Может ли ЖЭК не выдать справку о составе семьи?

Справки о составе семьи отменены!

Если какой-либо орган запрашивает у гражданина сведения, ранее это справка о составе семьи, то запрос в базу МВД они (органы) должны делать самостоятельно.

Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления» утвержден перечень документов (сведений), предоставляемых федеральными органами исполнительной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определенного Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства гражданина РФ находятся в ведении МВД России.

17.04.2018 вступил в силу приказ МВД России от 31.12.2017 №984 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», в котором отсутствует упоминание о применении и порядке ведения поквартирных карточек и домовых (поквартирных) книг. В этой связи записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах теряют актуальность и не могут быть источником информации для выдачи справок различного рода, Из этого следует, что на сегодняшний день отсутствуют органы и организации, имеющие право предоставлять гражданам адресные справки и выписки, в том числе МФЦ.

Из этого также следует, что если какой-либо орган запрашивает у гражданина сведения, ранее это справка о составе семьи, то запрос в базу МВД они должны делать самостоятельно, взяв предварительно у заявителя согласие на предоставление персональных данных.

Что же делать, если сведения о месте регистрации гражданина всё таки необходимо предоставить в то или иное учреждение.

В связи с отменой выписок из домовых книг и справок о составе семьи, Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Кемеровскому району уведомляет, что 07 ноября 2017 г. вступил в силу приказ МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации», предусматривающий предоставление государственной услуги МВД России на районном уровне по принципу экстерриториальности для удобства граждан.

За оказанием данной государственной услуги физические лица могут обратиться как лично в подразделения по вопросам миграции по адресу пгт.Яя ул.Советская 1, так и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.

Предметом адресно-справочной работы является информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Обращение (заявление) физического лица подлежит исполнению подразделениями по вопросам миграции МВД России при выполнении одного из следующих условий:

гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с учетными сведениями в отношении себя;

гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого лица;

гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в учетных сведениях в отношении себя, а также в связи с их изменениями.

Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты заявителя: фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату обращения, личную подпись и почтовый адрес заявителя; полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения); согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому им лицу.

При рассмотрении заявления гражданина о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого гражданина уполномоченный сотрудник направляет в адрес субъекта персональных данных сообщение с указанием персональных данных заявителя и его почтового адреса для принятия субъектом персональных данных решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений.

Если человек, на которого приходит запрос, умер или переехал в другой регион, а также не значится на территории Кемеровской области, уполномоченный сотрудник сможет указать только обезличенную информацию, например, об убытии гражданина в какой-либо регион Российской Федерации, указав наименование города, или снятием с регистрационного учета в связи со смертью.

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении заявления гражданина о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого гражданина уполномоченный сотрудник направляет в адрес субъекта персональных данных сообщение с указанием персональных данных заявителя и его почтового адреса для принятия субъектом персональных данных решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений.

Читайте также:  Когда паспорт считается испорченным и подлежит обмену?

Чтобы получить ответ в максимально сжатые сроки, необходимо направить заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала услуг Государственных и муниципальных услуг: https://www.gosuslugi.ru, – Органы власти – Министерство Внутренних дел – Предоставление адресно-справочной информации.

Срок исполнения ответа, в соответствии с действующим Административным регламентом составляет 15 календарных дней, если заявитель запрашивает сведения в отношении себя, и 30 календарных дней – в отношении другого гражданина.

На территории Челябинской области района данную услугу предоставляют подразделения по вопросам миграции управлений, отделов, отделений МВД России по г. Челябинску и Челябинской области.

Что делать, если управляющая компания не выдает справку о составе семьи?

Если управляющая компания не выдает справку о составе семьи, ее действия можно обжаловать. Создание препятствий к реализации гражданами законных прав – грубое нарушение. Отстоять свои интересы можно, обратившись в прокуратуру. Впрочем, юристы готовы предложить и альтернативные решения.

В каких случаях требуется справка

Сведения о составе семьи необходимы при оформлении субсидий, налоговых вычетов, компенсаций. Документ запрашивают суды при разрешении споров, государственные учреждения, муниципальные службы. Справка нередко нужна при заключении договоров по отчуждению недвижимости (продажа, дарение, приватизация, обмен). Не получится обойтись без документа при подтверждении статуса малоимущих граждан, вступлении в наследство или получении ипотечного кредита. Исчерпывающего перечня нормативными актами не установлено. Сведения о составе семьи могут запрашиваться в самых разных ситуациях.

Как получить справку

Порядок выдачи документа регулируется многочисленными нормами. Юридическим базисом можно считать:

  • Конституцию РФ;
  • законы № 210-ФЗ от 27.07.2010, № 131-ФЗ от 06.10.2003;
  • распоряжения и постановления местной власти.

Обратиться за справкой могут собственники помещений, их доверенные представители или прописанные в квартире (доме, комнате) жильцы. От имени несовершеннолетних граждан действуют родители, опекуны, попечители либо сотрудники государственных органов. Лицам, не включенным в этот список, в предоставлении информации отказывают. Сведения о составе семьи отнесены к персональным данным и не подлежат разглашению.

Владельцам квартир в многоэтажных домах документ выдают управляющие компании или товарищества собственников жилья. Информацию можно получить в день обращения. Кроме того, обязанность возложена на многофункциональные центры, паспортные столы, администрации сельских поселений (правительственное постановление № 1993-р от 17.12.2009 года). Заказать справку разрешается через портал государственных услуг. Пошлина не взимается.

Что делать в случае отказа

Далеко не всегда действия сотрудников управляющих компаний, являются законными. Если УК не дает справку из-за долгов по коммуналке, имеет смысл говорить о злоупотреблении полномочиями. В большинстве случаев вопрос решается после направления претензии. Требование о выдаче сведений необходимо вручить представителям УК под подпись или направить заказным письмом.

Если управляющая компания или ТСЖ продолжит игнорировать гражданина, можно пожаловаться в прокуратуру. Обращения рассматриваются в течение 15 – 30 дней. Срок зависит от необходимости дополнительной проверки (п. 5.1 приказа Генпрокуратуры РФ № 45 от 30.01.2013 года). Обжаловать отказ управляющей компании можно в суде. Одновременно гражданин вправе настаивать на взыскании компенсации убытков, в том числе морального вреда. Сообщения о нарушениях рассматриваются также в жилищной инспекции.

Если спор с УК затягивается, а справка нужна немедленно, стоит обратиться в многофункциональный центр. Заявителю достаточно предъявить служащим удостоверение личности. Собственникам, не прописанным в помещении, потребуются также документы на недвижимость. Иногда приходится представлять домовую книгу. Это требования актуально, если учетный регистр выдавался на руки владельцу объекта. При раздельном проживании с детьми и супругами, нужны будут свидетельства о рождении и браке. Срок оформления справки о составе семьи в МФЦ варьирует от 3 до 5 дней. Заказать документ можно лично или через портал госуслуг. Воспользоваться электронным сервисом вправе граждане с верифицированным аккаунтом.

Важно! Возможность получения справки в МФЦ или на портале государственных услуг зависит от региона. Гарантированно сведения выдадут в паспортном столе территориального подразделения МВД РФ. Наличие или отсутствие коммунальной задолженности значения иметь не будет.

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки «О регистрации», «О составе семьи», выписки из домовых и пр..

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

Читайте также:  Сделки с участием несовершеннолетних и недееспособных

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.
Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.
Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.
В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Читайте также:  Проникновение в жилище без согласия проживающих допускается…

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации . В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Читайте также:  Как оспорить завещание на наследство?

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.
Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Автор: Отруцкая Т.В.

На каком расстоянии от забора можно строить гараж: нормы СНиП и закон 2021 в СНТ и ИЖС

При строительстве капитального гаража для своего автомобиля на участке ИЖС или в СНТ необходимо учитывать многие нормативы. Необходимо понимать, на каком расстоянии от забора можно строить гараж, чтобы избежать проблем с соседями. Нужно заблаговременно определиться с перечнем разрешительной документации для возведения строений данного типа. Это позволит уйти от проблем по завершению строительства гаража рядом с забором из-за нарушения нормы расстояния по СНиП (СП), пожарных правил и предписаний закона.

Нормы и правила

Возведение строений на участке должно выполняться без нарушения строительных норм и правил (СНиП, СП), которые определяют технические, правовые требования в плане архитектурных изысканий и градостроительства.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать новую постройку как объект недвижимого имущества в собственности, нужно заполучить соответствующее разрешение.

Исключение составляет совокупность обстоятельств:

  1. Идея строительства гаража не связано с пожеланием получать прибыль от сдачи его в аренду, ремонта транспортных средств и прочего.
  2. Также установить автомобильный бокс собираются на земле, принадлежащей владельцу на правах собственности, определенной под жилищное строительство или некоммерческой садово-огороднической деятельности (СНТ или дачный кооператив).
  3. У автомобильного бокса отсутствует фундамент, например, металлический. Поэтому, он не относится к объектам капитального строительства.

Во всех других случаях хозяин участка обязан обратиться в архитектурное управление органов местной власти, предоставив следующие документы:

  • письменное заявление с обязательными сведениями (от кого, кому, обстоятельства и суть просьбы);
  • свидетельство или документ, подтверждающий право собственности на землю;
  • копия документа, удостоверяющего личность владельца земельного участка;
  • основная топографическая привязка к местности;
  • техническая документация с оценочными сведениями БТИ;
  • главный кадастровый план домостроения и прилегающей территории;
  • схема ввода коммуникаций на территорию домостроения;
  • проект.

Приняв заявление, чиновник обязан выдать расписку заявителю о том, что документы приняты к рассмотрению. Решение о том, можно ли строить гараж в заявленном месте, принимается в течение десяти рабочих дней. На практике эта процедура занимает более длительные сроки.

Если получено отрицательное решение, то документы обязаны вернуть согласно перечню. Заявитель имеет право повторного внесения ходатайства в тот же орган после изменения строительного плана или может обратиться в судебные инстанции для обжалования административного, по мнению заявителя, неправомерного отказа.

Нормы удаления от строений и границы соседнего участка

Получение разрешения на строительство во многом зависит от соблюдения в проекте постройки требований СНиП (СП), в частности, соблюдены ли при строительстве гаража минимально разрешенные расстояния до дворовых построек, соседских домов и объектов инфраструктуры.

Нормы СНиП за 1997 год, а также СП 53.13330.2019 предписывают для хозяйственных построек, к которым относят помещение для авто, следующее:

  • удаление от жилых домов, если гараж пристроен – 3 метра;
  • дистанция до иных хозяйственных построек (сарай, отдельная мансарда и прочее) от 1 м;
  • расстояние от забора до гаража от 1 метра;
  • до кустарника не менее 1 м;
  • удаленность от деревьевсреднего роста от 2 метров;
  • расстояние между пристройкой и высокорослыми деревьями от 4 м;
  • дистанция к жилому дому соседа не менее 6 метров;
  • до «красной линии» (граница частного домовладения и муниципальной земли) более 5 м.
Читайте также:  Порядок взыскания неустойки с застройщика по договору участия в долевом строительстве

Необходимо помнить, что гараж вплотную к забору строить нельзя, а именно:

  1. От забора соседей нужно сделать отступ в 1 метр.
  2. Если нет ограды, то от соседской границы участка необходимо отступить на 1 м.

Тонкости

Важные ограничения по особенностям размещения автомобильного бокса и функционирования его отдельных конструктивных элементов:

  1. Если гараж пристроен к дому, то расстояние до ближайшей постройки должно быть не мене 3 м.
  2. При размещении бокса воротами в сторону улицы должна соблюдаться дистанция 3 метра до дороги.
  3. Предусмотрено расстояние от гаража до проезжей части в деревне и городе минимум 5 м, при этом расчет расстоянияпроизводят от цоколя здания или крыши, если ее выступ превышает 0,5 метра.
  4. Если одна из сторон примыкает не к забору соседа, а к переулку, то расстояние до дороги должно быть менее 3 метров.
  5. Не разрешается установка ближе 2 метров до опоры линии электропередачи.

Нарушение предписаний СНиП, при самострое, не является основанием для возбуждения административного или уголовного производства. Но инициирование жалобы соседом или расследование последствий чрезвычайной ситуации по вине пристроенного здания приведут к принятию судом решения именно согласно СНиП.

Минимальные отступы от красной линии

Ранее упомянутое обозначение границы имущественной принадлежности земли является важным фактором определения возможности строительства в выбранном месте.

Как правило, на государственной территории около частных домов располагаются столбы освещения, информационные указатели и прочее.

Под землей скрыты линии подачи магистрального газа, водоподводящие и стоковые коммуникации. С ними совмещены пешеходные дорожки, а во многих случаях – автомагистрали и дороги местного значения.

Ограничения в строительстве позволяют обеспечить беспрепятственный круглосуточный доступ к линиям жизнеобеспечения населения. Генеральный план (ГПЗУ) любого населенного пункта содержит точное расположение красных линий. Если в заявленной для согласования документации расстояние от нее до бокса будет менее 5 м, то наверняка будет получен отрицательный ответ.

Велика вероятность того, что если постройка здания проведена без учета расстояния до красной линии, то владельца обяжут его снести по решению суда.

Тонкости строительства рядом с деревянными постройками

Соседство с подворьем, где построен деревянный жилой дом, увеличивает обязательное расстояние до 15 метров. При этом сохраняется право согласовать с владельцем сокращение этой дистанции. Договоренность оформляется письменно и удостоверяется нотариусом.

Такой же порядок соседского решения вопроса относится к кирпичным строениям, если необходимо построить помещение для машины на дистанции менее 6 м. Обязательным условием для получения положительного ответа от соседа является обеспечение достаточных мер пожарной безопасности.

Для этого нужно:

  • сделать установку наружного щита с рекомендованными противопожарными принадлежностями;
  • разместить в помещении огнетушитель;
  • предусмотреть, чтобы помещение не отапливалось;
  • распределительный щиток питания электрической энергией разместить вне постройки;
  • щит электрики оборудовать автоматическим нагрузочным выключателем;
  • трассировку проводов провести в защитном металлическом рукаве;
  • оснастить приборы освещения заводскими плафонами.

При невыполнении вышеуказанных рекомендаций можно не только лишиться возможности урегулировать вопрос мирно, но и усугубить ситуацию в целом.

Так, руководствуясь статьей 304 Гражданского Кодекса РФ, владелец соседнего участка может требовать приведения в соответствие строительство и эксплуатацию по нормам пожарных правил. Несоблюдение допускаемых дистанций строительства – прямая возможность распространения пожара.

Где лучше выполнять строительство

Для того чтобы возникало меньше вопросов при согласовании документации с архитекторами местной администрации, строительство капитального бокса следует планировать с учетом следующего:

  1. Если здание размещают внутри дворовой территории, то въезд автомобиля не должен сопровождаться дополнительными маневрами.
  2. С внутренней стороны въездных ворот должно быть достаточно места для запирания гаражных.
  3. Въезд в гараж, если он примыкает к улице, должен проектироваться с учетом обеспечения обзора, достаточного для безопасного маневра выезжающего автотранспорта.
  4. Открытие ворот не должно создавать помех для движения пешеходов и проезжающих машин.
  5. Строение не должно закрывать доступ света к соседскому огороду или саду, если в нем есть низкорослые сорта деревьев.
  6. Водоотведение с крыши должно направляться на территорию своего участка в СНТ или ИЖС, как с крыши, так и по земле с использованием канавы.
  7. Посадка собственных деревьев проводится с учетом требований СНиП (СП).
  8. Если принято решение строить гараж встык с домом или отвести под него цокольный этаж, то следует выполнить все нормы противопожарной безопасности. Они касаются оборудования помещения вытяжкой, пожарным инвентарем, сигнализацией о возникновении возгорания.
Читайте также:  Что дает временная регистрация по месту пребывания?

Если гараж находится в частном доме в цокольном этаже, то правилами пожарной безопасности там разрешено парковать и хранить автотранспорт, работающий на жидком топливе.

Габариты гаража

При проектировании следует просчитать размеры гаража, обеспечивающие минимально комфортное и безопасное использование. Они могут быть:

  • по обе стороны автомобиля – 0,75 метра;
  • при наличии колонн – не менее 0,5 м;
  • со стороны багажника и капота автомобиля – не менее 0,6 метра;
  • при внушительных габаритах стоянки, при постановке машины друг за другом – 0,5 м;

В соответствии с нормами СНиП (СП) за высоту потолка принимают расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или элемента коммуникаций. Зазор безопасности до автомобиля не может быть менее 0,2 м.

Соблюдение рекомендаций не только поможет комфортно использовать помещение по прямому назначению, но также и в критической ситуации.

Например, при пожаре это позволит произвести эвакуацию автотранспорта и прекратить распространение огня.

Сколько нужно отступить от забора при строительстве гаража

В городах и селах зачастую возникают подобные ситуации, которые имеют простые пути разрешения, в их числе:

  1. Хозяин построил гараж близко к забору, а что делать, не знает. Самое правильное решение – выполнить все требования противопожарной подготовки и договориться с соседом, заверив отсутствие возражений документально.
  2. Когда сосед построил гараж от забора, не отступив, нарушив нормативы в 1 метр, и боковая стенка находится впритык к изгороди, что делать? Если строительство происходило без согласования, то нужно подавать заявление в суд.
  3. Сколько нужно отступить от соседского дома, если он деревянный, а ограждение участка отсутствует? Следует ориентироваться на рекомендованные нормы – 15 метров. Поставить железный или кирпичный гараж можно после согласования с соседом.
  4. Какое расстояние нужно отступить от забора при строительстве гаража, если красная линия проходит в 9 метрах? При таком удалении от границы собственности земли минимальное расстояние между гаражом и забором должно быть, по закону, не менее 1 метра.
  5. Поселение в домовладении после его приобретения произошло позже времени постройки гаража соседом, выяснилось, что расстояния соблюдены, а свет во двор не попадает. Внутренний двор не является огородной или садовой территорией. Дистанции соблюдены, и предъявлять претензии в суде не за что. В этом случае остается перепланировать, насколько возможно, свой участок.

С каждым годом законодательство страны совершенствуется, претерпевают изменения требования СНиП. В связи с этим для получения объективной информации в каждом конкретном случае следует обратиться за консультацией к практикующим специалистам.

Это относится и при возникновении затруднений при самостоятельной подготовке проекта будущего гаража на своем участке ИЖС или в СНТ.

Сколько метров отступать при возведении индивидуального строения на участке, информирует видео, представленное ниже.

Решение вопросов и судебная практика

Выяснение отношений между соседями в судебных инстанциях – крайняя мера, применяемая в случаях, когда найти взаимопонимание невозможно. Но если распоряжаться своей землей для строительства гаража не представляется возможным из-за необоснованных претензий, то других способов доказать свою правоту нет.

При рассмотрении дела в суде истец подготавливает и подает исковое заявление с приложением документов жилищного характера, обуславливающих право собственности. Их перечень дублирует нужные бумаги для согласования проекта архитекторами администрации.

Истец излагает обстоятельства и предмет незаконных притязаний, способы и методы препятствования реализации прав на дачном участке или в частном доме. Дополняют исковое заявление доказательства по делу в виде фото и видеоматериалов.

Перед подготовкой искового заявления следует убедиться в том, что нарушений со стороны истца нет, нормы расстояний от жилых и вспомогательных помещений выполнены.

В противном случае рассчитывать на положительное решение не представится возможным.

В завершение

Когда расстояние от гаража до забора или границы участка, а также до других объектов на земельном наделе владельцем домовладения соблюдается, то непонятные претензии заинтересованных лиц можно решить путем проведения контрольных измерений.

Этих данных будут достаточны для установления правоты в любой инстанции. Также будет возможность для отстаивания своих прав при установленных фактах совершения нарушений владельцами соседних участков на даче или в частном секторе в деревне.

Можно ли построить гараж на границе участка с улицей

Гараж – постройка, предназначенная для содержания автомобиля, мотоцикла, материала и оборудования, необходимого для обслуживания автотранспорта. Расположение такого объекта на участке регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Нужно ли разрешение
  2. Нормативы СНИП
  3. Минимальные отступы от границ земельного участка
  4. Можно ли строить гараж на границе участка с улицей
  5. Вплотную к забору
  6. Особенности соседства с деревянными постройками
  7. Пожарная безопасность
  8. Нарушение норм строительства

Нужно ли разрешение

Навес вместо гаража не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно

Читайте также:  Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

Гараж может представлять собой легкую постройку: металлическую, бетонный бокс или навес. Такое строение устанавливается на любую ровную площадку и не нуждается в фундаменте. Его положение не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно.

Сооружение на фундаменте, даже самое легкое, выступает стандартным строительным объектом. Разрешение для него требуется. Зачастую получают его только в том случае, если предполагается продавать участок.

Рекомендуется получить разрешение при строительстве на участке по типу ИЖС. Требования к застройке здесь самые жесткие.

Нормативы СНИП

Правила обустройства земельных участков – ИЖС, ЛВХ, СНТ – предполагают соблюдение дистанции между разными объектами. Возможное расстояние диктуется разными требованиями: гигиены, пожарной безопасности, соляризации. Имеют значение и такие факторы как запах, например, опасность для детей.

  • Удаленность от жилого дома, как собственного, так и соседского составляет не менее 6 м.
  • Расстояние до хозпостройки зависит от его характера. Обычная бытовка может располагаться за 3–4 м от бокса, птичник или коровник размещается на удаленности в 12 м.
  • Отступ от соседского забора при строительстве гаража составляет не менее 1 м. Причем дистанция измеряется не от стены, а от проекции крыши на землю, поскольку широкие свесы влияют на величину дистанции.
  • Учитывается расстояние до зеленых насаждений. От кустарника отступают на 1 м, от низкорослых деревьев – 3 м, от высоких, наподобие тополей, дубов – 4 м.
  • Строить гараж нужно на расстоянии в 8 м от бани и не менее 15 м от септика или выгребной ямы.

При размещении бокса учитывают и подъезд к нему. Машина должна свободно проезжать по двору и разворачиваться при необходимости.

Минимальные отступы от границ земельного участка

Отступ от границы участка при строительстве гаража диктуется характером границ. Если это межа между двумя наделами, удаленность сохраняется стандартная – 1 м.

Если это граница с улицей или проезжей частью, соблюдаются иные требования. Но есть еще одно важное ограничение – красная линия. Таким образом на генеральных планах обозначают границы территории общественного пользования: парки, тротуары, автотрассы и площадь вокруг объектов, необходимая для их обслуживания. Последнее заметно влияет на размещение объектов вдоль красной линии.

Эта отметка обозначает именно общественный участок. А вот территория вокруг – на 3 м, относится к общественной по умолчанию и может использоваться. Например, если красная линия обозначает дорогу, прилегающая к ней территория может использоваться для укладки коммуникаций или постройки остановки вне зависимости от того, на какой надел – частный или общий – приходится эта территория.

Гараж строят за 5 м от красной линии на схеме. Это требование носит абсолютный характер.

Можно ли строить гараж на границе участка с улицей

Если расстояние от ворот гаража до края дороги составляет 3 м, строить гараж можно

Если дистанция от забора соседа может изменяться, то удаленность от ограждения, выходящего на улицу, регламентируется строго.

  • Построить гараж на границе участка с улицей можно, если дистанция от ворот до края дороги составляет 3 м.
  • От бокса до края автострады должно сохраняться не менее 5 м.

Кроме того, гараж нужно расположить так, чтобы выезд из него не затруднял вид на проезжую часть и не требовал разворачивать автомобиль перед выездом на дорогу.

Вплотную к забору

Гараж в отличие от птичника или коровника – строение достаточно безопасное в санитарном отношении и, как правило, не является источником шума. Эти соображения позволяют соседям договориться и построить гараж по границе забора вместо забора или впритык к ограждению.

Проще всего на меже пристроить бокс с плоской крышей или односкатной без свеса на соседский участок. В этом случае неоднозначности не возникает. Если сооружают вариант со свесом, минимальная дистанция до ограждения сохраняется, поскольку она определяется не от стены, а от проекции крыши.

Такое положение позволяет несколько сэкономить на заборе. Но если у соседа на этом участке размещаются цветы или огородные культуры, а гараж притеняет им свет, возникают сложности.

Построить гараж вплотную к соседнему забору, можно только после заключения письменного договора и его нотариального подтверждения. Только в этом случае при возникновении споров можно отстоять постройку.

Договор заключают с владельцем участка. Если он сменился, соглашение по закону становится недействительным.

Особенности соседства с деревянными постройками

Если оба строения бетонные или железобетонные, допустимое расстояние — 8 м

Нормы по планировке участка предполагают заботу о пожарной безопасности. Расстояние между строениями из разных материалов разные.

  1. Если жилой дом и гараж – постройки бетонные или железобетонные, дистанцию между ними разрешается делать в 8 м. То же касается металлического бокса и кирпичного здания.
  2. Если какое-то из строений имеет деревянные перегородки, удаленность увеличивается до 10 м.
  3. Если дом деревянный, даже бетонный гараж строят не ближе чем за 12 м.
  4. Расстояние от деревянного дома до деревянного же гаража составляет 15 м.
Читайте также:  Как расторгнуть договор ренты с пожизненным содержанием?

Учитывают деревянные объекты не только на своем, но и на соседском участке. Таким образом предупреждают возможность перекидывания пламени при пожаре.

Пожарная безопасность

Необходимо установить возле постройки бочку с водой и щит с пожарным инвентарем

Удаленностью от деревянных построек и деревьев правила пожарной безопасности не исчерпываются. Даже металлический бокс представляет собой опасность, поскольку здесь хранят горючие материалы: топливо, жидкости для обслуживания, детали, краски. Необходимо выполнять следующие правила:

  • возле гаража должна стоять бочка с водой, щит с инструментами: лопатой, багром;
  • в боксе должен находиться огнетушитель;
  • кабель в гараже заделывают точно в соответствии с требованиями;
  • осветительные приборы оснащают защитными сетками, плафонами;
  • гараж обслуживает отдельная линия, а светильники, розетки должны подключаться через распределительный щиток.

Если автомобиль оставляют на площадке под навесом, требования к ней намного проще.

Нарушение норм строительства

Двухэтажный гараж неоднозначно регламентируется

Нарушение норм планировки чаще связаны с неправильным расстоянием до объектов на соседском участке. Если гараж совмещен с автомастерской, он становится источником сильных шумов. Если бокс расположен слишком близко к забору или к жилому соседскому дому, у последних появляется основание для жалоб и требований удалить постройку.

Скользкий момент связан с этажностью гаража. Традиционно это одноэтажная постройка. Но если он оборудуется вторым этажом, последний, даже будучи жилым, таковым не считается. Возникает противоречивая ситуация. С одной стороны, если двухэтажный гараж загораживает солнце и «смотрит» в соседские окна, это является нарушением. С другой – строение не рассматривается как жилое, значит, нельзя требовать, чтобы расстояние до него было более 6 м.

Неоднозначные ситуации чаще всего выступают предметом спора и претензии с одной или, с другой стороны.

Постройка гаража на границе земельного участка, решение вопроса

Купили земельный участок, на котором предыдущий хозяин построил гараж прямо на границе с участком соседа.

Сейчас сосед намекает на то, что я должен снести гараж, т.к. он построен без отступа в 1 м от границы. Гараж очень хороший, качественный на 3 машины.

Сам сосед начал строить в метре от моего гаража свою постройку, но по нормам – с отступом в 1м, но пока не завершил строительство.

Сейчас стоит вопрос: делать ли мне отделку в этом гараже (вставлять окна и т.д.) или нет.

1. Какие рычаги воздействия есть у соседа, какие у меня?

2. Какой есть опыт решения подобного вопроса?

3. Готов даже выплатить компенсацию соседу, если он согласиться оставить гараж в покое и если есть юр. норма, на основании которой у меня будет документ, подтверждающий, что это решение было обоюдным и в будущем на него можно было ссылаться.

Елизавета, добрый день!

Уточняющие вопросы: 1) материал, из которого изготовлен гараж? 2) тыльной или боковой стороной к соседу? 3) имеется ли вентиляция, окна в гараже на сторону соседа? 4) наклон крыши в сторону соседа имеется? 5) связывались ли с предыдущим владельцем дома, может быть, на момент строительства было согласование строительства гаража по границе участка с соседом? 6) постройка соседа, которую он возводит, из какого материала?

Сейчас стоит вопрос: делать ли мне отделку в этом гараже (вставлять окна и т.д.) или нет.

1. Какие рычаги воздействия есть у соседа, какие у меня?

2. Какой есть опыт решения подобного вопроса?

Как правило, до суда подобные вопросы не доходят, в большинстве случаев все решается путем переговоров. Однако, даже если сосед дойдет до суда, суд рассмотрит все обстоятельства по существу: мешает ли фактически гараж соседу, скат крыши направлен на Ваш участок, на сторону соседа не выходят окна/вентиляция и т.д., решения о сносе капитальных сооружений на участках в собственности, как показывает практика, практически не выносятся. Кроме того, подача иска в суд связана для истца со значительными временными и финансовыми затратами, поэтому подобные обращения редки.

Однако, чтобы расставить все точки над «i», во-первых, рекомендую связаться с предыдущим владельцем Вашего участка на предмет наличия согласия от соседа на строительство гаража по границе участка.

3. Готов даже выплатить компенсацию соседу, если он согласиться оставить гараж в покое и если есть юр. норма, на основании которой у меня будет документ, подтверждающий, что это решение было обоюдным и в будущем на него можно было ссылаться.

Не рекомендую выплачивать никаких компенсаций и давать соседу повод для шантажа в данной ситуации. Может быть, он решил подзаработать легких денег на новых соседях. Советую решить вопрос полюбовно, путем переговоров, с составлением согласия на размещение гаража по границе участков, заверенного нотариально.

Читайте также:  Чем апартаменты отличаются от квартиры по статусу?

С уважением, Емельянов Дмитрий.

Добрый день, Елизавета!

1) У соседа есть правовые основания для обращения в суд с требованием о сносе гаража. Но на практике это практически не выполнимо. Для этого он должен сделать строительную экспертизу (стоимость от 60000 рублей) и представить в суд доказательства, что не только гараж нарушает градостроительные нормы, но и нарушает права других лиц, его сохранение может повлечь вред здоровью граждан (статья 222 Гражданского кодекса).

3) можно заключить соглашение с соседом, но оно не будет играть никакой роли для следующего собственника соседнего участка.

Мое мнение: устранить все негативные последствия для соседнего участка (смонтировать лотки для дождевых вод, скат крыши чтобы был направлен к Вам на участок), и не заключать никаких соглашений. Указанных мер должно быть достаточно для сохранения гаража.

Добрый день! Для начала вам надо зарегистрировать право собственности на гараж в ЕГРН. Для этого надо вызвать кадастрового инженера, он сделает съемку и подготовит технический план (ст 24 218-ФЗ от 13.07.2015 года ). Технический план сдается в Росреестр через МФЦ, одновременно происходит постановка объекта на ГКН и регистрация права.

Если права зарегистрировать удастся, то проще разговаривать с соседом, когда есть права на объект. Если есть нарушение ПЗЗ, то возможно регистратор будет приостанавливать регистрацию, но как правило, по вспомогательным объектам, когда не требуется разрешение на строительство не строго проверяется соблюдение град регламента.

Да, сосед может согласовать постройку, его согласие заверяется нотариально. Это в случае появления нового соседа может помочь в случае требования снести гараж. Также если даже с этим соседом будет суд, то не факт что сразу должны снести объект, должна быть экспертиза и сосед должен доказать чем именно нарушаются ваши права. К тому же в ПЗЗ иногда пишут, что размещение строений на границе участка возможно с согласия соседей, то есть несоблюдение отступа в 1 метра не всегда означает автоматический снос постройки.

Сделайте фото стройки соседа, с установкой времени. Вопрос к соседу, по регламентам не только надо учитывать отступ в 1 метр, но и наличие уже имеющихся построек, может быть он сам нарушает сейчас град регламенты и СНиПы.

РБК: Как оформить гараж по амнистии. Инструкция

Росреестр рассказал, какие машино-места подпадают под «гаражную амнистию» и как стать их полноправным собственником

С 1 сентября 2021 года вступит в силу закон, который даст возможность зарегистрировать право собственности на гараж в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Документ предусматривает возможность оформления не только самого гаража, но и бесплатного предоставления земли под ним.

Вместе с Росреестром рассказываем, как воспользоваться новым законом и на какие конкретно случаи он распространяется.

Зачем нужен закон

Новый закон называют «гаражной амнистией». Он разработан для того, чтобы урегулировать рынок частных гаражей и деятельность гаражных кооперативов, позволить гражданам в упрощенном порядке оформить в собственность гаражи, а также землю под ними. Большое число гаражно-строительных кооперативов было создано еще в советское время или до 2005 года, то есть до введения норм современного градостроительного регулирования. Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве не прописан.
Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, но часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.
Шаг 1. Убедитесь, что гараж подходит под новый закон

Вы сможете оформить гараж в собственность при соблюдении одновременно трех условий:

  • гараж является капитальным, то есть имеет прочную связь с землей;
  • гараж построен до вступления в силу действующего Градостроительного кодекса РФ (до 29.12.2004);
  • гараж не признан самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

Если вы решили начать оформление гаража, прежде всего обратитесь в местную администрацию, узнайте, как на территории вашего муниципалитета будет реализовываться «гаражная амнистия». Возможно, со стороны местной власти будет организована работа по всем гаражам и получится избежать излишних процедур, посоветовали в Росреестре.

Вам не помешают оформить гараж следующие обстоятельства:

  • гаражный кооператив, членом которого вы являлись, уже не существует;
  • ваш гараж имеет общие стены с другими гаражами и находится с ними в одном ряду;
    у вас не оформлена земля под гаражом;
  • гражданин, у которого вы приобрели гараж, умер или вам о нем ничего не известно;
  • гараж принадлежал кому-то из ваших близких родственников, но после его смерти не был оформлен в наследство;
  • земля под гаражом предоставлена кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве аренды.
Читайте также:  Содержание договора ренты: права и обязанности сторон

Шаг 2. Соберите необходимые документы

Прежде чем начать оформление гаража, тщательно изучите все документы, которые у вас есть и которые могут иметь хоть какое-то отношение к вашему гаражу. Любые справки, решения, технические описания могут стать основанием для оформления прав на гараж. Также можно обратиться в местное БТИ, у них на хранении могут быть документы, содержащие описание вашего гаража. Возможно, это позволит вам избежать расходов на кадастровые работы по подготовке технического плана гаража, советуют в Росреестре.

Оформить гараж вам позволят:

  • любое решение органа власти (в том числе советского периода), которое подтверждает, что ранее вам был предоставлен земельный участок под гаражом;
  • справка или другой документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;
  • решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее выделение вам гаража;
  • старый технический паспорт на гараж, который вы заказывали для технической инвентаризации;
  • документы о наследстве, если гараж принадлежал вашему отцу, матери, дедушке, бабушке и т. Д.

«Однако если указанных документов нет, это еще не означает, что вы не сможете оформить гараж. Органы власти вашего региона наделены полномочиями по определению других документов, которые являются основанием для оформления прав на гараж по «гаражной амнистии», — пояснили в Росреестре.

Шаг 3. Выясните статус земли под гаражом

Для того чтобы узнать, стоит ли земельный участок под вашим гаражом на кадастровом учете, можно обратиться:

  • в МФЦ;
  • в филиал Кадастровой палаты в своем городе;
  • в орган местного муниципального самоуправления;
  • к кадастровому инженеру;
  • в Росреестр.

Сведения о земельных участках, стоящих на кадастровом учете, также можно найти на публичной кадастровой карте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Шаг 4. Образуйте участок

В случае если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учете, вам предстоит его образовать (если стоит — переходите сразу к Шагу 5). Уточните в местной администрации, утверждался ли на территорию, где расположен ваш гараж, проект межевания территории. Это документ, который заранее определяет направления развития территории и границы земельных участков.

Вы можете этого не делать, сразу приступив к подготовке схемы границ участка под гаражом. Однако нужно иметь в виду, что в соответствии с Земельным кодексом схему нельзя готовить там, где утвержден проект межевания. Подготовить схему можно самостоятельно или воспользовавшись утвержденной формой, но лучше обратиться за этой услугой к кадастровому инженеру. Схема может быть подготовлена в бумажном виде или в виде электронного документа по форме.

После оформления схемы расположения земельного участка вам нужно обратиться в орган публичной власти, который распоряжается земельным участком под вашим гаражом.

Если земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной неразграниченной собственности, то это муниципалитет.
Если гараж расположен на земле, которая находится в региональной собственности, то заявление нужно подавать в адрес региональной власти, если в федеральной — то в Росимущество (соответствующее региональное территориальное управление).
Необходимо подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ответ на него вы должны получить по истечении 30 дней.

На основании положительного решения вы идете к кадастровому инженеру и просите его подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража. Когда кадастровый инженер сообщил вам, что документы готовы, нужно обратиться в Росреестр для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Это можно сделать в МФЦ либо подать документы в электронном виде. По результатам данной процедуры вы получите выписку из ЕГРН на земельный участок под вашим гаражом.

Шаг 5. Отправьте документы в администрацию
Для того чтобы завершить оформление прав и на земельный участок, и на гараж, необходимо официально отправить в администрацию:

  • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • выписку из ЕГРН на земельный участок;
  • технический план на гараж.

Администрация, в свою очередь, должна будет:

  • принять решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
  • подать в Росреестр заявление о регистрации права собственности на земельный участок, о
  • государственном кадастровом учете гаража и о регистрации права собственности на гараж;
  • передать выписки из ЕГРН, подтверждающие регистрацию прав на гараж и землю.

Получив выписку из ЕГРН на земельный участок и гараж, вы можете быть уверенными, что официально стали его собственником.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: