Установка УУТЭ в квитанции что это?

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Читайте также:  Может ли совет дома принимать решения за всех собственников МКД?

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Что такое УУТЭ в квитанции ЖКХ

Своевременные коммунальные платежи позволяют жильцам получать в должном объёме услуги по поставке энергоносителей и содержанию общедомовой собственности. Но наряду с очевидными газом, электроэнергией, холодной и горячей водой, отоплением, в квитанциях можно встретить строку с аббревиатурой УУТЭ.

Назначение УУТЭ

УУТЭ обозначает узел учёта тепловой энергии и включает комплекс оборудования, позволяющий, наряду с подсчётом поставленного в дом количества тепла, контролировать качественные показатели указанного ресурса, с регистрацией основных параметров.

Многие жильцы сомневаются в целесообразности использования данных систем. Но, кроме обязательности их установки, согласно требованиям законодательства, использование УУТЭ позволяет добиться следующих преимуществ:

  • обеспечения точного контроля полученных ресурсов. В результате поставщик лишается возможности указать завышенное количество тепла, компенсируя потери в процессе транспортировки;
  • кроме количественных показателей фиксируются качественные. У жильцов появляется возможность предъявить претензию к коммунальной организации, предоставляющей теплоноситель, не соответствующий установленным требованиям;
  • оборудование позволяет отдельно учитывать расход холодной воды, во время отключения горячей.

Расходы на установку УУТЭ включают две составляющих:

  • затраты на приобретение оборудования;
  • оплату монтажных работ.

Цена монтажа определяется техническим состоянием трубопроводов дома. В процессе выполнения работ может возникнуть необходимость реконструкции или изменения схемы действующих коммуникаций, что повлечёт дополнительные расходы. Итоговые затраты отразятся в квитанциях, полученных жильцами.

Законные основания установки УУТЭ

Решение об использовании указанных узлов учёта регламентируется положениями следующих законодательных актов:

  • Федеральным законом № 261-ФЗ, принятым в ноябре 2009 года и посвящённым вопросам энергосбережения;
  • правительственным постановлением № 1034, подписанным в ноябре 2013 года, о вопросах коммерческого учёта теплоэнергии;
  • Жилищным Кодексом, в ст. 158 которого владельцы жилья в МКД обязываются возмещать расходы на содержание дома, в зависимости от площади квартиры.

Учитывая нормы закона, все затраты на покупку и установку УУТЭ должны возмещаться жильцами, поэтому включаются отдельной позицией в квитанцию услуг ЖКХ.

Читайте также:  Если человек прописан но не живет в квартире: за что он должен платить?

Вопрос установки оборудования решается на общем собрании жильцов. Приобретение УУТЭ и заключение договора на выполнение монтажных работ поручается управляющей компании или ТСЖ. Если средств, которыми располагает УК, окажется достаточно для предстоящих затрат, работы выполняются за счёт имеющихся в наличии денег. В противном случае расходы разделяются между жильцами и указываются в квитанции ЖКХ.

Использование УУТЭ для владельцев жилплощади в отношении платы за отопление

После установки учётных приборов, оплата производится в течение периода предоставления соответствующих услуг. Продолжительность отопительного сезона различается, в зависимости от сезона, но в среднем составляет около 7-ми месяцев. Платить необходимо не весь год, а во время предоставления услуг.

До момента установки УУТЭ плата за поставку тепла начисляется по принятым нормативам, что для владельцев жилья связано с существенным увеличением размеров платежей. Использование приборов по учёту поставленного ресурса позволяет экономить деньги плательщиков.

На законодательном уровне закреплена ответственность управляющей компании, не принявшей достаточных мер о необходимости установки прибора учёта тепла. Размер штрафа составляет:

  • для организаций – до 150 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – до 30 тысяч.

Также предусмотрены административные штрафы коммунальщикам, необоснованно отказывающим в использовании УУТЭ в сопоставимых размерах указанным выше.

Если жильцы откажутся устанавливать прибор, они будут обязаны это сделать по решению суда, согласно исковому заявлению, поданному коммунальщиками. Дополнительно придётся возместить судебные издержки и оплатить назначенный штраф.

Применение УУТЭ позволяет владельцам жилплощади получить очевидные преимущества, аналогично ситуации с использованием любых других приборов учёта. А необходимые начальные затраты на приобретение и монтаж оборудования обязательно окупятся, при причине последующего снижения расходов на оплату поставки тепла.

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Читайте также:  Как получить электронную подпись для физического лица?

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Читайте также:  Что лучше купить студию или однокомнатную квартиру?

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов. В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ. Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Что такое УУТЭ в квитанции ЖКХ?

Рассматривая квитанцию на оплату ЖКУ, мы не всегда отмечаем появление новых строчек, особенно, если стоимость той или иной услуги не слишком высока. Нас больше интересует итоговое начисление. Чем больше ресурсов будет использовано, тем значительнее получится сумма к оплате.

Жильцы МКД пользуются многими энергоресурсами — электричеством, водой, теплом. В итоге, формируется квитанция, из которой ясно, сколько нужно оплатить за услуги. Есть еще одна строка – УУТЭ, которая вызывает у людей замешательство. Лично я, звонила в УК и ругалась по этому поводу. К сожалению, пока сама не уточнила, о чем идет речь, достоверной информации у коммунальщиков не получила. В итоге, была написана данная статья, где все изложено максимально подробно.

Что такое УУТЭ в квитанции ЖКУ?

Для начала расскажу, что УУЭТ расшифровывается, как узел учета теплоэнергии. Фактически, это целая система измерительных приборов и устройств, которые контролируют и помогают подсчитать объем потребления ресурсов. Термин появился и был утвержден несколько лет назад в ПП-1034 от 18.11.2013 года.

Здесь важно отметить, что установка УУЭЭТ производится без учета пожеланий жильцов. Данная процедура входит в обязанности коммунальных компаний, что четко прописано в российском законодательстве. Сложность заключается в том, что все финансовые расходы ложатся на плечи жильцов, а с ними в квитанции появляется соответствующая строка.

Для какой цели ставится прибор учета?

Далеко не всем жильцам многоквартирника ясно, зачем ставить такой прибор в доме, но сотрудники коммунальной компании уверяют, что это выгодно и по прошествию времени преимущества станут очевидными. Из причин установки оборудования, сотрудники ЖКХ приводят такие:

  1. УУТЭ обеспечивает учет потребленных ресурсов в конкретном доме. В случае теплопотерь на магистрали по вине поставщика, убытки списываются именно с компании, а не с потребителя. Кроме того, в учет принимаются лишь фактические расходы ресурсов.
  2. У жильцов появляется возможность проконтролировать качество ресурсов, то есть тепла. Владельцы квартир смогут удостовериться, что получают все потребленные ресурсы в оплаченном объеме.
  3. Приборы позволяют зафиксировать период отключения горячего водоснабжения. То есть, время, когда должны приниматься в учет только расходы на холодную воду.

Если система старая, то вполне может потребоваться модернизация или удаление части старых конструкций. Это повышает финансовую нагрузку на собственников жилья в доме, а с нею растет и сумма к выдаваемой квитанции.

Сколько может стоить монтаж УУТЭ в многоквартирнике?

Многих владельцев жилья волнует вопрос – почему они должны платить за установку УУТЭ и сколько оно может стоить. Проблема заключается в том, что стоимость установки оборудования не слишком низкая. Она складывается из стоимости самого оборудования и расценок на монтаж приборов. Существенным моментом является и состояние трубопровода.

Читайте также:  ▶️Что лучше купить дом или квартиру?

В среднем, установка оборудования может обойтись жильцам обычного дома на 100 квартир порядка 60-300 тыс. рублей. Это зависит от расценок на сами прибору и на их монтаж. Насчет законности таких действий, неоднократно возникали споры, однако закон очень четко указывает на то, что все затраты на обслуживание дома оплачиваются жильцами.

В законодательных актах прописано, что жильцы дома вправе самостоятельно позаботиться об установке узла учета тепла, но это возможно лишь при наличии положительного решения на общем собрании собственников квартир. Простыми словами, люди должны проголосовать за это, а затем собрать деньги на проведение необходимых работ. Если денег у ТСЖ будет достаточно, то строчка в квитанции ЖКХ не появится. Доверив выполнение работы управляющей компании, жильцы вправе рассчитывать на рассрочку платеж в течение пяти лет.

Какая ответственность предусмотрена за установку УУТЭ?

Монтаж оборудования считается обязанностью собственников помещения. Уклонение от выполнения данного обязательства расценивается как нарушение закона, а значит, за него предусмотрено серьезное наказание.

В первую очередь, о необходимости установки узла учета должны известить жильцов представители УК или ТСЖ. Если после этого никаких действий не было предпринято, то жильцов дома ждут судебные тяжбы. В итоге суд все равно примет решение о выполнении данного требования. Когда виновными в отсутствии УУТЭ являются товарищество жильцов, управляющая компания или поставщик ресурсов, предусматриваются штрафы до 100-150 тыс. рублей для юр.лица и до 20-30 тыс.рублей для должностного лица.

Заключение

Завершить представленный материал можно несколькими выводами:

  1. УУТЭ или узел учета тепловой энергии должен быть в каждом многоквартирном доме. Его отсутствие не позволит контролировать расходование и качество поставляемых жильцам услуг. Монтаж системы — обязанность собственников жилья и обслуживающей компании.
  2. Установить приборы могут сами жильцы, после принятия такого решения на общем собрании квартировладельцев. Второй вариант — доверить проведение работ специалистам из управляющей компании.
  3. За неисполнение данного обязательства, должностные лица и компании призываются к ответу. Речь идет о крупном штрафе. Жильцов дома также ожидают расходы, с учетом того, что им придется обращаться в суд.

А когда в МКД пропадает временно электроэнергия и УУТЭ не регистрирует расход ресурса, то УК занимается припиской или как-то из этого положения выходит по иному ( может ещё дополнительно устанавливается источник бесперебойного питания)?

У нас бесперебойник входит в комплект УУТЭ.

Дом при сдаче должен был оборудован необходимыми приборами учёта это дело строителей и их подрядчиков !! Это входит в стоимость квартиры, а за эксплуатацию и ремонт мы платим ежемесячно с тем что бы накопленные деньги как раз и расходовались на эти цели. То что было не сделано при строительстве МКД должно быть сделано государством перед разрешением приватизации иначе это называется втюхиванием полуфабриката ! Такого не должно быть !

Смотрите, что получается. Руководство ООО»БашРТС» заявляет, что жители не знают законов и поэтому возмущаются. Выходит, что они умнее П.Качкаева и И.Артемьева. Зампредседателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. — Такое положение дел нельзя назвать удовлетворительным, ведь оплата тепла по нормативам обычно выше, чем по общемировым приборам учета, особенно в энергоэффективных новых домах». Законодательная власть в лице П.Качкаева ссылается на исполнительную власть, исполнительная -на законодательную в лице главы ФАС И.Артемьева. а ресурсосберегающие компании усвоили принцип: » А Васька слушает да ест». Местная власть заявляет, что всё начисляют по закону, а мер г.Уфы говорит, что мало начисляют! Хотя глава ФАС заявляет: «На сегодняшний день нет общих правил установления тарифов. Цены на тепло, электричество, водоотведение в регионах отличаются более, чем 20 раз. Как заявил сегодня, 4 марта, в ходе «правительственного часа» в Госдуме глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, «это полный винегрет». «Тарифы в тепле, электричестве, в водоотведении могут отличаться в 10, 20 и выше раз, — отметил он. — Это полный винегрет, и все нужно сегодня свести к простым, упрощенным, но понятным и ясным прозрачным процедурам, но сделать это могут только законодатели». Он считает, что необходимы новые законы по этому вопросу. «Мы надеемся, что в 2020 году правительство внесет такой законопроект в российский парламент», — заключил он. Нужно соблюдать законы, которые уже есть! Дом при сдаче должен был оборудован необходимыми приборами учёта это дело строителей и их подрядчиков !! Это входит в стоимость квартиры, а за эксплуатацию и ремонт мы платим ежемесячно с тем что бы накопленные деньги как раз и расходовались на эти цели. То что было не сделано при строительстве МКД должно быть сделано государством перед разрешением приватизации иначе это называется втюхиванием полуфабриката ! Такого не должно быть ! Выход только один — региональным законодательством установить фиксированный тариф. Кто установил такой тариф от 800р. до 3500р.? Пока не наведут порядок с счётчиками (они есть не во всех домах, а где установлены неисправные) и возложить на ресурсоснабжающие компании обязанности по установке и обслуживанию приборов учёта за свой счёт на все дома, а с ЖЭУ эту услугу снять.

Читайте также:  Если собственник не прописан в квартире, за что он должен платить?

Смотрите, что получается. Руководство ООО»БашРТС» заявляет, что жители не знают законов и поэтому возмущаются. Выходит, что они умнее П.Качкаева и И.Артемьева. Зампредседателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. — Такое положение дел нельзя назвать удовлетворительным, ведь оплата тепла по нормативам обычно выше, чем по общемировым приборам учета, особенно в энергоэффективных новых домах». Законодательная власть в лице П.Качкаева ссылается на исполнительную власть, исполнительная -на законодательную в лице главы ФАС И.Артемьева. а ресурсосберегающие компании усвоили принцип: » А Васька слушает да ест». Местная власть заявляет, что всё начисляют по закону, а мер г.Уфы говорит, что мало начисляют! Хотя глава ФАС заявляет: «На сегодняшний день нет общих правил установления тарифов. Цены на тепло, электричество, водоотведение в регионах отличаются более, чем 20 раз. Как заявил сегодня, 4 марта, в ходе «правительственного часа» в Госдуме глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, «это полный винегрет». «Тарифы в тепле, электричестве, в водоотведении могут отличаться в 10, 20 и выше раз, — отметил он. — Это полный винегрет, и все нужно сегодня свести к простым, упрощенным, но понятным и ясным прозрачным процедурам, но сделать это могут только законодатели». Он считает, что необходимы новые законы по этому вопросу. «Мы надеемся, что в 2020 году правительство внесет такой законопроект в российский парламент», — заключил он. Нужно соблюдать законы, которые уже есть! Дом при сдаче должен был оборудован необходимыми приборами учёта это дело строителей и их подрядчиков !! Это входит в стоимость квартиры, а за эксплуатацию и ремонт мы платим ежемесячно с тем что бы накопленные деньги как раз и расходовались на эти цели. То что было не сделано при строительстве МКД должно быть сделано государством перед разрешением приватизации иначе это называется втюхиванием полуфабриката ! Такого не должно быть ! Выход только один — региональным законодательством установить фиксированный тариф. Кто установил такой тариф от 800р. до 3500р.? Пока не наведут порядок с счётчиками (они есть не во всех домах, а где установлены неисправные) и возложить на ресурсоснабжающие компании обязанности по установке и обслуживанию приборов учёта за свой счёт на все дома, а с ЖЭУ эту услугу снять.

Установка приборов учета тепловой энергии

Узел учета тепловой энергии – комплекс приборов и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров. Конструктивно узел учета представляет собой набор “модулей”, которые врезаются в трубопроводы. В узел учета тепла входят: вычислитель, преобразователи расхода, температуры, давления, приборы индикации температуры и давления, а также запорная арматура.

Установка прибора учета это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии. При установке приборов учета потребители тепловой энергии постоянно могут наблюдать за потреблением ресурса, тем самым узнавать: сколько они потребили и на сколько могут сократить потребление тепловой энергии, чтобы платить меньше.

Коммерческий учет теплоносителей подразумевает внедрение в отношения по производству, транспортировке, потреблению тепловой энергии организационной и нормативно-правовой базы, которая будет способствовать повышению экономических стимулов к энергоресурсосбережению у всех участников процесса теплоснабжения. Позволяет производить оплату за тепловую энергию только по показаниям узла учета тепла, а не по стандартным расчетным нормам.

Читайте также:  Что такое комиссия при съеме квартиры?

При установке прибора учета тепла стоит учитывать стоимость и марку завода-изготовителя. Как правило, более дешевые приборы быстрей окупаются, но более дорогие имеют возможность работать дольше без поломок и потерей в метрологической точности.

В большинстве современных систем теплоснабжения приборный учет тепловой энергии внедряется активно. Для потребителей он интересен возможностью экономии денежных средств, для поставщика возможностью отслеживать потребление, поиском мест утечек и т.д.

Стоит принимать во внимание, что в большинстве многоквартирных домов возможен учет только горячей воды и учет тепловой энергии по общедомовому счётчику, и нет возможности индивидуального учета тепловой энергии в отопительных приборах. Это связано с вертикальной разводкой стояков отопления и учет технологически не осуществим. В современных домах с горизонтальной разводкой отопления учет тепловой энергии возможен.

Вопросы учета тепловой энергии регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13), а также при взаимоотношениях юридических лиц друг с другом «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» и Гражданским кодексом РФ, при взаимоотношениях жителей с юридическими лицами или управляющими компаниями постановлением правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищным Кодексом РФ.

Исходя из Федерального законодательства приборами учета должны быть оснащены все потребители (организации, здания, сооружения и многоквартирные дома) до 1 января 2012 г.

Порядок установки узла учета тепловой энергии

Начало работ по установке узлов учета тепловой энергии, проводятся с обследования объекта и последующей разработки проекта узла учета тепловой энергии. Специалисты, занимающиеся проектирвоанием узлов учета тепла, проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы, и главное – теплосчетчик. После того как проект разработан, необходимо провести согласование с организацией, поставляющей тепловую энергию для данного объекта. Этого требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

После согласования, можно приступать к монтажу узлов учета теплв. Монтаж на объекте у заказчика состоит из врезки (модулей, запорной арматуры в трубопроводы) и проведения электромонтажных работ. Электромонтажные работы заканчиваются подключением расходомеров и датчиков к вычислителю и запуском вычислителя для осуществления учета тепловой энергии.

Далее производится наладка узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы учета, после чего проводится сдача узла учета тепла согласующим сторонам на коммерческий учет, осуществляемый специальной комиссией от лица теплоснабжающей компании. Кстати, такой узел учета должен проработать определенный срок, который колеблется у разных организаций от 72 часов до 7 дней.

Для объединения нескольких узлов учета в единую диспетчерскую сеть понадобится диспетчеризация узлов учета – организация мониторинга учета и дистанционный съем информации с теплосчетчиков.

Типы теплосчетчиков

Теплосчетчик — это средство измерений, состоящее, как правило, из преобразователей расхода, температуры, давления, а также тепловычислителя. Преобразователи монтируются непосредственно на трубопроводах, а вычислитель, принимая их сигналы, по определенным алгоритмам вычисляет на основе полученных данных величину потребленной тепловой энергии. Кроме того, он архивирует результаты измерений (показания преобразователей), чтобы в дальнейшем можно было анализировать режимы работы системы теплоснабжения, фиксировать внештатные и аварийные ситуации и т.п. Таким образом, теплосчетчик выполняет сразу две задачи: обеспечивает коммерческий учет, результаты которого используются при расчетах между поставщиком и потребителем тепла, а также является средством технологического контроля в системах теплоснабжения.

Для учета тепловой энергии в водяных системах теплоснабжения — в составе теплосчетчиков применяются расходомеры, а точнее — преобразователи расхода. Расходомер служит для измерения расхода, т.е. количества воды, протекающего через данное сечение за единицу времени. Расход измеряется в единицах массы, деленных на единицу времени (кг/с, кг/мин, кг/ч, г/с и т.д.) или в единицах объема, деленных на единицу времени (м3/c, м3/мин, м3/ч, см3/с и т.д.). В первом случае имеем массовый, а во втором — объемный расход.

В зависимости от типа расходомера и измеряемых параметров теплосчетчики имеют свои плюсы и минусы, отличия установки, величины погрешности, надежности работы и т.д.

Можно выделить следующие виды расходомеров, различия которых основаны на различных методах измерения:

Читайте также:  Статус актуальные незасвидетельствованные: что это значит?

Что такое установка УУТЭ в квитанции

Установка УУТЭ — это обустройство в многоквартирном доме узла учета тепловой энергии. При чем здесь квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг? Да при том, что платят за все собственники квартир.

Квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг скрывают в себе много интересного. Будем разбираться с тем, когда в них появляются новые строчки с незнакомой аббревиатурой. Например, многих жильцов интересует вопрос: что такое установка УУТЭ в квитанции? Рассмотрим эту проблему в деталях, и для начала узнаем, что же это такое.

Установка УУТЭ

Большинство российских многоквартирных жилых домов старой постройки подключены к централизованной системе отопления. При этом оплата за тепло осуществляется, что называется, «по нормам» из расчета за 1 кв. метр общей площади помещения. Это неудобно тем, что такая оплата не зависит от фактической температуры в помещении. А ведь дома расположены на разном расстоянии от котельных и про проходе горячей воды по теплотрассам происходят потери тепла. Значит, одни жильцы получают больше тепла, а другие меньше, но платят при этом одинаково. Несправедливо.

Да и платить приходится круглый год, то есть даже летом, в отсутствие отопительного сезона. Потому что нормы рассчитаны на весь год, в противном случае выйдет очень дорого. Но иначе не получается. Почему? Да потому что старые дома, построенные в советское и постсоветское время, не оборудованы индивидуальными узлами учета тепловой энергии (УУТЭ). Значит, и определить, сколько именно за отопительный сезон получил тепла конкретный дом, не представляется возможным.

Какой выход? Да очень простой: установить на дом этот самый УУТЭ.

Термин определен в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Он означает техническую систему, состоящую из:

  • измерительных приборов;
  • устройств учета тепловой энергии;
  • устройств учета объема потребления тепла;
  • устройств контроля и регистрации параметров теплоносителя.

Сама система учета тепловой энергии стоит дорого, также недешево обходится его установка. За чей счет это происходит? Конечно, за счет собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли соответствующее решение на общем собрании. Ведь в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно собственники зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах обязаны нести расходы на установку приборов учета.

Строчка в квитанции ЖКХ

Поскольку установка УУТЭ обходится жильцам недешево, то по закону они могут не оплачивать всю сумму сразу. Организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить им рассрочку по платежам на срок до 5 лет. То есть при заключении договора стоимость самой системы УУТЭ и ее установки делится на определенное число платежей, которые потом и включаются в квитанции ЖКХ отдельной строчкой. И эта строчка будет в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг столько лет, на сколько была предоставлена рассрочка платежа, то есть максимально 5 лет.

При этом после установки и введения в эксплуатацию УУТЭ собственники квартир больше не должны платить за тепло по нормативам. Оплата происходит по фактическим показаниям приборов учета и только во время отопительного сезона. Летом за тепло платить больше не придется, а вот за установку УУТЭ деньги будут взимать круглый год до полного погашения суммы. Кстати, рассрочка не является единой для всех собственников помещений в многоквартирном доме, ее предоставляют индивидуально каждому. Поэтому кто-то будет вносить деньги год, а кто-то — максимальные 5 лет.

УУТЭ — особый платеж

Поскольку стоимость прибора учета и его монтажа по Жилищному кодексу не относятся к услугам ЖКХ, хоть и включены в квитанцию отдельной строчкой, этот платеж имеет ряд особенностей:

  • сумма не входит в общую задолженность по платежам за ЖКХ, если жилец не доплачивает или не платит совсем;
  • пени за этот платеж не насчитываются;
  • платеж имеет отдельный штрихкод;
  • размер платежа определяет не управляющая организация, ТСЖ или муниципальные власти, а само предприятие тепловых сетей.

Однако вносить деньги по этой строке квитанции нужно обязательно. Если этого не делать, их взыщут через суд. И тогда уже насчитают и пени, и судебные издержки.

Читайте также:  Какие документы нужны, чтобы не платить за мусор в двух местах?

Установка УУТЭ в квитанции что это?

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»).

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

Заявку можно направить любым из перечисленных ниже способов:

  • Направленной посредством ЕЛК (https://elk.moek.ru) – является приоритетным способом подачи заявки;
  • В электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • В бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:

  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», направленной одним из перечисленных способов:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК»;
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ;
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.
Читайте также:  Проверка доверенности по реквизитам ФНП

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Потребитель обязан производить очередную поверку УУТЭ в соответствии с межповерочными интервалами, указанными в технической документации УУТЭ. Поверка осуществляется аккредитованной организацией. С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой средств измерений, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр (https://fgis.gost.ru). По результатам поверки составляется Акт периодической поверки прибора учета.

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации.

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • в бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», либо отдел делопроизводства отделения сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: