одной стороны участок граничит с лесом, в который собственник отодвинул забор менее сотки. Каким способом можно узаконить данную землю?

Содержание

Что такое лесная амнистия

Законным способом увеличить часть своего участка за счет земель лесного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, стало возможно после принятия так называемого Закона о лесной амнистии (Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», далее – Закон о лесной амнистии).

Закон о лесной амнистии устанавливает особенности отнесения земельных участков из состава лесного фонда в соответствии с данными государственного лесного реестра (далее – ГЛР) к землям иных категорий, а также порядок исправления сведений о земельных участках в ЕГРН.

Цель лесной амнистии – приведение субъектами РФ до 1 января 2023 г. сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

Согласно лесной амнистии данные участков, зафиксированные в ЕГРН, получают приоритет перед сведениями государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод информации о лесах, об их использовании и охране.

Таким образом, если есть разница между фактически используемой гражданином площадью земельного участка и площадью кадастровой, указанной в ЕГРН, то согласно Закону о лесной амнистии для такого участка можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на их наложение на лесную территорию.

Лесной амнистией можно воспользоваться только в том случае, если земельный участок облагорожен гражданином, огорожен забором, а также находится на территории лесного фонда, земли которого отмежеваны.

Для начала надо выяснить, кому действительно принадлежит та земля, которую автор вопроса относит к лесному фонду.

Как определить принадлежность земельного участка к лесному фонду

Принадлежность соседнего земельного участка к определенной категории земель может быть определена в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Один из самых популярных способов получения информации о земельном участке – это электронный сервис «Публичная кадастровая карта», размещенный на официальном сайте Росреестра (pkk5.rosreestr.ru).

Читайте также:  Как оформить в собственность земельный участок по наследству

Заведя в поисковой строке кадастровый номер своего участка, автор вопроса может убедиться в том, что его участок отмежеван, а границы уточнены и зафиксированы на публичной кадастровой карте (далее – ПКК).

Как утверждает автор, межевание его участка проводилось в 2008 году, но это совсем не значит, что данные межевого плана его участка зафиксированы на ПКК. Если границы участка уточнены, то на ПКК вы увидите, с кем и где граничит ваш участок.

Для получения дополнительной информации автор вопроса также может сделать запрос в Московский областной комитет лесного хозяйства через сервис Госуслуги (https://uslugi.mosreg.ru/services/21142), заказав сведения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель в составе иных категорий на территории Московской области.

Данная справка о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда изготавливается бесплатно и несет информационный характер для определения необходимости применения норм Закона о лесной амнистии в конкретной ситуации.

Подача заявления о прирезке участка

Чтобы прирезать участок лесного фонда, применив Закон о лесной амнистии, заинтересованному гражданину надо подать в органы местного самоуправления по месту нахождения участка заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявление о прирезке участка) и утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Просьба не путать проект межевания территории с межевым планом, в котором указываются координаты границ и площадь конкретного участка, что изготавливают кадастровые инженеры для постановки участка на кадастровый учет.

Проект межевания территории готовят на территорию всего квартала, в нем определены границы и площади всех земельных участков внутри квартала. После публичных слушаний проект межевания территории утверждается органами местного самоуправления.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Какие документы необходимы для предоставления участка по «лесной амнистии»

В ст. 39.15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) прописан порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, указаны требования к заявлению гражданина о прирезке участка и необходимый перечень документов, предоставляемых с ним.

Если у вас отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то тогда обязательно потребуется предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ).

В любом случае в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Данная схема делается гражданином за свой счет. Схему расположения вы можете предварительно заказать у кадастрового инженера, заключив с ним договор.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заинтересованного в прирезке гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Порядок согласования схемы расположения участка с комитетом лесного хозяйства

При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (ч. 1 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее – Закон о введение в действие ЗК РФ).

Таким образом, органы местного самоуправления должны в порядке межведомственного взаимодействия согласовать предоставленную гражданином схему с региональным органом власти, уполномоченным в области лесных отношений. В Московской области таким органом власти является Московский областной комитет лесного хозяйства.

Срок согласования схемы с органом местного самоуправления составляет от 30 до 45 дней со дня поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.18 ЗК РФ).

Читайте также:  Документы подтверждающие право собственности на земельный участок

Решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину является основанием для предоставления земельного участка.

В этом случае с органом местного самоуправления заявитель-гражданин заключает договор, а участок в новых границах ставится на кадастровый учет и оформляется на гражданина.

В п. 6–7 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ перечислены основания для отказа в согласовании предоставленной гражданином схемы. Если вы не согласны с отказом в согласовании схемы, то можете обжаловать его в суде (п. 8 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ).

В любом случае автору вопроса лучше всего начинать с посещения кадастрового инженера, который поможет и с консультацией по конкретной ситуации, и с оформлением необходимой документации, а также проведет кадастровые работы по изготовлению межевого плана.

Письмо Рослесхоза от 26.04.2018 N ИВ-03-54/6814 “О подготовке документов территориального планирования с учетом положений Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ”

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО
от 26 апреля 2018 г. N ИВ-03-54/6814

О ПОДГОТОВКЕ
ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.07.2017 N 280-ФЗ

Федеральное агентство лесного хозяйства в целях решения вопросов, возникающих при согласовании проектов документов территориального планирования, предусматривающих включение земель лесного фонда в земли населенных пунктов, с учетом применения положений Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель” (далее – Федеральный закон N 280-ФЗ) сообщает следующее.

Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В свою очередь установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляются в соответствии с требованиями статей 9, 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в частности, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают в том числе границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения, территории объектов культурного наследия, границы лесничеств, лесопарков.

Таким образом, если проектом генерального плана предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда, Рослесхоз рекомендует в текстовой части проекта представлять перечень участков земель лесного фонда, включаемых в границы населенных пунктов, с указанием площади, местоположения в части лесничеств, участковых лесничеств, кварталов, выделов, а также целевого назначения данных лесов и категорий защитных лесов, а также проектируемое целевое использование данных земельных участков.

Читайте также:  Где получить кадастровый паспорт на земельный участок

Документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, а также о зонах с особыми условиями использования территорий содержится в государственном лесном реестре (далее – ГЛР).

В силу пункта 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, переданы полномочия по ведению ГЛР в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий в границах субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) при подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.

При этом до установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

Правила землепользования и застройки, устанавливающие градостроительные регламенты применительно к земельным участкам, включенным в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенных пунктов не было связано с использованием лесов), могут быть утверждены не ранее чем по истечении одного года со дня включения указанных земельных участков в границы населенных пунктов.

Кроме того, статьей 24 Градостроительного кодекса установлены особенности перевода земельных участков, на которых расположены лесные поселки или военные городки, в земли населенных пунктов.

В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия.

Порядок деятельности таких комиссий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

По информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данные комиссии по состоянию на 1 апреля 2018 года созданы только в отдельных муниципальных образованиях на территории субъектов Российской Федерации. Порядок деятельности комиссий установлен в Орловской, Тульской, Ярославской, Вологодской, Мурманской, Пензенской, Самарской, Иркутской, Сахалинской областях, Республике Марий Эл, Республике Бурятия, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В связи с этим Федеральное агентство лесного хозяйства рекомендует в возможно короткие сроки утвердить порядок деятельности таких комиссий и обеспечить создание таких комиссий на основании решений органов местного самоуправления поселений или городских округов.

По общему правилу, установленному Федеральным законом N 280-ФЗ, приведение сведений, содержащихся в ГЛР, в соответствие со сведениями ЕГРН осуществляется в отношении земельных участков, на которые права правообладателя или предыдущих правообладателей возникли до 1 января 2016 года.

В связи с этим Федеральное агентство лесного хозяйства считает необходимым отметить, что Правительством Российской Федерации (поручение от 12 февраля 2018 г. N ДК-П9-750) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено при направлении проектов документов территориального планирования на согласование уполномоченным органам государственной власти прилагать к таким проектам графические и текстовые материалы, подтверждающие отнесение спорных земельных участков к иной категории земель, нежели к землям лесного фонда.

Читайте также:  Как продать земельный участок быстро?

В целях выполнения указанного поручения Правительства Российской Федерации Рослесхоз рекомендует в проектах документов территориального планирования, предусматривающих включение земельных участков, относящихся в соответствии с ГЛР к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН к землям иных категорий, в границы населенных пунктов в текстовой части проекта представлять перечень таких земельных участков с указанием кадастровых номеров земельных участков, площади пересечения земельных участков с землями лесного фонда, а также выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на такие земельные участки, а при отсутствии сведений о зарегистрированных правах – правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на данные земельные участки.

Учитывая, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 280-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах, Рослесхоз рекомендует в составе материалов, подтверждающих отнесение спорных земельных участков к иной категории земель, нежели к землям лесного фонда, представлять заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений на проекты документов территориального планирования в части местоположения и площади земель лесного фонда, имеющих пересечения с земельными участками иной категории земель.

Также в проектах документов территориального планирования необходимо представлять информацию от уполномоченных органов государственной власти об отсутствии или наличии на спорных земельных участках особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия.

Следует отметить, что положения Федерального закона N 280-ФЗ применяются с учетом особенностей, установленных для земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” (далее – Федеральный закон N 101-ФЗ), в части наличия у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Таким образом, если в границы населенных пунктов включаются земельные участки, которые в соответствии с данными ЕГРН отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом N 101-ФЗ, а в соответствии с данными ГЛР относятся к землям лесного фонда, в проектах документов территориального планирования необходимо представлять соответствующие сведения от уполномоченных на осуществление земельного надзора органов государственной власти (Россельхознадзор, Росреестр).

В случае если в границы населенных пунктов включаются земельные участки, которые в соответствии с данными ЕГРН отнесены к категории земель промышленности и иного специального назначения, а в соответствии с данными ГЛР – к землям лесного фонда, необходимо в проектах документов территориального планирования представлять сведения о наличии на данных земельных участках объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Также на картографических материалах проектов документов территориального планирования необходимо отображать границы лесничеств, лесопарков, а также земельные участки, имеющие пересечения с землями лесного фонда.

Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации –
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: