Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Аварийная
прочистка канализации

Аварийное
устранение засоров

  • О компании
    • Наши клиенты
    • Гарантии и лицензии
    • Отзывы
      • ФГУ «Поликлиника №4»
      • Московский государственный зоологический парк
      • Пансионат «Морозовка»
      • Московский метрополитен
      • Московский энергетический институт
      • Детский музыкальный театр Н.И. Сац
      • Московский завод «Сапфир»
  • Услуги
    • Очистка канализации
      • Прочистка канализации в загородных домах и коттеджах
      • Прочистка канализаций Работа для профессионалов
      • Прочистка ливневой канализации
      • Устранение засоров канализации
      • Прочистка наружной канализации
      • Прочистка внутренней канализации
      • Прочистка промышленной канализации
      • Прочистка стояка канализации
    • Откачка емкостей, очистка резервуаров
    • Видеодиагностика (телеинспекция)
    • Бестраншейная прокладка коммуникаций
    • Промышленный альпинизм
      • Удаление деревьев
      • Фасадные работы
      • Подъем грузов
      • Монтаж рекламы
    • Аварийная служба
    • Комплексная очистка и восстановление систем водоотведения
    • Очистка систем вентиляции
      • Ремонт калорифера
      • Замена фильтров приточной вентиляции
    • Промывка сетей
    • Ревизия
    • Пескоструйная обработка труб
    • Прочистка дымоходов
    • Ремонт тепловентиляторов
    • Ремонт канализационных колодцев и ливнеприемных решеток
  • Технологии
    • Гидродинамическая промывка канализации
    • Механическая прочистка
    • Термическая и термохимическая очистка труб от отложений
    • Вопрос ответ
    • Химическая прочистка
  • Нормативные документы
  • Статьи
  • Цены
  • Контакты
  • Юмор
  • Главная
  • Нормативные документы
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики” (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5864; 2003, N 30, ст. 3072; 2003, N 33, ст. 3269.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

5.2.7. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.

5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

5.2.9. Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

5.2.10. Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта,текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3-5 кратного расчетного расхода теплоносителя. Для промывки используется водопроводная или техническая вода. Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается. Диафрагмы и сопла гидроэлеваторов во время промывки системы отопления должны быть сняты. После промывки система сразу должна быть наполнена теплоносителем. Держать системы отопления опорожненными не допускается. Теплообменники перед пуском системы следует очистить химическим или механическим способом.

5.2.11. Пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80-85 °С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов. Тепловые испытания водоподогревателей следует производить не реже одного раза в пять лет. Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

5.2.12. Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.

Читайте также:  Как получить справку о кадастровой стоимости здания онлайн?

5.2.13. Повышение давления теплоносителя (в том числе кратковременное) свыше допустимого при отключении и включении систем центрального отопления не допускается. Для защиты местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя от опорожнения в тепловых пунктах должны устанавливаться автоматические устройства. Заполнение систем отопления следует производить через обратную линию с выпуском воздуха из воздухосборников или отопительных приборов.

5.7.5. Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений должны производиться не реже одного раза в год, а вентиляционных каналов – не реже одного раза в три года.

5.7.6. Размещение внутри чердачного помещения консолей и механизмов для подвески ремонтных люлек не допускается.

5.7.7. Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.

5.7.8. Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается. В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора. Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.

5.7.9. Воздуховоды, каналы и шахты в не отапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

5.7.10. Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.

5.7.11. Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.

5.8. Внутренний водопровод и канализация

5.8.1. Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

5.8.2. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/.см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.

VI. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

6.2.6. После продолжительных ливневых дождей (в течение 2-3 дней) следует производить внеочередную нивелировку и детальный осмотр несущих конструкций, определять места скопления ливневых вод и принимать срочные меры для их удаления. Результаты осмотра следует фиксировать в актах, в которых кроме описания деформаций, указывать места их развития, время обнаружения и принятие мер по устранению.

6.2.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.

6.2.8. Влажность грунтов между зданиями бань, прачечных и других предприятий, использующих для технологических нужд большое количество воды (особенно теплой), и жилыми домами, а также правильность отвода этих вод в канализационную сеть и исправность канализационной сети, должны проверяться не реже одного раза в месяц.

6.2.9. Маяки при обнаружении неровностей осадков фундаментов, а также деформаций в виде трещин следует устанавливать на стены и фундаменты немедленно, а источники увлажнения грунта следует устранять в возможно короткие сроки.

6.2.10. Производство работ по обнаружению и ликвидации источника увлажнения и фундаментов в сложных случаях поручать специалистам-экспертам или специализированной организации.

6.2.11. Восстановление прочности деформационных элементов, конструкций и здания в целом следует осуществлять после устранения источников замачивания и возможности появления просадочных деформаций при дальнейшей эксплуатации дома.

6.2.12. Возможность дальнейшего увеличения просадочных деформаций следует определять в зависимости от оставшейся потенциально возможной величины просадки (путем вычисления разности между расчетной величиной просадки и величиной замеренной просадки по материалам наблюдений).

6.2.13. Предупреждение новых просадок фундаментов при повторном замачивании грунта в основании при значительной величине потенциально возможной дополнительной просадке фундаментов должно достигаться одним из следующих вариантов: заменой при капитальном ремонте коммуникаций водоснабжения, теплоснабжения и канализации (например, замена керамических труб стальными), гидроизоляцией смотровых колодцев и т.п.; выполнением планировочных работ по восстановлению необходимых уклонов для стока атмосферных осадков (если замачивание грунта под зданием произошло вследствие нарушения стока атмосферных осадков и скопления воды вблизи здания) и других гидроизоляционных мероприятий, препятствующих попаданию ливневых вод в подвальное помещение и под фундаменты ликвидацией просадочных свойств грунтов в основании путем организованного замачивания, прорезки всего слоя просадочного грунта, залегающего в основании, глубокими опорами, и закрепления оснований этих опор обжигом, силикатизацией и другими способами, что должно быть осуществлено по проекту на основе технико-экономического анализа с учетом местных условий.

Читайте также:  Признание договора дарения недействительным

6.2.14. Восстановление и усиление деформированных зданий должно осуществляться по проектам.

О проекте Правил и норм техэксплуатации общего имущества в МКД

Минстрой РФ опубликовал проект Правил и норм технической эксплуатации общего имущества в МКД. Правила должны прийти на смену устаревшему постановлению Госстроя № 170. Предлагаем узнать, какие прогнозы дают специалисты.

Что не так с постановлением Госстроя № 170

Постановление Госстроя от 27.09.2003 № 170, которое определяет принципы и правила работы инженеров, мастеров и техников управляющих организаций, и которое считается основой для формирования планов работ с подробной технологией их выполнения, давно устарело.

Но проблема заключается даже не в этом. Сегодня правомерность применения указанного постановления и его правовая природа являются обсуждаемыми вопросами в профессиональном сообществе.

Возникает вопрос: должны ли управляющие организации руководствоваться нормами, содержащимися в постановлении № 170, если в ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ отсутствует прямое указание на эти Правила?

Сложившаяся судебная практика говорит, что должны. Суды привлекают управляющие организации к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за нарушения Правил № 170:

  • постановление Верховного Суда РФ от 25.08.2016 № 306-АД16-10722 по делу № А55-18/2016,
  • постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2016 № 306-АД16-7251 по делу № А72-18654/2015.

Есть случаи, когда УО привлекают к административной ответственности за пренебрежение Правилами № 170 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Здесь ответственность серьёзнее – от 250 000 рублей.

Таким образом, Правила № 170 являются действующим актом и суды считают правомерным его применение.

Что ждать от новых правил и норм техэксплуатации ОИ в МКД

Пока что «Правила и нормы технической эксплуатации общего имущества в МКД», размещённые на сайте Минстроя РФ, – всего лишь проект. Но уже поступают первые мнения о том, будут ли новые Правила лучше действующих.

Елена Шерешовец, наш постоянный эксперт, автор статей и ведущая онлайн-семинаров смотрит на новые Правила с надеждой.

Сергей Шиянов, председатель ТСЖ «Перовская 22, корпус 2», обращает внимание на п. 13.4 новых Правил. Он как будто создан для того, чтобы защитить «котиков ЖКХ» и поспособствовать массовому заселению крыс.

Согласно этому пункту, подвалы и технические подполья МКД должны проветриваться регулярно в течение всего календарного года. Делаться это будет с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена.

Проветривание подвала и технического подполья будет обеспечиваться ещё и благодаря постоянному открытию одного продуха в многоквартирном доме размером не менее 15 на 15 см и установлению на остальные продухи, проёмы, каналы и отверстия подвала и технического подполья сеток, ячейки которых будут размером 0,5 см.

Продухи можно будет закрывать только в одном случае – если температура воздуха опустится до -25 С и ниже.

Новые Правила устанавливают порядок:

  • подготовки общего имущества к сезонной эксплуатации,
  • содержания общего имущества,
  • технического содержания строительных конструкций МКД,
  • технического содержания инженерного оборудования,
  • содержания систем электросвязи,
  • технического содержания МКД на различных территориях.

У документа шесть приложений. Обозначены новые предельные сроки устранения неисправностей отдельных частей МКД и его оборудования. Есть форма паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях. Перечислены неисправности печей, обозначены причины и методы их устранения.

Представлен график качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчётных и текущих температурах наружного воздуха. В отдельном приложении перечислены работы по переустройству и перепланировке помещения в многоквартирном доме.

Кое-что про мусор

Тема мусора – больная тема для многих управляющих организаций ввиду ещё не устоявшейся мусорной реформы. В случае принятия новых Правил вот какие обязанности появятся у лиц, управляющих МКД:

  • организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;
  • содержание площадок накопления ТКО;
  • своевременная уборка придомовой территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием;
  • контроль за выполнением графика вывоза ТКО;
  • обеспечение свободного подъезда и освещения около площадок накопления ТКО;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для ТКО без переполнения и загрязнения территории. Исключение – контейнеры и бункеры, находящиеся на балансе других организаций.

Подъезды к площадкам накопления ТКО должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учётом разворота машин и выпуска стрелы подъёма мусоровоза или манипулятора. При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.

В контейнеры нельзя будет складировать горящие, раскалённые или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, и другие отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью уборщиков мусора, повредить технику или нарушить режим работы объектов по обращению с ТКО. Сжигать мусор на территории МКД и в мусоросборниках нельзя.

Отдельные правила разработаны для многоквартирных неканализованных домов. Например, на их придомовой территории необходимо устраивать помойницы для жидких бытовых отходов и помоев. Как правило, такие помойницы объединены с дворовыми уборными общим выгребом.

У помойниц должны быть открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм. Выливать влажные отходы и помои в мусоросборники нельзя. Влажные отходы, которые оседают на решётках помойниц, перекладываются в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.

Читайте также:  Запросы для предоставления сведений из ЕГРП

Выгреба должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или деревянными с обязательным устройством «замка» из жирной мятой глины толщиной 0,35 м вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба оснащаются плотными двойными люками, деревянными 0,7 х 0,8 м или стандартными круглыми чугунными.

Выгреба домов, которые присоединяются к канализации, нужно полностью очистить от содержимого, их стенки и днища нужно разобрать, ямы засыпать грунтом и утрамбовать.

В дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дизинсекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.

Мы будем держать вас в курсе развития событий и обязательно подробно напишем о новых Правилах, когда их примут. А пока что делитесь в комментариях к статье, какие у вас впечатления от проекта.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Аварийная
прочистка канализации

Аварийное
устранение засоров

  • О компании
    • Наши клиенты
    • Гарантии и лицензии
    • Отзывы
      • ФГУ «Поликлиника №4»
      • Московский государственный зоологический парк
      • Пансионат «Морозовка»
      • Московский метрополитен
      • Московский энергетический институт
      • Детский музыкальный театр Н.И. Сац
      • Московский завод «Сапфир»
  • Услуги
    • Очистка канализации
      • Прочистка канализации в загородных домах и коттеджах
      • Прочистка канализаций Работа для профессионалов
      • Прочистка ливневой канализации
      • Устранение засоров канализации
      • Прочистка наружной канализации
      • Прочистка внутренней канализации
      • Прочистка промышленной канализации
      • Прочистка стояка канализации
    • Откачка емкостей, очистка резервуаров
    • Видеодиагностика (телеинспекция)
    • Бестраншейная прокладка коммуникаций
    • Промышленный альпинизм
      • Удаление деревьев
      • Фасадные работы
      • Подъем грузов
      • Монтаж рекламы
    • Аварийная служба
    • Комплексная очистка и восстановление систем водоотведения
    • Очистка систем вентиляции
      • Ремонт калорифера
      • Замена фильтров приточной вентиляции
    • Промывка сетей
    • Ревизия
    • Пескоструйная обработка труб
    • Прочистка дымоходов
    • Ремонт тепловентиляторов
    • Ремонт канализационных колодцев и ливнеприемных решеток
  • Технологии
    • Гидродинамическая промывка канализации
    • Механическая прочистка
    • Термическая и термохимическая очистка труб от отложений
    • Вопрос ответ
    • Химическая прочистка
  • Нормативные документы
  • Статьи
  • Цены
  • Контакты
  • Юмор
  • Главная
  • Нормативные документы
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики” (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5864; 2003, N 30, ст. 3072; 2003, N 33, ст. 3269.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

5.2.7. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.

5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

5.2.9. Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

5.2.10. Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта,текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3-5 кратного расчетного расхода теплоносителя. Для промывки используется водопроводная или техническая вода. Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается. Диафрагмы и сопла гидроэлеваторов во время промывки системы отопления должны быть сняты. После промывки система сразу должна быть наполнена теплоносителем. Держать системы отопления опорожненными не допускается. Теплообменники перед пуском системы следует очистить химическим или механическим способом.

Читайте также:  Экспертиза качества строительных материалов

5.2.11. Пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80-85 °С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов. Тепловые испытания водоподогревателей следует производить не реже одного раза в пять лет. Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

5.2.12. Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.

5.2.13. Повышение давления теплоносителя (в том числе кратковременное) свыше допустимого при отключении и включении систем центрального отопления не допускается. Для защиты местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя от опорожнения в тепловых пунктах должны устанавливаться автоматические устройства. Заполнение систем отопления следует производить через обратную линию с выпуском воздуха из воздухосборников или отопительных приборов.

5.7.5. Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений должны производиться не реже одного раза в год, а вентиляционных каналов – не реже одного раза в три года.

5.7.6. Размещение внутри чердачного помещения консолей и механизмов для подвески ремонтных люлек не допускается.

5.7.7. Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.

5.7.8. Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается. В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора. Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.

5.7.9. Воздуховоды, каналы и шахты в не отапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

5.7.10. Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.

5.7.11. Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.

5.8. Внутренний водопровод и канализация

5.8.1. Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

5.8.2. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/.см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.

VI. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

6.2.6. После продолжительных ливневых дождей (в течение 2-3 дней) следует производить внеочередную нивелировку и детальный осмотр несущих конструкций, определять места скопления ливневых вод и принимать срочные меры для их удаления. Результаты осмотра следует фиксировать в актах, в которых кроме описания деформаций, указывать места их развития, время обнаружения и принятие мер по устранению.

6.2.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.

6.2.8. Влажность грунтов между зданиями бань, прачечных и других предприятий, использующих для технологических нужд большое количество воды (особенно теплой), и жилыми домами, а также правильность отвода этих вод в канализационную сеть и исправность канализационной сети, должны проверяться не реже одного раза в месяц.

6.2.9. Маяки при обнаружении неровностей осадков фундаментов, а также деформаций в виде трещин следует устанавливать на стены и фундаменты немедленно, а источники увлажнения грунта следует устранять в возможно короткие сроки.

6.2.10. Производство работ по обнаружению и ликвидации источника увлажнения и фундаментов в сложных случаях поручать специалистам-экспертам или специализированной организации.

6.2.11. Восстановление прочности деформационных элементов, конструкций и здания в целом следует осуществлять после устранения источников замачивания и возможности появления просадочных деформаций при дальнейшей эксплуатации дома.

6.2.12. Возможность дальнейшего увеличения просадочных деформаций следует определять в зависимости от оставшейся потенциально возможной величины просадки (путем вычисления разности между расчетной величиной просадки и величиной замеренной просадки по материалам наблюдений).

Читайте также:  Имеет ли право на наследство бывшая жена после смерти мужа?

6.2.13. Предупреждение новых просадок фундаментов при повторном замачивании грунта в основании при значительной величине потенциально возможной дополнительной просадке фундаментов должно достигаться одним из следующих вариантов: заменой при капитальном ремонте коммуникаций водоснабжения, теплоснабжения и канализации (например, замена керамических труб стальными), гидроизоляцией смотровых колодцев и т.п.; выполнением планировочных работ по восстановлению необходимых уклонов для стока атмосферных осадков (если замачивание грунта под зданием произошло вследствие нарушения стока атмосферных осадков и скопления воды вблизи здания) и других гидроизоляционных мероприятий, препятствующих попаданию ливневых вод в подвальное помещение и под фундаменты ликвидацией просадочных свойств грунтов в основании путем организованного замачивания, прорезки всего слоя просадочного грунта, залегающего в основании, глубокими опорами, и закрепления оснований этих опор обжигом, силикатизацией и другими способами, что должно быть осуществлено по проекту на основе технико-экономического анализа с учетом местных условий.

6.2.14. Восстановление и усиление деформированных зданий должно осуществляться по проектам.

Внесение изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости

Согласно закону, любые изменения, которые проходят с объектом недвижимого имущества, должны фиксироваться при помощи ведения кадастрового учета. Внесение изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости – обязательная процедура, при изменении планировки, переходе права владения, а также когда объект недвижимости фактически перестает существовать.

Что такое кадастровый учет недвижимости? Для чего он необходим?

Учет изменений объекта недвижимости производится специально уполномоченным органом, который собирает, хранит и предоставляет информацию о любом недвижимом имуществе граждан России. Работа информационной базы организована при помощи идентификаторов – уникальных кадастровых номеров, которые выдаются при внесении сведений по образованию объекта недвижимости. Далее по кадастровому номеру сотрудники Росреестра могут найти все сведения о недвижимости, также общедоступная информация предоставлена на сайте Росреестра, для доступа любых граждан, что по сути является аналогом получения выписки из ЕГРП.

Вторым важным элементом кадастрового учета в России можно считать кадастровый паспорт. Фактически он является выпиской из государственного кадастра (информационной базы). Данные об объектах недвижимости попадают туда после проведения технических экспертиз, замеров кадастровыми инженерами, а также после подачи документов от владельцев или доверенных лиц. Изменения в кадастр недвижимости вносятся при получении гражданами выписки, если срок давности полученных сведений истек, или выявлены несоответствия в полученной и имеющейся информации. Может быть назначен также повторный осмотр недвижимости кадастровыми инженерами, для получения точных замеров.

Различают кадастровые паспорта в трех формах:

  1. Кадастровая выписка на земельный участок;
  2. Кадастровый паспорт жилой или нежилой недвижимости;
  3. Кадастровая выписка по объекту, на котором еще ведутся работы (то есть объекты, не введенные в эксплуатацию или объекты в стадии незавершенного строительства).

Какая информация содержится в кадастровом паспорте, и какая может быть изменена?

Перечень вносимых сведений об объекте недвижимости зависит от свойств и характеристик объекта, а также предусмотренными законодательством нормативами. Наиболее часто в кадастровый паспорт на жилую недвижимость вносятся:

  • Дата внесения сведений в ГКН;
  • Тип объекта – дом, квартира, участок, недострой, сооружение;
  • Уникальный присвоенный кадастровый номер;
  • Если это многоквартирный дом – схема расположения квартиры на этаже, ее планировка;
  • Площадь недвижимости;
  • Сведения о правообладателях;
  • Полученная оценка кадастровой стоимости недвижимости (для расчета налогов);
  • Имеются ли ограничения или обременения по указанной недвижимости.

Чаще всего внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения или жилой недвижимости необходимо в связи с такими причинами:

  • Уточнение сведений в ГКН;
  • Изменение неверных, или не соответствующих действительности сведений;
  • Изменение планировки;
  • Изменение правообладателя;
  • Наложение обременений.

Какие документы потребуются для внесения изменений в кадастровый паспорт?

  • Техпаспорт из БТИ;
  • Если изменились технические характеристики объекта, может потребоваться заключение кадастрового инженера, который осуществил осмотр недвижимости;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Решение судов, заключение независимых экспертиз (если таковые имеются).

Для получения точного перечня необходимых документов, необходимо обратиться в одну из следующих организаций:

  • Многофункциональный центр в Москве;
  • Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис»;
  • Территориальный офис Росреестра;
  • Бюро технической инвентаризации.

Некоторые услуги БТИ требуют внесения оплаты, и только после предоставления квитанции кадастровые инженеры согласуют с вами время проведения инспекции.

Алгоритм обращения в БТИ:

  • Предварительная консультация по вопросам внесения изменений в кадастровый паспорт;
  • Оплата услуг БТИ (если потребуются);
  • Обращение в БТИ с письменным заявлением, квитанцией и изложением сути вашей проблемы.

В назначенный день к вам выедут кадастровые инженеры и произведут необходимые экспертизы или замеры.

Для проверки правильности внесения изменений можно заказать кадастровый паспорт онлайн, в котором будут уже содержаться новые сведения.

С какими проблемами сталкиваются граждане при внесении изменений в кадастровые паспорта?

  • Недостаточная подкованность в юридическом плане – на процедуру внесения изменений в кадастровый паспорт может уходить слишком много времени, поскольку допускаются ошибки, у документов есть срок действия, требования госорганов могут неправильно интерпретироваться.
  • Правомерный или неправомерный отказ во внесении изменений в кадастровый паспорт;
  • Потеря времени на получение ненужных экспертиз, заключений, разрешений и прочих документов, в результате отсутствия четкой юридической позиции.

Чтобы быстро осуществить внесение изменений в кадастровый учет земельного участка, квартиры или дома, заручитесь поддержкой опытных юристов от компании «Стар-Сервис», за плечами у которых не одна тысяча успешно завершенных обращений жителей Москвы и Подмосковья.

Как внести изменения в кадастровый паспорт квартиры и земельный участок перед продажей недвижимости?

Достаточно часто проблемы с кадастровым паспортами возникают во время подготовки объекта к последующей продаже. Несмотря на то, что сам по себе кадастровый паспорт (выписка из кадастра недвижимости) не имеет срока давности, однако данные могут потерять свою актуальность. Ярким примером можно назвать изменение кадастровой стоимости не реже 1 раза в 5 лет. Таким образом получается, что даже без фактических изменений в характеристиках объекта, владельцам потребуется вносить изменения в кадастровый паспорт, если они захотят продать недвижимость.

Читайте также:  Что предусмотреть в договоре купли-продажи земельного участка?

Чтобы выполнить все работы с кадастром быстро, лучше обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис». Помимо изменения кадастрового паспорта вы также сможете получить комплексную поддержку по любым вопросам, связанным с недвижимостью и представительством ваших интересов в судах различных инстанций.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218, который повлиял на изменения вида документов, теперь они содержат сведения из единого государственного реестра недвижимости. Этим документом сейчас является выписка из ЕГРН, которая объединила в себе сведения об объекте недвижимости из ГКН(кадастрового паспорта) и из реестра зарегистрированных прав (выписка из ЕГРП).

Как в Подмосковье внести изменения в ЕГРН

Проект строительства дома

Если фактические данные квартиры, дома, земельного участка или коммерческого помещения не соответствуют сведениям в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), это может привести к некорректному определению кадастровой стоимости объекта. Чтобы исправить неверные данные, необходимо подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости. Как жителю Подмосковья внести изменения в ЕГРН, читайте в материале портала mosreg.ru.

Характеристики объектов недвижимости

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения об обязательных характеристиках объектов недвижимости.

К ним относятся:

– категория земель и вид разрешенного использования – для земельных участков. Собственнику недвижимости стоит также проверить указанные в ЕГРН данные о ее адресе, материале стен, годе постройки и другие.

Как исправить выявленную ошибку

Уточнить данные об объекте недвижимости можно с помощь декларации, которую подают через портал государственных услуг Московской области.

Чтобы подать заявление в электронном виде, нужно авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выбрать услугу «Обращение об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» и заполнить электронную форму заявления.

Необходимые документы

Для получения госуслуги понадобится следующий пакет документов:

– декларация о характеристиках объекта недвижимости;

– правоустанавливающий документ на объект недвижимости;

– документы, которые подтверждают декларируемые характеристики.

Квитанция об оплате государственной пошлины не потребуется – услуга предоставляется бесплатно.

Кто может обратиться за услугой

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Лицами, имеющими право на получение государственной услуги по декларированию характеристик объекта недвижимости, являются физические или юридические лица, иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели – правообладатели объекта недвижимости.

Обратиться за услугой могут также их уполномоченные представители.

Основания для отказа

Подать заявку на рассмотрение не получится, если некорректно заполнено электронное заявление, отсутствуют документы, подтверждающие факт обладания объектом или правомерность изменений его характеристик.

Заявление не примут также в случае невозможности однозначно прочитать содержание документов или если в них есть не заверенные в установленном порядке исправления.

Как узнать о готовности решения

Срок предоставления услуги составляет не более 50 рабочих дней. Информация о результате автоматически направляется заявителю или его представителю в личный кабинет на портале госуслуг и по электронной почте. Узнать статус своего заявления можно также по единому номеру телефона контактного центра губернатора Московской области 8 (800) 550-50-30.

Внесение изменений в ЕГРН в 2021 году – порядок действий

Проблемы с поиском?

Загрузка данных с сервера Росреестра.

Произошла ошибка при обмене данными

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номер Адрес объекта
Выбрать

Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.

В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название.
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
  4. Изменение местонахождения – другой город.
Читайте также:  Завещательное распоряжение по вкладу в Сбербанке

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Если в кадастре обнаружены ошибки, исправить их можно в судебном порядке. После получения решения, субъект обращается в регистрационный орган с просьбой изменить информацию.

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию.
  2. Получить выписку из ЕГРН (можно электронную)
  3. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
  4. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
  5. Обращение в выбранную государственную структуру.

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд).
  5. Справка из ЕГРН.

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Сроки внесения изменений в ЕГРН

Сроки внесения изменений в ЕГРН зависят от ошибки, которую нужно исправить. Сроки и ошибки:

  1. Изменился собственник – 5 дней.
  2. Реестровая ошибка – 5 дней.
  3. Техническая опечатка – 3 дня.
  4. Перепланировка – 10 дней.

Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:

  1. Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
  2. Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
  3. Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется.
Читайте также:  Как оспорить завещание на наследство?

При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

Эксперт-юрист «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ внёс значительные изменения в действующее законодательство о государственной регистрации недвижимости. Поправки призваны повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подробнее об изменениях – в статье нашего эксперта Александра Новикова.

Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ (далее — Закон 120-ФЗ) разработан и принят во исполнение поручения Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № ИШ-П13-5645, предусматривающего сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также поручения Правительства РФ от 22 июня 2017 г. № ИШ-П13-46пр о внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления сведений ЕГРН и размер платы за их предоставление, исключающих спекулятивное увеличение стоимости таких сведений коммерческими организациями.

Большая часть изменений вступила в силу с 30 апреля 2021 года. Остальные изменения вступают в силу с 28 октября 2021 года и с 1 января 2023 года.

Законом 120-ФЗ изменены процедуры получения сведений из ЕГРН, подачи документов для регистрации и кадастрового учёта, исправления ошибок в ЕГРН. Внесены изменения в порядок регистрации и учёта построенных объектов, договора участия в долевом строительстве, сделок с долями в праве общей собственности, регистрации машино-мест. В настоящее время регламентирован порядок регистрации сделки при отсутствии продавца, регистрация и постановка на кадастровый учёт по решению суда. Также уточнены основания и перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются кадастровый учёт и госрегистрация прав, конкретизирован состав сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В этих целях закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта. Также урегулированы вопросы взаимодействия между МФЦ, учреждением, наделённым указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

1. Получение сведений из ЕГРН

Сведения из реестра теперь предоставляет ФКП Росреестра. Полномочие органа регистрации прав по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, исключено.

Запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» по выбору заявителя может быть направлен одним из следующих способов ( ч. 1 , 10 ст. 62 , ч. 9 ст. 72 Закона № 218-ФЗ; п. п. 30 , 31 , 43 , 111 , 203 Административного регламента, утв. Приказом Росреестра от 27.09.2019 № П/0401; п. п. 30 , 35 , 36 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515):

  • в виде бумажного документа, представляемого при личном обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ. Обратиться можно в любое подразделение, независимо от места нахождения объекта недвижимости и от места жительства заявителя;
  • в виде бумажного документа, отправленного по почте в одно из подразделений, указанных на официальном сайте Росреестра;
  • в электронной форме путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Росреестра и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Также сведения из ЕГРН можно получить, воспользовавшись услугой по выезду уполномоченного лица к заявителю с целью доставки соответствующего запроса и (или) курьерской доставки сведений из ЕГРН ( п. 1 Приказа ФГБУ «ФКП Росреестра» от 01.04.2021 № П/113-21).

Однако для кредитных и страховых организаций установлено ограничение по выбору способа направления запроса о предоставлении сведений. Направить данный запрос они вправе только в электронной форме.

Нарушение порядка предоставления запроса о предоставлении сведений из ЕГРН или несоблюдение установленной формы запроса влечёт признание запроса неполученным и не подлежащим рассмотрению. Заявитель об этом уведомляется в срок , не превышающий трёх дней с момента получения запроса ФГБУ «ФКП Росреестра».

Органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям или гражданам отныне нельзя за плату передавать третьим лицам сведения, полученные из ЕГРН, в том числе посредством создания сайтов, программ и приложений, обеспечивающих такую возможность предоставления сведений.

В качестве исключения из запрета указана информация, которая одновременно:

1) по форме и содержащейся в ней совокупности сведений не соответствует утверждённой форме выписки из единого государственного реестра недвижимости;

2) не содержит подписи (в том числе электронной) должностных лиц органа регистрации прав и (или) ФГБУ «ФКП Росреестра».

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Также сокращены с двух рабочих дней до одного сроки передачи МФЦ принятых запросов и сроки направления в МФЦ документов, содержащих сведения ЕГРН.

Бесплатное предоставление сведений из ЕГРН теперь возможно не только арбитражным управляющим, но и лицами, получившими от них соответствующую доверенность. Такая возможность распространяется на объекты недвижимости, как принадлежащие должнику на момент обращения, так и на ранее принадлежавшую недвижимость.

2. Подача документов для регистрации и кадастрового учёта

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

Читайте также:  Кредит под залог дома с участком

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента, когда сотрудники Росреестра увидят данные об оплате госпошлины. В связи с чем если взимается госпошлина, то рекомендуем прикладывать к заявлению документ об её оплате.

В случае признания судом незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации) не нужно подавать заявление заново. В течение трёх рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

В случае если подлинность подписи на заявлении о кадастровом учёте или регистрации прав на недвижимость засвидетельствована нотариально, то заявление и приложенные к нему документы в течение двух рабочих дней направляются заказным письмом с уведомлением на регистрацию нотариусом. При этом нотариальное удостоверение заявления само по себе не влечёт необходимости нотариального удостоверения самой сделки с объектом недвижимости, при условии направления заявления и документов нотариусом, удостоверившим подлинность подписи в нём.

2.1. Объект незавершённого строительства

Регистрация права собственности на объект незавершённого строительства проводится по общим правилам регистрации объектов недвижимости, с одной только особенностью в том, что регистрация права будет осуществляться одновременно с кадастровым учётом объекта.

В то же время теперь не является основанием для отказа в регистрации объекта незавершённого строительства истечение срока договора аренды или безвозмездного пользования землей для предоставленных для строительства, если срок разрешения на строительство не истек.

2.2. ДДУ

В договоре долевого участия (далее — ДДУ) в строительстве отныне должен указываться условный номер объекта долевого строительства согласно проектной декларации.

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости были переданы в залог в качестве обеспечения иных обязательств застройщика, для регистрации первого ДДУ требуется предоставить согласие залогодержателя.

Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

В рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственной регистрации прав законность выдачи разрешения на строительство, а также соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным в проектной документации не проверяется .

2.3. Государственный кадастровый учёт многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нём помещений осуществляется на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием собственников или лица, которое провело перепланировку помещений.

Аналогичным образом производится подача заявления в отношении изменения параметров нежилого здания, когда помещения и (или) машино-места в нежилом здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам.

2.4. Сделки с долями в праве общей собственности по общему правилу подлежат нотариальному удостоверению.

Не требуют нотариального удостоверения сделки:

  • долей всех участников долевой собственности по одной сделке;
  • связанный с имуществом, входящим в состав или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;
  • доли в праве общей собственности на участки из земель сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ;
  • доли в праве общей собственности на недвижимость, если договор предусматривает переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом о статусе столицы РФ (за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 7.3 данного закона);
  • об ипотеке долей всеми участниками долевой собственности по одной сделке и договоров, заключаемых с кредитными организациями;
  • изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Обратиться за регистрацией изменения долей может :

  • на основании решения суда один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверено нотариусом, один из участников или нотариус;
  • в иных случаях — все участники, чьи доли меняются.

При продаже доли третьему лицу не нужно предоставлять доказательства извещения остальных собственников о продаже доли при наличии у него оформленных отказов от преимущественного права покупки имущества.

Доказательство извещения остальных собственников либо их отказ от покупки не требуется предоставлять в Росреестр, если сделка удостоверена нотариально.

2.5. Допустимость регистрации перехода права собственности в отсутствие продавца

Если продавец ликвидирован или исключён из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности продавца, юридическое лицо, право собственности которого на отчуждаемую недвижимость зарегистрировано в ЕГРН, для регистрации перехода права собственности должно предоставить :

  • заявление, подписанное покупателем, а также выписку из ЕГРЮЛ продавца (если выписку вы не предоставите, орган регистрации прав запросит её самостоятельно);
  • предусмотренные договором купли-продажи документы, подтверждающие исполнение обязательств сторонами (в том числе о полной уплате цены договора, о передаче объекта недвижимости).

2.6. Введена процедура регистрации и постановки на кадастровый учёт по решению суда

Пунктом 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнены основания для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Основанием для государственной регистрации прав на сегодняшний день являются в том числе решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами.

Читайте также:  Отчуждение имущества - что это такое по закону РФ?

Следует учитывать, что третейское решение может являться основанием для регистрации права исключительно при наличии исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда. Отсутствие исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда повлечёт отказ в проведении процедуры регистрации.

Так, ранее отсутствовала регламентация процедуры исполнения решений судов, что порождало дополнительные споры, связанные с исполнением решения суда, а также необходимость предоставления дополнительных документов.

В целях устранения пробелов регулирования в закон о госрегистрации внесены дополнения в данной части. Указано, что по общему правилу для государственной регистрации нужно направить заявление лицу, чьё право восстановлено решением суда. Обращение лица, являвшегося ответчиком по делу, право которого прекращено или признано отсутствующим, для госрегистрации не требуется .

При отсутствии сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, явившемся предметом судебного разбирательства, нужно сначала обратиться за кадастровым учётом этого объекта. В таком случае кадастровый учёт и регистрация проводятся одновременно.

Если решением суда установлена необходимость осуществления государственного кадастрового учёта, при этом в решении суда содержатся необходимые для внесения в ЕГРН основные сведения об объекте недвижимости, соответствующие установленным методам их определения, представлять в орган регистрации прав вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования не требуется ( ч. 4 ст. 58 Закона № 218-ФЗ).

Если судом рассматривалось дело о сносе или реконструкции самовольной постройки, признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими или признании объекта движимым имуществом, заявителями могут быть:

  1. правообладатель земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты;
  2. правообладатель соответствующих объектов;
  3. уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующих объектов.

2.7. Государственная регистрация договора аренды недвижимости

При регистрации аренды части здания, а также части земельного участка, как правило, предоставляется межевой, технический планы в отношении этих частей.

В связи с внесёнными изменениями технический план можно не предоставлять при условии, если в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании, а арендованная часть представляет собой одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

Исправление ошибок в ЕГРН

Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней после получения соответствующего заявления. После этого в течение трёх рабочих дней со дня её исправления орган регистрации прав направит правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.

Данная норма дополнена возможностью направления заявителю уведомления об отказе в исправлении технической ошибки. Так, если в исправлении технической ошибки откажут, то не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного срока для её исправления (не позднее четырёх рабочих дней с момента получения заявления) заявителю направят уведомление об отказе, указав его причины. Отказ можно обжаловать в суде (ч. 1 ст. 61 Закона о госрегистрации недвижимости).

Цифровизация и упрощение оформления сделок с органами власти

Росреестром от 05.05.2021 размещена информация , согласно которой вносимые изменения позволят реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.

Планируется, что в электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Документ также определяет понятие «личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

  • уточнения границ земельных участков;
  • учёта и регистрации прав на жилые и садовые дома;
  • учёта и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
  • внесения сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
  • исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости, действий.

Отдельно выделим информацию о выездном приёме. Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учётно-регистрационных действий, как выездной приём. Услуга по выездному приёму заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра. Выездной приём также осуществляют МФЦ, порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.

В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой. Курьерскую доставку так же, как и выездной приём, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.

Ранее мы писали о значимых изменениях в законодательстве 2021 года для владельцев дачных участков.

Подробнее о новациях по исчислению налога по кадастровой стоимости в 2021 году вы можете узнать на нашем семинаре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: